Красный, жёлтый, зелёный или Незнайка в гостях у ребят
методическая разработка по обж на тему

 Илясова Ирина Анатольевна

Сценарий в игровой форме знакомит детей с правилами дорожного движения,способствует усвоению и закреплению знаний о дорожных знаках,правилах пользования общественным транспортом и сигналами светофора.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное                                                        

         учреждение муниципального  образования город Краснодар                                          

                      «Детский сад №36»  Комбинированного вида

Сценарий  развлечения для старших дошкольников: «Красный, жёлтый, зелёный  или  Незнайка в гостях у ребят»

                                                                                   Разработала                      

                                                                                   музыкальный руководитель

                                                                                   Илясова Ирина Анатольевна

                                              г. Краснодар

                                                 2012 г.

" Красный, жёлтый, зелёный или Незнайка в гостях у ребят"

                    Развлечение для старших дошкольников

   / проводится в тёплое время года на открытой площадке детского сада /

Цель: Закрепить знания о дорожных знаках, правилах дорожного движения,

            правилах пользования общественным транспортом.

Атрибуты: Дорожные знаки на подставках, схема транспортной площадки с

                    отрезком проезжей части, островками безопасности  и пешеход-            

                    ными  переходами.

Действующие лица: Доктор Айболит, Незнайка, Волшебник  дорожных

                                  знаков- взрослые; Регулировщик, мама Зайчиха - дети.

Ведущая: Ребята, мы живём в большом, красивом городе с зелёными,            

                  широкими улицами. Пo ним движутся много легковых и грузовых      

                  автомобилей, едут трамваи, автобусы, троллейбусы. И никто ни      

                  кому не мешает .Это потому, что есть такие чёткие и строгие

                  правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной

                  стороны улицы на другую - непросто. В этом нам помогут три

                  цвета светофора: красный, жёлтый, зелёный. А за порядком

                  будет следить регулировщик, который своей полицейской          

                  палочкой управляет движением.

           / мальчик в форме регулировщика с палочкой в руке становится в

             центр транспортной площадки, выходят 3 ребёнка /

1-й ребёнок -   Машет палочкой в полоску

                         Регулировщик на перекрёстке,

                         Здесь, на дороге, в любое время

                         Он управляет сразу всеми.

2-й ребёнок -   Никто на свете так не может-

                            Одним движением руки,

                            Остановить поток прохожих

                            И пропустить грузовики!

3-й ребёнок -     Рано утром в детский сад

                            Малыши гурьбой спешат,

                            Вдруг, сломался светофор-

                            Регулировщик начинает разговор:

Регулировщик: Идите, ребята, спокойно в детсад!

                            Помните! Торопиться не стоит!

                            Спешка на улице "дорого стоит"

           « Песенка Свистулькина » муз .В. Шаинского, сл. И. Шaфepaнa

                             / сб. «Улыбка» мелодии из мультфильмов /

Ведущая: Наши ребята идут в детский сад,

                  Наши ребята очень спешат!

Регулировщик: Хоть у вас терпенья нет - подождите, красный свет!

                           Жёлтый свет на пути - приготовьтесь- ка идти!

                           Свет зелёный впереди - вот теперь переходи!

                             / дети идут через дорогу по "Зебре"/

Ведущая: Помнить обязан любой пешеход,

                  Что через улицу есть переход.

Регулировщик: Улицу сразу не смог перейти-

                           На островке безопасности жди!

              /дети- пешеходы стоят на островке безопасности/

          Песня "Чудесный островок" муз. П. Аедоницкого,

                      сл. А. Дмоховского  / сб. "Шагай осторожно" /

                                        Игра: «Регулировщик»

Ведущая: А сейчас послушайте стихи. Надо будет отвечать:

                 "Это я, это я, это все мои друзья!" или молчать.

1.Кто из вас идёт вперёд,

   Только там, где переход? / Ответ детей /

2. Кто летит вперёд так скоро,

    Что не видит светофора? / Дети молчат /

3. Знает кто, что свет зелёный

    Означает - путь открыт,

    А что жёлтый свет всегда нам

    О вниманье говорит?        / Ответ детей /

4.  Знает кто, что красный свет-

     Это значит - хода нет?        / Ответ детей /

Ведущая : Молодцы! Чтоб жить, не зная огорченья,

                  Чтоб бегать, плавать и летать,

                  Ты должен Правила движенья

                  Всегда и всюду соблюдать!

