Программа внеурочной деятельности "ЭКО-мир"
рабочая программа по экологии на тему
Являюсь руководителем гимназического экологического отряда, в котором разработала программу дополнительного образования «Экология и мы», которые осваивали в течении года 20 человек. Разработала программу курса внеурочной деятельности по направлению «социальное» для учащихся 5-9 и 10-11 классов по внеурочной деятельности «ЭКО-мир». Реализую программу внеурочной деятельности в 5-10 классах «ЭКО-мир»» (охват 60 %).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eko-mir_7-8_klassy.docx | 26.55 КБ |
eko-mir_5-6_klassy.docx | 26.18 КБ |
eko-mir_9-10_klassy.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №12»
Утверждаю
Директор МБОУ «Гимназия№12»
Приказ № 150 от 31.08.2017
_________________ Л. И. Шемелина
ЭКО-мир
Календарно-тематическое планирование
к программе курса внеурочной деятельности
по направлению «социальное»
для учащихся 9-10 классов
Составитель:
Мешкова К. В.,
учитель биологии
МБОУ «Гимназия №12»
СОГЛАСОВАНО: Педагогический совет от 30.08.2017, протокол №8 | РАССМОТРЕНО: Методическое объединение учителей, реализующих внеурочную деятельность, от 25.08. 2017, протокол №4 |
Ленинск – Кузнецкий
2017
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Теория | Практика | Форма проведения | Дата проведения (фактическая) |
Что изучает экология? | 2 ч. | |||||
1 | Инструктаж по ТБ .Что изучает наука «Экология»? | 1 | 1 | Беседа, просмотр презентации | ||
2 | КВН «Изучай и береги родной край» | 1 | 1 | Экологический КВН | ||
3 | Игра «Что вы знаете о родном крае?» | 1 | 1 | интеллектуальная игра | ||
Чистый воздух | ||||||
4 | Значимость чистого воздуха для здоровья человека. | 1 | 0,5 | 0,5 | Беседа, просмотр презентации | |
5 | «Леса- лёгкие нашей планеты» | 1 | 0,5 | 0,5 | Просмотр и обсуждение фильма | |
6 | Значение зеленых растений. | 1 | 0,5 | 0,5 | Пресс- конференция | |
Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя! | ||||||
7 | Пластик. Что это такое? | 1 | 1 | Беседа, презентация. | ||
8 | Игра «Что делать с мусором?» | 1 | 1 | Интеллектуальная игра | ||
9 | Конкурс реклам «Мы за чистую природу». | 1 | 1 | конкурс | ||
Вода – источник жизни | ||||||
10 | Просмотр фильма «Вода – жизнь» Обсуждение. | 1 | 0,5 | 0,5 | Просмотр и обсуждение фильма | |
11 | Голубые очи планеты | 1 | 0,5 | 0,5 | Интеллектуально- познавательное мероприятие | |
12 | Вода вокруг нас | 1 | 1 | викторина | ||
13 | Вода удивительное вещество | 1 | 1 | викторина | ||
14 | «Вода в моем доме» (индивидуальный проект) | 1 | 1 | Просмотр и обсуждение презентаций учеников | ||
Формирование потребностей здорового образа жизни | ||||||
15 | Понятие здорового образа жизни. Слагаемые здоровья. | 1 | 0,5 | 0,5 | Интеллектуально- познавательное мероприятие | |
16 | Культура питания. Понятие об экологически чистых продуктах питания. | 1 | 0,5 | 0,5 | Беседа, просмотр презентации | |
17 | Вредные привычки и их воздействие на организм человека. «Нет вредным привычкам». | 1 | 0,5 | 0,5 | Интеллектуальное мероприятие | |
18 | «Скажем вредным привычкам – нет!» конкурс рекламных плакатов. | 1 | 1 | Конкурс рекламных плакатов | ||
Витамины - чудесные вещества | ||||||
