Конспект экологического КВНа «Сохраним Природу вместе»
план-конспект занятия по экологии (6, 7 класс) на тему
Конспект экологического КВНа может применяться учителями биологии и педагогами д/о в качестве внеклассного мероприятия для ребят 11-12 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekol_kvn_sohranim_prirodu_vmeste.docx | 28.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический КВН «Сохраним Природу вместе».
Цель: убедить учащихся в необходимости бережного отношения к окружающей среде и природе в целом.
Задачи: - ознакомить с глобальными проблемами загрязнения планеты Земля;
- прививать экологическое мышление;
- сформировать основы экологической культуры;
- научить решать экологические задачи и проблемы.
Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать на экологическом КВНе «Сохраним Природу вместе».Всё чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология». Наука сложная, важная и нужная. Наука актуальная. Экология – это наука о взаимосвязях в природе, об отношении человека к окружающей среде. Богатства Земли исчерпываются быстрее, чем восстанавливаются. Природные богатства, которые имелись у нас не так давно в изобилии, истощаются. Природа не может безгранично залечивать свои раны. Вполне возможно, что за последние недели с лица Земли исчезло еще одно млекопитающее, еще одна птица или еще одно растение.
Давайте будем помнить, что каждое животное или растение неповторимо. Вдруг мы его больше не увидим на Земле? Наша игра – это лишь попытка заглянуть в удивительно разнообразный, неразгаданный мир природы. Попытка увидеть и понять, что удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть и слышать.Итак, вперед в мир тайн и загадок! Хотелось бы, чтобы девизом нашего сегодняшнего КВНа стали слова Вадима Шефнера из стихотворения «Человек» :
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей!
В увеселительных походах
Не растопчи её полей!
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую:
Нас много, а она одна!
Сегодня мы обобщим знания, полученные вами на уроках окружающего мина, на минутках экологии; познакомимся с обстановкой в природе, вызывающей экологическую тревогу. Расскажем о том, как сами стараемся охранять природу.
Итак, сегодня за право назвать себя лучшими экологами класса будут бороться две команды – «Следопыты» и «Друзья природы».
Правила проведения КВНа.
1. Наш КВН состоит из шести различных конкурсов.
2. Члены жюри ознакомлены с оценочной системой. Перед каждым конкурсом я буду говорить о баллах за предстоящий конкурс.
3. Ответ на вопрос дает либо сам капитан, либо тот, кого выбрал капитан.
4. Не лишним будет напомнить о дисциплине во время КВНа. Обсуждаем вместе, не выкрикиваем. За нарушение дисциплины, за выкрики – с команды снимаются очки.
Анализировать ваши ответы, подводить окончательные итоги игры будет компетентное жюри (оглашение состава жюри).Итак, наш КВН начинается!
Представление команд. Пусть команды представятся (название команды, капитан команды, приветствие).
«Друзья природы»
Природы верные друзья!
Дружны мы, как одна семья!
В КВН пришли играть,
Чтоб больше о природе знать!
«Следопыты»:
Каждый из нас природу защитит,
О каждом деревце душа у нас болит.
Готовы мы сегодня поиграть,
Все вместе о природе рассуждать
ВЕДУЩИЙ: Молодцы, команды, в добрый час!
Пусть удача встретит вас!
1 конкурс. Разминочный.
Командам будут заданы по 7 разминочных вопросов.
Команде «Следопыты»:
1. Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса.)
2. Самое быстрое животное суши? (Гепард.)
3. Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими.)
4. Что делает зимой еж? (Спит.)
5. Какой предмет может сказать о себе:
«Со мной пойдешь,
Дорогу обратно найдешь!»? (Компас).
6. Какой снег быстрее тает - чистый или грязный? (Грязный.)
7. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов).
Команде «Друзья природы»:
1. У кого из зверей фамилия Топтыгин? (Медведь.)
2. Какая самая маленькая птица в России? (Королек.)
3. Что птицам страшнее - голод или холод зимой? (Голод.)
4. Дышит ли цыпленок в яйце? (Дышит.)
5. Край виден, но дойти до него невозможно. (Линия горизонта)
6. Какой предмет может сказать о себе:
«Под стеклом сижу,
На север и на юг гляжу»? (Компас.)
7. Какая птица умеет считать годы нашей жизни? (Кукушка.)
2 конкурс. «Отгадай по описанию ».
Каждой команде предлагается по 2 текста – описание животного и растения. Догадайтесь по описанию, о ком идет речь.
