Проект "Сохраним природу вместе"
проект по экологии (6 класс)
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ с Старые Бурасы
Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»
Научно - практическая конференция
«На пути к познанию»
Практико – ориентированный проект на тему:
«Сохраним природу вместе»
Подготовили: учащиеся 6 класса Руководитель: Н.В.Кардашина
2021 год
Содержание
- Введение 3 - 4
- Теоретическая часть 5
- Практическая часть 6 -7
- Заключение 8
- Список литературы 9
Введение
Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защищаться Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни!
В Берестов
Земля – наш общий дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеек, и кудрявая березка, и жаворонок в голубом зените. А вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. И наша задача – предотвратить это. Внимательно прочтите слова писателя Михаила Пришвина: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах, степях живут разные ценные животные – будем охранять леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
Проблема: Человек ошибочно считает себя царём природы и часто относится к ней несправедливо. Мы забываем, что всё когда-нибудь заканчивается. Вода и воздух на нашей планете становятся с каждым годом всё загрязнённее. Что же делать? Как защитить нашу планету от нас же самих? Поэтому тема нашего исследовательского практико - ориентированного проекта «Сохраним природу вместе» в настоящее время очень актуальна. Цель исследования: Исследовать теоретические основы экологических проблем нашей местности, выяснить те направления, где можно организовать работу чтобы каждый из нас внес вклад в общее дело сохранения окружающей природы.
В соответствии с поставленной целью выдвигаются следующие задачи:
- Изучить экологические проблемы нашей местности.
- Составить экологический календарь;
- Выстроить работу в соответствии с датами экологического календаря;
- При реализации проекта принимать участие в акциях, конкурсах, субботниках,
Цель и задачи настоящей работы определили выбор методов проекта:
- Теоретический
- Практический
Гипотеза проекта. Мы предполагаем, если каждый человек с детства научиться беречь и заботиться об окружающей среде, о природе родного края и о своей малой родине, приносить ей только пользу, а не вред, то экологическая обстановка улучшится.
Территория реализации проекта: школа
Практическая ценность данной работы заключается не только в том, чтобы выяснить проблемы экологии родного края, но и по возможности использовать опыт по охране окружающей среды.
I Теоретическая часть
На подготовительном этапе нашего проекта мы познакомились с основными понятиями. Это:
Экология — это наука, изучающая взаимодействие живых организмов с окружающей средой. Исходя из перевода составного термина, это наука о доме. Но под словом «дом» в экологии понимают не то или, точнее, не только то жилище, в котором проживает конкретная семья, отдельный человек или даже группа людей.
Экология изучает всё, что как-то взаимодействует или влияет на живые организмы. Это очень объёмная наука, которая затрагивает добрую сотню актуальных вопросов для человека и его жизни на земле.
Красная книга - это книга, большой список в который занесены редкие животные, растения и грибы, которые находятся под угрозой исчезновения и требуют защиты и охраны. В Красной книге содержится перечень редких видов и подвидов с их описанием, численность, ареалом обитания, причинами вымирания, а также с принятыми мерами и мерами, которые необходимо предпринять в дальнейшем, для сохранения и охраны вида. При создании первого списка (кадастра) редких видов животных и растений Международным Союзом Охраны Природы, было решено его назвать - Красной книгой, потому что красный цвет - символизирует сигнал опасности...
Зимующие птицы - это те птицы, которые с приходом зимы не улетают на юг, а остаются зимовать в своем родном краю.
Охраняемые растения и животные. преимущественно виды, иногда и более крупные таксономические группы растений и животных, подлежащие специальной охране и особому регулированию использования в целях сбережения Генофонда, восстановления численности редких животных и растений, сохранения исчезающих видов.
Практическая часть
Приступая к практической части мы выбрали направления:
- Практические природоохранные мероприятия (субботники, акции);
- Эколого-просветительские мероприятия (мероприятия);
- Исследовательская работа;
- Участие конкурсах различного уровня.
Нам предстояло ответить на основной вопрос: «А что мы, шестиклассники, можем сделать практически чтобы сохранить природу?»
- «Конечно, нужно действовать!»
