Рабочая программа воспитателя школы - интернат "Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)"
рабочая программа по экологии
Рабочая программа воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vospitatelya_zaripova_l.f.docx | 87.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения воспитателей Протокол № ______ от «___» ______2017г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» ___________________ Н.А.Шапошникова «__» ______2017г | УТВЕРЖДАЮ директор КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» ______________М.И. Иванова приказ № от «___» ______ 2017г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)
Группа:1,2,3
Объем – 34 часа
Воспитатель: Зарипова Л.Ф.
Озеров П.В.
г. Нефтеюганск-2017
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Название раздела | Стр. |
I | Паспорт программы | 1 |
II | Пояснительная записка | 3 |
2.1 | Краткая психолого-педагогическая характеристика воспитанников | 3 |
2.2 | Цель и задачи программы | 6 |
2.3 | Нормативное обоснование программы | 6 |
2.4 | Условия реализации программы | 6 |
III | Общая характеристика воспитательной программы | 7 |
3.1 | Содержание программы направлению | 7 |
3.1.1 | Воспитание активной позиции в овладении навыками самообслуживания, стремления к самостоятельности в бытовой деятельности | 7 |
3.1.2 | Воспитание установки на безопасный, здоровый образ жизни, безопасное поведение в окружающей среде: в быту, природе, на улице, транспорте | 7 |
3.1.3 | Воспитание бережного отношения к природе | 7 |
3.2. | Основные требования к результатам реализации программы | 8 |
3.2.1. | Личностные результаты освоения программы | 8 |
3.2.2. | Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы | 9 |
IV | Планирование программы | 10 |
V | Календарно - тематическое планирование | 12 |
VI | Материально – технические условия реализации программы | 16 |
6.1 | Материально-техническое обеспечение программы | 16 |
6.2 | Учебно-методический комплекс | 17 |
VI | Приложение к программе | 18 |
I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Название учреждения | Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» |
Наименование программы | Рабочая программа воспитателя по воспитанию ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) |
Нормативное обеспечение | 1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации; 2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 г. № 124–ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»; 3. Семейный кодекс РФ от 29. 12.1995 №223 - ФЗ. 4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; 5. Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)»; 6. Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564 "О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ"; 7. Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.08.2017 №1266 «Об утверждении календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры на 2017/18 учебный год» 8. Локальные акты: - Устав казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» - Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ. |
Цель программы | Создание условий для овладения воспитанниками социальных (жизненных) компетенций |
Задачи программы | - воспитание стремления к самостоятельности в бытовой деятельности; - воспитание установки на безопасный, здоровый образ жизни, безопасное поведение в окружающей среде: в быту, природе, на улице, транспорте; - воспитание бережного отношения к природе. |
Целевая аудитория программы | Воспитанники 1,2,3 группы |
Объём программы | 34 часа |
Учебно-методический комплекс | 1.Шалаева Г.П. Новые правила поведения для воспитанных детей – М.:АСТ, 2015 -160 с. 2. Маллер А.Р. Воспитание и обучение детей с интеллектуальными нарушениями - М.: издательский центр «Академия» 2016. - 208 с. 3. Егорова Т.В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями/ Т.В. Егорова – Балашов - Николаев, 2015. – 80 с. 4. Мастюкова Е.М. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии. – М.: ВЛАДОС, 2016. – 408 с. 5. Охрана природы - М.: Просвещение 2015. 6. Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов по экологии - Академия развития, 2015 7. Моржина Е.В. Формирование навыков самообслуживания на занятиях и дома – М.: Теревинф, 2015 8. Шинкаренко Г.И. Развитие самостоятельности умственно отсталых школьников (на занятиях по формированию самообслуживания) 9. Духовно - нравственное воспитание умственно отсталых детей с помощью театра – М.: LAP LAMВERTACADEMICPUBLISHING, 2012. – 144 с |
Ожидаемые результаты | Освоят программу на достаточном уровне - 19обучающихся. Освоят программу на минимальном уровне - 5обучающихся. |
Автор программы | Зарипова Лариса Фаукатовна – воспитатель Озеров Павел Васильевич - воспитатель |
Контактная информация образовательного учреждения | Адрес: Российская Федерация, 628305, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Нефтеюганск, 11 микрорайон, здание 121 тел./факс 8(3463) 22-81-48 E-mail: Specschool8@mail.ru. |
II. Пояснительная записка
2.1. Краткая психолого-педагогическая характеристика воспитанников
Рабочая программа разработана для воспитанников интерната КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
В интернате КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 24 воспитанника.
