Конспект занятия в группе детей с ОВЗ с множественными нарушениями (НОДА, интеллектуальное и речевое недоразвитие) «Вышивание гладью и простыми швами. Салфетка»
учебно-методический материал по теме
Цели и задачи:
· Вызвать интерес к вышивке как к одному из направлений декоративно-прикладного искусства.
· Развивать творческие способности детей и подростков с ограниченными возможностями.
· Выработка осознанного положительного отношения к труду, воспитание трудолюбия, потребности в труде, чувство ответственности и взаимопомощи в коллективе.
· Обучение соблюдению требований охраны труда и техники безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Вышивание гладью и простыми швами. Салфетка» | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Нижнекамская школа-интернат «Надежда»
для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект занятия в группе детей с ОВЗ с множественными нарушениями (НОДА, интеллектуальное и речевое недоразвитие)
(срок реабилитации 1 месяц)
«Вышивание гладью и простыми швами. Салфетка»
Составила: педагог дополнительного образования
Садриева Светлана Владимировна.
г.Нижнекамск, 2017
Цели и задачи:
- Вызвать интерес к вышивке как к одному из направлений декоративно-прикладного искусства.
- Развивать творческие способности детей и подростков с ограниченными возможностями.
- Выработка осознанного положительного отношения к труду, воспитание трудолюбия, потребности в труде, чувство ответственности и взаимопомощи в коллективе.
- Обучение соблюдению требований охраны труда и техники безопасности.
Демонстрационный материал: образцы работ, иллюстрации, альбом с рисунками и схемами, технологические карты.
Инструменты и материалы: простые и цветные карандаши, копировальная бумага, ткань х/б, скрепки, нитки мулине и ирис, иглы, ножницы, пяльцы.
Ход занятия:
Вышивание – одно из древнейших рукодельных искусств, оно имеет глубокие исторические корни. Колыбелью его был Восток. В Азии вышивка получила распространение гораздо раньше, чем стала известна грекам и римлянам. Греки связывают появление вышивки с Афиной Полладой – богиней войны и победы, мудрости, знаний, искусств и ремесел. Точно известно, когда вышивание появилось в России. Находки археологов относятся к IX – XII векам. Дошедшие до нас письменные документы (упоминание в летописях, вкладные надписи в монастырях) позволяют говорить об умении женщин вышивать золотом и серебром уже в X веке. А одной из самых, пожалуй, древних вышивок, найденных на территории нашей страны, являются седельные покрышки с вышитыми фигурами зверей Пазырыкских курганов на Алтае, относящиеся к V – III векам до н.э. Они хранятся в Эрмитаже. Искусство вышивки высоко ценилась и входила в круг образования обязательных занятий женщин. Прилежание к рукоделиям почиталось за особую добродетель. В Древней Руси каждая женщина должна была уметь шить и вышивать.
Для выполнения ручной вышивки необходимы очень несложные инструменты: иглы, наперсток, ножницы, сантиметровая лента, линейка, пяльцы.
Иглы для вышивания должны быть короткими с удлиненным ушком и закругленным кончиком (вышивальные №1 и 2 и штопальные). Для вышивки на плотных и тонких тканях (шелк, батист) применяют более тонкие иглы с меньшими ушками.
Наперсток надевают на средний палец ведущей руки. Он предохраняет палец от уколов при проведении иглы в ткань. Наперсток необходимо подбирать точно по размеру пальца.
Сантиметровая лента, линейка служит для определения точного размера изделия, расположения основных линий узора.
Пяльцы удерживают ткань в натянутом состоянии и предохраняют ее от деформации. Пяльцы могут быть прямоугольными и круглыми. Они состоят из двух деревянных или пластмассовых деталей, входящих друг в друга. Диаметр пялец для небольших работ равен 10-25 см, для более крупных работ – до 40 см. Пяльцы бывают с винтом и без винта. Для более плотной натяжки ткани можно нижнее кольцо пялец обмотать тонкой тканью.
Ножницы для вышивки рекомендуется применять маленькие с загнутыми кончиками (маникюрные) и прямые. Для раскроя изделий используются большие ножницы. Не рекомендуется использовать ножницы для вышивки для других целей во избежание затупления.
Калька, копировальная бумага нужна для перевода рисунка на ткань. Рисунок с оригинала сначала переводят на кальку, а затем на ткань.
Булавки портновские (с колечками на конце или с головкой) используют при переводе рисунка на ткань, при раскрое.
Ткань для вышивки нужна полотняного переплетения: лен, суровое полотно, х/б, канва, канва-сетка, батист, шелк, маркизет (для вышивки гладью).
Нитки. Лучше всего вышивать мулине (фирмы «Гамма», ДМС, Mabeira, Anchor). Мулине бывают х/б, шерстяные, шелковые. Тип ниток подбирается в соответствии с рисунком и тканью. Можно использовать также нити «ирис», «краше». Количество нитей, используемых при вышивке, варьируется от 1 до 6. Цвет и тон подбирается в соответствии с рисунком-схемой.
С материалами и инструментами мы с вами познакомились.
