Открытое занятие "Лесные профессии"
методическая разработка по экологии (10 класс)
Профессия – это вид трудовой деятельности, требующий определенных знаний, умений, навыков, приобретаемых в результате специальной подготовки (обучения,
практики, опыта работы).
Примеры: учитель, инженер, слесарь, врач.
Специальность – это ограниченная область профессиональной деятельности.
Примеры: | Учитель: | учитель математики, биологии, пения |
| Инженер | : инженер-электронщик, инженер-конструктор |
| Слесарь: | слесарь-сантехник, автослесарь |
| Врач: | терапевт, окулист, хирург, стоматолог |
Должность – это служебное положение работника в учреждении или на предприятии, определяющее его обязанности и оплату труда.
Примеры: директор, заведующий, начальник отдела, главный бухгалтер, прораб.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnye_professii_3-4gr.docx | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
"Лесные профессии".
Ход урока
Здравствуйте! Я рада видеть вас сегодня на занятии. Думаю, что наша совместная работа будет полезной и интересной. Давайте улыбнемся друг другу, настроимся на поиск и творчество и начнем наше занятие. На прошлом занятии мы проходили тему «Охрана лесов и растения на территории г.Советский».
Какие формы охраны леса вы знаете?
Назовите произрастающие растения занесенные в Красную книгу в г.Советский.
1. Вступление
- Ребята, тема нашего занятия - «Лесные профессии».
- У меня растут года,
Будет мне 17.
Кем работать мне тогда?
Чем заниматься?
- Существует такое понятие, “как возраст самоопределения”. Это когда заканчивается беззаботное детство и начинается юность – пора подготовки к решению жизненно важных проблем для каждого человека. И основная проблема – Кем быть?
Да, очень трудно сделать выбор сразу и на всю жизнь. Но в 15-16 лет еще не обязательно выбирать профессию, а вот задуматься об этом всегда полезно.
- Давайте поговорим более подробно о мире профессий.
Даже если рассмотреть, к примеру, вашу школу, то, конечно же, список профессий, необходимых для организации работы школы, не ограничивается 5-6.
Подумайте, представители, каких профессий работают в школе?
(Педагогу перечисляют профессии).
- Хорошо, молодцы!
Педагог:
- А как вы думаете, сколько существует профессий в мире?
(Воспитанники называют цифры)
- В мире существует более 40 тыс. профессий!
В профессиональном мире существуют такие понятия как:
Профессия – это вид трудовой деятельности, требующий определенных знаний, умений, навыков, приобретаемых в результате специальной подготовки (обучения,
практики, опыта работы).
Примеры: учитель, инженер, слесарь, врач.
Специальность – это ограниченная область профессиональной деятельности.
Примеры: | Учитель: | учитель математики, биологии, пения |
Инженер | : инженер-электронщик, инженер-конструктор | |
Слесарь: | слесарь-сантехник, автослесарь | |
Врач: | терапевт, окулист, хирург, стоматолог |
Должность – это служебное положение работника в учреждении или на предприятии, определяющее его обязанности и оплату труда.
Примеры: директор, заведующий, начальник отдела, главный бухгалтер, прораб.
- А теперь выполним практическую работу:
(Воспитанники выполняют работу в парах).
Разделите представленный список на профессии, специальности, должности:
Профессия | Специальность | Должность |
Учитель | Учитель - математики | Директор школы |
Врач | терапевт | Участковый врач |
Музыкант | пианист | Ректор |
- Обоснуйте, пожалуйста, свой выбор!
(Воспитанники высказывают свои предположения)
- Молодцы! Вы отлично справились с заданием!
4. Педагог: А сейчас, ребята, физкультминутку.
(упражнения для глаз).
5.Педагог:
Чтобы легче было ориентироваться в большом мире профессий. Все профессии разделены на 5 типов.
-“Человек – природа” - все профессии, связанные с растениеводством, животноводством, лесным хозяйством, охраной окружающей среды.
Предмет труда: (живая природа, растения, животные, микроорганизмы.)
