Родительское собрание в форме КВН "Сохраним природу вместе"
методическая разработка
Сценарий КВН в подготовительной группе между командами воститанников и родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_sohranim_prirodu_vmeste_19.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Веневский центр образования №1»
структурное подразделение «Детский сад №5»
Родительское собрание
«Сохраним природу вместе»
Подготовлено Решетниковой Л.А., педагогом дополнительного образования
2018 – 2019 учебный год
Цель: формирование познавательного интереса у детей и родителей к миру природы; привлечение родителей к воспитанию экологической культуры у детей
Задачи: развивающие
- развивать творческую активность, быстроту реакции, сообразительность, память, внимание, монологическую и диалогическую речь; умения выполнять задания коллективно, устанавливать причинно-следственные связи;
- активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Образовательные
- закреплять знания о природе родного края, умения работать с предметно-схематическими моделями,
- закреплять правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;
- учить быстро находить ответ на поставленный вопрос, решать проблемные задачи.
Воспитательные
- воспитывать бережное отношение к природе, уважение к партнёрам и соперникам.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа.
- Беседа о КВН, его правилах, выборы капитанов и названий команд.
- Распределение ролей, изготовление костюмов, декораций и эмблем.
- Проведение цикла занятий, наблюдений по теме.
- Работа с предметно-схематическими моделями.
- Рассматривание иллюстраций, картин, рисунков.
- Чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
- Разучивание танца, сценки, песни.
- Изобразительная деятельность детей «Сохраним природу вместе».
- Оформление памятки для родителей «Правила поведения в природе»
- Составление презентации к конкурсной программе
- Приобретение призов
- Подбор музыкального сопровождения
Участники игры.
- Команда «Эколята» - дети подготовительной группы А
- Команда «Друзья природы» - родители детей подготовительной группы.
- Группа поддержки - дети подготовительной группы Б
- Члены жюри.
Предметно-пространственная развивающая среда.
- Экспозиция выставки работ по изодеятельности
- Два щита для конкурса, наборы для аппликации
- Песочные часы, колокольчик
- Природоохранные знаки
- Диапроектор, ноутбук
- Презентация
- Атрибуты к сценке, танцу
Сценарий К В Н Видеоклип «Мы сохраним»
Ведущий. . «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни». В. А. Сухомлинский.
Девиз нашего собрания - слова Вадима Шефнера из стихотворения «Человек»:
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей!
В увеселительных походах
Не растопчи её полей!
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую:
Нас много, а она одна!
В КВН принимают участие две команды: команда подготовительной группы «Эколята»
и команда родителей детей подготовительной группы «Друзья природы».
У каждой команды есть группа поддержки (называет). Максимальное количество баллов за каждый конкурс – 5. Определить победителя в игре нам поможет жюри (представляет членов жюри).
Мы начинаем КВН
1 конкурс. Представление команд
Команда «Эколята». Наш девиз: «Давайте, дошколята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать!»
Команда «Друзья природы». Наш девиз: «Мы не хотим стоять в стороне
Мы – за порядок на нашей земле!»
2 конкурс. Разминка
Участники команд по очереди отвечают на вопросы за определённый промежуток времени. Жюри оценивает правильность и затраченное время. Не знает ответ команда – отвечают соперники.
Вопросы команде «Эколята»
1).У какого животного уши на ногах? 2). Что делает ёж зимой? 3). Какие птицы прилетают к нам первыми? 4). Сколько ног у паука? 5). Кто был летом рыжий, а зимой стал серый?
6). Кто носит свой дом на спине? 7). Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда?
8). Какую птицу называют «лесное радио»? 9). Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? 10). Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком в нём? 11).У какого дерева белый ствол? 12). Какие охраняемые растения нашего края вы знаете?
Вопросы команде «Друзья природы»
1). Какую траву любят кошки? 2). У какой птицы самый длинный язык?
3). Что ест зимой жаба? 4). Какая нить в природе самая тонкая? 5). Какая охота разрешается в лесу в любое время года? 6). Кто такой ихтиолог? 7). Какое дерево называют символом России? 8). Какое травянистое растение зацветает первым? 9). Почему яркую божью коровку птицы не клюют?
10). Кто кукует у кукушки? 11). Как называется книга, где записаны исчезающие растения и животные? 12). Какие охраняемые животные нашего края вы знаете?
3 конкурс. Литературный «Составьте рассказ»
(животные Красной книги Тульской области)
Ведущий. Задание: составить рассказ о животном по предложенной схеме. Жюри оценивает лучший рассказ.
Команда-соперница может делать добавления и получит за это баллы.
