Игра-кругосветка «Природу вместе сохраним»
методическая разработка по экологии (8 класс)
Пояснительная записка:
- Мероприятие может быть проведено в рамках предметной недели, декады, экологического месячника и т.д.
- В игре принимают участие команды по 4-7 человек от каждого класса / группы
- Для участия командам необходимо придумать название и девиз
- В качестве организаторов на станциях можно привлечь педагогов или старшеклассников
- На каждой станции участники выполняют задания, время и качество выполнения заданий организаторы отмечают в маршрутных листах
- Мероприятие может быть проведено как очно, так и в дистанционном формате – в этом случае команды поочередно получают ссылки на задания по мере их выполнения
Предметная область: экология, география, биология
Категория участников: учащиеся 8-9 классов.
Необходимое оборудование: компьютеры или ноутбуки в каждом кабинете, для проведения квеста «Берегите воду» желательно наличие интерактивной доски, ватманы, фломастеры, плакат с нарисованным стволом дерева и заголовком «Дерево жизни», ножницы, клей, цветная бумага
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 360.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-кругосветка «Природу вместе сохраним»
Цель: формирование экологической грамотности, рационального использования природных ресурсов, уважительного отношения к окружающей природной среде
Пояснительная записка:
- Мероприятие может быть проведено в рамках предметной недели, декады, экологического месячника и т.д.
- В игре принимают участие команды по 4-7 человек от каждого класса / группы
- Для участия командам необходимо придумать название и девиз
- В качестве организаторов на станциях можно привлечь педагогов или старшеклассников
- На каждой станции участники выполняют задания, время и качество выполнения заданий организаторы отмечают в маршрутных листах
- Мероприятие может быть проведено как очно, так и в дистанционном формате – в этом случае команды поочередно получают ссылки на задания по мере их выполнения
Предметная область: экология, география, биология
Категория участников: учащиеся 8-9 классов.
Необходимое оборудование: компьютеры или ноутбуки в каждом кабинете, для проведения квеста «Берегите воду» желательно наличие интерактивной доски, ватманы, фломастеры, плакат с нарисованным стволом дерева и заголовком «Дерево жизни», ножницы, клей, цветная бумага
Все участники собираются в актовом зале. Под музыку выходит ведущий
На экране появляется плакат:
Ведущий: Добрый день, уважаемые участники, приветствуем вас на игре-кругосветке «Природу вместе сохраним».
В качестве эпиграфа хочу предложить строки Акима Якова:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
В ходе выполнения заданий, вы узнаете о различных способах охраны окружающей среды, надеемся, в дальнейшем вы будете следовать этим советам.
Итак, капитаны команд подойдите ко мне, получите маршрутные листы. Большая просьба, чтобы не создавать суматоху, двигайтесь по маршруту строго в соответствии с порядком, указанным в листе, не забывайте по прибытию на станцию отдавать свои маршрутные листы организатору. Если вы пришли на станцию, а там занято, надо тихо подождать в коридоре возле кабинета. Также вам нужно будет на каждой станции представить свою команду: название и девиз.
После прохождения всех этапов возвращайтесь обратно в актовый зал
Ну что, вы готовы? Тогда начинаем! Желаю всем удачи!
1 станция – Природные ресурсы (кабинет географии)
Организатор на станции приветствует участников, просит хором произнести название и девиз, предлагает выполнить интерактивное упражнение – распределить природные ресурсы по группам https://wordwall.net/ru/resource/4193505
После выполнения задания фиксируется время выполнения и количество правильных ответов в маршрутном листе
2 станция – квест «Берегите воду» (кабинет химии)
https://www.learnis.ru/247003/
После выполнения задания фиксируется время выполнения в маршрутном листе
3 станция – «Красная книга» (кабинет биологии)
https://wordwall.net/ru/resource/4198173
Участникам необходимо разгадать кроссворд «Растения и животные, занесенные в красную книгу»
В случае затруднения при выполнении заданий участникам разрешается воспользоваться Интернетом, но не более 3-х раз.
