Красный, жёлтый, зелёный или Незнайка в гостях у ребят
методическая разработка по обж на тему
Сценарий в игровой форме знакомит детей с правилами дорожного движения,способствует усвоению и закреплению знаний о дорожных знаках,правилах пользования общественным транспортом и сигналами светофора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение муниципального образования город Краснодар
«Детский сад №36» Комбинированного вида
Сценарий развлечения для старших дошкольников: «Красный, жёлтый, зелёный или Незнайка в гостях у ребят»
Разработала
музыкальный руководитель
Илясова Ирина Анатольевна
г. Краснодар
2012 г.
" Красный, жёлтый, зелёный или Незнайка в гостях у ребят"
Развлечение для старших дошкольников
/ проводится в тёплое время года на открытой площадке детского сада /
Цель: Закрепить знания о дорожных знаках, правилах дорожного движения,
правилах пользования общественным транспортом.
Атрибуты: Дорожные знаки на подставках, схема транспортной площадки с
отрезком проезжей части, островками безопасности и пешеход-
ными переходами.
Действующие лица: Доктор Айболит, Незнайка, Волшебник дорожных
знаков- взрослые; Регулировщик, мама Зайчиха - дети.
Ведущая: Ребята, мы живём в большом, красивом городе с зелёными,
широкими улицами. Пo ним движутся много легковых и грузовых
автомобилей, едут трамваи, автобусы, троллейбусы. И никто ни
кому не мешает .Это потому, что есть такие чёткие и строгие
правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной
стороны улицы на другую - непросто. В этом нам помогут три
цвета светофора: красный, жёлтый, зелёный. А за порядком
будет следить регулировщик, который своей полицейской
палочкой управляет движением.
/ мальчик в форме регулировщика с палочкой в руке становится в
центр транспортной площадки, выходят 3 ребёнка /
1-й ребёнок - Машет палочкой в полоску
Регулировщик на перекрёстке,
Здесь, на дороге, в любое время
Он управляет сразу всеми.
2-й ребёнок - Никто на свете так не может-
Одним движением руки,
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики!
3-й ребёнок - Рано утром в детский сад
Малыши гурьбой спешат,
Вдруг, сломался светофор-
Регулировщик начинает разговор:
Регулировщик: Идите, ребята, спокойно в детсад!
Помните! Торопиться не стоит!
Спешка на улице "дорого стоит"
« Песенка Свистулькина » муз .В. Шаинского, сл. И. Шaфepaнa
/ сб. «Улыбка» мелодии из мультфильмов /
Ведущая: Наши ребята идут в детский сад,
Наши ребята очень спешат!
Регулировщик: Хоть у вас терпенья нет - подождите, красный свет!
Жёлтый свет на пути - приготовьтесь- ка идти!
Свет зелёный впереди - вот теперь переходи!
/ дети идут через дорогу по "Зебре"/
Ведущая: Помнить обязан любой пешеход,
Что через улицу есть переход.
Регулировщик: Улицу сразу не смог перейти-
На островке безопасности жди!
/дети- пешеходы стоят на островке безопасности/
Песня "Чудесный островок" муз. П. Аедоницкого,
сл. А. Дмоховского / сб. "Шагай осторожно" /
Игра: «Регулировщик»
Ведущая: А сейчас послушайте стихи. Надо будет отвечать:
"Это я, это я, это все мои друзья!" или молчать.
1.Кто из вас идёт вперёд,
Только там, где переход? / Ответ детей /
2. Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? / Дети молчат /
3. Знает кто, что свет зелёный
Означает - путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит? / Ответ детей /
4. Знает кто, что красный свет-
Это значит - хода нет? / Ответ детей /
Ведущая : Молодцы! Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен Правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!
Игра: «Красный, жёлтый, зелёный»
Ведущая-А теперь послушайте стихотворение «Светофор».
Ребёнок - Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофёр!
Красный глаз глядит в упор -
Это строгий светофор.
Вид он грозный напускает,
Ехать дальше не пускает...
Обождал шофёр немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зелёный глаз.
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт!»
/М. Пляцковский /
Игра: « Светофор»
Ведущая: Вот наши ребята как раз и покатаются на автобусе, соблюдая
правила уличного движения.
/ Несколько детей подходят к месту, где установлен знак «Автобусная остановка». Проводится беседа о правилах поведения в общественном транспорте/
Дети / говорят по очереди/ :
-Заходить в автобус или троллейбус надо через переднюю дверь,
а выходить через среднюю или заднюю дверь.
- В общественном транспорте нельзя бегать, прыгать и громко
кричать.
- Во время движения необходимо держаться за поручни.
Песня: «Автобус» муз. и сл. Л. Вахрушевой
/ сборник « Музыкальный руководитель» № 4 2009г./
Ведущая: Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, над мостовой:
Знаки развешены над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда.
/ Я. Пишумов. « Азбука города» /
/ Выходят 6 детей /
Ведущая : Вы, ребята, проходите -
О дорожных знаках расскажите.
