Конспект занятия по экологии для детей с ОВЗ « Лес – наш зелёный друг»
план-конспект занятия по экологии (8 класс)
Занятие « Лес – наш зелёный друг» обобщает представление детей с ОВЗ о лесе, о животных леса. Развивает познавательный интерес, воспитывает культуру правильного поведения в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
les_nash_zelyonyy_drug.docx | 27.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии
« Лес – наш зелёный друг»
Воспитатель:Балабаева О.Е.
Цель: Обобщить представление детей о лесе, о животных леса. Задачи: Развитие познавательного интереса.
Воспитание культуры правильного поведения в природе.
Коррекция памяти, мышления, внимательности.
Презентация «Лес – наш зеленый друг»
Игра « Звери нашего леса»
Форма лесника;
Фломастеры, орешки.
План занятия:
- Вступительная беседа.
- Что такое лес?
- Правила поведения в лесу.
- Лесная охрана.
- Животные – обитатели леса.
- Игра «Звери нашего леса».
- Игра «Птичий концерт».
- Подведение итогов.
Ход занятия
1.Вступительная беседа.
Здравствуй, лес, зеленый лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь с листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь - мы свои!
Воспитатель: О чем говорится в стихотворении? (о лесе).
Верно. И наше сегодняшнее занятие о лесе. Мы будем говорить, чем он богат, как вести себя в лесу и как заботиться о лесе.
2. Что такое лес?
. Почему мы с лесом дружим,
Для чего он людям нужен?(ответы детей)
Лес-это наше богатство.
Лес - это зеленый наряд нашей земли.
Там, где лес, всегда чистый воздух.
Лес - это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.
Лес - это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы - людям.
В лесах, на полянах, с ранней весны до поздней осени цветут ландыши, купальницы, колокольчики, фиалки и приносят людям радость.
Лес - это дом для зверей и птиц.
Воспитатель: Почему говорят, что лес - это наше богатство? Чем богат лес? (ответы детей).
А почему говорят, что лес-это дом для зверей и птиц? (ответы детей).
3. Правила поведения в лесу.
Воспитатель: Действительно, лес – это тоже дом. В нем живут животные, птицы. Приходя в любой дом, мы должны соблюдать определенные правила. И, идя в лес, мы должны знать, как себя вести. А вы знаете, как нужно вести себя в лесу? (ответы детей).
Молодцы! Вы знаете, как себя вести в лесу. А чтобы лучше запомнить эти правила, давайте мы их прочитаем. ( Читают правила со слайдов).
Правила поведения в лесу.
- Не шуми в лесу.
- Не рви большие букеты цветов.
- Не разоряй птичьи гнезда и муравейники.
- Не качайся на деревьях, не ломай их.
- Не забирай лесных зверей домой.
- Не оставляй мусор в лесу, лучше закопай в яму.
- Не разжигай костры, береги лес от огня.
Я думаю, что мы будем соблюдать эти правила. Мы же хотим, чтобы лес оставался таким же красивым местом на планете Земля.
4. Лесная охрана.
Воспитатель: И есть такая профессия, которая призвана охранять лес и приумножать его богатства. Какая эта профессия, мы узнаем, разгадав кроссворд.
1.Беленькие горошки
На зеленой ножке. (ландыши).
2. Он всю зиму в шубе спал.
Лапу бурую сосал.
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь – лесной … (медведь).
3. Днем слепа, ночью зряча,
Мышей ловит, а не кот. (сова).
4. Каждый год я к вам лечу-
Зимовать у вас хочу.
И еще красней зимой
Ярко-красный галстук мой.(снегирь).
5. Летом горька, а в мороз сладка.
Что за ягодка? (рябина).
6. Тронь, только тронь-
Отдернешь ладонь:
Обжигает трава,
Как огонь. (крапива).
Молодцы! Справились с заданием. Давайте прочитаем, как называют работника леса, оберегающего лес и его обитателей. (лесник).
Сегодня к нам в гости пришел лесник. (Заходит ребенок в форме лесника). Мы попросим его рассказать о своей работе. Нам же интересно, что делает лесник в лесу.
Лесник. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дмитрий Николаевич. У меня очень интересная профессия, я работаю лесником. Я целый день нахожусь на свежем воздухе, среди цветов следим, чтобы молодые деревца хорошо росли. Чтобы привлекать птиц в леса, вешаем на опушках скворечники. В лесу много лекарственных трав и мы все лето собираем их для аптек. С приходом осени наступает пора сбора желудей, орехов и ягод. В холодные зимние дни, когда животным трудно находить корм, мы устраиваем для них кормушки и подкармливаем лосей, кабанов и других зверей.