Примеры профессий: лесник, садовод, овощевод, агроном, животновод, эколог, рыболов, ботаник, зоолог, доярка, дрессировщик, микробиолог, генетик, биохимик, зверовод, лаборант, вирусолог и т. д.
-“Человек-техника”- все профессии, связанные с техникой.
Предмет труда: машины, механизмы, материалы, виды энергий, неживая природа, недра земли, почва, вода, продукты лесного и сельского хозяйства.
Примеры профессий: лётчик, токарь, автослесарь, швея, столяр, шахтёр, инженер-геолог, механик буровой установки, техник, ткач, электросварщик, строитель, пекарь, повар, кондитер, технолог по переработке пищевых продуктов и т. д.
-“Человек-человек” - все профессии, связанные с обслуживанием людей.
Предмет труда: люди.
Примеры профессий: воспитатель детского садика, учитель, менеджер, психолог, врач, медсестра, продавец, парикмахер, социальный работник, экскурсовод, консультант и т.д.
-“Человек - знаковая система” - все профессии, связанные с подсчетами, цифровыми и буквенными знаками.
Предмет труда: информация в виде условных знаков,цифр, чертежей, схем, таблиц, тестов, шифровок, кодов, естественных или искусственных языков, оформление документов.
Примеры профессий: экономист, инженер, бухгалтер, топограф, чертёжник, геодезист и т.д.
программист, оператор ЭВМ, секретарь, переводчик, нотариус, контролёр-кассир ит.д.
-“Человек - художественный образ” - все творческие специальности.
Предмет труда: искусство (музыкальное, изобразительное, литературное, театральное, декоративно-прикладное).
Примеры профессий: композитор, артист, писатель, режиссёр, поэт, сценарист, модельер, дизайнер, резчик по дереву, фотограф, художник, журналист, гончар, скульптор.
А сейчас выполним практическую работу и заполним таблицу «Мир профессий»
№ | Человек-Природа | Человек-Техника | Человек-Человек | Человек - Знаковая система | Человек-Художественный образ |
1. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
4. | |||||
5. | |||||
6. | |||||
7. | |||||
8. | |||||
9. | |||||
10. |
(Ребята отвечают.).
Педагог: Сегодня мне хочется познакомить вас с «лесными профессиями».
Просмотр презентации.
Ролевая игра: «Набери себе штат».
1.Администрация «Малая Сосьва» Государственный инспектор по охране территорий,(человек-природы)научный сотрудник,(человек-природа),специалист экологического просвещения(человек-человек)
2.Администрация «Советский лесхоз». Используйте типы профессий
6. Заключение.
- Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит и ваша будущая судьба.
Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни. А поспешность и легкомыслие могут расстроить жизненные устремления и сделать человека несчастным.
Итог занятия.
Педагог:
- Ребята, наше занятие закончено. Что нового вы сегодня узнали на занятии? Чем полезен сегодняшнее занятие для вашей дальнейшей жизни? Кто благодаря теме занятия, выбрал для себя будущую профессию ?
Ответы воспитанников. Педагог: спасибо вам за вашу работу.
Разделите представленный список на профессии, специальности, должности:
Профессия | Специальность | Должность |
Разделите представленный список на профессии, специальности, должности:
Профессия | Специальность | Должность |
Разделите представленный список на профессии, специальности, должности:
Профессия | Специальность | Должность |
Разделите представленный список на профессии, специальности, должности:
Профессия | Специальность | Должность |
Разделите представленный список на профессии, специальности, должности:
Профессия | Специальность | Должность |
Разделите представленный список на профессии, специальности, должности:
Профессия | Специальность | Должность |
Разделите представленный список на профессии, специальности, должности:
Профессия | Специальность | Должность |
Разделите представленный список на профессии, специальности, должности:
Профессия | Специальность | Должность |
Разделите представленный список на профессии, специальности, должности:
Профессия | Специальность | Должность |
Разделите представленный список на профессии, специальности, должности:
Профессия | Специальность | Должность |
Разделите представленный список на профессии, специальности, должности:
Профессия | Специальность | Должность |
Определить, к какому типу относятся профессии.
