Конспект занятия по экологии « Незнайка в гостях у ребят» ( с элементами экспериментирования)
план-конспект по экологии
- Систематизирование знаний детей о растениях;
- Закрепление умения отличать природные объекты от искусственных, продолжать формировать знания о строении растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ekologii_neznayka_v_gostyah_u_rebyat.docx | 40.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие « Незнайка в гостях у ребят»
( с элементами экспериментирования)
Цель: Формировать знания о строении растений.
Задачи:
- Систематизировать знания детей о растениях;
- Закреплять умение отличать природные объекты от искусственных;
- Развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы;
- Закрепить знания детей о моделях растений, умение использовать их при доказательстве;
- Дать детям представление о функциях корня растений;
- При помощи опытов наглядно показать, что корни дышат, всасывают влагу и питательные вещества, удерживают растения в земле;
- Развивать навыки активной речи, обогащать и активизировать словарный запас детей;
- Развивать интерес к миру природы;
- Воспитывать у детей элементы экологического сознания: “Мы нужны друг другу на земле”.
Оборудование:
горшок с комнатным растением; искусственная елка; слайды с изображением схем-моделей; мультимедийная установка, модель ствола дерева без корней; модель ствола дерева с корневой системой; емкость с песком; тарелка с подкрашенной водой; модель корня растения из марли.
Предварительная работа:
Знакомство с растениями Тамбовской области, длительные наблюдения за посадками семян, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, рассматривание картин.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание на гостей, дети приветствуют их.
Игра «Дружба»
Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. (дети взялись за руки) .
Дети, подарите друг другу улыбку.
Воспитатель: А кто ещё к нам пришёл? Ребята, Незнайка просит горшок с землей, чтобы посадить елку. Он хочет, чтобы она росла и стала высокой и красивой. Как Вы считаете можно эту елку посадить? А вырастит она большой и красивой? ( нет) Почему?
Дети говорят, что этого делать не надо, она искусственная, а не живая. Незнайка говорит, что это растение тоже не живое (цветок). А вы как считаете?
Дети: живое
Ребята, давайте перечислим признаки живого растения: все живое дышит, растет, двигается, питается, размножается.
Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке, что есть у каждого растения. Рассмотрим живой цветок: что растет в земле, над землей?
А Незнайка сделал вот как: корешок, положил сверху, над землей, чтобы его было видно, солнышко его греть будет, а листочки – вниз, под землю, они же питаться должны. А вот цветочек прямо на корешках вырастет. Правильно ли он сделал? Смотрим на экран. А потом он решил и цветок посадить в землю, чтобы солнышко не жгло. Давайте, дети, разложим части растения и расскажем Незнайке последовательность его роста( корни растут вглубь земли, над землей – стебель, на стебле – листья и цветы).
Воспитатель: Дети, а чтобы Незнайка лучше запомнил части растения, я превращу вас в семена:
– Вокруг, повернись
В семена превратись!
Психогимнастика: “Представь себя совсем иным”
Подул ветерок, разлетелись семена, и попали в землю (дети немного пробегают и садятся на ковер). Семена, что вы чувствуете? (Ответы детей). Семена, чего вы хотите? (Ответы детей). Сейчас я вас полью, а солнышко вас погреет своими лучами. Вот уже из семечка появились корешки. Куда они растут? (Вниз, глубже в землю). А вот и первые всходы – тянутся стебельки, растут. Куда? В землю? (Нет, к солнышку). Растет наше растение все выше и выше (Дети встают). А вот и первые цветочки. Что вы, цветочки чувствуете? Чему радуетесь? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, Незнайка, увидел красивые цветы и захотел их сорвать. Можно ли это делать? Почему? Воспитатель читает стих:
1. Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты!
Воспитатель: Ребята, Незнайка не понял, зачем нужен растению корень? Все равно его под землей не видно.
Воспитатель: Мы тебе, Незнайка, сейчас все покажем. Проведем эксперименты, и ты поймешь, какие важные функции выполняет корень у растения.
Опыт 1: Дети делятся на две подгруппы.
Первая подгруппа ставит в горшок с песком модель ствола дерева без корней. Вторая берёт модель дерева с корневой системой.
Вопросы к детям:
Чем отличаются веточки? Как думаете, какая веточка будет более устойчивой? Почему? Давайте проверим. В первом случае дуем – веточка падает.
