Рабочая программа воспитателя школы- интернат на 2016-2017 учебный год
рабочая программа
Рабочая программа воспитателя школы - инернат на 2016-2017 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_prorgamma_vospitatelya_shkoly-internat_na_2016-2017_uchebnyy_god.docx | 87.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения воспитателей Протокол № ______ от «___» ___ 2016г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» ___________________ Н.А.Шапошникова «__» ______2016г. | УТВЕРЖДАЮ директор КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» ______________М.И. Иванова приказ № от «___» ______ 2016г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)
Группа:1,2,3
Объем – 34 часа
Воспитатель: Зарипова Л.Ф.
г. Нефтеюганск-2017
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Название раздела | Стр. |
I | Паспорт программы | 1 |
II | Пояснительная записка | 3 |
2.1 | Краткая психолого-педагогическая характеристика воспитанников | 3 |
2.2 | Цель и задачи программы | 6 |
2.3 | Нормативное обоснование программы | 6 |
2.4 | Условия реализации программы | 6 |
III | Общая характеристика воспитательной программы | 7 |
3.1 | Содержание программы направлению | 7 |
3.1.1 | Воспитание активной позиции в овладении навыками самообслуживания, стремления к самостоятельности в бытовой деятельности | 7 |
3.1.2 | Воспитание установки на безопасный, здоровый образ жизни, безопасное поведение в окружающей среде: в быту, природе, на улице, транспорте | 7 |
3.1.3 | Воспитание бережного отношения к природе | 7 |
3.2. | Основные требования к результатам реализации программы | 8 |
3.2.1. | Личностные результаты освоения программы | 8 |
3.2.2. | Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы | 9 |
IV | Планирование программы | 10 |
V | Календарно - тематическое планирование | 12 |
VI | Материально – технические условия реализации программы | 16 |
6.1 | Материально-техническое обеспечение программы | 16 |
6.2 | Учебно-методический комплекс | 17 |
VI | Приложение к программе | 18 |
I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Название учреждения | Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» |
Наименование программы | Рабочая программа воспитателя по воспитанию ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) |
Нормативное обеспечение | 1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации; 2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 г. № 124–ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»; 3. Семейный кодекс РФ от 29. 12.1995 №223 - ФЗ. 4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; 5. Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)»; 6. Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564 "О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ"; 7. Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.08.2017 №1266 «Об утверждении календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры на 2017/18 учебный год» 8. Локальные акты: - Устав казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» - Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ. |
Цель программы | Создание условий для овладения воспитанниками социальных (жизненных) компетенций |
Задачи программы | - воспитание стремления к самостоятельности в бытовой деятельности; - воспитание установки на безопасный, здоровый образ жизни, безопасное поведение в окружающей среде: в быту, природе, на улице, транспорте; - воспитание бережного отношения к природе. |
Целевая аудитория программы | Воспитанники 1,2,3 группы |
Объём программы | 34 часа |
Учебно-методический комплекс | 1.Шалаева Г.П. Новые правила поведения для воспитанных детей – М.:АСТ, 2015 -160 с. 2. Маллер А.Р. Воспитание и обучение детей с интеллектуальными нарушениями - М.: издательский центр «Академия» 2016. - 208 с. 3. Егорова Т.В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями/ Т.В. Егорова – Балашов - Николаев, 2015. – 80 с. 4. Мастюкова Е.М. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии. – М.: ВЛАДОС, 2016. – 408 с. 5. Охрана природы - М.: Просвещение 2015. 6. Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов по экологии - Академия развития, 2015 7. Моржина Е.В. Формирование навыков самообслуживания на занятиях и дома – М.: Теревинф, 2015 8. Шинкаренко Г.И. Развитие самостоятельности умственно отсталых школьников (на занятиях по формированию самообслуживания) 9. Духовно - нравственное воспитание умственно отсталых детей с помощью театра – М.: LAP LAMВERTACADEMICPUBLISHING, 2012. – 144 с |
Ожидаемые результаты | Освоят программу на достаточном уровне - 19обучающихся. Освоят программу на минимальном уровне - 5обучающихся. |
Автор программы | Зарипова Лариса Фаукатовна – воспитатель Озеров Павел Васильевич - воспитатель |
Контактная информация образовательного учреждения | Адрес: Российская Федерация, 628305, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Нефтеюганск, 11 микрорайон, здание 121 тел./факс 8(3463) 22-81-48 E-mail: Specschool8@mail.ru. |
II. Пояснительная записка
2.1. Краткая психолого-педагогическая характеристика воспитанников
Рабочая программа разработана для воспитанников интерната КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
В интернате КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 24 воспитанника.