Не соблюдают правила поведения, принятые в обществе:
АбзалетдиноваЛ., Аксенов А., Ильченко Э., НечепоренкоА., Овчаров А., ПискулинВ., Прокопьев Д., ХохуляВ., ЧудовскаяА., Прокопьев М.
Не могут самостоятельно дать адекватную оценку поступкам своим и окружающих в различных жизненных ситуациях:
НечепоренкоА., Прокопьев Д., Воробьев Д., Ильченко Э., Попов А., Аксенов А., ЧудовскаяА., ПискулинВ., Овчаров А., ХохуляВ., Илиева Ю., ЮмакаеваВ., ЯваеваА.
Не соблюдают этические нормы общения со взрослыми, со сверстниками, между мальчиками и девочками:
НечепоренкоА., Прокопьев Д., Воробьев Д., Ильченко Э., Попов А., Аксенов А., ЧудовскаяА., ПискулинВ., Овчаров А., АбзалетдиноваЛ., ХохуляВ., Илиева Ю., ЮмакаеваВ., ЯваеваА.
Не умеют вести наблюдения за явлениями природы:
НечепоренкоА., Прокопьев Д., Воробьев Д., Попов А., ЧудовскаяА., ПискулинВ., Овчаров А., АбзалетдиноваЛ., ХохуляВ.
Вывод:
10 воспитанников – не соблюдают правила поведения, принятые в обществе;
13 воспитанников – не может самостоятельно дать адекватную оценку поступкам своим и окружающих в различных жизненных ситуациях;
14 воспитанников – не соблюдают этические нормы общения со взрослыми, со сверстниками, между мальчиками и девочками;
9 воспитанников – не умеют вести наблюдения за явлениями природы.
2.2. Цели и задачи программы
Содержание рабочей программы направленно на реализацию цели, задач школы-интерната на 2017-2018 учебный год.
Тема школы-интерната: Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования.
Цель: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся.
Задачи:
1. Обеспечить достижение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья установленных федеральным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью дифференцированных требований к результатам освоения адаптированной образовательной программы.
2. Создание условий* для эффективной реализации и освоения обучающимися адаптированной основной образовательной программы, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.
*кадровых, материально-технических, информационных, финансово-экономических, организационных.
Цель программы: Создание условий для овладения воспитанниками социальных (жизненных) компетенций
Задачи программы:
- воспитание стремления к самостоятельности в бытовой деятельности;
- воспитание установки на безопасный, здоровый образ жизни, безопасное поведение в окружающей среде: в быту, природе, на улице, транспорте;
- воспитание бережного отношения к природе.
Задачи по разделам:
Воспитание активной позиции в овладении навыками самообслуживания, стремления к самостоятельности в бытовой деятельности (8 часов)
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- формирование позитивных детско - родительских отношений;
- развитие умений самообслуживания и самостоятельного жизнеобеспечения;
- развитие познавательной деятельности;
- выработка мотивации к труду и совершенствование трудовых навыков;
- воспитание необходимых установок поведения, личностных качеств;
- подготовка к самостоятельной жизни и включение в социальную среду полноправными членами общества.
Воспитание установки на безопасный, здоровый образ жизни, безопасное поведение в окружающей среде: в быту, природе, на улице, транспорте(17 часов)
- формирование представлений о организации режима дня, учебы, отдыха;
- формирование установок на использование здорового питания;
- развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;
- формирование негативного отношения к факторам риска здоровью (курение, алкоголь, наркотических и сильнодействующих веществ);
- развитие умения вести себя адекватно в ситуации в соответствии с социально -принятыми нормами;
- формирование навыка адекватной оценки своих действий и действий других людей;
- формирование навыка определения конечного результата, цели своей деятельности;
- развитие навыка самостоятельно контролировать и регулировать свою деятельность;
- формирование навыка безопасного поведения в быту;
- формирование навыка безопасного поведения в природе;
- формирование навыка безопасного поведения на улице;
- формирование навыка безопасного поведения в транспорте.
