Конспект занятия для одаренных детей по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Юный исследователь»
план-конспект занятия (5, 6 класс)
Тема занятия «Сыщик ищет».
Цель: развивать интеллектуально-творческий потенциал учащегося путем стимулирования аналитической деятельности и наблюдательности.
Задачи:
Предметные (образовательные):
- познакомить с понятием «профессия», видами профессий;
- научить самостоятельно анализировать информацию;
- расширить представление о мире профессий.
Метапредметные:
- способствовать развитию коммуникативных умений, связанных с работой в группе;
- создать условия для развития умений сравнивать, анализировать, делать выводы.
Личностные:
- развивать положительное отношение к занятиям исследовательской деятельностью;
- содействовать формированию позитивной самооценки.
Используемые на занятии технологии:
- проблемно-диалогическая технология;
- игровая технология;
- информационно-компьютерная технология.
Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, электронная презентация о профессиях, карточки для квеста, простые карандаши, карточки со смайликами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для одаренных детей по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Юный исследователь»
Тема занятия «Сыщик ищет».
Цель: развивать интеллектуально-творческий потенциал учащегося путем стимулирования аналитической деятельности и наблюдательности.
Задачи:
Предметные (образовательные):
- познакомить с понятием «профессия», видами профессий;
- научить самостоятельно анализировать информацию;
- расширить представление о мире профессий.
Метапредметные:
- способствовать развитию коммуникативных умений, связанных с работой в группе;
- создать условия для развития умений сравнивать, анализировать, делать выводы.
Личностные:
- развивать положительное отношение к занятиям исследовательской деятельностью;
- содействовать формированию позитивной самооценки.
Используемые на занятии технологии:
- проблемно-диалогическая технология;
- игровая технология;
- информационно-компьютерная технология.
Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, электронная презентация о профессиях, карточки для квеста, простые карандаши, карточки со смайликами.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада новой встрече с вами! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по удивительному миру профессий. Но, прежде чем начать работу, встаньте, пожалуйста, в круг. Улыбнитесь друг другу. (Учащиеся прикладывают ладони к называемым местам) Наши глаза, уши, голова и наше сердце – открыто знаниям. Поделитесь своим позитивным настроем друг с другом. (Дети передают воображаемый шар тепла по кругу) Молодцы! Теперь нам нужно разделиться на 2 команды. (Через одного в круге)
- Замечательно. Кто напомнит нам, какие правила нужно соблюдать, работая в команде? (Ответы учащихся. Уметь слушать и слышать; не перебивать, давать возможность высказаться каждому, кто этого хочет; уметь договариваться и приходить к общему мнению)
- Занимайте места за столами. Давайте вспомним, что такое профессия? (Ответы учащихся)
-А какие профессии знаете вы? (Ответы учащихся)
- Замечательно! Профессий в нашем мире гораздо больше, чем мы с вами сейчас назвали. Их несколько десятков тысяч. Но все эти профессии можно разделить на 5 типов, взгляните на экран:
• Человек-человек(профессии, где нужно постоянно общаться с людьми);
• Человек-знаковая система(профессии, где работают со знаками, символами, числами);
• Человек-техника(профессии, связанные с созданием, обслуживанием, использованием технических устройств);
• Человек-природа(профессии, чьим объектом является какая-то естественная система, природа, животные, почва, водная и воздушная среда);
• Человек-художественный образ(профессии, направленные на создание материальных объектов, а также текстов, танцев, музыки и так далее).
- Как вы думаете, какие профессии можно отнести к каждому из этих типов? (Ответы учащихся)
- На слайде указаны сферы деятельности по пяти типам и важные качества, которыми должны обладать люди, выбравшие эти профессии.
- А мы с вами сегодня попробуем стать сыщиками или детективами. Как вы думаете, какими профессиональными качествами должен обладать сыщик? (Ответы учащихся)
- Правильно! Сыщик должен быть эрудированным, наблюдательным, уметь анализировать информацию.
Я предлагаю вам пройти квест, в котором мы как раз будем развивать эти качества. Квест (от англ. «Quest – поиск») – это интерактивная игра с сюжетной линией, которая заключается в решении различных головоломок за определенный промежуток времени.Квест «Сыщик ищет» разработали ребята, которые занимаются в объединении «Любознайки» второй год.
Цель нашего занятия – стать лучшими сыщиками Рыбинска.
- Придумайте своим командам название и давайте отправимся в небольшое путешествие. Мы поедем в центр города, чтобы пройти увлекательный квест, где вам предстоит отгадывать загадки о профессиях и искать подсказки среди домов, скульптур и архитектурных сооружений.
(командам выдаются путевые листы с загадками, необходимо найти десять точек маршрута, используя эрудицию, наблюдательность, аналитические способности)
- Ребята, вы – молодцы! Обе команды прошли квест и прочли напутствие золотой рыбки «Мечты воплощаются в делах».Надеюсь, в будущем вы выберете именно ту профессию, которая позволит вам воплощать в жизнь ваши мечты и в то же время помогать окружающим.
- Интересно ли прошло занятие и что особенно запомнилось?
- На столе вы видите несколько карточек со смайликами, выберите ту эмоцию, которая сопровождала вас в течение всего занятия.
А теперь встаньте в круг. Возьмитесь за руки. Соблюдали ли вы правила работы в команде? Поблагодарите друг друга за совместную работу.
Спасибо за занятие. До новой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юный натуралист"
Дополнительная общеобразовательная программа «Юный натуралист» естественнонаучной направленности. Она способствует эколого - биологическому развитию воспитанников, гармон...
Опыт реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Юный натуралист»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный натуралист» реализуется в соответствии с естественнонаучной направленностью образования: направлена на формирование у обучающихся гум...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Юный журналист»
Данная программа нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи; подразумевает теоретическую и практическую подготовку. Программа предусматривает интенси...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юные друзья пожарных"
Цель образовательной программы «Юный пожарный» являетсяформирование активной гражданской позиции подростков в процессе интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития; патриотическое в...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Юный многоборец"
Учебная программа для детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ) по легкой атлетики разработана на основе директивных и нормативных документов, регламентирующих работу спортивных школ Министерства образо...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юный краевед"
В последнее десятилетие по России в целом резко возрос интерес к проблемам изучения родного края. С одной стороны, это дань моде, с другой – насущная необходимость. И диктуется она потребностями...
Методическая разработка: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный исследователь»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа об «Юный исследователь» имеет общеразвивающую естественнонаучную направленность, объединяет учащихся школы, способных к научном...