Команда «Эколята» рассказывает о барсуке Команда «Друзья природы» - о косуле
4 конкурс. «Домашнее задание»
Команда «Эколята»
Сценка «На свете все нужны»
Ведущий: — Поссорились как-то на лесной полянке бабочки, муравьи, божья коровка и дождевой червяк. (Животные стоят в кругу – ссорятся: я самый важный, я самый полезный, я самый красивый, я самый нужный). И решили они пойти к мудрой сове, чтобы она их рассудила. Подходят к сове. Сова спит.
1я Бабочка. Ах, ты, совушка-сова, ты большая голова. Проснись, пожалуйста, поговори с нами.
Сова. Не могу открыть глаза, пока вы мою загадку не отгадаете:
Днём спит, ночью летает и зверюшек пугает.
(Животные задумываются, чешут затылок).
1й Муравей. Так это же про тебя загадка, совушка-сова!
Сова (открывает глаза): Да! Правильно! Ну, так о чем вы хотели меня спросить?
Божья коровка. Мы поспорили, кто из нас самый полезный, самый нужный в природе.
Сова. Хорошо, давайте по порядку. Вот ты, муравей, чем полезен?
2й Муравей. Нас называют санитарами леса. Где есть муравейники — там лес здоровый и чистый. Мы очищаем лес от насекомых-вредителей, от больных, гнилых и разрушенных деревьев. Веточки, хвоя, трава, лесной мусор - все это мы несем к себе в муравейник.
Сова. Хорошо, ты действительно полезный, вставай со мной рядом. Ну, а ты, бабочка, целый день летаешь. Неужели и ты пользу приносишь?
2я Бабочка. Да, мы летаем с цветка на цветок. Создаем хорошее настроение. Наша пища – сладкий сок нектар. Он есть в каждом цветке. А на цветке ещё есть пыльца. Пылинки прилипают к нашему телу. Мы летим на другой цветок и пыльца с нами. Это называется опылением. Потом из цветка получается плод с семенами.
Сова. Да, вижу и ты полезная, вставай с нами. Ну, а ты, божья коровка, чем полезна?
Божья коровка. Я всех людей радую. Взрослые смотрят на меня и сразу вспоминают детство. Каждый знает, что божья коровка выглядит так ярко, чтобы отпугивать хищников. Моя окраска – это моя защита. Я уничтожаю вредных тлей, которые пьют сок из листьев деревьев, кустов, травы. Я – спасатель!
Сова. И ты, божья коровка, очень полезная, вставай вместе с нами. Посмотрите, остался один дождевой червяк. Уж, какую он пользу может приносить?
Червяк. А я очень большую пользу приношу: я своими подземными ходами всю землю перекопал, взрыхлил — от этого все растения лучше растут. Земля становится рыхлая и в ней много кислорода. Ещё я удобряю землю, когда затягиваю в неё листики, личинки насекомых, бумажки. Каждый человек будет рад, если дождевые черви живут на его огороде.
Сова. Вставай тоже к нам. Что же получается? Все вы очень полезные и очень важные, без вас было бы очень плохо на свете.
ПРО ВСЕХ НА СВЕТЕ (Борис Заходер)
Все-Все, Все на свете нужны, и Мошки не меньше нужны, чем Слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых Иидаже без хищников, злых и свирепых.
Нужны все на свете! Нужны все подряд - кто делает мед, и кто делает яд!
Плохие дела у Кошки без Мышки, у Мышки без Кошки не лучше делишки!
И, если мы с кем-то не очень дружны, мы все-таки ОЧЕНЬ друг другу нужны!
А если нам кто-нибудь лишним покажется, то это, конечно, ошибкой окажется!
Все-Все, Все на свете нужны, и это все люди запомнить должны!
Команда «Друзья природы»
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь...
Все это называется - природа,
Давайте же всегда ее беречь!
Подсолнух солнечного цвета,
Такой, что радостно всем жить.
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить!
Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым...
Все это называется - природа,
Давайте же сердца ей отдадим!
Говорим при всём народе: чтоб продлить природы век,
Должен помогать природе друг природы – человек.
Чтобы мирно мчались годы, расцветал за веком век,
Другом быть для всей природы должен каждый человек!
Песня «Не дразните собак» (Сл.М.Пляцковского, муз. Е.Птичкина).
Жюри подводит предварительный итог игры
5 конкурс. Пантомима.
Мимикой, жестами, повадками показать предложенных животных (мамы обучают детей чему-то). Даётся время на обсуждение и подготовку. Затем пантомима показывается, а команды-соперницы угадывают животных и чему обучают мамы.