Воспитание бережного отношения к природе (9 часов)
- воспитание навыков и привычек поведения в природе;
- воспитание преодоления в характере воспитанников потребительского отношения к природе;
- воспитание нравственных, эстетических чувств, навыков и привычек;
- формирование элементарных представлений и умений в области экологической грамотности;
- формирование ответственного отношения к окружающей среде;
- воспитание активной, созидательной деятельности по охране среды;
- воспитание навыков правильного природопользования;
- воспитание видения красоты природы, наблюдения явлений живой и неживой природы;
- воспитание навыков наблюденияза живым и растительным миром;
- воспитание любви и бережного отношение к природе;
- формирование сознания о взаимосвязи человека с окружающей средой, своего места в системе «человек – природа - общество».
2.3. Нормативное обоснование программы
Программа составлена на основании Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию РФ (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).
2.4. Условия реализации программы
Программа реализуется в течение 1 года, включает в себя 34 воспитательных занятия направленных на достижение цели и решение поставленных задач.
Продолжительность одного занятия 40 минут, занятия проводятся 1 раз в неделю. Так же программа реализуется за счет режимных моментов в интернате, практических занятий, мероприятий.
Эффективное усвоение воспитанниками материала предполагает использование соответствующих методов, форм, приемов и средств обучения: объяснение, рассказ, беседа, практические работы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, работа в малых группах, работа в парах, мини-проекты, экскурсии, тренинги; использование наглядных средств обучения, демонстрация учебных кинофильмов, презентаций, ИКТ.
III. Общая характеристика воспитательной программы
3.1 Содержание программы по направлению
3.1.1. Воспитание активной позиции в овладении навыками самообслуживания, стремления к самостоятельности в бытовой деятельности (8 часов)
- Полезные привычки
- Чистота – залог здоровья
- Питание и здоровье
- Правила пользования столовыми приборами
- Порядок в доме. Каждой вещи свое место
- Правила ухода за обувью, одеждой
- Игровой и рабочий уголок
- Твоя спальня
3.1.2. Воспитание установки на безопасный, здоровый образ жизни, безопасное поведение в окружающей среде: в быту, природе, на улице, транспорте (17 часов)
- Упражнение «Запретный плод»
- Упражнение «Поменяйтесь местами!»
- Что такое независимый человек?
- Упражнение «Марионетка»
- Упражнение «Чувства»
- Презентация «Последствия употребления табака, алкоголя, наркотиков»
- Подумай, прежде, чем сделать!
- После того как сделал – подумай!
- Мы за жизнь без табака
- Болезни и их профилактика
- Спорт как альтернатива пагубным привычкам
- Здоровье – это здоровый образ жизни
- Список ценностей
- Полезные навыки
- Наша группа – территория здоровья
- Учимся жить вместе
- Мы едем, едем, едем..!
3.1.3 Воспитание бережного отношения к природе (9 часов)
- Книга тревоги
- Дары русского леса
- Лесная аптека
- Лесной огород
- Букет здоровья
- Они занесены в Красную книгу
- Муравьи – санитары леса
- Лесная школа
- Отдыхаем с пользой
3.2. Основные требования к результатам реализации программы
3.2.1. Личностные результаты освоения программы
Личностные результаты обеспечивают овладениеобучающимися комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающих становление социальных отношений воспитанников.
Программа определяет два уровня овладения личностными результатами – достаточный и минимальный.
