Конспект занятия по альтернативному чтению "В гостях у совы"
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Кпнспект занятия по Альтернативному чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_4_klass_dlya_shkoly.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по альтернативному чтению в 4 «А» классе «Особый ребёнок».
Учитель Марченко Галина Васильевна.
Тема урока: «Закрепление знакомых букв».
Инсценировка: «В гостях у Совы».
Цель: формировать связь звука с буквой.
Образовательные задачи:
- Закрепление знаний детей о звуках, буквах, умение их различать и произносить изолированно.
- Формирование навыков слогового анализа.
- Формирование интереса к речевой деятельности.
- Совершенствование навыка чтения.
Развивающие задачи:
1.Развитие слухового внимания.
2.Развитие внимания, памяти, мышления, быстроты реакции.
3.Расширение словарного запаса.
Воспитательные задачи:
- Воспитание интереса к уроку чтения.
- Воспитание бережного отношения к пособиям.
- Воспитание желания работать вместе.
- Оборудование: аудиозапись звукового письма, компьютер, слайды, алфавит в рамке, конверт с буквами и картинками, слова с пропущенными буквами, корзинка с шишками, игрушка – сова, костюм лесовика, елка. Картинки и буквы для составления пословицы – «Повторенье – мать учения».
Ход урока.
- Организационный момент.
Дети заходят в класс, выясняют, какой сейчас урок и садятся на свои места.
Учитель включает компьютер с аудиозаписью звукового письма.
Текст: «Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Сова. Я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Вы сможете туда попасть, если выполните задание, которое я для вас приготовила.
Учитель: Ребята, от кого это письмо?
Дети: От Совы.
Учитель: Что нам предлагает Сова? Согласны отправиться в зимний лес?
Дети отвечают на вопросы.
Учитель: Ребята, мы должны выполнить задание, которое нам прислала Сова. Достаёт конверт с картинками и буквами: о, е, ь.
Я сейчас выложу на фланелеграфе картинки и некоторые буквы. Вам надо заменить первый звук в слове буквой и прочитать, что получится. Дети читают пословицу. Повторенье-мать ученья.
Учитель - Вот какую хорошую пословицу прислала мудрая Сова. Вот сегодня на уроке мы будем повторять, чему мы научились на уроках чтения.
Учитель включает компьютер со слайдами пейзажа зимнего леса. Слайды выполнены с интервалами. По ним дети выполняют физкультурную минутку.
Вот мы и оказались в зимнем лесу. Давайте полюбуемся немного зимним лесом.
Как прекрасен зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес,
Прилетели свиристели,
И на веточку сели.
Справа берёзка стройная стоит,
Слева ёлочка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся и на землю тихо ложатся.
Вот зайка проскакал, от лисы он убежал.
Вот серый волк рыщет, он себе добычу ищет.
А мы спрячемся сейчас, не найдёт тогда он нас.
Учитель - Мы немного с вами отдохнули. Ребята, я не знаю, где домик Совы?
Кто же нам подскажет? Вдруг раздался стук. Пойду - посмотрю. (За ёлкой оказывается Лесовик)
Лесовик: Здравствуйте, ребятки. Что же вы делаете в нашем лесу?
Дети: Нас пригласила Сова, но мы не знаете, где её домик.
Лесовик: Я вам помогу попасть к Сове. Вот только поиграйте со мной. Я предлагаю
Вам игру «Составь из слогов». У меня много картинок. Попробуйте догадаться, какие они.
Я произнесу их названия по частям, а вы скажете мне эти слова полностью.
Лесовик называет картинки по слогам. СИНИ – ЦА, ВОРО – НА, ВОРО – БЕЙ, СНЕ – ГИРЬ, ДЯ – ТЕЛ, ЩЕ – ГОЛ. Если дети составляют слово правильно, учитель выставляет картинку на доску.
Лесовики - молодцы, ребятки. Спасибо вам. Я передам вам корзину с шишками, но одна из них непростая. Бросив её на тропинку, вы найдёте домик Совы.
Лесовик передаёт корзину и уходит.
Учитель предлагает поиграть с шишками. Игра - «Собери шишки».
Учитель разбрасывает шишки на полу, и дети их собирают обратно в корзину.
После игры учитель показывает детям шишку, непохожую на другие.
Учитель: Ребята, посмотрите, какая необычная шишка у меня. Эта шишка приведёт нас к домику Совы. Учитель бросает шишку.
На ёлке появляется Сова.
Сова: Здравствуйте, детки, как хорошо, что вы ко мне пришли. Я хочу вам рассказать одну историю. Я живу в волшебном лесу очень давно. Много сказок знаю, много книг прочитала. А вы умеете читать?
Дети: да, умеем.
Сова: Сейчас чтение везде нужно. Чтобы умным стать, нужно книжки читать, азбуку хорошо знать. Вы знаете, что слова , которые мы с вами произносим, состоят из звуков.
Дети: Да, знаем. Знаем, что одни поются, а другие произносятся с преградой.
Сова: Молодцы. Вот однажды эти звуки захотели увидеть себя со стороны, заспорили, кто из них самый красивый, и пришли ко мне. Я достала своё волшебное зеркало, и все они отразились в нём, превратились в буквы. Теперь каждую из них мы можем прочитать и написать.
Сова достаёт алфавит в раме, как в зеркале.
Сова: А вы узнаёте, какие-нибудь буквы?
Дети: Узнаём. Мы сейчас их прочитаем.
Дети называют буквы.
Сова: Есть у меня и слова-картинки, в которых прячутся разные звуки, а вам надо картинку назвать словом.
Учитель: Сова, мы любим, узнавать слова.
Дети по очереди выполняют задание.
Сова: А я с вами поиграю, вас запутаю. Вот вам слова, но без одной буквы.
На доске слова без одной буквы (…збука, кн…га, ш…р, м…к, с…р, ж…к, к…т.)
Сова: Молодцы, вы так старались и меня развлекали, я приготовила вам в подарок игру
«Составь слово».
Дети благодарят сову.
Сова: Приходите ко мне ещё, мне очень понравилось с вами играть. А сейчас хочу с вами попрощаться. До свиданья.
Дети прощаются с Совой.
Учитель: Нам пора возвращаться в класс. Вы молодцы, хорошо играли, а сейчас можно отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия внеурочной деятельности "Приём гостей. Презентация сказки "Теремок"."
Конспект занятия внеурочной деятельности "Приём гостей. Презентация сказки "Теремок"", 1 год обучения....
Конспект занятия по теме: «Прием гостей, угощение"
развитие и формирование у воспитанников нравственных норм общения, навыков культурного поведения дома и в гостях....
Конспект занятия по оригами "Складывание совы"
Конспект занятия по оригами "Складывание совы "предназначен для занятий с детьми 6-7 лет....
Конспект занятия "У нас в гостях клоун Стёпа!"
Занятие по изобразительной деятельности в группе раннего эстетического развития для детей 5 лет...
Конспект занятия 3 класса « В гостях у доктора Пилюлькина».
Формировать у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека....
Конспект занятия по хореографии «В гости к Барбарикам»
Конспект занятия по хореографии «В гости к Барбарикам»Цель и Задачи: 1.Способствовать формированию и развитию умений, навыков.2.Продолжать работу над разучиванием этюда «Барбарики&ra...
Конспект занятия на тему "В гостях у доктора Айболита"
Конспект занятия по формированию коммуникативных умений и навыков у детей с ТМНР. Занятие проведено с использованием сюжетно - ролевой игры....