В нашей школе традиционно проводятся субботники по уборке территории от мусора. Мусор бывает органического и неорганического происхождения, и период его разложения может колебаться от пары недель до десятилетий.
Мы принимаем участие не только в школьных субботниках, но и около дома стараемся поддерживать порядок.
Мы активные участники всех акций направленных на защиту и сохранение окружающей среды.
Зима самое суровое время для птиц, так как доступной для них пищи становится все меньше, а значит, почти все пернатые в суровое время года голодают, а некоторые из них даже погибают от голода.
Добрая традиция нашей школы - проведение акции «Покормите птиц зимой». Мы каждый год, с помощью родителей, мастерим кормушки, развешиваем их и с удовольствием помогаем птицам.
Акция «Кормушка» - изготовление кормушек и регулярная подкормка птиц зимой. Частыми посетителями кормушек были воробьи и синицы. Прилетали к школьным березам и снегири, были замечены и свиристели.
Акция «Скворечник». Школьники изготовляют и развешивают искусственные гнездовья для птиц.
Вывод: учащиеся нашего класса, активно участвуя в акциях, спасли не одну стаю лесных обитателей.
С наступлением весны мы принимаем участие в посадке молодых деревьев. Озеленение – один из путей улучшения окружающей среды. Зеленые насаждения издавна считаются надежной и проверенной защитой, их справедливо называют «легкими планеты». Зеленые насаждения поглощают пыль и токсичные газы. Они участвуют в образовании гумуса почвы, обеспечивающего её плодородие. Формирование газового состава атмосферного воздуха находится в прямой зависимости от растительного мира: растения обогащают воздух кислородом,
В этом году мы активно участвовали в акциях. Это акции: «Посади дерево», «Сад Памяти», посвященные воинам участникам Великой Отечественной войны. Экологическая акция в защиту водных ресурсов- «Голубая волна». В региональном творческом конкурсе «Леший -защитник леса» наш класс занял третье место. Диплом первой степени был присужден нашему коллективу за работу на конкурс «Зеленая планета».
На весеннее равноденствие - 22 марта - приходится древний славянский праздник Жаворонки. В этот день шестиклассники, на классном часе подробно
На Руси считалось, что именно во время весеннего равноденствия прилетают из теплых стран жаворонки, а за ними и все перелетные птицы. Именно 22 марта весна окончательно сменяла зиму, а день мерялся с ночью. И это событие означало, что можно начинать полевые и другие хозяйственные работы.
Главным атрибутом праздника Жаворонки, с которым были связаны все сопутствующие обычаи – это выпечка булочек из пресного теста в виде жаворонков.
Родители вместе с детьми Небалуева Екатерина Александровна и Дарья, Микула Ксения Владимировна и Елизавета приготовили для одноклассников угощенье.
Несмотря на то, что праздник Жаворонки не так сильно популярен в народе, от этого он не становится менее любимым теми, кто знает о нем. Хотя бы потому, что полакомиться вкусным свежеиспеченным печеньем и порадоваться приходу весны всегда приятно!
III Заключение
В ходе работы над нашим проектом мы узнали, что в нашей местности тоже есть экологические проблемы и мы можем внести вклад в охрану окружающей среды. Чтобы спасти нашу планету от опасности нужно любить природу, изучать ее, правильно с ней общаться. Мы любим свою землю. Поэтому мы принимаем активное участие в доступных нам природоохранных мероприятиях. Мы призываем последовать нашему примеру и обращаемся:
«Спешите на помощь нашим рекам, речкам, озёрам, высыхающим по вине неразумных людей; защищайте леса, разводите парки, сажайте аллеи, берегите сокровища нашей Земли на радость всем, главное - любите её и преумножайте ее богатства».
Список литературы Интернет – ресурсы
- https://yandex.ru/search/?text=особо+охраняемые+животные+это&lr=194 &clid=2279255- 73&win=411&suggest_reqid=378712205158290577907955625110147
- https://yandex.ru/search/?text=красная+книга&lr=194&clid=2279255- 73&win=411&suggest_reqid=378712205158290577925274891680577
- www.priroda.perm.ru/mineral/ispmsr/vidytpi/
- www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?R0pPurlntuxy ;
- http://pillau-5.ucoz.ru/oop_mbou_sosh-5.doc