1-й ребёнок - Видишь знак? Его значенье -
Двух дорог пересеченье.
Разбежались две подружки,
Две дороженьки - резвушки! / «Пересечение дорог» /
2-й ребёнок - И зайчишку, и Маришку,
И соседского мальчишку.
Чётко знак оповещает,
Въезд машинам запрещает! / «Въезд запрещён»/
3-й ребёнок - Этот знак такого рода,
Он на страже пешехода.
Переходите с куклой вместе
Вы дорогу в этом месте. /«Пешеходный переход» /
4-й ребёнок - Не шумите, музыканты,
Даже если вы таланты!
Тут сигналить не годится,
Рядом школа и больница! /«Подача звукового сигнала
запрещена» /
5-й ребёнок - А вот круг с обводом красным,
Это значит - тут опасно!
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья! / «Переход запрещён»/
б-й ребёнок - Аня с куколкой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом-
Помощь близко! Доктор рядом! /«Пункт медпомощи» /
6-й ребёнок - Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Это всё вам подтвердит
Добрый доктор Айболит!
/ С. Яковлев /
/ Входит доктор Айболит: в руках аптечка, на носу - оправа без стёкол /
Айболит - Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Правила движения –
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки!
Вот, однажды, зайчиха прибежала
И очень громко закричала:
/ вбегает мама - зайчиха /
Зайчиха - Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
/ К.И. Чуковский. « Айболит» /
Ведущая: И сказал Айболит:
Айболит : Не беда!
Подавай - ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке!
Ведущая : И принесли к нему зайку.
Такого больного, такого хромого.
/ зайчиха приносит зайчика, Айболит его лечит /
Ведущая : И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха - мать,
Тоже пошла танцевать.
И смеётся она и кричит:
Ну, спасибо, тебе, Айболит!
/Зайчиха пляшет с зайчонком и Айболитом, прощаются и уходят /
Ведущая : А чтоб с нами никаких неприятностей не случилось на дороге,
давайте ещё раз вспомним:
- На какие части делится улица?
- Для чего предназначены проезжая часть и тротуар?
- Как должны вести себя пешеходы на тротуаре?
- Где пешеходы должны переходить проезжую часть?
/ дети отвечают, появляется Незнайка на самокате /
Незнайка - Какая ерунда! Не знаю и знать не хочу эти ваши правила
движения!
/поёт песню на мелодию «Стрелочки» из к/ф «Весёлые ребята» /
« Машины за машиной по улицам спешат,
И нервные шофёры мне в след кричат, гудят.
Правила дорожные не буду я учить!
Без них прекрасно, весело на свете можно жить!
/ сл. Илясовой И.А./
/ появляется Волшебник дорожных знаков и загадок, хватает Незнайку/
Волшебник: Ага, попался, хвастунишка!
Незнайка : Ой - ей! Кто вы?
Волшебник: Я волшебник дорожных знаков и - загадок! Теперь ты мой
пленник и я сделаю с тобой, что захочу!
Незнайка : Пожалуйста, отпустите меня, я хочу к ребятам!
Волшебник: Доскажешь правильно словечко - отпущу,
Не отгадаешь - к себе заберу!
Незнайка: Да для меня это пара пустяков!
Волшебник: Садясь в автобус и в трамвай
Старшим место.../ уступай /
Незнайка - Не давай!
Волшебник: Все будьте правилу верны:
Держаться правой.../ стороны /
Незнайка: Ноги!
Волшебник: Красный свет нам говорит:
«Стой! Опасно! Путь.../ закрыт /
Незнайка: Открыт!
Волшебник: Жёлтый свет - предупреждение,
Жди сигнала для .../ движения /
Незнайка: Приключения!
Волшебник: Зелёный свет открыл дорогу,
Переходить ребята.../ могут /
Незнайка: Не смогут!
Волшебник: Ха- ха - ха! Не ответил правильно на загадки - теперь
пропадёшь!
/ привязывает Незнайку к стулу /
Ведущая: Ребята, надо вызволять Незнайку. Поможем ему?
Дети: Да!
Ведущая: Уважаемый Волшебник дорожных знаков, если мы с ребятами
отгадаем Ваши загадки, то, Вы отпустите Незнайку?
Волшебник: Ну, попробуйте, попробуйте!
/ Ведущая ещё раз проводит игру: «Доскажи словечко» - дети отвечают
правильно./
Волшебник: Вы правильно сказали. Ну, вот на последний вопрос ответьте.
Во что лучше играть на проезжей части дороги?
Дети: Играть на проезжей части дороги нельзя!
Волшебник: Сдаюсь! Вы победили! Забирайте вашего Незнайку.
/ отпускает его /
Незнайка: Ребята, спасибо! Я теперь все правила дорожного движения
выучу!
Волшебник: А всех ребят, которые правильно отгадали загадки, я награжу
Памятными медалями: «Знаток П Д Д »
/ Волшебник вручает медали детям /
Ведущая: Хорошо ехать по улицам, когда приветливо горит зелёный глаз
светофора, и смотреть из окошка автобуса на родной город.