Воспитанник освоивший программу на достаточном уровне имеет представление об окружающей природе, бережно относится, соблюдает правила поведения, принятые в обществе, дает нравственную оценку своих поступков и поступков сверстников в различных жизненных ситуациях, имеет представление о навыках личной гигиены, навыки ухода за своей обувью, одеждой
Воспитанник освоивший программу на минимальном уровне имеет представление о природе, соблюдает правила поведения, принятые в обществе, под контролем взрослого, может назвать явления природы
Раздел | Достаточный уровень усвоения программы | Минимальный уровень усвоения программы |
Воспитание активной позиции в овладении навыками самообслуживания, стремления к самостоятельности в бытовой деятельности | - имеет самостоятельные навыки личной гигиены, осуществляет уход за обувью, одеждой -соблюдает правила поведения, режим дня - соблюдает правила поведения в столовой, умеет пользоваться столовыми приборами | - под контролем педагога осуществляет уход за личными вещами, соблюдает правила личной гигиены - соблюдает режим дня |
Воспитание установки на безопасный, здоровый образ жизни, безопасное поведение в окружающей среде: в быту, природе, на улице, транспорте | - ведет себя адекватно ситуации в соответствии с социально принятыми нормами - адекватно оценивает свои действия и других людей - определяет конечный результат, цель своей деятельности - самостоятельно контролирует и регулирует свою деятельность - выполняет правила поведения в столовой - соблюдает правила поведения в транспорте - соблюдает правила поведения в общественных местах | - имеет представление о социально принятых нормах поведения - определяет конечный результат, цель своей деятельности с помощью педагога - соблюдает правила поведения в транспорте, под контролем взрослых - под контролем взрослых соблюдает правила поведения в общественных местах |
Воспитание бережного отношения к природе | - имеет представление об окружающей природе -умеет рассказать о явлениях природы - умеет рассказать о временах года - соблюдает правила поведения на прогулке | - с помощью педагога может назвать времена года - с помощью педагога может назвать явления природы - соблюдает правила поведения на прогулке |
3.2.2. Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы
Оценка достижения планируемых результатов программы определяется путем педагогического наблюдения за поведением воспитанников и демонстрируемыми ими знаниями по разделам программы. Уровни достижения планируемых результатов программы можно определить следующие:
Достаточный уровень – Более 70% наблюдаемых параметров положительны
Минимальный уровень – 69% и менее положительных наблюдаемых параметров
IV. Планирование программы
Направление | Тема | Организация воспитательного процесса | ||
Воспитательное занятие | Режимные моменты | Мероприятие | ||
Воспитание активнойпозиции в овладении навыками самообслуживания |
| + | ||
| + | |||
| + | |||
| + | |||
| + | |||
| + | |||
| + | |||
| + | |||
Воспитание установки на безопасный, здоровый образ жизни безопасное поведение в окружающей среде, в быту, на природе, на улице, в транспорте | Упражнение «Запретный плод» | + | ||
Упражнение «Поменяйтесь местами!» | + | |||
Что такое независимый человек? | + | |||
Упражнение «Марионетка» | + | |||
Упражнение «Чувства» | + | |||
Презентация «Последствия употребления табака, алкоголя, наркотиков» | + | |||
| + | |||
| + | |||
| + | |||
| + | |||
| + | |||
| + | |||
| + | |||
| + | |||
| + | |||
| + | |||
Воспитание бережного отношения к природе | Книга тревоги | + | ||
Дары русского леса | + | |||
Лесная аптека | + | |||
Лесной огород | + | |||
Букет здоровья | + | |||
Они занесены в Красную книгу | + | |||
Муравьи – санитары леса | + | |||
Лесная школа | + | |||
Отдыхаем с пользой | + |
V. Календарно-тематический план
№ п.п | Тема занятия | Количество занятий | Дата проведения | Содержание работы | Используемые методы и средства |
Воспитание активной позиции в овладении навыками самообслуживания, стремления к самостоятельности в бытовой деятельности (8 часов) IЧетверть | |||||
Полезные привычки | 1 | Умение самостоятельно стирать мелкие личные вещи | - Словесный метод. - Наглядный метод. | ||
Чистота – залог здоровья | 1 | Воспитанники рассказывают о правилах личной гигиены | - Рассказ - Беседа - Наглядный материал | ||
| 1 | Умение соблюдать правила поведения за столом во время приема пищи, тщательно пережевывать пищу, не разговаривать | - Рассказ - Беседа - Наглядный материал | ||
| 1 | Умение пользоваться столовыми приборами | - Словесный метод - Беседа | ||
| 1 | Умение аккуратно раскладывать и хранить личные вещи в шкафу, тумбочке, воспитание бережного отношения к своим вещам | - Обсуждение | ||
| 1 | Использование обуви в соответствии с сезоном, правильный уход за обувью, одеждой | - Обсуждение | ||