Во втором случае дуем - палочка более устойчива. А если б не было корней у дерева, чтобы случилось? (Ответы детей)
Вывод: Корни удерживают растение в земле.
Опыт 2:(проводит воспитатель) В тарелку с подкрашенной водой опускаем модель корня из марли. Что вы видите? Вода поднимается вверх, материал окрашивается все выше и выше.
Вывод: Корни всасывают из почвы влагу.
Опыт 3
Воспитатель: Ребята, вы же знаете, воздух есть везде. Зачем он нужен? (ответы детей). Возьмите трубочки и подуйте в стакан с водой. Что вы видите? Это пузырьки воздуха. А в почве есть воздух? Давайте проверим.
Опыт 4
Дети опускают в стакан с водой комочки почвы. Видят пузырьки. Что это? (ответы детей).
Корни растений находятся в земле, что делают? (Дышат).
Вывод – корни дышат.
Воспитатель: Давайте напомним Незнайке еще раз, какие важные функции выполняет корень у растения (он дышит, удерживает растение в земле, всасывает влагу).
Физкультминутка:
Станем мы деревьями сильными, большими. (Поднять руки вверх, подтянуться)
Ноги – это корни, их расставим шире. (Расставить ноги)
Чтоб держали дерево, падать не давали, (Руки вниз, пальцы растопырить)
Из глубин далеких воду доставали. (Наклон вперед, сделать ладони горстью)
Тело наше – ствол могучий, он чуть-чуть качается, (Распрямиться, покачивание)
И своей верхушкой острой в небо упирается. (Ладонями изобразить крышу)
Наши руки – это ветви, крону вместе образуют (руки вверх, сомкнуть над головой)
В кроне им совсем не страшно, когда ветры дуют (покачать головой)
Пальцы веточками будут, листья закрывают их (пошевелить пальцами, одна ладонь над другой)
Вот пришла за летом осень, разлетелись листья вмиг! (Опустить руки)
Аутотренинг: (звучит запись Д. Лолей “Одинокий пастух”)
“Ярко светит солнце, дует легкий ветерок. Мы вдыхаем чистый свежий воздух. Колышутся травы, звонко поют птицы Нам хорошо и приятно. Мы хотим жить в мире с природой. Мы нужны друг другу. Мы будем друзьями и защитником всему живому”.
Воспитатель: Ребята, детям тоже будет интересно, узнать все, что узнал Незнайка.
А что мы сегодня рассказывали Незнайке?
О чем мы сегодня говорили на занятии?
Что вам понравилось?
А вы хотели бы еще заниматься экспериментированием?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Красный, жёлтый, зелёный или Незнайка в гостях у ребят
Сценарий в игровой форме знакомит детей с правилами дорожного движения,способствует усвоению и закреплению знаний о дорожных знаках,правилах пользования общественным транспортом и сигналами светофора....
Методическая разработка:конспект занятия по экологии "ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС"
Путешествие на поезде....
Конспект занятия по альтернативному чтению "В гостях у совы"
Кпнспект занятия по Альтернативному чтению....
"Сценарий развлечения День Знаний в детском саду «Незнайка в гостях у ребят»
к детям в гости априходит Незнайка и вместе с детьми украшают елку...
Конспект занятия для средней группы "В гости к Мишке"
Конспект занятия для средней группы "В гости к Мишке"...
Досуг «Доктор Айболит и Незнайка в гостях у ребят»
для детей среднего и старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка. Конспект занятия в средней группе "В гостях у куклы Ани".
Конспект занятия в средней группе по формированию лексико-грамматических категорий "В гостях у куклы Ани" (тема "Мебель")....
Комментарии
Конспект занятия по экологии "Незнайка в гостях у ребят"
Здравствуйте, Татьяна Алексеевна! Спасибо за интересный материал! Разнообразие методов и приемов работы с дошкольниками в Вашем конспекте делает занятие увлекательным. Особенно ценно применение схем! Возьму себе в копилку!
Здравствуйте, Наталия
Здравствуйте, Наталия Николаевна!
Приятно, что Вас заинтересовал данный конспект по экологии. Вы правы, что применение схем в работе с детками играет немало важную роль, поскольку они позволяют учитывать особенности наглядно – образного мышления дошкольников.
Желаю Вам успехов в работе!