Не соблюдают правила поведения, принятые в обществе:
АбзалетдиноваЛ., Аксенов А., Ильченко Э., НечепоренкоА., Овчаров А., ПискулинВ., Прокопьев Д., ХохуляВ., ЧудовскаяА., Прокопьев М.
Не могут самостоятельно дать адекватную оценку поступкам своим и окружающих в различных жизненных ситуациях:
НечепоренкоА., Прокопьев Д., Воробьев Д., Ильченко Э., Попов А., Аксенов А., ЧудовскаяА., ПискулинВ., Овчаров А., ХохуляВ., Илиева Ю., ЮмакаеваВ., ЯваеваА.
Не соблюдают этические нормы общения со взрослыми, со сверстниками, между мальчиками и девочками:
НечепоренкоА., Прокопьев Д., Воробьев Д., Ильченко Э., Попов А., Аксенов А., ЧудовскаяА., ПискулинВ., Овчаров А., АбзалетдиноваЛ., ХохуляВ., Илиева Ю., ЮмакаеваВ., ЯваеваА.
Не умеют вести наблюдения за явлениями природы:
НечепоренкоА., Прокопьев Д., Воробьев Д., Попов А., ЧудовскаяА., ПискулинВ., Овчаров А., АбзалетдиноваЛ., ХохуляВ.
Вывод:
10 воспитанников – не соблюдают правила поведения, принятые в обществе;
13 воспитанников – не может самостоятельно дать адекватную оценку поступкам своим и окружающих в различных жизненных ситуациях;
14 воспитанников – не соблюдают этические нормы общения со взрослыми, со сверстниками, между мальчиками и девочками;
9 воспитанников – не умеют вести наблюдения за явлениями природы.
2.2. Цели и задачи программы
Содержание рабочей программы направленно на реализацию цели, задач школы-интерната на 2017-2018 учебный год.
Тема школы-интерната: Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования.
Цель: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся.
Задачи:
1. Обеспечить достижение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья установленных федеральным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью дифференцированных требований к результатам освоения адаптированной образовательной программы.
2. Создание условий* для эффективной реализации и освоения обучающимися адаптированной основной образовательной программы, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.
*кадровых, материально-технических, информационных, финансово-экономических, организационных.
Цель программы: Создание условий для овладения воспитанниками социальных (жизненных) компетенций
Задачи программы:
- воспитание стремления к самостоятельности в бытовой деятельности;
- воспитание установки на безопасный, здоровый образ жизни, безопасное поведение в окружающей среде: в быту, природе, на улице, транспорте;
- воспитание бережного отношения к природе.
Задачи по разделам:
Воспитание активной позиции в овладении навыками самообслуживания, стремления к самостоятельности в бытовой деятельности (8 часов)
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- формирование позитивных детско - родительских отношений;
- развитие умений самообслуживания и самостоятельного жизнеобеспечения;
- развитие познавательной деятельности;
- выработка мотивации к труду и совершенствование трудовых навыков;
- воспитание необходимых установок поведения, личностных качеств;
- подготовка к самостоятельной жизни и включение в социальную среду полноправными членами общества.
Воспитание установки на безопасный, здоровый образ жизни, безопасное поведение в окружающей среде: в быту, природе, на улице, транспорте(17 часов)
- формирование представлений о организации режима дня, учебы, отдыха;
- формирование установок на использование здорового питания;
- развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;
- формирование негативного отношения к факторам риска здоровью (курение, алкоголь, наркотических и сильнодействующих веществ);
- развитие умения вести себя адекватно в ситуации в соответствии с социально -принятыми нормами;
- формирование навыка адекватной оценки своих действий и действий других людей;
- формирование навыка определения конечного результата, цели своей деятельности;
- развитие навыка самостоятельно контролировать и регулировать свою деятельность;
- формирование навыка безопасного поведения в быту;
- формирование навыка безопасного поведения в природе;
- формирование навыка безопасного поведения на улице;
- формирование навыка безопасного поведения в транспорте.