19 | Значимость витаминов для организма человека. | 1 | 1 | беседа | ||
20 | Овощи и фрукты витаминные продукты. | 1 | 1 | Интеллектуальный марафон | ||
21 | Профилактика инфекционных заболеваний | 1 | 0,5 | 0,5 | Интеллектуальное мероприятие | |
Весенние работы | ||||||
22 | Почва | 1 | 0,5 | 0,5 | Беседа, просмотр презентации | |
23 | Семена овощных и декоративных культур | 1 | 0,5 | 0,5 | Рассматривание семян Беседа | |
24 | Декоративные растения. | 1 | 1 | Викторина | ||
25 | Вредители сельскохозяйственных культур. | 1 | 0,5 | 0,5 | Беседа, просмотр презентации | |
26 | Биологические методы борьбы с вредителями. | 1 | 1 | Интеллектуальное мероприятие | ||
27 | Насекомые опылители | 1 | 1 | Викторина | ||
28 | Птицы помощники на огороде | 1 | 1 | Сообщения и презентации учеников | ||
29 | Уборочная страда | 1 | 1 | Уборка на пришкольном участке | ||
30 | Подготовка почвы на пришкольном участке | 1 | 1 | |||
31 | Составление проекта клумбы | 1 | 1 | Составление проекта | ||
32 | Выбор растений для клумбы | 1 | 1 | Выбор растений | ||
33 | Высадка рассады на участке. Составление графика полива | 1 | 1 | Высадка растений, составление графика | ||
34 | Рыхление | 1 | 1 | Рыхление | ||
35 | Составление паспорта участка | 1 | 1 | Составление паспорта |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №12»
Утверждаю
Директор МБОУ «Гимназия№12»
Приказ № 150 от 31.08.2017
_________________ Л. И. Шемелина
ЭКО-мир
Календарно-тематическое планирование
к программе курса внеурочной деятельности
по направлению «социальное»
для учащихся 5-6 классов
Составитель:
Мешкова К. В.,
учитель биологии
МБОУ «Гимназия №12»
СОГЛАСОВАНО: Педагогический совет от 30.08.2017, протокол №8 | РАССМОТРЕНО: Методическое объединение учителей, реализующих внеурочную деятельность, от 25.08. 2017, протокол №4 |
Ленинск – Кузнецкий
2017
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Теория | Практика | Форма проведения | Дата проведения (фактическая) |
1 | Вводное занятие. Жизнь на Земле | 1 | 0,5 | 0,5 | Беседа о целях занятий в новом учебном году. Работа со схемой Возникновение жизни на Земле». | |
2 | Экскурсия «Живая и неживая природа» | 1 | 1 | Экскурсия | ||
Жизнь растений | ||||||
3 | Влияние времен года на жизнь растений | 1 | 1 | Беседа | ||
4 | Практическое занятие «Осень на пришкольном участке» | 1 | 1 | Занятие на пришкольном участке | ||
5 | Почему растения наши друзья? | 1 | 1 | Беседа. | ||
6 | Изучение Красной Книги Кемеровской области | 1 | 1 | Беседа | ||
7 | Подготовка к проекту «Растения наши друзья» | 1 | 1 | Обсуждение плана проекта. Заготовки материалов | ||
8 | Рисование проектных листовок | 1 | 1 | Рисование проектных листовок | ||
9 | Экологический проект «Растения наши друзья» | 1 | Проект | |||
Жизнь животных | ||||||
10 | Животные, какие они? | 1 | 1 | Просмотр видеофильма. Обсуждение | ||
11 | Почему нужно защищать природу? | 1 | 1 | Беседа. | ||
12 | Красная книга – способ защиты редких видов животных и растений | 1 | 1 | Работа с Красной книгой Кемеровской области. Беседа | ||
13 | Редкие виды животных | 1 | 1 | Беседа. Просмотр презентации | ||
14 | Взаимоотношения в животном мире. | 1 | 1 | Просмотр видеофильма. Обсуждение | ||
