КВН "С природой на одной ноге"
методическая разработка по экологии (10 класс) по теме
Сценарий КВН-2017 "С природой на одной ноге"
Цель игры: Экологическое воспитание обучающихся.
Задачи:
- расширить и углубить знания обучающихся о природе;
- учить разумно использовать дары природы; развивать творческие способности учащихся;
- воспитывать заботливое отношение к природе;
- воспитывать чувство дружбы, взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КВН "С природой на одной ноге" | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий КВН-2017 "С природой на одной ноге"
Цель игры: Экологическое воспитание обучающихся.
Задачи:
- расширить и углубить знания обучающихся о природе;
- учить разумно использовать дары природы; развивать творческие способности учащихся;
- воспитывать заботливое отношение к природе;
- воспитывать чувство дружбы, взаимопомощь.
Материально-техническое обеспечение: мультимедийное оборудование, плакаты, 2 листа ватмана, листочки для записей (командам и жюри).
Ход мероприятия:
Ведущий 1. Добрый день! Уважаемые ребята и гости зала.
Какой прекрасный и удивительный мир нас окружает. У Константина Паустовского есть такие слова: "И если мне хочется иногда жить до 120 лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы". Сегодня мы предлагаем вашему вниманию Экологический КВН «С природой на одной ноге».
КВН стал почтенной особой,
Но не снижен к нему интерес —
Позволяет, покончив с учебой,
Позабыть про учебный процесс.
Ведущий 2. Мы хотим, чтоб сейчас в этом зале
Ваши лица, как солнце, сияли,
Чтоб улыбки широкими стали,
Как новейшей постройки проспект.
Ведущий 1. Сегодня в этом зале «скрестят» оружие 2 команды.
Ведущий 2. И, как гласит устав КВН, этим оружием будут знания, находчивость, вежливость и воспитанность.
Ведущий 1. Никто не знает, чем кончится это сражение, но мы полны надежды, что победа достанется сильнейшему из сильнейших.
Ведущий 2. Что же касается нашего жюри, то оно тоже считает: «Пусть победит сильнейший!»
Ведущий 1. Итак, перед вами участники нашей встречи:
Команда КВН 11 класса, звезды под названием «......». Встречаем! Команда КВН 10 класса «......».
Ведущий 2. Прямо перед вами верховная судейская коллегия:
Председатель жюри - ___________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 1. Кроме судейской коллегии у нас есть ещё счетная комиссия, которая состоит из учащихся 9 классов.
Председатель счетной комиссии - ___________________________________________________________________________
Ведущий 2. А теперь огласим Правила проведения КВН.
Ведущий 1. Наш КВН состоит из 6 конкурсов.
1. Конкурс "Визитка".
Ведущий 1. Любая встреча начинается с конкурса – знакомства – "Визитка". Оценивается: название, девиз, эмблема, приветствие до 5 баллов. Проведем жеребьевку для установления порядка выступления.
Слово жюри
2. Конкурс "Убеждение".
Вам предлагаются картинки, на которых нарисованы слон с крыльями, кошка с клювом, собака с рогами, змея с ножками и т.д. На каждую картинку даётся 1 минута для подготовки. Затем необходимо убедить жюри в практичности такой мутации и возможности применения необычных средств данного животного в хозяйстве человека. Максимальный балл - 4.
Конкурс для болельщиков "Песня"
Пока команды готовятся, у болельщиков появляется возможность заработать для них дополнительные баллы. Назовите или исполните строчку из песни, где упоминается какое-либо животное или растение. За каждый верный ответ вы можете принести команде 0,5 баллов.
Слово жюри
3. Конкурс «Что мы выбрасываем, или Золотые россыпи помоек»
Команды получают таблички-указатели с цифрами. На каждый задаваемый вопрос даются варианты ответа. По моему сигнал команды поднимают табличку с номером ответа. Стоимость каждого ответа 0,5 балла.