Воспитание бережного отношения к природе (9 часов)
- воспитание навыков и привычек поведения в природе;
- воспитание преодоления в характере воспитанников потребительского отношения к природе;
- воспитание нравственных, эстетических чувств, навыков и привычек;
- формирование элементарных представлений и умений в области экологической грамотности;
- формирование ответственного отношения к окружающей среде;
- воспитание активной, созидательной деятельности по охране среды;
- воспитание навыков правильного природопользования;
- воспитание видения красоты природы, наблюдения явлений живой и неживой природы;
- воспитание навыков наблюденияза живым и растительным миром;
- воспитание любви и бережного отношение к природе;
- формирование сознания о взаимосвязи человека с окружающей средой, своего места в системе «человек – природа - общество».
2.3. Нормативное обоснование программы
Программа составлена на основании Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию РФ (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).
2.4. Условия реализации программы
Программа реализуется в течение 1 года, включает в себя 34 воспитательных занятия направленных на достижение цели и решение поставленных задач.
Продолжительность одного занятия 40 минут, занятия проводятся 1 раз в неделю. Так же программа реализуется за счет режимных моментов в интернате, практических занятий, мероприятий.
Эффективное усвоение воспитанниками материала предполагает использование соответствующих методов, форм, приемов и средств обучения: объяснение, рассказ, беседа, практические работы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, работа в малых группах, работа в парах, мини-проекты, экскурсии, тренинги; использование наглядных средств обучения, демонстрация учебных кинофильмов, презентаций, ИКТ.
III. Общая характеристика воспитательной программы
3.1 Содержание программы по направлению
3.1.1. Воспитание активной позиции в овладении навыками самообслуживания, стремления к самостоятельности в бытовой деятельности (8 часов)
- Полезные привычки
- Чистота – залог здоровья
- Питание и здоровье
- Правила пользования столовыми приборами
- Порядок в доме. Каждой вещи свое место
- Правила ухода за обувью, одеждой
- Игровой и рабочий уголок
- Твоя спальня
3.1.2. Воспитание установки на безопасный, здоровый образ жизни, безопасное поведение в окружающей среде: в быту, природе, на улице, транспорте (17 часов)
- Упражнение «Запретный плод»
- Упражнение «Поменяйтесь местами!»
- Что такое независимый человек?
- Упражнение «Марионетка»
- Упражнение «Чувства»
- Презентация «Последствия употребления табака, алкоголя, наркотиков»
- Подумай, прежде, чем сделать!
- После того как сделал – подумай!
- Мы за жизнь без табака
- Болезни и их профилактика
- Спорт как альтернатива пагубным привычкам
- Здоровье – это здоровый образ жизни
- Список ценностей
- Полезные навыки
- Наша группа – территория здоровья
- Учимся жить вместе
- Мы едем, едем, едем..!
3.1.3 Воспитание бережного отношения к природе (9 часов)
- Книга тревоги
- Дары русского леса
- Лесная аптека
- Лесной огород
- Букет здоровья
- Они занесены в Красную книгу
- Муравьи – санитары леса
- Лесная школа
- Отдыхаем с пользой
3.2. Основные требования к результатам реализации программы
3.2.1. Личностные результаты освоения программы
Личностные результаты обеспечивают овладениеобучающимися комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающих становление социальных отношений воспитанников.
Программа определяет два уровня овладения личностными результатами – достаточный и минимальный.