15 | Разработка сценария линейки «Почему нужно защищать природу?» | 1 | 1 | Написания сценария | ||
16 | Рисование проектных листовок | 1 | 1 | Практическая работа | ||
17 | Проведение линейки для младших классов «Почему нужно защищать природу?» | 1 | 1 | Проведение линейки | ||
18 | Одомашнивание животных. Конкурс загадок о животных. | 1 | 1 | Конкурс | ||
19 | Викторина «Собаки – наши друзья» | 1 | Игра – викторина | |||
20 | Разработка инструкции «Уход за домашними животными» | 1 | 1 | Практическая работа | ||
21 | Работа над проектом «Ты в ответе за тех, кого приручил». | 1 | Проект | |||
22 | Бактерии и вирусы. Борьба с болезнями Мини- сочинение «Защити себя» | 1 | 0,5 | 0,5 | Мини- сочинение | |
23 | Рисование проектных листовок. | 1 | 1 | Практическая работа | ||
24 | Рисование проектной стенгазеты | 1 | 1 | Практическая работа | ||
25 | Проведение проект «Ты в ответе за тех, кого приручил». | 1 | 1 | Проект | ||
Реки и озера | ||||||
26 | Пресная вода – источник жизни | 1 | 0,5 | 0,5 | Просмотр видеофильма. Обсуждение | |
27 | Получение кислорода под водой | 1 | 0,5 | 0,5 | Беседа | |
28 | Пресноводные животные и растения | 1 | 0,5 | 0,5 | Беседа | |
29 | Рисование стенгазеты проекта « Человек и его деятельность – причина загрязнения водоемов» | 1 | 1 | Практическая работа | ||
30 | Разработка сценария линейки «Человек и его деятельность – причина загрязнения водоемов» | 1 | 1 | Практическая работа | ||
31 | Проведение экологического проекта «Человек и его деятельность – причина загрязнения водоемов» | 1 | Проект | |||
32 | Околоводные птицы | 1 | 0,5 | 0,5 | Беседа | |
33 | Жизнь у рек и озер | 1 | 0,5 | 0,5 | Просмотр видеофильма. Обсуждение | |
34 | Подготовка акции «Сохраним воду» | 1 | Акция | |||
35 | Акция «Сохраним воду!» | 1 | Акция |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №12»
Утверждаю
Директор МБОУ «Гимназия№12»
Приказ № 150 от 31.08.2017
_________________ Л. И. Шемелина
ЭКО-мир
Календарно-тематическое планирование
к программе курса внеурочной деятельности
по направлению «социальное»
для учащихся 9-10 классов
Составитель:
Мешкова К. В.,
учитель биологии
МБОУ «Гимназия №12»
СОГЛАСОВАНО: Педагогический совет от 30.08.2017, протокол №8 | РАССМОТРЕНО: Методическое объединение учителей, реализующих внеурочную деятельность, от 25.08. 2017, протокол №4 |
Ленинск – Кузнецкий
2017
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Теория | Практика | Форма проведения | Дата проведения (фактическая) |
Человек в биосфере | ||||||
1 | История отношений человека и природы. | 1 | 1 | Беседа | ||
2 | Влияние глобализации на развитие человечества. Концепция устойчивого развития. | 1 | 0,5 | 0,5 | Составление таблицы | |
Влияние живой природы на здоровье человека. | ||||||
3 | Значение леса в природе и жизни человека. | 1 | 1 | Беседа. Составление таблицы дикорастущих и лекарственных растений | ||
4 | Ядовитые представители флоры и фауны Кемеровской области. | 1 | 1 |
Викторина | ||
5 | Влияние ландшафта на здоровье человека. | 1 | 1 | Подбор растений для озеленения определённого участка | ||
Химическое загрязнение среды и здоровье человека. | ||||||
6 | Правовые и экономические аспекты природопользования | 1 | 1 | Беседа | ||