                  Игра: «Красный, жёлтый, зелёный»

Ведущая-А теперь послушайте стихотворение «Светофор».

Ребёнок - Стоп, машина! Стоп, мотор!

                 Тормози скорей, шофёр!

                 Красный глаз глядит в упор -

                 Это строгий светофор.

                  Вид он грозный напускает,

                  Ехать дальше не пускает...

                  Обождал шофёр немножко,

                  Снова выглянул в окошко.

                  Светофор на этот раз

                   Показал зелёный глаз.

                    Подмигнул и говорит:

                 «Ехать можно, путь открыт!»

                                                             /М. Пляцковский /

                        Игра: « Светофор»

Ведущая: Вот наши ребята как раз и покатаются на автобусе, соблюдая                          

                  правила уличного движения.

/ Несколько детей подходят к месту, где установлен знак «Автобусная               остановка». Проводится беседа о правилах поведения в общественном транспорте/

Дети / говорят  по очереди/ :

                  -Заходить в автобус или троллейбус надо через переднюю дверь,

                   а выходить через среднюю или заднюю дверь.

                 - В общественном транспорте нельзя бегать, прыгать и громко

                   кричать.

                 - Во время движения необходимо держаться за поручни.

                              Песня: «Автобус» муз. и сл. Л. Вахрушевой

                              / сборник « Музыкальный руководитель» № 4 2009г./

Ведущая:  Город, в котором с тобой мы живём,

                   Можно по праву сравнить с букварём.

                   Вот она, азбука, над мостовой:

                   Знаки развешены над головой.

                   Азбукой улиц, проспектов, дорог

                   Город даёт нам всё время урок.

                   Азбуку города помни всегда

                   Чтоб не случилась с тобою беда.

                                                      / Я. Пишумов. « Азбука города»  /

                           / Выходят 6 детей /

Ведущая :  Вы, ребята, проходите -

                    О дорожных знаках расскажите.

1-й ребёнок - Видишь знак? Его значенье -

                       Двух дорог пересеченье.

                       Разбежались две подружки,

                       Две дороженьки - резвушки!  / «Пересечение дорог» /

2-й ребёнок - И зайчишку, и Маришку,

                        И соседского мальчишку.

                       Чётко знак оповещает,

                       Въезд машинам запрещает!  / «Въезд запрещён»/

3-й ребёнок - Этот знак такого рода,

                        Он на страже пешехода.

                         Переходите с куклой вместе

                         Вы дорогу в этом месте.   /«Пешеходный переход» /

4-й ребёнок - Не шумите, музыканты,

                        Даже если вы таланты!

                        Тут сигналить не годится,

                        Рядом школа и больница!   /«Подача звукового сигнала                

                                                                      запрещена» /

5-й ребёнок - А вот круг с обводом красным,

                        Это значит - тут опасно!

                        Тут, поймите, запрещенье

                        Пешеходного движенья!     / «Переход запрещён»/

б-й ребёнок - Аня с куколкой в тревоге:

                       Нужен доктор им в дороге.

                       Не смотрите грустным взглядом-

                       Помощь близко! Доктор рядом!  /«Пункт медпомощи» /

6-й ребёнок - Нужно правила движения

                        Выполнять без возражения.

                        Это всё вам подтвердит

                         Добрый доктор Айболит!           

                                                                         / С. Яковлев /

/ Входит доктор Айболит: в руках аптечка, на носу - оправа без стёкол /

Айболит - Здравствуйте, детишки,

                  Девчонки и мальчишки!

                  Правила движения –

                  Знать должны зверюшки:

                  Барсуки и хрюшки!

                  Вот, однажды, зайчиха  прибежала

                   И очень громко закричала:

                        / вбегает мама - зайчиха /

Зайчиха - Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай!

                 Мой зайчик, мой мальчик

                 Попал под трамвай!

                 Он бежал по дорожке

                 И ему перерезало ножки,

                 И теперь он больной и хромой,

                 Маленький заинька мой!

                                                   / К.И. Чуковский. « Айболит» /

Ведущая: И сказал Айболит:

 Айболит : Не беда!

                    Подавай - ка его сюда!

                    Я пришью ему новые ножки,

                    Он опять побежит по дорожке!

Ведущая : И принесли к нему зайку.

                  Такого больного, такого хромого.