Воспитанник освоивший программу на достаточном уровне имеет представление об окружающей природе, бережно относится, соблюдает правила поведения, принятые в обществе, дает нравственную оценку своих поступков и поступков сверстников в различных жизненных ситуациях, имеет представление о навыках личной гигиены, навыки ухода за своей обувью, одеждой
Воспитанник освоивший программу на минимальном уровне имеет представление о природе, соблюдает правила поведения, принятые в обществе, под контролем взрослого, может назвать явления природы
Раздел | Достаточный уровень усвоения программы | Минимальный уровень усвоения программы |
Воспитание активной позиции в овладении навыками самообслуживания, стремления к самостоятельности в бытовой деятельности | - имеет самостоятельные навыки личной гигиены, осуществляет уход за обувью, одеждой -соблюдает правила поведения, режим дня - соблюдает правила поведения в столовой, умеет пользоваться столовыми приборами | - под контролем педагога осуществляет уход за личными вещами, соблюдает правила личной гигиены - соблюдает режим дня |
Воспитание установки на безопасный, здоровый образ жизни, безопасное поведение в окружающей среде: в быту, природе, на улице, транспорте | - ведет себя адекватно ситуации в соответствии с социально принятыми нормами - адекватно оценивает свои действия и других людей - определяет конечный результат, цель своей деятельности - самостоятельно контролирует и регулирует свою деятельность - выполняет правила поведения в столовой - соблюдает правила поведения в транспорте - соблюдает правила поведения в общественных местах | - имеет представление о социально принятых нормах поведения - определяет конечный результат, цель своей деятельности с помощью педагога - соблюдает правила поведения в транспорте, под контролем взрослых - под контролем взрослых соблюдает правила поведения в общественных местах |
Воспитание бережного отношения к природе | - имеет представление об окружающей природе -умеет рассказать о явлениях природы - умеет рассказать о временах года - соблюдает правила поведения на прогулке | - с помощью педагога может назвать времена года - с помощью педагога может назвать явления природы - соблюдает правила поведения на прогулке |
3.2.2. Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы
Оценка достижения планируемых результатов программы определяется путем педагогического наблюдения за поведением воспитанников и демонстрируемыми ими знаниями по разделам программы. Уровни достижения планируемых результатов программы можно определить следующие:
Достаточный уровень – Более 70% наблюдаемых параметров положительны
Минимальный уровень – 69% и менее положительных наблюдаемых параметров
IV. Планирование программы
Направление | Тема | Организация воспитательного процесса | ||
Воспитательное занятие | Режимные моменты | Мероприятие | ||
Воспитание активнойпозиции в овладении навыками самообслуживания |
| + | ||
| + | |||
| + | |||
| + | |||
| + | |||
| + | |||
| + | |||
| + | |||
Воспитание установки на безопасный, здоровый образ жизни безопасное поведение в окружающей среде, в быту, на природе, на улице, в транспорте | Упражнение «Запретный плод» | + | ||
Упражнение «Поменяйтесь местами!» | + | |||
Что такое независимый человек? | + | |||
Упражнение «Марионетка» | + | |||
Упражнение «Чувства» | + | |||
Презентация «Последствия употребления табака, алкоголя, наркотиков» | + | |||
| + | |||
| + | |||
| + | |||
| + | |||
| + | |||
| + | |||
| + | |||
| + | |||
| + | |||
| + | |||
Воспитание бережного отношения к природе | Книга тревоги | + | ||
Дары русского леса | + | |||
Лесная аптека | + | |||
Лесной огород | + | |||
Букет здоровья | + | |||
Они занесены в Красную книгу | + | |||
Муравьи – санитары леса | + | |||
Лесная школа | + | |||
Отдыхаем с пользой | + |
V. Календарно-тематический план
№ п.п | Тема занятия | Количество занятий | Дата проведения | Содержание работы | Используемые методы и средства |
Воспитание активной позиции в овладении навыками самообслуживания, стремления к самостоятельности в бытовой деятельности (8 часов) IЧетверть | |||||
Полезные привычки | 1 | Умение самостоятельно стирать мелкие личные вещи | - Словесный метод. - Наглядный метод. | ||
Чистота – залог здоровья | 1 | Воспитанники рассказывают о правилах личной гигиены | - Рассказ - Беседа - Наглядный материал | ||
| 1 | Умение соблюдать правила поведения за столом во время приема пищи, тщательно пережевывать пищу, не разговаривать | - Рассказ - Беседа - Наглядный материал | ||
| 1 | Умение пользоваться столовыми приборами | - Словесный метод - Беседа | ||
| 1 | Умение аккуратно раскладывать и хранить личные вещи в шкафу, тумбочке, воспитание бережного отношения к своим вещам | - Обсуждение | ||
| 1 | Использование обуви в соответствии с сезоном, правильный уход за обувью, одеждой | - Обсуждение | ||