А какие виды вышивок вы знаете? (…)
Вышивали ли когда-нибудь сами? (…)
На занятиях в объединение вы выполните работу в технике простая гладь. До того как приступить к изучению техники и непосредственному выполнению работы, вы должны выбрать рисунок для своей салфетки (он недолжен быть большим, поскольку времени для выполнения работы у вас не так много). Рисунок можно выбрать из альбома. Затем переносим рисунок на ткань при помощи копировальной бумаги и подбираем нитки в соответствии с выбранным рисунком. Приступаем к работе.
Выполнение работы.
Молодцы, а сейчас немного отдохнём и выполним несколько упражнений для глаз:
«Вижу палец!»:
Указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см, смотреть на палец в течение 4-5 секунд, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 секунд, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4-6 раз.
«Палец двоится» (облегчает зрительную работу на близком расстоянии):
Вытянуть руку вперёд, смотреть на кончик пальца вытянутой руки, расположенной по средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз, до тех пор, пока палец не начнёт двоиться. Повторить 6-8 раз.
«Зоркие глазки» (упражнение служит для профилактики нарушений зрения):
Глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.
«Стрельба глазами» (упражнение служит для профилактики нарушений зрения):
Двигаете глазами вправо-влево, вверх-вниз по 6 раз.
«Письмо носом» (снижает напряжение в области глаз):
Закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку, напишите первую букву своего имени, или рисуйте солнышко в воздухе. Глаза при этом мягко прикрыты.
Для расслабления кисти рук.
“Капуста”
Мы капусту рубим.
Мы капусту трем.
Мы капусту солим.
Мы капусту жмем. (Имитация движений)
Запяливаем ткань в пяльцы. Прежде чем приступить к работе я хочу познакомить вас с правилами безопасности при работе с иглами, булавками и ножницами:
- Ножницы класть справа, лезвия у них должны быть сомкнуты; кольцами к себе, чтобы при движении не уколоться об их острые концы.
- Следить, чтобы ножницы не падали на пол. При падении они могут поранить тебя или твоего товарища. Кроме того, при падении у ножниц портятся лезвия.
- Передавать ножницы кольцами вперед и, сомкнув их лезвия.
- Не класть ножницы возле движущихся частей машины.
- Шить с наперстком, чтобы не уколоть палец.
- Не шить ржавой иголкой. Она плохо прокалывает ткань, оставляет на ней ржавчину и, кроме того, может сломаться.
- Во время работы не вкалывать иголки и булавки в одежду, в стол или другие предметы. Их надо вкалывать в специальную подушечку.
- Не перекусывать нитку зубами — можно испортить эмаль и поранить губы.
- Иголки хранить в игольнице или подушечке. Булавки — в коробочке с крышкой.
- Кусочки сломанной иглы не бросать, а собрать и сдать руководителю.
Закрепляем нитку в ткани без узелка . Делаем несколько стежков по направлению к началу вышивки, протягиваем нитку, оставляя маленький кончик и делаем первый стежок – нитка закреплена. Я научу вас вышивать гладью. Простая гладь –это самый простой вид вышивки из гладиевых швов. Поверхность рисунка заполняется параллельными стежками, как бы заштриховывая её. (Показ выполнения работы) Посмотрите на таблицы у вас на столах - это подсказка тем, кто забудет, как выполняется работа. Преступаем к работе.
Выполнение работы. Индивидуальная работа.
Занятие заканчивается. Делаете последние стежки. Иголку закрепляете в работу или в подушечку-игольницу. Все инструменты и материалы кладем на место, наводим порядок на рабочем месте. Спасибо за работу. Все молодцы, хорошо поработали, хочется отметить особо … (индивидуальное поощрение). До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Формирование мотивации к взаимодействию и развитие коммуникативных навыков у детей с тяжёлыми и множественными нарушениями посредством игрового занятия "Круг"
статья"Формирование мотивации к взаимодействию и развитие коммуникативных навыков у детей с тяжёлыми и множественными нарушениями посредством игрового занятия "Круг"...
Конспект логопедического занятия с группой детей ОНР III р.у. (старшая группа)
Цель:1. Закрепление правильного произношения звука с.2. Выделение звука с из ряда звуков и слов.3. Деление слов на слоги.4....
Конспект логопедического занятия с группой детей ФН (подготовительная группа)
Цель:1. Закрепление превильного произношения звуков р, р’2. Развитие фонематических представлений.3. Падежное управление4. Звуко-слоговой анализ и синтез слов5. Спряжение по образцу в настоящем времен...
Особенности коммуникации детей с тяжёлыми и множественными нарушениями в развитии.
Особенности коммуникации детей с ТМНР....
Технологическая карта с дидактической структурой урока Логопедическое занятие с группой детей 3 СКК с нарушением процесса письма, обусловленным недоразвитием речи системного характера при ЗПР
Логопедическое занятие для обучающихся 3 СКК с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционная работа на синтаксическом уровне. Технологическая карта с дидактической структурой урока разработана с...
Конспект занятия на тему:" День"для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития
Данный конспект занятия предназначен для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития в освоении временных представлений....
Логопедическое занятие с группой детей 1 класса “Распространение простого двусоставного предложения определением”.
Логопедическое занятие с группой детей 1 класса “Распространение простого двусоставного предложения определением”....