Много интересного в моей работе и моем хозяйстве. Как вы думаете, кого мы можем встретить в лесу? ( ответы детей). Правильно, различных зверей, птиц, насекомых, деревьев, цветов и ягод.
5. Животные и птицы – обитатели леса.
Птицы радуют нас пением и приносят большую пользу лесам, полям, садам, уничтожая вредных насекомых и гусениц.
Соловей призван самым лучшим певцом из птиц. Как только выведутся птенцы, песни прекращаются.
Иволга – самая яркая птица. Ее невозможно спутать ни с кем. На зиму улетают в теплые страны.
Дятел долбит крепким клювом ствол дерева, выискивая насекомых.
Поползень. Эта птица может передвигаться по стволу дерева вниз головой.
Свиристель прилетает к нам из северных стран и остается на всю зиму.
Синица. Истребление вредных насекомых во все времена года – вот основная польза, которую приносят синицы.
Глухарь. Весной глухари начинают токовать. Тогда они ничего не слышат, даже выстрела. Отсюда и произошло название « глухарь».
Кукушка. Мы знаем, что кукушка не выводит своих птенцов. Но она приносит большую пользу лесу, питаясь мохнатыми гусеницами, которых другие птицы не трогают.
Тетерев размером с курицу. Зимой устраивает в снегу домики-убежища.
Насекомые – совершенно удивительные животные. Бабочки радуют наш глаз, муравьи, пчелы учат трудолюбию.
Звери.
Заяц. Врагов у него много. Выручают зайца нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шуба.
Еж питается насекомыми, опавшими плодами, мышами, желудями, ягодами, грибами. Охотится на лягушек и змей.
Лиса – заботливая мама. Хорошо ухаживает за своими лисятами.
Кабаны выходят на поиски еды по ночам. Они живут в лесу стадами.
Волк. Их называют «санитарами леса». Они охотятся на больных зайцев, лис и лосей.
Лось. В холода лось зарывается в снег. Так он согревается.
Косуля относится к самым маленьким европейским оленям.
Бурый медведь – крупный зверь весом около 700 кг. Медведи за лето накопят запас жира и до холодов ложатся спать в берлогу.
Белка. К зиме белочка делает съестные припасы. Грибы летом и осенью белка сушит сама.
Барсук очень осторожный зверь. Охотится ночью, поэтому увидеть его непросто. К холодам накопит жира и ложится спать на всю зиму.
Хорек таскает кур из курятника и лакомится ими.
Лесник. Какие птицы живут в лесу? Какие насекомые учат нас трудолюбию? Назовите самого крупного зверя наших лесов. (Ответы детей.)
А-а-а… чуть-чуть не забыл. Мне лесные птицы рассказывали, как вы сделали для них кормушки и всю зиму кормили их. Скажите, пожалуйста, какие птицы прилетали на вашу кормушку? А чем вы кормили их? (Ответы детей.)
Молодцы! А лесные птицы попросили у белок орехов и передали их вам. Они говорят вам: «Большое спасибо!» - и надеются, что и в следующие зимы вы их не забудете. А мне пора уйти. До встречи в лесу.
Воспитатель: Вам понравилась профессия лесника? Что же он делает в лесу? (Ответы детей.)
6. Игра « Звери нашего леса».
Воспитатель: А теперь давайте поиграем.
Вот лес перед вами.
Сколько красоты кругом!
А кого здесь не хватает? ( Животных).
Игра называется «Звери нашего леса». Правила игры. Назвать, какие животные живут в нашем лесу и что вы знаете о них.
7. Игра «Птичий концерт».
Воспитатель: Сейчас приглашаю вас всех на птичий концерт. А кто из артистов перед вами будет выступать, вы должны угадать. (Звучат голоса птиц, дети угадывают.)
Птицы – украшение и защита леса. Давайте беречь их!
На все ли вопросы мы с вами ответили? Что особенно запомнилось? О чем еще захотелось узнать?
Лесник. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дмитрий Николаевич. У меня очень интересная профессия, я работаю лесником. Я целый день нахожусь на свежем воздухе, среди цветов следим, чтобы молодые деревца хорошо росли. Чтобы привлекать птиц в леса, вешаем на опушках скворечники. В лесу много лекарственных трав и мы все лето собираем их для аптек. С приходом осени наступает пора сбора желудей, орехов и ягод. В холодные зимние дни, когда животным трудно находить корм, мы устраиваем для них кормушки и подкармливаем лосей, кабанов и других зверей.