Команде «Следопыты»:
- Сюда, под старый ореховый куст, он пришел пол утро с «жиров». Там, тревожно прислушиваясь, облизывал молодые побеги ивы, осины. Пожировав, он начал петлять, потом отпрыгнул раз, другой в сторону, снова спетлял и залег под куст головой к ветру – уснул, не закрыв глаза (Заяц).
-Это высокое, раскидистое дерево, поистине богатырского телосложения, поэтому в его ветвях вьют гнезда птицы. Корни его уходят глубоко в землю, поэтому ему не страшны никакие бури. В лесах далекого севера вы его не увидите. Растет медленно. Те, кто хочет вырасти его, должны запастись терпением. Люди связывают с ним силу, могущество и долголетие. О нем сложено много сказок, песен, поговорок. (Дуб).
Команде «Друзья природы» :
- Питается этот зверек семенами, фруктами, ягодами, орехами, грибами. Это древесное животное хорошо лазает по деревьям и перепрыгивает с дерева на дерево. Гнездо в дуплах или ветвях деревьев выслано мелкими растениями.(Белка).
- Белый ствол этого дерева покрыт тонкой берестой. Как только сходит в лесу снег, у него набухают смолистые душистые почки. Листья и почки этого дерева человек настаивает и применяет при разных болезнях. Вкусен и приятен сок этого дерева. Из её древесины делают прекрасную фанеру, лыжи, мебель, много сувениров. Из веток этого дерева делают самый популярный веник.(Береза).
Спасибо нашим ребятам за правильные ответы о животных, насекомых и цветах. Вспомните, как ранней весной мы радуемся появлению первых весенних цветов: мать – и – мачехи, подснежников, медуницы, чуть позже – одуванчиков. Любуемся ими. Давайте будем сохранять эту лесную красоту! Не рвать цветов ни на лугу, ни в лесу! Пусть эти уникальные растения останутся в природе! А красивые букеты можно составить из тех растений, которые выращены человеком.
3 конкурс. Конкурс капитанов.
Традиционным для всех КВНов является конкурс капитанов. Кто такой капитан? Это ученик (ученица), кому команда выразила наибольшее доверие. Капитан должен быть умным, эрудированным, дисциплинированным, способным вести за собой команду. Должен быть находчивым, умеющим найти выход из любой сложной ситуации. Вот какими качествами должен обладать капитан. Приглашаются капитаны команд, они по очереди соревнуются в блиц - турнире «Вопрос- ответ». Кто из капитанов даст больше верных ответов?
Вопросы для капитана «Следопыты»:
1. Каким орудием лова рыбы пользовался известный пушкинский старик? (Неводом.)
2. Какую птицу называют «сплетницей»? (Сорока.)
3. Ближайшая к нам звезда (солнце).
4. Что ест зимой жаба? (Ничего, спит.)
5. Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятел)
6. Охраняемые государством территории, где запрещена охота, сбор ягод и трав (заповедник).
7. Самый холодный океан (Северный Ледовитый)
Вопросы для капитана «Друзья природы»:
1. Кто днем спит, ночью летает, прохожих пугает? (Филин.)
2. Какой зверек приехал из тропического леса в ящике с апельсинами? (Чебурашка.)
3. Птица, в которую превратился гадкий утенок. (Лебедь.)
4. Какой зверь помогает нам переходить дорогу? (Зебра.)
5. Самый холодный материк (Антарктида).
6. Воздушная оболочка Земли (атмосфера).
7. Как называется книга, где записаны исчезающие виды животных и растений (красная книга).
4 конкурс. «Электронное письмо».
Следующий конкурс необычный. Необычен он тем, что задания к нему мы получили по электронной почте. Вы уже не маленькие и наверное знаете, что любая организация или учреждение имеет свой электронный адрес или даже свой собственный сайт в Интернете. Такой сайт есть и в нашей школе. Узнав о том, что у нас состоится экологический КВН, на сайт нашей школы стали поступать электронные письма с вопросами и заданиями для конкурса. Причем, немало вопросов пришло от самих представителей флоры и фауны, которые тоже встревожены сложной экологической обстановкой в природе.
Мы отобрали для конкурса 4 письма с интересными вопросами, все они выведены на экран. Команда выбирает понравившееся письмо (по цвету конверта).
Зачитывается вслух письмо и команда дает ответ.
1. Я - самое высокое из млекопитающих. У меня маленькая головка на длинной шее и длинные ноги. Глаза черные с густыми ресницами. У меня все приспособлено для того, чтобы доставать листочки с самых вершин деревьев. Мое любимое лакомство – листья акации. Узнали, кто я? (Жираф).