| 1 | Умение различать место для игры и место для выполнения различных работ, убрать за собой рабочее место и игрушки | - Словесный метод - Беседа | ||
| 1 | Умение заправить постельные принадлежности: наволочку надеть на подушку, расстелить простынь, одеяло одеть в пододеяльник. Заправить кровать и накрыть покрывалом. | - Практический метод | ||
Воспитание установки на безопасный, здоровый образ жизни, безопасное поведение в окружающей среде: в быту, природе, на улице, транспорте (17 часов) II- III Четверть | |||||
1. |
| 1 | На основе наглядного материала получить знания о пагубном влиянии на здоровье человека и окружающих употребление табака, алкоголя, наркотиков | - Беседа - Наглядный материал - Видеоролик | |
2. | Упражнение «Поменяйтесь местами!» | 1 | Обучение умению сказать «нет», в ситуации когда предлагают курить | - Словесный метод - Практический метод | |
3. | Что такое независимый человек? | 1 | Развитие здорового образа жизни | - Словесный метод | |
4. | Упражнение «Марионетка» | 1 | Развитие навыка самостоятельно контролировать и регулировать свою деятельность | - Рассказ - Беседа - Практический метод | |
5. | Упражнение «Чувства» | 1 | Обучение правилам общения | - Работа с художественной литературой - Беседа - Наглядный материал | |
6. | Презентация «Последствия употребления табака, алкоголя, наркотиков» | 1 | Приобрести стойкое отрицательное отношение к вредным привычкам | - Беседа - Практический метод - Презентация | |
7. |
| 1 | Воспитание негативного отношения к факторам риска: табакокурению, алкоголю, наркотикам | - Беседа - Практический метод - Презентация | |
8. |
| 1 | Уметь дать адекватную оценку своему поступку | - Беседа - Практический метод - Презентация | |
9. |
| 1 | Формирование потребности в занятиях физической культурой и спортом | - Беседа - Работа с художественной литературой | |
10. |
| 1 | Формирование представлений о здоровом образе жизни | - Беседа - Работа с художественной литературой | |
11. |
| 1 | Умение сделать правильный выбор | - Беседа - Работа с художественной литературой | |
12. |
| 1 | Формирование представлений о положительном влиянии на здоровье занятий физической культурой и спортом | - Рассказ - Беседа | |
13. |
| 1 | Формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью | - Наглядный материал - Беседа - Рассказ | |
14. |
| 1 | Формирование полезных навыков в быту | - Наглядный материал - Беседа - Рассказ | |
15. |
| 1 | Формирование здорового образа жизни | - Наглядный материал - Беседа - Рассказ | |
16. |
| 1 | Формирование полезных навыков, адекватной оценки своих действий и действий других воспитанников | - Наглядный материал - Беседа - Рассказ | |
17. | Мы едем, едем, едем..! | 1 | Формирование навыка пользования услугами транспорта | - Словесный метод - Наглядный метод - ТСО: компьютер | |
Воспитание бережного отношения к природе (8 часов) IV Четверть | |||||
1. | Книга тревоги | 1 | Формирование бережного отношения к природе, как к духовно–нравственной ценности | - Словесный метод - Наглядный метод | |
2. | Дары русского леса | 1 | Формирование представления о сезонных изменениях в природе, в погоде, в живой и неживой природе | - Беседа | |
3. | Лесная аптека | 1 | Изучение лекарственных растений | - Беседа - Обсуждение | |
4. | Лесной огород | 1 | Применение полученных знаний на практике (Дети изображают на рисунке лекарственное растение, никому не говоря, затем отгадывают друг у друга) | - Практический | |
5. | Букет здоровья | 1 | Формирование представлении об общеукреляющих свойствах лекарственных растений | - Словесный метод - Наглядный метод | |
6. | Они занесены в Красную книгу | 1 | Формирование представлений о Красной книге, о редких растениях нашего края | - Словесный метод - Наглядный метод - ТСО: компьютер | |
7. | Муравьи – санитары леса | 1 | Изучение лекарственных растений | Словесный метод - Наглядный метод | |
8. | Лесная школа | 1 | Формирование умений накапливать знания, связанные с явлениями окружающего мира, упорядочивать их во времени и пространстве | Словесный метод - Наглядный метод |
VI. Материально – технические условия реализации программы
6.1 Материально-техническое обеспечение программы
Направление работы | Материально-техническое обеспечение программы |
Воспитание активной позиции в овладении навыками самообслуживания, стремления к самостоятельности в бытовой деятельности окружающей среде | Ноутбук, проектор, интерактивная доска, принтер. Канцелярские принадлежности: ножницы, карандаши цветные, маркеры, бумага А1, бумага А4, пластилин, клей и т.д., |
Воспитание установки на безопасный, здоровый образ жизни, безопасное поведение в окружающей среде: в быту, природе, на улице, транспорте | |
Воспитание бережного отношения к природе |
6.2 Учебно-методический комплекс
Специальными условиями для обучения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья являются использование специальных учебных пособий и дидактических материалов.