7 | Экологическая сертификация, маркировка товаров и продуктов питания. | 1 | 0,5 | 0,5 | Просмотр презентации, беседа | |
8 | Физическое, химическое и биологическое загрязнение окружающей среды. | 1 | 1 | Викторина | ||
9 | Опасность отходов для окружающей среды. Основные принципы утилизации отходов. | 1 | 0,5 | 0,5 | Беседа, викторина | |
10 | Экологический мониторинг. | 1 | 1 | Составление таблицы. | ||
11 | Современное состояние природной среды. | 1 | 0,5 | 0,5 | Работа с интернет-источниками | |
12 | Современное состояние природной среды. | 1 | 1 | Исследование | ||
13 | Охрана природы – глобальная проблема человечества | 1 | 1 | Дидактическая игра. | ||
14 | Страна, в которой мне хотелось бы жить. | 1 | 1 | Игра – представление. | ||
15 | Загрязнение атмосферы, гидросферы, почвы. Эффективные меры защиты окружающей среды от загрязнений. | 1 | 0,5 | 0,5 | Просмотр презентации, беседа | |
16 | Экологические катастрофы | 1 | 0,5 | 0,5 | Сообщения | |
17 | Береги свой лес, поле, речку. | 1 | 1 | Изготовление щитов, плакатов. | ||
18 | Береги свой лес, поле, речку. | 1 | 1 | Изготовление щитов, плакатов. | ||
Система «человек–общество–природа» | ||||||
19 | Изменение естественных условий в окружающей среде. | 1 | 0,5 | 0,5 | Просмотр презентации, беседа | |
20 | Глобальные экологические проблемы человечества. | 1 | 0,5 | 0,5 | Просмотр фильма, обсуждение | |
21 | Проблема голода и переедание. Разумные потребности потребления продуктов и товаров. | 1 | 1 | Дидактическая игра | ||
22 | Продуктовая корзина. Продовольственная безопасность. | 1 | 0,5 | 0,5 | Беседа, викторина | |
23 | Влияние на здоровье людей достижений цивилизации (транспорт, производство) | 1 | 0,5 | 0,5 | Беседа, дискуссия. | |
24 | Образ жизни – фактор здоровья. Здоровье духовное и нравственное. | 1 | 0,5 | 0,5 | Просмотр презентации, дискуссия | |
25 | Нитраты, пестициды и заболевания человека. | 1 | 0,5 | 0,5 | Просмотр фильма, беседа | |
26 | Млекопитающие. Экологические проблемы. | 1 | 1 | Просмотр презентации, доклады | ||
27 | Написание учениками писем зимующим птицам, занесённым в «Красную книгу Кемеровской области» | 1 | 1 | Написание писем | ||
28 | Конкурс «Красота спасёт мир». | 1 | 1 | Конкурс экологических плакатов | ||
Ресурсосбережение | ||||||
29 | Природные ресурсы. | 1 | 1 | Просмотр презентации, дискуссия | ||
30 | Особо охраняемые природные территории и рекреационные зоны. | 1 | 1 | Составление таблицы | ||
31 | Экологические риски при добыче и использовании природных ресурсов. | 1 | 1 | Дидактическая игра | ||
32 | Культура использования энергии и ресурсосбережение в повседневной жизни. | 1 | 0,5 | 0,5 | Беседа, викторина | |
Взаимоотношения человека с окружающей средой | ||||||
33 | Практикум по применению экологических знаний в жизненных ситуациях. | 1 | 1 | Викторина | ||
34 | Практикум по применению экологических знаний в разных сферах деятельности. | 1 | 1 | Дидактическая игра | ||
35 | Итоговое занятие: «Моя профессия – Игра – агитация друг природы». | 1 | 1 | Игра-агитация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.
Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»
Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов
Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...