Конспект занятия по альтернативному чтению "В гостях у совы"
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Марченко Галина Васильевна

Кпнспект занятия по Альтернативному чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4_klass_dlya_shkoly.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по альтернативному чтению в  4 «А» классе «Особый ребёнок».

Учитель Марченко Галина Васильевна.

Тема урока: «Закрепление знакомых букв».

Инсценировка: «В гостях у Совы».

Цель: формировать связь звука с буквой.

Образовательные задачи:

  1. Закрепление знаний детей о звуках, буквах, умение их различать и произносить изолированно.
  2. Формирование навыков слогового анализа.
  3. Формирование интереса к речевой деятельности.
  4. Совершенствование навыка чтения.

Развивающие задачи:

       1.Развитие слухового внимания.

      2.Развитие внимания, памяти, мышления, быстроты реакции.

      3.Расширение словарного запаса.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитание интереса к уроку чтения.
  2. Воспитание бережного отношения к пособиям.
  3. Воспитание желания работать вместе.
  4. Оборудование: аудиозапись звукового письма, компьютер, слайды, алфавит в рамке, конверт с буквами и картинками, слова с пропущенными буквами, корзинка с шишками, игрушка – сова, костюм лесовика, елка.  Картинки и буквы для составления пословицы – «Повторенье – мать учения».

Ход  урока.

  1. Организационный момент.

Дети заходят в класс, выясняют,  какой сейчас урок и садятся на свои места.

Учитель включает компьютер с аудиозаписью звукового письма.

Текст: «Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Сова. Я приглашаю вас на прогулку в зимний лес.  Вы сможете туда попасть, если выполните задание, которое я для вас приготовила.

Учитель:  Ребята, от кого это письмо?

Дети: От Совы.

Учитель: Что нам предлагает Сова? Согласны отправиться в зимний лес?

Дети отвечают  на вопросы.

Учитель: Ребята, мы должны выполнить задание, которое нам прислала Сова. Достаёт конверт с  картинками и буквами: о, е, ь.

Я сейчас выложу на фланелеграфе картинки и некоторые буквы. Вам надо заменить первый звук в слове буквой и прочитать, что получится. Дети читают пословицу. Повторенье-мать ученья.

Учитель - Вот какую хорошую пословицу прислала мудрая Сова. Вот сегодня на уроке мы будем повторять, чему мы научились на уроках чтения.

Учитель включает компьютер со слайдами пейзажа зимнего леса. Слайды выполнены с интервалами. По ним дети выполняют физкультурную минутку.

Вот мы и оказались в зимнем лесу. Давайте полюбуемся немного зимним лесом.

Как прекрасен зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес,

Прилетели свиристели,

И на веточку сели.

Справа берёзка стройная стоит,

Слева ёлочка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся и на землю тихо ложатся.

Вот зайка проскакал, от лисы он убежал.

Вот серый волк рыщет, он себе добычу ищет.

А мы спрячемся сейчас, не найдёт тогда он нас.

Учитель - Мы немного с вами отдохнули. Ребята, я не знаю, где домик Совы?

Кто же нам подскажет? Вдруг раздался стук. Пойду - посмотрю. (За ёлкой оказывается Лесовик)

Лесовик: Здравствуйте, ребятки. Что же вы делаете в нашем лесу?

Дети: Нас пригласила Сова, но мы не знаете, где  её домик.

Лесовик: Я вам помогу попасть к Сове. Вот только поиграйте со мной. Я предлагаю

Вам игру «Составь из слогов». У меня много картинок. Попробуйте догадаться, какие они.

Я произнесу их названия по частям, а вы скажете мне эти слова полностью.

Лесовик называет картинки по слогам. СИНИ – ЦА, ВОРО – НА, ВОРО – БЕЙ, СНЕ – ГИРЬ, ДЯ – ТЕЛ, ЩЕ – ГОЛ. Если дети составляют слово правильно, учитель выставляет картинку на доску.

Лесовики - молодцы, ребятки. Спасибо вам. Я передам вам корзину с шишками, но одна из них непростая. Бросив её  на  тропинку, вы найдёте домик Совы.

Лесовик передаёт корзину и уходит.

Учитель предлагает поиграть с шишками. Игра - «Собери шишки».

Учитель разбрасывает шишки на полу, и дети их собирают обратно в корзину.

После игры учитель показывает детям шишку, непохожую на другие.

Учитель: Ребята, посмотрите, какая необычная шишка у меня. Эта шишка приведёт нас к домику Совы. Учитель бросает шишку.

На  ёлке появляется Сова.

Сова: Здравствуйте,  детки, как хорошо, что вы ко мне пришли. Я хочу вам рассказать одну историю. Я живу в  волшебном лесу очень давно. Много сказок знаю, много книг прочитала. А вы умеете читать?

Дети: да, умеем.

Сова: Сейчас чтение везде нужно. Чтобы умным стать,  нужно книжки читать, азбуку хорошо знать. Вы знаете, что слова , которые мы с вами произносим, состоят из звуков.

Дети:  Да, знаем. Знаем, что одни поются, а другие произносятся с преградой.

Сова: Молодцы. Вот однажды эти звуки захотели увидеть себя со стороны, заспорили, кто из них самый красивый, и пришли ко мне. Я достала своё волшебное зеркало, и все они отразились в нём, превратились в буквы.  Теперь каждую из них мы можем прочитать и написать.

Сова достаёт алфавит в раме, как в зеркале.

Сова: А вы узнаёте, какие-нибудь буквы?

Дети: Узнаём. Мы сейчас их прочитаем.

Дети называют буквы.

Сова: Есть у меня и слова-картинки, в которых прячутся разные звуки, а вам надо  картинку назвать словом.

Учитель: Сова, мы любим, узнавать слова.

Дети по очереди выполняют задание.

Сова: А я с вами поиграю, вас запутаю. Вот вам слова, но без одной буквы.

На доске слова без одной  буквы (…збука, кн…га, ш…р, м…к, с…р, ж…к, к…т.)

Сова: Молодцы, вы так старались и меня развлекали, я приготовила вам в подарок игру

«Составь слово».

Дети благодарят сову.

Сова: Приходите ко мне ещё, мне очень понравилось с вами играть. А сейчас хочу с вами попрощаться. До свиданья.

Дети прощаются с Совой.

Учитель: Нам пора возвращаться в класс. Вы молодцы, хорошо играли, а сейчас можно отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия внеурочной деятельности "Приём гостей. Презентация сказки "Теремок"."

Конспект занятия внеурочной деятельности "Приём гостей. Презентация сказки "Теремок"", 1 год обучения....

Конспект занятия по теме: «Прием гостей, угощение"

развитие и формирование у воспитанников нравственных норм общения, навыков культурного поведения дома и в гостях....

Конспект занятия по оригами "Складывание совы"

Конспект занятия по оригами "Складывание совы "предназначен для занятий с детьми 6-7 лет....

Конспект занятия "У нас в гостях клоун Стёпа!"

Занятие по изобразительной деятельности в группе раннего эстетического развития для детей 5 лет...

Конспект занятия 3 класса « В гостях у доктора Пилюлькина».

Формировать у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека....

Конспект занятия по хореографии «В гости к Барбарикам»

Конспект занятия по хореографии «В гости к Барбарикам»Цель и Задачи: 1.Способствовать формированию и развитию умений, навыков.2.Продолжать работу над разучиванием этюда «Барбарики&ra...

Конспект занятия на тему "В гостях у доктора Айболита"

Конспект занятия по формированию коммуникативных умений и навыков у детей с ТМНР. Занятие проведено с использованием сюжетно - ролевой игры....