Много интересного в моей работе и моем хозяйстве. Как вы думаете, кого мы можем встретить в лесу? ( ответы детей). Правильно, различных зверей, птиц, насекомых, деревьев, цветов и ягод.
5. Животные и птицы – обитатели леса.
Птицы радуют нас пением и приносят большую пользу лесам, полям, садам, уничтожая вредных насекомых и гусениц.
Соловей призван самым лучшим певцом из птиц. Как только выведутся птенцы, песни прекращаются.
Иволга – самая яркая птица. Ее невозможно спутать ни с кем. На зиму улетают в теплые страны.
Дятел долбит крепким клювом ствол дерева, выискивая насекомых.
Поползень. Эта птица может передвигаться по стволу дерева вниз головой.
Свиристель прилетает к нам из северных стран и остается на всю зиму.
Синица. Истребление вредных насекомых во все времена года – вот основная польза, которую приносят синицы.
Глухарь. Весной глухари начинают токовать. Тогда они ничего не слышат, даже выстрела. Отсюда и произошло название « глухарь».
Кукушка. Мы знаем, что кукушка не выводит своих птенцов. Но она приносит большую пользу лесу, питаясь мохнатыми гусеницами, которых другие птицы не трогают.
Тетерев размером с курицу. Зимой устраивает в снегу домики-убежища.
Насекомые – совершенно удивительные животные. Бабочки радуют наш глаз, муравьи, пчелы учат трудолюбию.
Звери.
Заяц. Врагов у него много. Выручают зайца нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шуба.
Еж питается насекомыми, опавшими плодами, мышами, желудями, ягодами, грибами. Охотится на лягушек и змей.
Лиса – заботливая мама. Хорошо ухаживает за своими лисятами.
Кабаны выходят на поиски еды по ночам. Они живут в лесу стадами.
Волк. Их называют «санитарами леса». Они охотятся на больных зайцев, лис и лосей.
Лось. В холода лось зарывается в снег. Так он согревается.
Косуля относится к самым маленьким европейским оленям.
Бурый медведь – крупный зверь весом около 700 кг. Медведи за лето накопят запас жира и до холодов ложатся спать в берлогу.
Белка. К зиме белочка делает съестные припасы. Грибы летом и осенью белка сушит сама.
Барсук очень осторожный зверь. Охотится ночью, поэтому увидеть его непросто. К холодам накопит жира и ложится спать на всю зиму.
Хорек таскает кур из курятника и лакомится ими.
Лесник. Какие птицы живут в лесу? Какие насекомые учат нас трудолюбию? Назовите самого крупного зверя наших лесов. (Ответы детей.)
А-а-а… чуть-чуть не забыл. Мне лесные птицы рассказывали, как вы сделали для них кормушки и всю зиму кормили их. Скажите, пожалуйста, какие птицы прилетали на вашу кормушку? А чем вы кормили их? (Ответы детей.)
Молодцы! А лесные птицы попросили у белок орехов и передали их вам. Они говорят вам: «Большое спасибо!» - и надеются, что и в следующие зимы вы их не забудете. А мне пора уйти. До встречи в лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия логопеда для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Зима и птицы»
Коррекционно-образовательные цели:1.Уточнить и активизировать словарь детей по теме.2. Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.3. Учить отвечать на вопросы логопеда полными...
Конспект занятий дополнительного образования детей
Начальные классы...
Конспект занятия "Анимализм" для детей 9-10 лет
конспект содержит подробное описание занятия, приложения в виде картинок к презентациям и вводную часть, расказывающую о технологии творческая мастерская на примере занятия "Рисование пушистых кошек"...
Конспект занятия в группе детей с ОВЗ с множественными нарушениями (НОДА, интеллектуальное и речевое недоразвитие) «Вышивание гладью и простыми швами. Салфетка»
Цели и задачи: · Вызвать интерес к вышивке как к одному из направлений декоративно-прикладного искусства.·...
Конспект занятия для слабослышащих детей старшей группы по дидактической игре: «Вверху – внизу».
Конспект занятия для слабослышащих детей старшей группы по дидактической игре: «Вверху – внизу»....
Конспект занятия-игры для детей младшего школьного возраста «Права сказочных героев».
Конспект занятия-игрыдля детей младшего школьного возраста«Права сказочных героев»....
Конспект занятия для одаренных детей по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Юный исследователь»
Тема занятия «Сыщик ищет». Цель: развивать интеллектуально-творческий потенциал учащегося путем стимулирования аналитической деятельности и наблюдательности.Задачи:Предметные (образов...