Программа внеурочной деятельности "ЭКО-мир"
рабочая программа по экологии на тему

Мешкова Ксения Витальевна

Являюсь руководителем гимназического экологического отряда, в котором разработала программу дополнительного образования «Экология и мы», которые осваивали в течении года 20 человек. Разработала программу курса внеурочной деятельности по направлению «социальное» для учащихся 5-9 и 10-11 классов по внеурочной деятельности «ЭКО-мир». Реализую программу внеурочной деятельности в 5-10 классах «ЭКО-мир»» (охват 60 %).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eko-mir_7-8_klassy.docx26.55 КБ
Файл eko-mir_5-6_klassy.docx26.18 КБ
Файл eko-mir_9-10_klassy.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №12»

       Утверждаю

       Директор МБОУ «Гимназия№12»

Приказ № 150 от 31.08.2017

_________________ Л. И. Шемелина

                                                                       

ЭКО-мир

 Календарно-тематическое планирование

к программе курса внеурочной деятельности

по направлению «социальное»  

для учащихся 9-10 классов

                                                          Составитель:

                                                         Мешкова К. В.,

                                                                             учитель биологии

                                                                              МБОУ   «Гимназия №12»

        

 

СОГЛАСОВАНО:

Педагогический совет

от 30.08.2017, протокол №8

РАССМОТРЕНО:

Методическое объединение учителей, реализующих внеурочную деятельность,

от 25.08. 2017, протокол №4

                                                                   

                                                   

Ленинск – Кузнецкий

2017

Тема занятия

Кол-во часов

Теория

Практика

Форма проведения

Дата проведения

(фактическая)

Что изучает экология?

2 ч.

1

Инструктаж по ТБ .Что изучает наука «Экология»?

1

1

Беседа, просмотр презентации

2

КВН «Изучай и береги родной край»

1

1

Экологический КВН

3

Игра «Что вы знаете о родном крае?»

1

1

интеллектуальная игра

Чистый воздух

4

Значимость чистого воздуха для здоровья человека.

1

0,5

0,5

Беседа, просмотр презентации

5

«Леса- лёгкие нашей планеты»

1

0,5

0,5

Просмотр и обсуждение фильма

6

Значение зеленых растений.

1

0,5

0,5

Пресс- конференция

Без  экологии, друзья, нам прожить никак нельзя!

7

Пластик. Что это такое?

1

1

Беседа, презентация.

8

Игра «Что делать с мусором?»

1

1

Интеллектуальная игра

9

Конкурс реклам «Мы за чистую природу».

1

1

конкурс

Вода – источник жизни

10

Просмотр фильма «Вода – жизнь»

Обсуждение.

1

0,5

0,5

Просмотр и обсуждение фильма

11

Голубые очи планеты

1

0,5

0,5

Интеллектуально- познавательное мероприятие

12

Вода вокруг нас

1

1

викторина

13

Вода удивительное вещество

1

1

викторина

14

«Вода в моем доме» (индивидуальный проект)

1

1

Просмотр и обсуждение презентаций учеников

Формирование потребностей здорового образа жизни

15

Понятие здорового образа жизни.

 Слагаемые  здоровья.

1

0,5

0,5

Интеллектуально- познавательное мероприятие

16

Культура питания. Понятие об экологически чистых продуктах питания.

1

0,5

0,5

Беседа, просмотр презентации

17

Вредные привычки и их воздействие на организм человека.

«Нет вредным привычкам».

1

0,5

0,5

Интеллектуальное мероприятие

18

«Скажем вредным привычкам – нет!» конкурс рекламных плакатов.

1

1

Конкурс рекламных плакатов

Витамины - чудесные вещества

19

Значимость витаминов для организма человека.

1

1

беседа

20

Овощи и фрукты витаминные продукты.

1

1

Интеллектуальный марафон

21

Профилактика инфекционных заболеваний

1

0,5

0,5

Интеллектуальное мероприятие

Весенние работы

22

Почва

1

0,5

0,5

Беседа, просмотр презентации

23

Семена овощных и декоративных культур

1

0,5

0,5

Рассматривание семян

Беседа

24

Декоративные растения.

1

1

Викторина

25

Вредители сельскохозяйственных культур.

1

0,5

0,5

Беседа, просмотр презентации

26

Биологические методы борьбы с вредителями.