В маршрутном листе отмечается количество разгаданных слов и время, затраченное на выполнение задания
4 станция – «Художественная» (кабинет ИЗО, черчения)
Командам необходимо нарисовать плакат по теме «Защитим природу» и написать на нем 5-7 правил, которые помогут людям в сохранении окружающей среды.
Выполнение задания оценивается организаторами по 5-балльной системе. Оценка ставится в маршрутный лист
5 станция – «Игровая» (спортивный зал)
Эта станция не оценивается, сделать ее лучше в классе без парт или спортивном зале, еще лучше, если будет постелен палас или физкультурные коврики, маты. Организаторы проводят игру на сплочение
Игра «Змея»
Ведущий объясняет правила игры:
Все участники становятся в круг. Я – голова змеи, я буду идти по кругу и произносить слова
Я – змея, змея, змея
Я ползу, ползу, ползу
Хочешь быть со мной в ладу
Становись моим хвостом
Тот, к кому я подойду в это время, должен проползти между ног, встать у меня за спиной и взять за талию
Далее мы будем продолжать движение, произнося слова вместе, пока в хвост змеи не соберутся все участники
6 станция – «Как решать экологические проблемы?» (кабинет математики)
Необходимо перейти по ссылке, выполнить тренировочные задания
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5925/train/35278/
В маршрутном листе отмечается количество правильно выполненных заданий и время, затраченное на их выполнение
7 станция – «Энергосбережение» (кабинет физики)
https://wordwall.net/ru/resource/4198912
Участникам необходимо, играя в популярную телевизионную игру «Истина – ложь», определить, какие утверждения про энергосбережение являются истинными, а какие – ложными.
В маршрутном листе отмечается количество правильных ответов
Итоги игры
После того, как все команды выполнили задания и вернулись в актовый зал, участники приносят и вывешивают на доску нарисованные плакаты.
Звучат фанфары, выходит ведущий.
Ведущий: Молодцы, ребята, все успешно справились с заданиями. Сейчас для вас выступят наши юные актеры с инсценировкой, давайте поприветствуем их бурными аплодисментами (выступление с экологической сценкой).
И в завершении мероприятия мы хотим предложить вам создать «Дерево дружбы», возьмите цветные листы, обрисуйте свою ладонь, вырежьте, фломастером или маркером напишите свои мысли, пожелания или замечания по сегодняшней игре и приклейте ее на заранее подготовленный ствол.
(под музыку участники создают дерево дружбы)
Ну и, конечно же, всем вам мы вручаем заслуженные дипломы и памятные подарки. Спасибо большое за активное участие. Давайте беречь окружающую нас природу.
Для каждой команды в маршрутном листе необходимо переместить порядок станций, так, чтобы участники максимально двигались по своему маршруту
Список источников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-"кругосветка" "Круг друзей".
Поликультурное воспитание школьников. Цель: Воспитание чувства понимания и уважения к представителям других культур, формирование у учащихся способности полноценно участвовать в “межкультурной ...
Конспект экологического КВНа «Сохраним Природу вместе»
Конспект экологического КВНа может применяться учителями биологии и педагогами д/о в качестве внеклассного мероприятия для ребят 11-12 лет....
Экологическая акция Зеленая волна под названием "Сохраним природу вместе"
С 27.09 по 20.10 в МБОУ - СОШ №8 стартовала экологическая акция "Зеленая волна" с целью привлечения внимания детей к проблеме сохранения природы и активизации практической природоохранной и озел...
Классный час "Сохранить природу - значит сохранить Родину"
Классный час посвящен году экологии....
Родительское собрание в форме КВН "Сохраним природу вместе"
Сценарий КВН в подготовительной группе между командами воститанников и родителями...
Проект "Сохраним природу вместе"
Социально -значимый проект...
Проект по экологическому воспитанию «Сохраним природу вместе»
Актуальность проекта:• Проблема мусора – одна из самых актуальных проблем современности. Она касается любого из нас. Свалки и другие скопления мусора являются серьёзным источником экол...