Конспект занятия для средней группы "В гости к Мишке"
план-конспект
Конспект занятия для средней группы "В гости к Мишке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия для средней группы "В гости к Мишке" | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гости к Мишке»
интегрированное занятие-путешествие
для детей средней группы.
Интеграция плавание + математика
Подготовил:
Инструктор по физической культуре (плавание)
Денисов Ю.А.
Цели:
1.Формирование плавательных навыков детей путём использования игр и игровых упражнений.
2. Закрепить умения детей различать и называть свойства предметов – форма, цвет, размер.
Задачи:
Оздоровительные
- совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений в воде;
- повышать активность и работоспособность детского организма.
Образовательные
- продолжать учить детей опускать лицо в воду;
- приучать передвигаться в воде самостоятельно;
- обозначать совокупности словами «один», «много»;
- закрепить умения детей различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Воспитательные
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- создавать положительный эмоциональный настрой на занятии плаванием;
- воспитывать у детей отзывчивость, желание оказать помощь.
Ход занятия
Дети входят в помещение бассейна. Их встречает клоун Квадратик.
Клоун. Ой, ребятки! Здравствуйте! Я так рад вас видеть! А вы меня узнали?
Дети. Да, ты клоун.
Клоун. Правильно! А зовут меня Квадратик.
Клоун. Ребята, вы любите путешествовать?
Дети. Да, любим.
Клоун. Сегодня медвежонок Мишка пригласил меня в гости, и даже карточки-письма прислал, по которым его можно найти. Пойдёте со мной?
Дети. Да.
Клоун. Но перед дорогой нужно хорошенько размяться.
Разминка на бортике.
Инструктор:
Мишка вышел из берлоги (ходьба на месте)
Огляделся по дороге (повороты головы влево-вправо)
Чтоб скорей набраться сил,
Он руками покрутил (круговые вращения руками).
Наклонился взад – вперёд (наклоны назад – вперёд)
Вот он по лесу идёт (ходьба на месте)
Мишка до пяти считает
Мишка гири поднимает: (наклон, руки вниз, выпрямиться, руки согнуть к плечам).
Раз-два-три-четыре-пять (сгибание и разгибание рук вверху)
Хочет Мишка сильным стать (показать мышцы)
Клоун. А чтоб узнать, на чем мы поедем, отгадайте загадку:
Черный дом по рельсам мчится,
Только пар над ним клубится.
Ответ детей: паровоз
Клоун. Правильно!
Клоун показывает картинку паровозик.
Дети спускаются по лесенке в воду, Клоун раздаёт на входе цифры от пазлов (номер места).
Дети у бортика вставляют цифру в пазл, занимают свои места.
Клоун. Вы готовы?
Дети: Да.
Инстр. А по какой дороге мы поедем: по длинной или короткой? (показывает нудлы парные длинные и короткие).
Дети. По длинной!
Дети встают между нудлами. Звучит музыка Железновой «Паровозик». Дети двигаются вдоль бортика шагом, бегом).
Остановка Лес. «Пруд с рыбками». Клоун показывает картинку.
Инстр. Вот мы и в лесу. Да тут и пруд с рыбками. Мы на верном пути. А какой формы круг.
Дети. Круглый.
Инстр. Но где же рыбки? Придумал! Пусть ваши ручки будут рыбками.
Дети соединяют ладони, и выполняют волнообразные движения.
П\и «Рыбки плавали в пруду» под одноимённое музыкальное сопровождение.
- Проигрыш – дети выполняют плавательные движения в «пруду»
- 1 куплет – дети выполняют гребковые движения руками как в стиле «брасс»
- 2 куплет – дети бегают вокруг «пруда»
- 3 куплет – дети окунаются, приседают с головой, держась за круг.
Клоун достаёт картинку «Медведь с карамелькой»
Ребята, посмотрите а что означает эта картинка?
Дети. Мишка любит сладости, конфеты, мёд.
Клоун. А я знаю, что на другом берегу пруда есть карамельки. Только добраться туда можно на лодочках.