2. Мы умеем хорошо лазить по деревьям. Нас легко можно узнать по черным полоскам на спине. Предпочитаем хвойные леса. Любим питаться орехами, разными семенами, грибами и ягодами. Нас считают самыми чистоплотными животными. Кто мы? (Бурундук).
3. У нас длинное, лишенное ног туловище, покрытое сухой кожей с роговыми чешуйками. Рот устроен так, что мы можем открывать его очень хорошо и заглатывать целиком добычу. Зубы развиты хорошо и служат для укуса, но не для жевания. Язык раздвоенный и является важнейшим органом чувств. Есть ноздри – мы хорошо чувствуем запахи. Ушей нет совсем, поэтому мы совершенно глухие. Догадались, кто мы? (Змеи).
4. Мы не пользуемся популярностью среди людей. Они борются с нами, чтобы нас стало меньше. Хотя мы необходимы природе! Наши личинки живут в воде. Ими питаются некоторые рыбы. Мы сами – любимое лакомство многих птиц! Особенно нас любят стрекозы. Вы догадались, кто мы? (Комары).
Животные, птицы и насекомые, посылая свои вопросы, пытаются напомнить нам о себе, просят нас об участии и помощи. А какую конкретную помощь мы можем оказать птицам? Например, сейчас, зимой? Конечно, это прежде всего – подкормка птиц. В парк, в рощу, куда бы вы ни шли – возьмите с собой пищу, лакомство для птиц: крупу, семечки, орехи для белочек. Или несоленое сало для синичек. Тем самым вы не дадите птицам погибнуть зимой от голода. И в знак благодарности весной и летом они порадуют нас своим пением.
5 конкурс. Составь пословицу. (Пословица представлена разорванной, команде нужно её восстановить).
Команде «Следопыты».
Земля заботу любит!
Много хлеба - много снега!
Без хозяина земля - круглая сирота
Больше птиц - выше урожай!
Команде «Друзья природы»
Много воды - много травы!
Судьба Родины - судьба природы !
Срубили кусты - прощай, птицы!
Растение - Земли украшение!
Ребята, наши конкурсные испытания завершены. Я надеюсь, что вы будете правильно вести себя в природе. Не будете обижать детенышей животных, разорять гнезда птиц, охапками рвать цветы в лесу. Все мы должны твердо запомнить, что от каждого из нас зависит, в каком природном доме мы будем жить завтра. «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!»Пока жюри подводит окончательные итоги, хочу пригласить на сцену наших участниц из команд.
Слово команде «Друзья природы».
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни!
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Как ландыши в траве зеленой
В реку смотрят удивленно.
Береги свою планету,
Ведь другой такой на свете нету!
Слово команде «Следопыты».
На Земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых
Нами понято было едва ли.
Беззаботно топтали мы их
И безумно, безжалостно рвали.
В нас молчало безумное «стой!».
Нам казалось все мало, все мало.
А потом в толчее городской
Мы охапки тащили устало.
Ребята, верю, что таких поступков вы себе никогда не позволите. Красотой полевых и луговых цветов давайте любоваться только в природе: в поле, на поляне, на лугу. Надеюсь, вы всегда подскажете это тем, кто забыл правила общения с природой. А чтобы вы сами не забывали этих правил, всегда могли их освежить в своей памяти, предлагаем командам обменяться «Природными документами»: «Охранными грамотами» и «Памятками». Жюри оглашает окончательные итоги КВНа. Поздравление победившей команде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа "Сохранить природу- сохранить жизнь"
Содействовать формированию чувства ответственности за природу и все живое...
Экологическая акция Зеленая волна под названием "Сохраним природу вместе"
С 27.09 по 20.10 в МБОУ - СОШ №8 стартовала экологическая акция "Зеленая волна" с целью привлечения внимания детей к проблеме сохранения природы и активизации практической природоохранной и озел...
Родительское собрание в форме КВН "Сохраним природу вместе"
Сценарий КВН в подготовительной группе между командами воститанников и родителями...
"Сохраним природу Земли вместе"
Сохраним природу Земли вместе...
Проект "Сохраним природу вместе"
Социально -значимый проект...
Игра-кругосветка «Природу вместе сохраним»
Пояснительная записка:Мероприятие может быть проведено в рамках предметной недели, декады, экологического месячника и т.д.В игре принимают участие команды по 4-7 человек от каждого класса / группыДля ...
Проект по экологическому воспитанию «Сохраним природу вместе»
Актуальность проекта:• Проблема мусора – одна из самых актуальных проблем современности. Она касается любого из нас. Свалки и другие скопления мусора являются серьёзным источником экол...