№ | Человек-Природа | Человек-Техника | Человек-Человек | Человек - Знаковая система | Человек-Художественный образ | |
1. | ||||||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. | ||||||
6. | ||||||
7. | ||||||
8. | ||||||
9. | ||||||
10. |
Определить, к какому типу относятся профессии.
№ | Человек-Природа | Человек-Техника | Человек-Человек | Человек - Знаковая система | Человек-Художественный образ | |
1. | ||||||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. | ||||||
6. | ||||||
7. | ||||||
8. | ||||||
9. | ||||||
10. |
Определить, к какому типу относятся профессии.
№ | Человек-Природа | Человек-Техника | Человек-Человек | Человек - Знаковая система | Человек-Художественный образ | |
1. | ||||||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. | ||||||
6. | ||||||
7. | ||||||
8. | ||||||
9. | ||||||
10. |
Определить, к какому типу относятся профессии.
№ | Человек-Природа | Человек-Техника | Человек-Человек | Человек - Знаковая система | Человек-Художественный образ | |
1. | ||||||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. | ||||||
6. | ||||||
7. | ||||||
8. | ||||||
9. | ||||||
10. |
Определить, к какому типу относятся профессии.
№ | Человек-Природа | Человек-Техника | Человек-Человек | Человек - Знаковая система | Человек-Художественный образ | |
1. | ||||||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. | ||||||
6. | ||||||
7. | ||||||
8. | ||||||
9. | ||||||
10. |
Определить, к какому типу относятся профессии.
№ | Человек-Природа | Человек-Техника | Человек-Человек | Человек - Знаковая система | Человек-Художественный образ | |
1. | ||||||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. | ||||||
6. | ||||||
7. | ||||||
8. | ||||||
9. | ||||||
10. |
Определить, к какому типу относятся профессии.
№ | Человек-Природа | Человек-Техника | Человек-Человек | Человек - Знаковая система | Человек-Художественный образ | |
1. | ||||||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. | ||||||
6. | ||||||
7. | ||||||
8. | ||||||
9. | ||||||
10. |
Определить, к какому типу относятся профессии.
№ | Человек-Природа | Человек-Техника | Человек-Человек | Человек - Знаковая система | Человек-Художественный образ | |
1. | ||||||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. | ||||||
6. | ||||||
7. | ||||||
8. | ||||||
9. | ||||||
10. |
Определить, к какому типу относятся профессии.
№ | Человек-Природа | Человек-Техника | Человек-Человек | Человек - Знаковая система | Человек-Художественный образ | |
1. | ||||||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. | ||||||
6. | ||||||
7. | ||||||
8. | ||||||
9. | ||||||
10. |
Определить, к какому типу относятся профессии.
№ | Человек-Природа | Человек-Техника | Человек-Человек | Человек - Знаковая система | Человек-Художественный образ | |
1. | ||||||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. | ||||||
6. | ||||||
7. | ||||||
8. | ||||||
9. | ||||||
10. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое классное мероприятие "Профессия, которую мы выбираем – автомеханик". (Проведено в рамках «Фестиваля профессий»)
Каждый год мы проводим в училище "Фестиваль профессий ". Он включает открытые уроки, внеклассные мероприятия, классные часы, конкурсы газет, презентаций , рефератов в группах "Автомехаников". Хочу поз...
конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР "Все профессии нужны - все профессии важны".
Конспект адресован учителям-логопедам старших коррекционных групп....
Поурочное планирование и технологическая карта открытого занятия на тему "Моя профессия" для профессии "Автомеханик"
Конспект занятия+технологическая карта...
Открытое занятие "Профессии"
Открытое занятие с презентациея и речью....
Открытое занятие на свежем воздухе для старших групп на тему «Все профессии важны, все профессии нужны».
Конспект открытого занятия на свежем воздухе....
Открытый урок "Профессии"
Открытый урок "Профессии" по английскому языку для 4 класса....