1. Шалаева Г.П. Новые правила поведения для воспитанных детей – М.:АСТ, 2015 – 160 с.
2. Маллер А.Р. Воспитание и обучение детей с интеллектуальными нарушениями.- М.: издательский центр «Академия» 2016.- 208 с
3. Егорова Т.В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями/ Т.В. Егорова – Балашов: Николаев, 2015.- 80с.
4. Мастюкова Е.М. Семейное воспитание детей с отклоненями в развитии.- М.: ВЛАДОС, 2016. – 408 с
5. «Охрана природы» М. «Просвещение» 2015.
6. В.А. Алексеев «300 вопросов и ответов по экологии» Академия развития, 2015.
7.Моржина Е.В. Формирование навыков самообслуживания на занятиях и дома. М.: Теревинф, 2015.
8.Шинкаренко Г.И. Развитие самостоятельности умственно отсталых школьников (на занятиях по формированию самообслуживания)
9. Духовно-нравственное воспитание молодежи. Семейные национальные традиции. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2016. - 288 c.
10. Елена Евтушенко. Нравственное воспитание умственно отсталых детей с помощью театра. – М.: LAP LambertAcademicPublishing, 2012. – 144 с.
Приложение 1. Диагностика сформированности у воспитанников представления об основах экологической культуры
Ф.И.О. воспитанников | Наблюдаемые параметры | |||||
Может объяснить, что такое любовь, доброта, уважение | Называет основные религиозные заповеди | Бережно относится к окружающей среде | С уважением относится к институту семьи | С уважением относится к старшим | Доброжелательно относится к сверстникам и младшим | |
Приложение 2. Диагностика соблюдения правил поведения, принятых в обществе, способности давать нравственную оценку своих поступков и поступков сверстников в различных жизненных ситуациях.
Ф.И.О. воспитанников | Наблюдаемые параметры | ||||||
Ведет себя адекватно ситуации в соответствии с социально принятыми нормами | Адекватно оценивает действия других людей | Определяет конечный результат, цель своей деятельности | Самостоятельно контролирует и регулирует свою деятельность | Выполняет правила поведения в столовой | Соблюдает правила поведения в транспорте | Соблюдает правила поведения в общественных местах | |
Приложение 3. Диагностика сформированности у воспитанников понятия о символах государства, устройстве российского общества
Ф.И.О. воспитанников | Критерии оценки навыков ухода за жилищем | |||||
Может назвать государственные символы РФ | Может назвать государственные символы ХМАО | Может назвать основные законы РФ | Знает основные культурные традиции России | Добросовестно выполняет различные общественные поручения | Участвует в творческих делах | |
Лист рекомендаций
Дата | Ф.И.О. проверяющего | Рекомендации | Ознакомлен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 5 класс 2016-2017 учебный год
Работа предназначена для учителей математики, которые работают по учебнику Виленкина...
Рабочая программа по биологии 7класс на 2016-2017 учебный год
рабочая программа по биологии 7класс...
Рабочая программа по биологии 9класс на 2016-2017 учебный год
рабочая программа по биологии 9класс...
Рабочая программа по математике 6 класс 2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа по математике 6 класс на 2016 – 2017 учебный год для занятий по учебнику С.М. Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина. 34 недели, 5 уроков в недел...
Рабочая программа по физической культуре на 2016-2017 учебный год 5 класс
Программа по физической культуре 5 класс составлена на основе ФГОС ООО...
Отчёт педагога-организатора ГОБООУ "Зеленоборская санаторная школа-интернат" за 2016-2017 учебный год
Данный материал представляет отчёт педагога-организатора ГОБООУ "Зеленоборская санаторная школа-интернат" за 2016-2017 учебный год....