Дети надевают круги, держась за шест, плывут за клоуном, работая ногами как в стиле кроль на груди. Берут круглую «карамельку» и самостоятельно плывут к противоположному бортику, выпрямив руки.
Положив карамельки в круглый нудл, возвращаются тем же способом за квадратной карамелькой, и кладут её в квадратный нудл.
Клоун. Ну вот, сладости мы переправили. Но где же домик Мишки? (замечает детали конструктора на дощечке). Ой, а это что?
Дети. Квадраты и треугольники.
Клоун смотрит на картинку.
Мишка просит дом ему построить. Миша пришел он к нам из сказки «Теремок». Помните, что произошло с теремком? Поможем Мишке?
Дети. Да!
Клоун разбрасывает детали конструктора, дети достают и строят домик.
Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой,
Ой - ой-ой (тянутся руками вверх)
А у зайки маленький,
Ай-ай-ай (приседают).
Мишка сам пошел домой,
Ой-ой-ой (шагают на месте).
И запрыгал заинька.
Ай-ай-ай (прыгают).
Клоун. Ой, ой, ой! Ребята, Мишка нам фотографию прислал, а она рассыпалась. Давайте подуем на детальки и склеим её!
Дыхательное упражнение с деталями Дьенеша. Дети дуют на фигуры до бортика и способом накладывание собирают фигуру мишки.
Клоун. Ура! Молодцы, ребята! Ой, да вот и Мишка к нам идёт.
Под музыку выходит Мишка.
Мишка. Спасибо, вам ребята, что ко мне пришли, и мне вы помогли. А за это я буду вас забавлять, с вами буду я играть.
П\и «Мишка, хватит спать».
Клоун. Ух, уморились мы, устали. Пришла пора нам прощаться, в детский сад возвращаться.
Дети встают паровозиком за клоуном и идут под музыку Железновой «Паровозик» через обруч. Мишка проходит в обруч следом за детьми.. Дети строятся на бортике.
Мишка. Спасибо вам, ребята, что мне сегодня помогали, с рыбками играли, домик собрали, конфетки достали и даже поиграли, повеселили меня. И за это я хочу вас тоже угостить. Дарит коробочку с конфетами.
Мишка. А мне пора в лес возвращаться. До свидания, ребята!
Дети прощаются с Мишкой, идут в душевую. Занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-развлекательное мероприятие для детей средней группы "Teddy Bear\'s birthday" ( "День рождение плюшевой мишки")
Познавательно-развлекательное мероприятие для детей средней группы "Teddy Bear\'s birthday" ( "День рождение плюшевой мишки")...
Сценарии осеннего праздника "Проводы мишки- топтышки ко сну" средняя группа
Дети провожают мишку на зимнюю спячку...
Технологическая карта индивидуального занятия на тему "Пригласим в гости матрёшку" (средняя группа)
В технологической карте содержатся цель, задачи и методические приемы и зтапы индивидуального коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья 4-5 лет....
КОНСПЕКТ интегрировано - образовательной деятельности в специализированной средней группе (нарушение зрения) Тема: «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА» подгрупповое занятие
Конспект интегрировано-образовательной деятельности в специализированной средней группе для детей с нарушениями зрения. Тема занятия "Осень в гости к нам пришла". Занятие подготовлено для подруппы дет...
Конспект открытого занятия для воспитателей средних групп ДОУ по ФЭМП и физической культуре «В гостях у клоунов» (средняя группа № 6 д/с № 35)
Конспект открытого занятиядля воспитателей средних групп ДОУ по ФЭМП и физической культуре «В гостях у клоунов» (средняя группа № 6 д/с № 35) Тип занятия: интегрированное занятие по ...
Конспект по математике в средней группе « В гости на день рождения к мишке Михаилу»
Конспект по математике в средней группе « В гости на день рождения к мишке Михаилу» ОбразовательныеУчить считать в пределах 3. При счете указывать правой рукой на предмет ...
Конспект открытого занятия с детьми в средней группе по ПДД «Посади Мишку в кресло безопасности».
Конспект открытого занятия с детьми в средней группе по ПДД «Посади Мишку в кресло безопасности».Цель: формирование у ребенка дошкольного возраста стереотипа правильного поведения в т...