"Исследование условий, необходимых для прорастания семян". Технологическая карта занятия по программе внеурочной деятельности "Клуб юных исследователей"
план-конспект занятия по экологии (5 класс) на тему
Материал "Исследование условий, необходимых для прорастания семян"представляет собой технологическую карту открытого занятия по программе внеурочной деятельности "Клуб юных исследователей" для 5 класса.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МКОУ Калачеевская средняя общеобразовательная школа №1
Ф.И.О. учителя | Шевырева Ольга Дмитриевна, учитель химии, Шевцова Светлана Тихоновна, учитель биологии. |
Открытый урок или мероприятие | Открытое мероприятие по внеурочной программе «Клуб юных исследователей» |
Класс | 6 класс (А и Б) |
Тема | Исследование условий, необходимых для прорастания семян. |
Цель | Создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности. |
Формируемые УУД | Личностные: - формировать мотивацию к обучению; - развивать познавательные навыки учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве; - использовать приобретенные знания в практической деятельности. Познавательные: - добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу; - строить логическую цепочку рассуждений, анализировать, приводить доказательства; -формулировать грамотно вопросы; - оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. Регулятивные: - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - устанавливать причинно-следственные связи; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Коммуникативные: - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - задавать вопросы; -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
Формат занятия | Открытие нового знания |
Представляемая технология | ИКТ, проектно-исследовательская (элементы групповых технологий технологий и проблемного обучения), личностно ориентированное развивающее обучение. |
Используемое оборудование | Комплект лабораторного оборудования «Прорастание», «Архимед», цифровой микроскоп. |
Образовательные ресурсы | Программа внеурочной деятельности «Я – исследователь», мультимедийное рабочее место учителя, интерактивная доска, презентации. |
Формы организации образовательного пространства на занятии | Диалог, беседа, коллективная работа в группах, индивидуальная работа в процессе коллективной. |
Методы | Метод диалогичности, индивидуальной и коллективной поисковой деятельности. |
Аннотация результативности | Внеклассное занятие в рамках внеурочной программы «Я-исследователь». Цели реализуются через сотрудничество, групповую форму организации работы учащихся. Личностные, метапредметные и предметные результаты будут достигаться посредством предъявления шестиклассникам учебно-познавательных и учебно-практических задач, направленных на формирование и оценку умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний, на формирование и оценку самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний путем развития логических операций (сравнения, анализа, синтеза, обобщения, оценки). Учащиеся получат возможность экспериментальным путем устанавливать причины, участвовать в дискуссии и диалоге, учитывать особенности других участников, их позиции, развивать способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития. Внеурочное мероприятие направлено на воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни. |
Риски | Проблема и ситуация на занятии не заинтересует учащихся; возникновение сложностей из-за недостаточного количества времени, с распределением обязанностей в группе и с самостоятельной формулировкой выводов обучающимися. |
Организационная структура занятия
Этап занятия | Время (мин.) | Микроцель | Содержание учебного материала | Методы и приёмы работы (образовательные технологии) | Форма деятель- ности | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
ПрУУД | МетаПрУУД: ПУУД, КУУД, РУУД, ЛУУД, УУД | ||||||||
Организационный момент | 1 | Создание положительного эмоционального настроя. | Слово учителя | Технология коллективно-познавательной деятельности. | Делит учащихся на 4 группы по 4 человека | Самоорганизация | РУУД: организация своего рабочего места. ЛУУД - формирование мотивации к обучению | ||
"Погружение" в тему. | 3 | Заинтересовать учащихся. Формулирование темы и задач занятия. Мотивирование на деятельность. | Прорастание, этапы прорастания семян. Всхожесть, период покоя | Метод "погружения", метод диалогичности. Личностно ориентированное развивающее обучение, технология проблемного обучения, ИКТ. | Групповая работа по карточкам-инструк- циям. | Слово учителя. Постановка вопросов к опытам. | Участвуют в беседе, предполагают тему и цель занятия. | Усвоение понятий "прорастание", "всхожесть", "период покоя". | ЛУУД - - развивитие познавательных навыков учащихся, умения самостоя-тельно конструиро-вать свои знания, ориентиро-ваться в информаци-онном пространствеКУУД - уметь вести диалог, ПУУД - развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы. |
Знакомство с технологией проведения эксперимента. | 5 | Вспомнить технологию проведения эксперимента | Интенсивность дыхания семян | Технология проблемного обучения, технология коллективно- Познавательной деятельности. | Групповая работа по карточкам-инструк- циям | