Проект по экологическому воспитанию «Сохраним природу вместе»
проект по экологии (7 класс)

Актуальность проекта:

• Проблема мусора – одна из самых актуальных проблем современности. Она касается любого из нас. Свалки и другие скопления мусора являются серьёзным источником экологической опасности. В решении данной проблемы большую роль играет формирование экологического грамотного поведения у учащихся.
• Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед педагогами задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены школы в окружающий мир и социальную действительность.
• Масштабы проблемы мусора, отходов становятся просто недопустимыми. Мусор – это свидетельство запущенности, заброшенности, упадка – как отдельного дома, так и села, города, и страны, и всей планеты.

Направления проекта:

• Просветительско-образовательная деятельность
• Мастер-классы по изготовлению поделок из бросового материала
• Экологические акции
• Участники проекта: ученики класса

Сроки реализации: 2 года

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ  ВОСПИТАНИЮ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ
«СОХРАНИМ ПРИРОДУ ВМЕСТЕ»

Автор: Учитель русского языка и литературы,

МБОУ «Тумульская СОШ им.Т.Г.Десяткина»,

Константинова Наталья Романовна

Актуальность проекта:

  • Проблема мусора – одна из самых актуальных проблем современности. Она касается любого из нас. Свалки и другие скопления мусора являются серьёзным источником экологической опасности. В решении данной проблемы большую роль играет формирование экологического грамотного поведения у учащихся.
  • Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед педагогами задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены школы в окружающий мир и социальную действительность.
  • Масштабы проблемы мусора, отходов становятся просто недопустимыми. Мусор – это свидетельство запущенности, заброшенности, упадка – как отдельного дома, так и села, города, и страны, и всей планеты.

Направления проекта:

  • Просветительско-образовательная деятельность
  • Мастер-классы по изготовлению поделок из бросового материала
  • Экологические акции
  • Участники проекта: ученики 4 класса

Сроки реализации: 2 года

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап

  • Анализ литературы
  • Получение первичных понятий
  • Составление перспективного плана
  • Разработка конспектов  уроков, классных часов, совместных  открытых мероприятий.

2.Основной этап проекта : «Апсайклинг-новая жизнь ненужных вещей»

  • Художники во всем мире научились из ненужного вторсырья делать модные аксессуары и стильные вещички. Глобальное движение под названием апсайклинг приживается и в России. Дословно с английского это называется upcycling - то есть переработка с усовершенствованием. Новый продукт должен быть лучше того, из чего он произведен!
  • Апсайклинг - это один из лучших вариантов по преобразованию мусора. Ведь у нас до сих пор не решена проблема переработки вторсырья, - считают российские экодизайнеры
  • А такое увлечение - реальный шанс уберечь страну от превращения в свалку. В мире давно пытаются решить проблему мусора, уменьшить его количество, а если не удается - пользоваться изделиями по второму разу. Чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.

Цель: формирование понятия о вторичном использовании бросового материала, и вовлечении детей в творческую продуктивную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

        Повышение уровня экологической культуры детей и родителей, популяризировать бережное отношение к природе средствами художественного творчества при изготовлении поделок из бросового материала, заинтересовать практической деятельностью.

Ознакомление детей с разными видами творчества из бросового материала.

Развивающие:

        Развитие экологического мышления, воображения и конструктивных умений.

Совершенствование умения устанавливать причинно-следственные связи между природой и деятельностью человека.

Воспитательные:

        Воспитание любви и бережного отношения к природе, умение видеть и откликаться на красоту природного окружения.

3.Заключительный этап: Экологическая акция «Наше село- наш дом"

Срок реализации: апрель-май 2022 года

План работы заключительного этапа:

1.Экологические рейды

2.Составление карты экологии наслега

3.Уборка «опасных» мест по карте экологии наслега

4. Подведение итогов проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по экологическому воспитанию "Сохраним природу"

Данный классный час предназначен для учащихся среднего звена. Его основная цель - воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. ...

Конспект экологического КВНа «Сохраним Природу вместе»

Конспект экологического КВНа может применяться учителями  биологии и педагогами д/о в качестве внеклассного мероприятия для ребят 11-12 лет....

Экологическая акция Зеленая волна под названием "Сохраним природу вместе"

С 27.09 по 20.10 в  МБОУ - СОШ №8 стартовала экологическая акция "Зеленая волна" с целью привлечения внимания детей к проблеме сохранения природы и активизации практической природоохранной и озел...

Проект "Экологический фотоконкурс «Сохраним природу родного края»

Проект направлен на формирование представлений у подрастающего поколения о том, что мы имеем огромнейшую ценность - первозданную природу, к которой необходимо относиться ответственно и с уважением, чт...

Проект "Сохраним природу вместе"

Социально -значимый проект...