| 1 | Умение различать место для игры и место для выполнения различных работ, убрать за собой рабочее место и игрушки | - Словесный метод - Беседа | ||
| 1 | Умение заправить постельные принадлежности: наволочку надеть на подушку, расстелить простынь, одеяло одеть в пододеяльник. Заправить кровать и накрыть покрывалом. | - Практический метод | ||
Воспитание установки на безопасный, здоровый образ жизни, безопасное поведение в окружающей среде: в быту, природе, на улице, транспорте (17 часов) II- III Четверть | |||||
1. |
| 1 | На основе наглядного материала получить знания о пагубном влиянии на здоровье человека и окружающих употребление табака, алкоголя, наркотиков | - Беседа - Наглядный материал - Видеоролик | |
2. | Упражнение «Поменяйтесь местами!» | 1 | Обучение умению сказать «нет», в ситуации когда предлагают курить | - Словесный метод - Практический метод | |
3. | Что такое независимый человек? | 1 | Развитие здорового образа жизни | - Словесный метод | |
4. | Упражнение «Марионетка» | 1 | Развитие навыка самостоятельно контролировать и регулировать свою деятельность | - Рассказ - Беседа - Практический метод | |
5. | Упражнение «Чувства» | 1 | Обучение правилам общения | - Работа с художественной литературой - Беседа - Наглядный материал | |
6. | Презентация «Последствия употребления табака, алкоголя, наркотиков» | 1 | Приобрести стойкое отрицательное отношение к вредным привычкам | - Беседа - Практический метод - Презентация | |
7. |
| 1 | Воспитание негативного отношения к факторам риска: табакокурению, алкоголю, наркотикам | - Беседа - Практический метод - Презентация | |
8. |
| 1 | Уметь дать адекватную оценку своему поступку | - Беседа - Практический метод - Презентация | |
9. |
| 1 | Формирование потребности в занятиях физической культурой и спортом | - Беседа - Работа с художественной литературой | |
10. |
| 1 | Формирование представлений о здоровом образе жизни | - Беседа - Работа с художественной литературой | |
11. |
| 1 | Умение сделать правильный выбор | - Беседа - Работа с художественной литературой | |
12. |
| 1 | Формирование представлений о положительном влиянии на здоровье занятий физической культурой и спортом | - Рассказ - Беседа | |
13. |
| 1 | Формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью | - Наглядный материал - Беседа - Рассказ | |
14. |
| 1 | Формирование полезных навыков в быту | - Наглядный материал - Беседа - Рассказ | |
15. |
| 1 | Формирование здорового образа жизни | - Наглядный материал - Беседа - Рассказ | |
16. |
| 1 | Формирование полезных навыков, адекватной оценки своих действий и действий других воспитанников | - Наглядный материал - Беседа - Рассказ | |
17. | Мы едем, едем, едем..! | 1 | Формирование навыка пользования услугами транспорта | - Словесный метод - Наглядный метод - ТСО: компьютер | |
Воспитание бережного отношения к природе (8 часов) IV Четверть | |||||
1. | Книга тревоги | 1 | Формирование бережного отношения к природе, как к духовно–нравственной ценности | - Словесный метод - Наглядный метод | |
2. | Дары русского леса | 1 | Формирование представления о сезонных изменениях в природе, в погоде, в живой и неживой природе | - Беседа | |
3. | Лесная аптека | 1 | Изучение лекарственных растений | - Беседа - Обсуждение | |
4. | Лесной огород | 1 | Применение полученных знаний на практике (Дети изображают на рисунке лекарственное растение, никому не говоря, затем отгадывают друг у друга) | - Практический | |
5. | Букет здоровья | 1 | Формирование представлении об общеукреляющих свойствах лекарственных растений | - Словесный метод - Наглядный метод | |
6. | Они занесены в Красную книгу | 1 | Формирование представлений о Красной книге, о редких растениях нашего края | - Словесный метод - Наглядный метод - ТСО: компьютер | |
7. | Муравьи – санитары леса | 1 | Изучение лекарственных растений | Словесный метод - Наглядный метод | |
8. | Лесная школа | 1 | Формирование умений накапливать знания, связанные с явлениями окружающего мира, упорядочивать их во времени и пространстве | Словесный метод - Наглядный метод |
VI. Материально – технические условия реализации программы
6.1 Материально-техническое обеспечение программы
Направление работы | Материально-техническое обеспечение программы |
Воспитание активной позиции в овладении навыками самообслуживания, стремления к самостоятельности в бытовой деятельности окружающей среде | Ноутбук, проектор, интерактивная доска, принтер. Канцелярские принадлежности: ножницы, карандаши цветные, маркеры, бумага А1, бумага А4, пластилин, клей и т.д., |
Воспитание установки на безопасный, здоровый образ жизни, безопасное поведение в окружающей среде: в быту, природе, на улице, транспорте | |
Воспитание бережного отношения к природе |
6.2 Учебно-методический комплекс
Специальными условиями для обучения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья являются использование специальных учебных пособий и дидактических материалов.
