Методическая разработка:конспект занятия по экологии "ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС"
план-конспект урока по теме
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИИ
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
<ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС>
Программное содержание:
1 Формировать представления детей о деревьях и их характерных особенностях. Учить узнавать дерево по форме листьев. Закрепить знание цвета.
2 Обогащать словарь детей за счёт слов: дуб,клён,тополь, осина, путешествие, осенний лес.
3 Воспитывать интерес к растениям, эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Материалы и оборудование: макеты деревьев, разноцветные листья, иллюстрации деревьев.
Предварительная работа: наблюдения за деревьями на прогулке, рассматривание иллюстраций, разучивание пальчиковых игр, стихов с помощью мнемотехники, рассматривание схем моделей деревьев, беседы о деревьях, изобразительная деятельность.
Сегодня мы с вами поедим путешествовать на поезде.
Ду-ду-ду!
Проехал мост
Мой весёлый
Паровоз;
Он сейчас
Притормозит,
На посадку
Пригласит:
< Эй,друзья,
Сюда скорей...!
Не волнуйтесь
У дверей,
Не кричите,
Не толкайте,-
Быстро место
Занимайте!
На прогулке
Не скучаем,
Дружно песню
Запеваем!
Двери закрываются,
Поезд отправляется.>
Все сели, тогда поезд отправляется. Поём песню <Вот поезд наш едит, колёса стучат...> Первая остановка в осеннем лесу.
Послушайте загадку:
Есть у ребят
Зепёный друг,
Весёлый друг,
Хороший
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек.<лес>
Протяните к лесу свои ладошки.
Посмотрите, тут много деревьев. Какие деревья вы узнаёте? Это берёза. У неё белый ствол с чёрными пятнышками, веточки тоненькие, а листья похожи на сердечки. А это дерево могучий дуб, с красивыми узорными листьями. А вот ёлка, у неё вместо листьев иголки.
Послушайте загадку:
Что же эта за девица
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. <ёлка>
Летом все деревья стояли зелёные, но наступила осень и листочки стали желтеть и опадать. Вот упал один листок и ещё один , и ещё. И вот их опало очень много.
Упражнение с пальчиками:
Раз,два, три, четыре, пять
Будем листья собирать:
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики клёна
Мы соберём
Маме осенний букет отнесём!
Возьмите по одному листочку. Сколько листьев взял Саша? Сколько листьев у Алёши? Подойдите ко мне с листьями, сколько стало листьев? Много.
А теперь поезд отправляется в путь, а в руках у вас листья-билеты.
Поём песню <Песню друзей>
Вторая остановка <Клён>. Выходят дети с кленовыми листочками. С какого дерева листья у вас в руках? (показать картинки клёна).Клён очень красив осенью. Листья раскрашены в разнообразные цвета.Какого цвета у вас листок? (красный, жёлтый, оранжевый, зелёный.)
Закружила осень
Рыжие метели,
Золотые листья
С клёнов полетели.
Закружился листьев
Пёстрый хоровод.
Заблестел на лужах
Первый тонкий лёд.
Займите места в поезде и отправляемся дальше.
Поём песню <Песенка друзей>
Третья остановка <Осина> ( показать картинки >. Выходите дети с осиновыми листочками. Про осину в народе говорят: < Никто не пугает, а оно дрожит.>
Чтение стихотворения Токмаковой <Осина>.
Поезд отправляется дальше с песней <Паровоз, паровоз,новенький, блестящий>.
Четвёртая остановка <Тополь> (показать картинки). Почему вышли из поезда дети с листьями тополя? Потому что остановка называется <Тополь>. Послушайте стихотворение про это дерево.
Снег с небес слетает
И немножко кружится,
Этот снег не тает
В тёплых майских
лужицах.
В городе старинном
Всё белым - бело!
Вьюгой тополиной
Город замело.
Пассажиры занимают места и в путь. Песня < Песенка друзей >.
Пятая остановка <Дуб>, показать картинки. Выходите дети с листьями дуба. Какого цвета листья? (зелёные). Это могучее дерево с могучим стволом и сильными корнями, которые уходят глубоко в землю. В народе говорят: < Могучий, как дуб, потому и люб>.
Чтение стихотворения Токмаковой < Дуб >.
А теперь садимся в поезд и едим домой. Счастливого пути!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта логопедического занятия по теме «Звук и буква Э»
На букву Э довольно сложно и трудно подобрать материал и обыграть ситуацию с ним, поэтому я разработала конспект именно на эту тему. Может быть, кому-нибудь и пригодится мой опыт....
Методическая разработка : Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Мы идём в цирк».
(Формирование лексико – грамматического строя и развитие связной речи) ...
Методическая разработка- конспект открытого занятия "Анализ исполнения концертного вальса; самостоятельное составление латиноамериканских разминок. "
Образовательная область: дополнительное образование-танцыВозраст обучающихся: 9-13летТип з...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Конспект интегрированного занятия для учащихся 1 класса Тема: «Путешествие в сказку КОЛОБОК»
Данное занятие предназначен для обучающихся 1 класса, является занятием-обобщения знаний, умений и навыков сформированных у обучающихся за год. Педагогический процесс, построенный на принципах и...
Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий учителя-дефектолога в 3 классе коррекционной школы VII вида. «По следам ветра» Тема: «Осень. Признаки осени»
Содержание квеста-занятия: в ходе путешествия дети будут выполнять задания и находить части картины, чтобы составить из них целую картинку. Результат: При условии выполнения всех заданий дети получат ...
Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий для 3 класса коррекционной школы VII вида. «Что? Где? Когда?» Тема: «Весна. Обобщающее занятие»
На игровом поле лежат вопросы, на которые надо ответить. Игроки крутят волчок и выбирают вопрос. Когда знатоки выполнят задание- конверт с вопросом убирается. Если стрелка волчка остановилась на пусто...
Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий для 3 класса коррекционной школы VII вида. «Что? Где? Когда?» Тема: «Весна. Обобщающее занятие»
Тип занятия: фронтальное занятиеЦель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме весна.Задачи:1. коррекционно—образовательная: Расширить з...