                 / зайчиха приносит зайчика, Айболит его лечит /

Ведущая : И доктор пришил ему ножки,

                   И заинька прыгает снова.

                   А с ним и зайчиха - мать,

                   Тоже пошла танцевать.

                    И смеётся она и кричит:

                   Ну, спасибо, тебе, Айболит!

         /Зайчиха пляшет с зайчонком и Айболитом, прощаются и уходят /

Ведущая : А чтоб с нами никаких неприятностей не случилось на дороге,                                

                  давайте ещё раз вспомним:

 - На какие части делится улица?

- Для чего предназначены  проезжая часть и тротуар?

- Как должны вести себя пешеходы на тротуаре?

- Где пешеходы должны переходить проезжую часть?

                  / дети отвечают, появляется Незнайка  на самокате /

Незнайка - Какая ерунда! Не знаю и знать не хочу эти ваши правила              

                   движения!

          /поёт песню на мелодию «Стрелочки» из к/ф «Весёлые ребята» /

                  « Машины за машиной по улицам спешат,

                      И нервные шофёры мне в след кричат, гудят.

                       Правила дорожные не буду я учить!

                       Без них прекрасно, весело на свете можно жить!

                                                                                    / сл. Илясовой И.А./

  / появляется Волшебник дорожных знаков и загадок, хватает Незнайку/

Волшебник: Ага, попался, хвастунишка!

Незнайка :  Ой - ей! Кто вы?

Волшебник: Я волшебник дорожных знаков и - загадок! Теперь ты мой                

                      пленник и я сделаю с тобой, что захочу!

Незнайка :  Пожалуйста, отпустите меня, я хочу к ребятам!

Волшебник: Доскажешь правильно словечко - отпущу,

                      Не отгадаешь - к себе заберу!

Незнайка: Да для меня это пара пустяков!

Волшебник: Садясь в автобус и в трамвай

                       Старшим место.../ уступай /

Незнайка - Не давай!

Волшебник: Все будьте правилу верны:

                       Держаться правой.../ стороны /

Незнайка: Ноги!

Волшебник: Красный свет нам говорит:

                    «Стой! Опасно! Путь.../ закрыт /

Незнайка: Открыт!

Волшебник: Жёлтый свет - предупреждение,

                      Жди сигнала для .../ движения /

Незнайка: Приключения!

Волшебник: Зелёный свет открыл дорогу,

                       Переходить ребята.../ могут /

Незнайка: Не смогут!

Волшебник: Ха- ха - ха! Не ответил правильно на загадки - теперь                    

                      пропадёшь!

                  / привязывает Незнайку к стулу /

Ведущая: Ребята, надо вызволять Незнайку. Поможем ему?

Дети: Да!

Ведущая: Уважаемый Волшебник дорожных знаков, если мы с ребятами                

                  отгадаем Ваши загадки, то, Вы отпустите Незнайку?

Волшебник: Ну, попробуйте, попробуйте!

     / Ведущая ещё раз проводит игру: «Доскажи словечко» - дети отвечают                            

      правильно./

Волшебник:  Вы правильно сказали.  Ну, вот на последний вопрос ответьте.

                        Во что лучше играть на проезжей части дороги?

Дети: Играть на проезжей части дороги нельзя!

Волшебник: Сдаюсь! Вы победили! Забирайте вашего Незнайку.

                                     / отпускает его /

Незнайка: Ребята, спасибо! Я теперь все правила дорожного движения                              

                   выучу!

Волшебник: А всех ребят, которые правильно отгадали загадки, я награжу                      

                        Памятными  медалями: «Знаток П Д Д »

                         / Волшебник вручает медали детям /

Ведущая: Хорошо ехать по улицам, когда приветливо горит зелёный глаз            

                  светофора, и смотреть из окошка автобуса на родной город.                  

                  Давайте споём об этом песенку и покатаем с собой Незнайку и          

                  Волшебника Дорожных знаков.

        Музыкально - ритмическая композиция «Весёлые путешественники»

                     Муз. М. Старокадомского , сл. С. Михалкова

               / аудиокассета « Ритмопластика» А. И. Бурениной /    

                                Развлечение  окончено.

                   

Приложение  к  развлечению                                                                                           Игры:

«Регулировщик»

Проводится игра с пением: «По дороге Петя шёл, не там дорогу перешёл.

                                           Надо правила движенья выполнять без возраженья».