Давайте споём об этом песенку и покатаем с собой Незнайку и
Волшебника Дорожных знаков.
Музыкально - ритмическая композиция «Весёлые путешественники»
Муз. М. Старокадомского , сл. С. Михалкова
/ аудиокассета « Ритмопластика» А. И. Бурениной /
Развлечение окончено.
Приложение к развлечению Игры:
«Регулировщик»
Проводится игра с пением: «По дороге Петя шёл, не там дорогу перешёл.
Надо правила движенья выполнять без возраженья».
Все участники игры встают в круг, регулировщик - водящий с жезлом - в центре. Дети движутся по кругу, исполняя песню. На проигрыш дети останавливаются, водящий движется поскоком внутри круга. С окончанием музыки останавливается и указывает жестом ребёнку, рядом с которым остановился, на центр круга. Выбранный ребёнок должен, выйдя на середину, сказать любое правило дорожного движения. Сделав это, он становится водящим и получает жезл регулировщика. Игра начинается сначала.
«Красный, жёлтый, зелёный»
Играют 2- 3 команды по 3- 5 человек. Дети встают в ряд на линию старта.
Перед стартом расставлены флажки. В руках, у стоящих впереди, по воздушному шарику / красный, жёлтый, зелёный /. Ребята, подбивая рукой шарик, обходят свой флажок. Затем, возвращаясь, передают шарик следующему игроку команды.
«Светофор»
Играют 2 команды. Ведущий поднимает зелёный круг, ребята «идут», маршируя на месте. Когда поднят жёлтый круг, ребята хлопают в ладоши. При красном поднятом ведущим круге - тишина.
Ходатайство
Илясова Ирина Анатольевна работает в МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 39» музыкальным руководителем со 02. 08. 2004 года. За время педагогической работы проявила себя опытным специалистом в своей области. Исполнительна и компетентна, всегда готова прийти на помощь как в работе, так и в жизненных ситуациях, ответственный и трудолюбивый работник. В области дошкольного образования работает 29 лет.
За этот период неоднократно участвовала в различных городских конкурсах, методических объединениях и является победителем и лауреатом многих из них. Ирина Анатольевна была награждена почётными грамотами, представлялась к отраслевым наградам, обладатель звания: «Почётный работник общего образования Российской Федерации», Ветеран труда. Её работы неоднократно печатались в газете «Панорама образования». Имеет высшую квалификационную категорию. Дошкольное учреждение нуждается в таком специалисте.
Ирина Анатольевна пользуется уважением в коллективе и делится своим богатым опытом работы с другими специалистами ДОУ.
Ирина Анатольевна активно участвует в общественной жизни ДОУ. Она является членом профсоюзного комитета, участвует в выборах в качестве члена избирательной комиссии.
Ирина Анатольевна проживает с сыном и дочерью по адресу: переулок Петуховский №9 в частном доме. Строение 1965 г. С жилой площадью 35,8 кв. м. Дом нуждается в капитальном ремонте.
В связи с выше изложенным ходатайствую о приобретении Ирине Анатольевне жилья по льготной цене.
Заведующий МБДОУ МО
г. Краснодар «Детский сад № 39» Е.В.Приходько.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/05/picture-165763-1357390660.jpg)
Конспект внеклассного занятия: "Азбука дорожного движения. Красный, жёлтый, зелёный".
Внеклассное занятие для учащихся 1-3 классов специальной ( коррекционной ) школы по правилам дорожного движения. Весело и непринуждённо дети изучают сигналы светофора....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/28/picture-244024-1456644441.png)
Викторина по правилам дорожного движения "Красный. Жёлтый. Зелёный".
Викторина по правилам дорожного движения "Красный. Жёлтый. Зелёный" для обучающихся 5-8-х классов...
Красный, жёлтый, зелёный.
Утренник по правилам дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/19/picture-147674-1353340935.jpg)
Игра по ПДД "Красный, жёлтый, зелёный"
Мероприятия, посвящённые ПДД, всегда актуальны в обучении детей. Данную необходимость диктует сама жизнь. Задача школы сделать так, чтобы улицы и дороги стали для учащихся пешеходов безопасными. Решен...
Викторина по правилам дорожного движения «Красный, жёлтый, зелёный» для 3 класса
Викторина по правилам дорожного движения «Красный, жёлтый, зелёный» для 3 класса...
Красный. Жёлтый. Зелёный
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 5-6 классов по правилам дорожного движения. Цель мероприятия: проверка знаний дорожного движения; ознакомление со знаками группы с...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/31/picture-1059516-1643626273.jpg)
ПРОГРАММА внеурочной деятельности по правилам дорожного движения «Красный, жёлтый, зелёный» направление «Общеинтеллектуальное» для обучающихся (5 классов)
Рабочая программа «Безопасность дорожного движения» разработана на основе примерных программ внеурочной деятельности начального и основного образования под редакцией: В.А. Лобашкина, Д.Е. ...