1. Шалаева Г.П. Новые правила поведения для воспитанных детей – М.:АСТ, 2015 – 160 с.
2. Маллер А.Р. Воспитание и обучение детей с интеллектуальными нарушениями.- М.: издательский центр «Академия» 2016.- 208 с
3. Егорова Т.В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями/ Т.В. Егорова – Балашов: Николаев, 2015.- 80с.
4. Мастюкова Е.М. Семейное воспитание детей с отклоненями в развитии.- М.: ВЛАДОС, 2016. – 408 с
5. «Охрана природы» М. «Просвещение» 2015.
6. В.А. Алексеев «300 вопросов и ответов по экологии» Академия развития, 2015.
7.Моржина Е.В. Формирование навыков самообслуживания на занятиях и дома. М.: Теревинф, 2015.
8.Шинкаренко Г.И. Развитие самостоятельности умственно отсталых школьников (на занятиях по формированию самообслуживания)
9. Духовно-нравственное воспитание молодежи. Семейные национальные традиции. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2016. - 288 c.
10. Елена Евтушенко. Нравственное воспитание умственно отсталых детей с помощью театра. – М.: LAP LambertAcademicPublishing, 2012. – 144 с.
Приложение 1. Диагностика сформированности у воспитанников представления об основах экологической культуры
Ф.И.О. воспитанников | Наблюдаемые параметры | |||||
Может объяснить, что такое любовь, доброта, уважение | Называет основные религиозные заповеди | Бережно относится к окружающей среде | С уважением относится к институту семьи | С уважением относится к старшим | Доброжелательно относится к сверстникам и младшим | |
Приложение 2. Диагностика соблюдения правил поведения, принятых в обществе, способности давать нравственную оценку своих поступков и поступков сверстников в различных жизненных ситуациях.
Ф.И.О. воспитанников | Наблюдаемые параметры | ||||||
Ведет себя адекватно ситуации в соответствии с социально принятыми нормами | Адекватно оценивает действия других людей | Определяет конечный результат, цель своей деятельности | Самостоятельно контролирует и регулирует свою деятельность | Выполняет правила поведения в столовой | Соблюдает правила поведения в транспорте | Соблюдает правила поведения в общественных местах | |
Приложение 3. Диагностика сформированности у воспитанников понятия о символах государства, устройстве российского общества
Ф.И.О. воспитанников | Критерии оценки навыков ухода за жилищем | |||||
Может назвать государственные символы РФ | Может назвать государственные символы ХМАО | Может назвать основные законы РФ | Знает основные культурные традиции России | Добросовестно выполняет различные общественные поручения | Участвует в творческих делах | |
Лист рекомендаций
Дата | Ф.И.О. проверяющего | Рекомендации | Ознакомлен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие экологического кружка "Радонежье". Воспитание и формирование здорового образа жизни, направленного и на улучшение состояния окружающей среды. "Экологическая составляющая "проблем 2012".
Сегодня стало жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинной любви к природе, к окружающему миру в целом, бережного к нему отношения как духов-но-нравственную и социальную ценность, с...
Влияние антропогенного фактора на природу, окружающую среду
Презентация к уроку биологии 7 класс...
Рабочая программа воспитателя «ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь» Кевбриной А. А. «Воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями»
Рабочая программа воспитателя «ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь»Кевбриной А. А.«Воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями»...
Рабочая программа воспитателя коррекционной школы по ЗОЖ
Рабочая программа воспитателя по ЗОЖ....
Рабочая программа воспитателя коррекционной школы по ЗОЖ
Рабочая программа воспитателя по ЗОЖ....
«Влияние человека на окружающую среду. Экологическое право»
Форма: урок биологии с интеграцией предметов права, информатики, литературы. Семинар с использованием мультимедийных возможностей.Методы и приемы: метод проектов, групповая работа учащихся, презентаци...
Рабочая программа воспитателя школы- интернат на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа воспитателя школы - инернат на 2016-2017 учебный год...