№ | Вопросы | Варианты ответов |
1 | Биоиндикатор чистой воды | 1. Аир болотный 2. Водяной орех 3. Наяда 4. Ряска |
2 | Какая отрасль промышленности во Франции считается самой активной и процветающей? | 1. Производство упаковочных материалов 2. Переработка мусора 3. Производство автомобилей 4. Нефтеперерабатывающая промышленность |
3 | К первому классу опасности относится загрязняющее почву вещество | 1. Бензапирен 2. Медь 3. Хром 4. Стронций |
4 | Главный виновник уничтожения озонового слоя | 1. Угарный газ 2. Фреон 3. Углекислый газ 4. Сернистый газ |
5 | Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют | 1. Пластмасса 2. Стекло 3. Металл 4. Древесина |
6 | Какую страну называют «мусорным ящиком"? | 1. Великобритания 2. Россия 3. Польша 4. Бельгия |
7 | Гарбология – это | 1. Наука о доме, местообитании 2. Наука, изучающая почву 3. Мусороведение. 4. Наука, изучающая растения |
8 | Выброшенную бумагу «съедят» невидимки-микробы за | 1. 1 – 2 года 2. 5 – 8 лет 3. 10 – 15 лет 4. 20 лет и более |
9 | Появление «партизанских» свалок влечет за собой | 1. Загрязнение почвы 2. Уродства ландшафта 3. Изменение климатических условий 4. Красоту природы |
10 | 17. Что такое вермикультура? | 1. Систематизированный свод сведений о водных ресурсах страны 2. Специальное разведение дождевых червей (для переработки органических отходов и повышения плодородия почвы). 3. Специальное разведение жуков - навозников. 4. Наука о микроорганизмах. |
Слово жюри
4. Конкурс "Не спешите выбрасывать свое будущее (или отходы)"
(«Устами младенца»)
Ведущий 1. Сейчас вы услышите детские высказывания об отходах. Задача команд: постараться понять, что имели в виду дети. За каждый правильный ответ – 1 балл. Команды болельщиков также могут помогать ответами своим командам.
Ведущий 2: Но помним, что на заданный вопрос принимается ответ только с разрешения и с поднятой рукой.
Детские высказывания.
Навоз
1. Его производит обыкновенная корова.
2. При попадании в водоемы он разрушается, рыба и другие водные животные начинают задыхаться.
3. Его необходимо компостировать.
Пластмасса
1. У меня очень много игрушек сделано из нее.
2. Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сломать.
3. Предметы, изготовленные из нее, мало весят.
4. Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается.
Бумага
1. Ее изобрели китайцы.
2. У нас ее получают из дерева.
3. Она легко горит.
4. Из нее получается очень много мусора.
5. На ней обычно рисуют и пишут.
Стекло
1. Его делают из песка
2. Чаще всего оно прозрачное.
3. Когда падает, оно разбивается.
4. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.
Газовые отходы
1. Этого почти не видно.
2. От этого у людей бывают астма, бронхит, рак.
3. Это могут собрать на свои листья зеленые растения.
4. В городе, где этого очень много, не растут лишайники.
Машинное масло
1. Это легче воды.
2. Это может плавать в воде и не тонет.
3. В речке этого много, когда в ней моют машины.
4. Это мешает дышать рыбам.
5. Это надо удалять с поверхности воды.
Слово жюри
Конкурс для болельщиков "Пословицы и поговорки".
Ведущий 1: Пока команды готовятся, у болельщиков появляется возможность заработать для них дополнительные баллы. За каждый верный ответ команда может получить 0,5 баллов.
На слайде представлены пословицы и поговорки. Некоторые слова в них отсутствуют.
Ваша задача — вставить недостающие слова.
1. Лес нас согревает, кормит и ____________, зеленая крыша от ___________укрывает.
(Лес нас согревает, кормит и одевает, зеленая крыша от жары укрывает.)
2. Рыбам — ______, птицам — _________, человеку — вся __________.
(Рыбам — вода, птицам — воздух, человеку — вся земля.)
3. Ласточка ________ начинает, а _____ кончает.
(Ласточка день начинает, а соловей кончает.)
4. Срубить дерево — пять ________, вырастить — сто ________.
(Срубить дерево — пять минут, вырастить — сто лет.)