Команда «Друзья природы»
Изобразить утку, которая обучает своих утят хождению "гуськом"
Команда «Эколята»
Изобразить кошку, которая учит котят охотиться
Во время подготовки команд проводится конкурс для групп поддержки
6 конкурс «Случай на природе»
Ведущий. Вашему вниманию предлагаются ситуации, которые происходят на природе.
Задача: быстро и правильно найти пути их решения.
а) Ребята увидели на траве птенца, не умеющего летать. Они поискали вокруг гнездо, из которого он выпал, но не нашли и решили взять его с собой. Правильно ли поступили дети?
б) В лесу появилась перед детьми белка. Один из мальчиков изловчился и накрыл ее шапкой. «Теперь ты будешь моя»,- довольно сказал он. Ваши действия в этой ситуации?
в) Вадим ходит по поляне с пустой жестяной банкой в поисках чего-либо подходящего, чтобы завернуть ее и положить в рюкзак. — Чего ты носишься с этой банкой,- услышал он от отца.- Брось ее в воду - и дело с концом. Правильно ли поступил отец?
г) Кто - то заметил: «Что - то в лесу слишком тихо. Даже птицы не поют. Скучно совсем». «Включите магнитофон погромче» - сказала мама. Как вы считаете, верно, ли она поступила?
7 конкурс. Конкурс капитанов
Капитаны рисуют природоохранные знаки и рассказывают «Посвящение природе»
Капитан команды «Эколята» - знак, отражающий правила поведения в лесу
-Любите родную природу – озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою навеки родная Земля.
На ней мы с тобою родились, живём мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе мы к ней относиться добрей.
Капитан команды «Друзья природы» - знак, отражающий правила поведения на лугу
-Ребёнок, не обижай ни птахи, ни сверчка!
Не покупай для бабочки сочка!
Люби цветы, леса, простор полей –
Все, что зовется Родиной твоей!
8 конкурс «Вспомним сказку»
Пока капитаны выполняют задание, проводится игра со зрителями
Группы болельщиков по очереди называют сказки, где герои - это животные
Музыкальная пауза. Песня «Мир похож на цветной луг»
(Сл. М.Пляцковского, муз. В Шаинского)
Пока звучит песня, жюри подводит предварительный итог игры
9 Конкурс «Кто лишний?»
На слайдах по 4 картинки с различными животными. Задание: кто в каждой группе лишний и почему?
10 конкурс. «Подарок для планеты» (аппликация)
Проводится в виде эстафеты. Команда «Эколята» выкладывает хоровод вокруг Земли, команда «Друзья природы» - венок. Члены обоих команд одновременно начинают движение. Жюри оценивает быстроту, качество работ.
11 конкурс «Назови правило»
Участвуют все игроки. Все встают в круг, ведущий запускает по кругу шарик. Участники под музыку передают шарик друг другу. Тот, у кого шарик остаётся после остановки музыки, называет правило поведения в природе. Оценивается количество названных командами правил
Решение собрания.
1.Подводить детей к пониманию нашей общности с природой.
2.Прививать интерес к природе, учить замечать красивое вокруг себя.
3.Учить заботливому, бережному отношению ко всему окружающему
Заключительный танец детей с родителями на песню Ю. Антонова «Не рвите цветы»
В это время подводятся итоги всей игры. Предоставляется слово жюри. Называется команда победительница, награждается. Родителям вручаются памятки «Правила поведения в природе». Ведущий благодарит всех за помощь в подготовке и проведении КВН
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Воспитание любви к природе»
Тема. Воспитание любви к природе.Цели.Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка.Продемонстрировать родителям достигнутые успехи в развитии экологического воспитания во...
Родительское собрание "Им уже 13 - будем вместе с ними"
Представлена разработка родительского собрания, советы родителям, анкеты для родителей....
Выступление на родительском собрании. Тема: «Давайте будем учиться вместе со своими детьми»
Актуальной проблемой во все времена была проблема взаимоотношений между детьми и родителями. Успешность ребенка во многом зависит от того, насколько родители хотят, стремятся, могут помочь...
Родительское собрание «Воспитание любви к природе»
Родительское собрание направлено на обсуждение за круглым столом проблемы формирования экологической культуры учащихся, повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, фор...
Родительское собрание "13 - трудный возраст. Будем вместе с нашими детьми"
Многие дети, вступая в подростковый возраст, поразительно меняются. Из ласковых, спокойных и послушных вдруг превращаются в “ершистых”, неуправляемых, грубых. Пожалуй, именно грубость силь...
Сценарий родительского собрания в форме КВН "Знаешь ли ты природу?"
Сценарий родительского собрания в форме КВН в подготовительной группе между командами детей и родителей....