Все участники игры встают в круг, регулировщик - водящий с жезлом - в центре. Дети движутся по кругу, исполняя песню. На проигрыш дети останавливаются, водящий движется поскоком внутри круга. С окончанием музыки останавливается и указывает жестом ребёнку, рядом с которым остановился, на центр круга. Выбранный ребёнок должен, выйдя на середину, сказать любое правило дорожного движения. Сделав это, он становится водящим и получает жезл регулировщика. Игра начинается                       сначала.

«Красный, жёлтый, зелёный»

Играют 2- 3 команды по 3- 5 человек. Дети встают в ряд на линию старта.

Перед стартом расставлены флажки. В руках, у стоящих впереди, по воздушному шарику / красный, жёлтый, зелёный /. Ребята, подбивая рукой шарик, обходят свой флажок. Затем, возвращаясь, передают шарик следующему игроку команды.

«Светофор»

Играют 2 команды. Ведущий поднимает зелёный круг, ребята «идут», маршируя на месте. Когда поднят жёлтый круг, ребята хлопают в ладоши. При красном поднятом ведущим  круге - тишина.

                                                                                     

                                                     

                                                          

                                     Ходатайство

Илясова Ирина Анатольевна работает в МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 39» музыкальным руководителем со 02. 08. 2004 года. За время педагогической работы проявила себя опытным специалистом в своей  области. Исполнительна и компетентна, всегда готова прийти на помощь как в работе, так и в жизненных ситуациях, ответственный и трудолюбивый работник. В области дошкольного образования работает 29 лет.

      За этот период неоднократно участвовала  в различных городских конкурсах, методических объединениях и является победителем и лауреатом многих из них. Ирина Анатольевна была награждена почётными грамотами, представлялась к отраслевым наградам, обладатель звания: «Почётный работник общего образования Российской Федерации», Ветеран труда.  Её работы неоднократно печатались в газете «Панорама образования». Имеет высшую квалификационную категорию. Дошкольное учреждение нуждается в таком специалисте.

     Ирина Анатольевна пользуется уважением в коллективе и делится своим богатым опытом работы с другими специалистами ДОУ.

      Ирина  Анатольевна активно участвует в общественной жизни ДОУ. Она является членом профсоюзного комитета, участвует в выборах в качестве члена избирательной комиссии.

            Ирина Анатольевна проживает с сыном и дочерью по адресу: переулок Петуховский №9 в частном доме. Строение 1965 г. С жилой площадью 35,8 кв. м. Дом нуждается в капитальном ремонте.

             В связи с выше изложенным ходатайствую о приобретении Ирине Анатольевне жилья по льготной цене.

Заведующий  МБДОУ МО

г. Краснодар «Детский сад № 39»                                   Е.В.Приходько.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия: "Азбука дорожного движения. Красный, жёлтый, зелёный".

Внеклассное занятие  для учащихся 1-3 классов  специальной ( коррекционной ) школы  по правилам дорожного движения. Весело и непринуждённо дети изучают сигналы светофора....

Викторина по правилам дорожного движения "Красный. Жёлтый. Зелёный".

Викторина по правилам дорожного движения "Красный. Жёлтый. Зелёный" для обучающихся 5-8-х классов...

Красный, жёлтый, зелёный.

Утренник по правилам дорожного движения....

Игра по ПДД "Красный, жёлтый, зелёный"

Мероприятия, посвящённые ПДД, всегда актуальны в обучении детей. Данную необходимость диктует сама жизнь. Задача школы сделать так, чтобы улицы и дороги стали для учащихся пешеходов безопасными. Решен...

Викторина по правилам дорожного движения «Красный, жёлтый, зелёный» для 3 класса

Викторина по правилам дорожного движения  «Красный, жёлтый, зелёный»  для 3 класса...

Красный. Жёлтый. Зелёный

Сценарий внеклассного  мероприятия для учащихся 5-6 классов по правилам дорожного движения. Цель мероприятия: проверка  знаний дорожного движения;  ознакомление со знаками группы с...

ПРОГРАММА внеурочной деятельности по правилам дорожного движения «Красный, жёлтый, зелёный» направление «Общеинтеллектуальное» для обучающихся (5 классов)

Рабочая программа «Безопасность дорожного движения» разработана на основе примерных программ внеурочной деятельности начального и основного образования под редакцией: В.А. Лобашкина, Д.Е. ...