5. Много леса — не _______, мало леса — ______, нет леса — ________.
(Много леса — не губи, мало леса — береги, нет леса — посади.)
6. Всякая птичка свои_____ _______.
(Всякая птичка свои песенки поет.)
7. Сосны — наши зеленые ________.
(Сосны — наши зеленые друзья.)
8. Не учи ________ летать, а __________петь.
(Не учи орла летать, а соловья петь.)
«Природное равновесие»
5. Конкурс капитанов "Природное равновесие".
Превратите выражение в известную пословицу или поговорку.
1. Сбился с азимута среди трех голосеменных (Заблудился в трех соснах).
2. Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно постоянно смотрит в растительное сообщество (Сколько волка не корми, он все в лес смотрит).
3. Кровососущее насекомое не может сделать более острым ротовой аппарат. (Комар носу не подточит).
4. Человек, которому в самом ближайшем будущем грозит прекращение насыщения кислородом его организма, доходит до того, что пытается зажать в руке высохший злачный стебель (Утопающий хватается за соломинку).
Слово жюри
6. Домашнее задание «Рекламодатели».
Ведущий 2: Пришло время домашнего задания. Каждая команда создала рекламу и антирекламу одного и того же товара (1 команда - лак для волос). При подготовке рекламы учитывается знание товарных качеств и артистизм, а при подготовке антирекламы – экологическая оценка товара с точки зрения здоровья и окружающей среды. Максимальная оценка конкурса - 5 баллов.
Заключительное слово жюри
Ведущий 1. Близится к концу наша встреча. Остается только вручить призы победителям и участникам...
Ведущий 2. Хорошо прошел наш вечер,
Ведущий 2:
ГОВОРИМ ПРИ ВСЁМ НАРОДЕ:
ЧТОБ ПРОДЛИТЬ ПРИРОДЫ ВЕК,
ДОЛЖЕН ПОМОГАТЬ ПРИРОДЕ
ДРУГ ПРИРОДЫ – ЧЕЛОВЕК.
Ведущий 1:
ЧТОБЫ МИРНО МЧАЛИСЬ ГОДЫ,
РАСЦВЕТАЛ ЗА ВЕКОМ ВЕК,
ДРУГОМ БЫТЬ ДЛЯ ВСЕЙ ПРИРОДЫ
ДОЛЖЕН КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК!
Ведущий 2: Игра КВН-2017 закончилась. Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА, КАК ОДНА ИЗ СО-СТАВЛЯЮЩИХ ТЕХНОЛОГИИ БЛОЧНО- МОДУЛЬ-НОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ»
Аннотация В одной из своих книг доктор педагогических наук В.В.Гузеев пишет: "Поиски инноваций в образовании - своего рода знамение нашего времени. Едва ли не правилом стало требовать от учителя нали...
Подъем переворотом махом одной толчком другой ноги на перекладине
Подъем переворотом – это классическое упражнение на турнике, требующее хорошей физической подготовки и координации. Данное учебно-методическое пособие поможет научиться правильно выполнять данное упра...
Урок физической культуры ФГОС по теме: «Гимнастика». Освоение техники кувырка: мальчики – длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега; девочки - равновесие на одной ноге, выпад вперёд, кувырок вперёд.
Вам представлен материал урока физической культуры по ФГОС по теме: "Гимнастика". Освоение техники курвырка: мальчики - длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега; девочки - равновесие на о...
ОТКРЫТЫЙ УРОК по теме: «Изучения и отработка броска подхват под одну ногу»
ОТКРЫТЫЙ УРОК по теме: «Изучения и отработка броска подхват под одну ногу»...
ОТКРЫТЫЙ УРОК по теме: «Изучения и отработка броска подхват под одну ногу»
ОТКРЫТЫЙ УРОК по теме: «Изучения и отработка броска подхват под одну ногу»...
Итоговое занятие по естественнонаучному краеведению из цикла «Музей под ногами» на тему «Природа – образ человека – судьба края».
Итоговое занятие по естественнонаучному краеведению из цикла «Музей под ногами» на тему «Природа – образ человека – судьба края». Место занятия: проходит в рам...