1

1

Интеллектуальное мероприятие

27

Насекомые опылители

1

1

Викторина

28

Птицы помощники на огороде

1

1

Сообщения и презентации учеников

29

Уборочная страда

1

1

Уборка на пришкольном участке

30

Подготовка почвы на пришкольном участке

1

1

31

Составление проекта клумбы

1

1

Составление проекта

32

Выбор растений для клумбы

1

1

Выбор растений

33

Высадка рассады  на участке. Составление графика полива

1

1

Высадка растений, составление графика

34

Рыхление

1

1

Рыхление

35

Составление паспорта участка

1

1

Составление паспорта



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №12»

       Утверждаю

       Директор МБОУ «Гимназия№12»

Приказ № 150 от 31.08.2017

_________________ Л. И. Шемелина

                                                                       

ЭКО-мир

 Календарно-тематическое планирование

к программе курса внеурочной деятельности

по направлению «социальное»  

для учащихся 5-6 классов

                                                          Составитель:

                                                         Мешкова К. В.,

                                                                             учитель биологии

                                                                              МБОУ   «Гимназия №12»

        

 

СОГЛАСОВАНО:

Педагогический совет

от 30.08.2017, протокол №8

РАССМОТРЕНО:

Методическое объединение учителей, реализующих внеурочную деятельность,

от 25.08. 2017, протокол №4

                                                                   

                                                   

Ленинск – Кузнецкий

2017

Тема занятия

Кол-во часов

Теория

Практика

Форма проведения

Дата проведения

(фактическая)

1

Вводное занятие. Жизнь на Земле

1

0,5

0,5

Беседа о целях занятий в новом учебном году. Работа со схемой Возникновение жизни на Земле».

2

Экскурсия «Живая и неживая природа»

1

1

Экскурсия

Жизнь растений

3

Влияние времен года на жизнь растений

1

1

Беседа

4

Практическое занятие «Осень на пришкольном участке»

1

1

Занятие на пришкольном участке 

5

Почему растения наши друзья?

1

1

Беседа.

6

Изучение Красной Книги Кемеровской области

1

1

Беседа

7

Подготовка к проекту «Растения наши друзья»

1

1

Обсуждение плана проекта. Заготовки материалов

8

Рисование проектных листовок

1

1

Рисование проектных листовок

9

Экологический проект «Растения наши друзья»

1

Проект

Жизнь животных

10

Животные, какие они?

1

1

Просмотр видеофильма. Обсуждение

11

Почему нужно защищать природу?

1

1

Беседа.

12

Красная книга – способ защиты редких видов животных и растений

1

1

Работа с Красной книгой Кемеровской области. Беседа

13

Редкие виды животных

1

1

Беседа. Просмотр презентации

14

Взаимоотношения в животном мире.

1

1

Просмотр видеофильма. Обсуждение

15

Разработка сценария линейки «Почему нужно защищать природу?»

1

1

Написания сценария

16

Рисование проектных листовок

1

1

Практическая работа

17

Проведение линейки для младших классов «Почему нужно защищать природу?»

1

1

Проведение линейки

18

Одомашнивание животных.

Конкурс загадок о животных.

1

1

Конкурс

19

Викторина «Собаки – наши друзья»

1

Игра – викторина

20

Разработка инструкции «Уход за домашними животными»

1

1

Практическая работа

21

Работа над проектом «Ты в ответе за тех, кого приручил».

1

Проект

22

Бактерии и вирусы. Борьба с болезнями

Мини- сочинение «Защити себя»

1

0,5

0,5

Мини- сочинение

23

Рисование проектных листовок.

1

1

Практическая работа

24

Рисование проектной стенгазеты

1

1

Практическая работа

25

Проведение проект «Ты в ответе за тех, кого приручил».

1

1

Проект  

Реки и озера

26

Пресная вода – источник жизни

1

0,5

0,5

Просмотр видеофильма. Обсуждение

27

Получение кислорода под водой

1

0,5

0,5

Беседа

28

Пресноводные животные и растения

1

0,5

0,5

Беседа

29

Рисование стенгазеты проекта

« Человек и его деятельность – причина загрязнения водоемов»

1

1

Практическая работа

30

Разработка сценария линейки      

 «Человек и его деятельность – причина загрязнения водоемов»

1

1

Практическая работа

31

Проведение экологического проекта «Человек и его деятельность – причина загрязнения водоемов»

1

Проект

32

Околоводные птицы

1

0,5

0,5

Беседа

33

Жизнь у рек и озер

1

0,5

0,5

Просмотр видеофильма. Обсуждение

34

Подготовка акции «Сохраним воду»

1

Акция

35

Акция «Сохраним воду!»

