Конспект занятия для одаренных детей по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Юный исследователь»
план-конспект занятия (5, 6 класс)

Ольга Вадимовна Гавронская

Тема занятия «Сыщик ищет».

 

Цель: развивать интеллектуально-творческий потенциал учащегося путем стимулирования аналитической деятельности и наблюдательности.

Задачи:

Предметные (образовательные):

  • познакомить с понятием «профессия», видами профессий;
  • научить самостоятельно анализировать информацию;
  • расширить представление о мире профессий.

Метапредметные:

  • способствовать развитию коммуникативных умений, связанных с работой в группе;
  • создать условия для развития умений сравнивать, анализировать, делать выводы.

Личностные:

  • развивать положительное отношение к занятиям исследовательской деятельностью;
  • содействовать формированию позитивной самооценки.

Используемые на занятии технологии:

  • проблемно-диалогическая технология;
  • игровая технология;
  • информационно-компьютерная технология.

Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, электронная презентация о профессиях, карточки для квеста, простые карандаши, карточки со смайликами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для одаренных детей по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Юный исследователь»

Тема занятия «Сыщик ищет».

Цель: развивать интеллектуально-творческий потенциал учащегося путем стимулирования аналитической деятельности и наблюдательности.

Задачи:

Предметные (образовательные):

  • познакомить с понятием «профессия», видами профессий;
  • научить самостоятельно анализировать информацию;
  • расширить представление о мире профессий.

Метапредметные:

  • способствовать развитию коммуникативных умений, связанных с работой в группе;
  • создать условия для развития умений сравнивать, анализировать, делать выводы.

Личностные:

  • развивать положительное отношение к занятиям исследовательской деятельностью;
  • содействовать формированию позитивной самооценки.

Используемые на занятии технологии:

  • проблемно-диалогическая технология;
  • игровая технология;
  • информационно-компьютерная технология.

Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, электронная презентация о профессиях, карточки для квеста, простые карандаши, карточки со смайликами.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада новой встрече с вами! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по удивительному миру профессий. Но, прежде чем начать работу, встаньте, пожалуйста, в круг. Улыбнитесь друг другу. (Учащиеся прикладывают ладони к называемым местам) Наши глаза, уши, голова и наше сердце – открыто знаниям. Поделитесь своим позитивным настроем друг с другом. (Дети передают воображаемый шар тепла по кругу) Молодцы! Теперь нам нужно разделиться на 2 команды. (Через одного в круге)

- Замечательно. Кто напомнит нам, какие правила нужно соблюдать, работая в команде? (Ответы учащихся. Уметь слушать и слышать; не перебивать, давать возможность высказаться каждому, кто этого хочет; уметь договариваться и приходить к общему мнению)

- Занимайте места за столами. Давайте вспомним, что такое профессия?  (Ответы учащихся)

-А какие профессии знаете вы? (Ответы учащихся)

- Замечательно! Профессий в нашем мире гораздо больше, чем мы с вами сейчас назвали. Их несколько десятков тысяч. Но все эти профессии можно разделить на 5 типов, взгляните на экран:

•        Человек-человек(профессии, где нужно постоянно общаться с людьми);

•        Человек-знаковая система(профессии, где работают со знаками, символами, числами);

•        Человек-техника(профессии, связанные с созданием, обслуживанием, использованием технических устройств);

•        Человек-природа(профессии, чьим объектом является какая-то естественная система, природа, животные, почва, водная и воздушная среда);

•        Человек-художественный образ(профессии, направленные на создание материальных объектов, а также текстов, танцев, музыки и так далее).

- Как вы думаете, какие профессии можно отнести к каждому из этих типов? (Ответы учащихся)

- На слайде указаны сферы деятельности по пяти типам и важные качества, которыми должны обладать люди, выбравшие эти профессии.

- А мы с вами сегодня попробуем стать сыщиками или детективами. Как вы думаете, какими профессиональными качествами должен обладать сыщик? (Ответы учащихся)

- Правильно! Сыщик должен быть эрудированным, наблюдательным, уметь анализировать информацию.

Я предлагаю вам пройти квест, в котором мы как раз будем развивать эти качества. Квест (от англ. «Quest – поиск») – это интерактивная игра с сюжетной линией, которая заключается в решении различных головоломок за определенный промежуток времени.Квест «Сыщик ищет» разработали ребята, которые занимаются в объединении «Любознайки» второй год.

Цель нашего занятия – стать лучшими сыщиками Рыбинска.

- Придумайте своим командам название и давайте отправимся в небольшое путешествие. Мы поедем в центр города, чтобы пройти увлекательный квест, где вам предстоит отгадывать загадки о профессиях и искать подсказки среди домов, скульптур и архитектурных сооружений.

(командам выдаются путевые листы с загадками, необходимо найти десять точек маршрута, используя эрудицию, наблюдательность, аналитические способности)

- Ребята, вы – молодцы! Обе команды прошли квест и прочли напутствие золотой рыбки «Мечты воплощаются в делах».Надеюсь, в будущем вы выберете именно ту профессию, которая позволит вам воплощать в жизнь ваши мечты и в то же время помогать окружающим.

- Интересно ли прошло занятие и что особенно запомнилось?

- На столе вы видите несколько карточек со смайликами, выберите ту эмоцию, которая сопровождала вас в течение всего занятия.

А теперь встаньте в круг. Возьмитесь за руки. Соблюдали ли вы правила работы в команде? Поблагодарите друг друга за совместную работу.

Спасибо за занятие. До новой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юный натуралист"

Дополнительная общеобразовательная    программа   «Юный натуралист» естественнонаучной направленности. Она способствует эколого - биологическому развитию воспитанников, гармон...

Опыт реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Юный натуралист»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный натуралист» реализуется в соответствии с естественнонаучной направленностью образования: направлена на формирование у обучающихся гум...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Юный журналист»

Данная программа нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи; подразумевает теоретическую и практическую подготовку. Программа предусматривает интенси...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юные друзья пожарных"

Цель образовательной программы «Юный пожарный» являетсяформирование активной гражданской позиции подростков в процессе интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития; патриотическое в...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Юный многоборец"

Учебная программа для детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ) по легкой атлетики разработана на основе директивных и нормативных документов, регламентирующих работу спортивных школ Министерства образо...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юный краевед"

В последнее десятилетие по России в целом резко возрос интерес к проблемам изучения родного края. С одной стороны, это дань моде, с другой – насущная необходимость. И диктуется она потребностями...

Методическая разработка: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный исследователь»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа об «Юный исследователь» имеет общеразвивающую естественнонаучную направленность, объединяет учащихся школы, способных к научном...