1

Акция



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №12»

       Утверждаю

       Директор МБОУ «Гимназия№12»

Приказ № 150 от 31.08.2017

_________________ Л. И. Шемелина

                                                                       

ЭКО-мир

 Календарно-тематическое планирование

к программе курса внеурочной деятельности

по направлению «социальное»  

для учащихся 9-10 классов

                                                          Составитель:

                                                         Мешкова К. В.,

                                                                             учитель биологии

                                                                              МБОУ   «Гимназия №12»

        

 

СОГЛАСОВАНО:

Педагогический совет

от 30.08.2017, протокол №8

РАССМОТРЕНО:

Методическое объединение учителей, реализующих внеурочную деятельность,

от 25.08. 2017, протокол №4

                                                                   

                                                   

Ленинск – Кузнецкий

2017

Тема занятия

Кол-во часов

Теория

Практика

Форма проведения

Дата проведения

(фактическая)

Человек в биосфере

1

История отношений человека и природы.

1

1

Беседа

2

Влияние глобализации на развитие человечества. Концепция устойчивого развития.

1

0,5

0,5

Составление таблицы

Влияние живой природы на здоровье человека.

3

Значение леса в природе и жизни человека.

1

1

Беседа. Составление таблицы дикорастущих и лекарственных растений

4

Ядовитые представители флоры  и фауны Кемеровской области.

1

1

        

Викторина

5

Влияние ландшафта на здоровье человека.

1

1

Подбор растений для озеленения определённого участка

Химическое загрязнение среды и здоровье человека.

6

Правовые и экономические аспекты природопользования

1

1

Беседа

7

Экологическая сертификация, маркировка товаров и продуктов питания.

1

0,5

0,5

Просмотр презентации, беседа

8

Физическое, химическое и биологическое загрязнение окружающей среды.

1

1

Викторина

9

Опасность отходов для окружающей среды. Основные принципы утилизации отходов.

1

0,5

0,5

Беседа, викторина

10

Экологический мониторинг.

1

1

Составление таблицы.

11

Современное состояние природной среды.

1

0,5

0,5

Работа с интернет-источниками

12

Современное состояние природной среды.

1

1

Исследование

13

Охрана природы – глобальная проблема человечества

1

1

Дидактическая игра.

14

Страна, в которой мне хотелось бы жить.

1

1

Игра – представление.

15

Загрязнение атмосферы, гидросферы, почвы. Эффективные меры защиты окружающей среды от загрязнений.

1

0,5

0,5

Просмотр презентации, беседа

16

Экологические катастрофы

1

0,5

0,5

Сообщения

17

Береги свой лес, поле, речку.

1

1

Изготовление щитов, плакатов.

18

Береги свой лес, поле, речку.

1

1

Изготовление щитов, плакатов.

Система «человек–общество–природа»

19

Изменение естественных условий в окружающей среде.

1

0,5

0,5

Просмотр презентации, беседа

20

Глобальные экологические проблемы человечества.

1

0,5

0,5

Просмотр фильма, обсуждение

21

Проблема голода и переедание. Разумные потребности потребления продуктов и товаров.

1

1

Дидактическая игра

22

Продуктовая корзина. Продовольственная безопасность.

1

0,5

0,5

Беседа, викторина

23

Влияние на здоровье людей достижений цивилизации (транспорт, производство)

1

0,5

0,5

Беседа, дискуссия.

24

Образ жизни – фактор здоровья. Здоровье духовное и нравственное.

1

0,5

0,5

Просмотр презентации, дискуссия

25

Нитраты, пестициды и заболевания человека.

1

0,5

0,5

Просмотр фильма, беседа

26

Млекопитающие. Экологические проблемы.

1

1

Просмотр презентации, доклады

27

Написание учениками писем зимующим птицам, занесённым в «Красную книгу Кемеровской области»

1

1

Написание писем

28

Конкурс «Красота спасёт мир».

1

1

Конкурс экологических плакатов

Ресурсосбережение

29

Природные ресурсы.

1

1

Просмотр презентации, дискуссия

30

Особо охраняемые природные территории и рекреационные зоны.

1

1

Составление таблицы

31

Экологические риски при добыче и использовании природных ресурсов.

1

1

Дидактическая игра

32

Культура использования энергии и ресурсосбережение в повседневной жизни.

1

0,5

0,5

Беседа, викторина

Взаимоотношения человека с окружающей средой

33

Практикум по применению экологических знаний в жизненных ситуациях.

1

1

Викторина

34

Практикум по применению экологических знаний в разных сферах деятельности.

1

1

Дидактическая игра

35

Итоговое занятие: «Моя профессия – Игра – агитация друг природы».

1

1

Игра-агитация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»

Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...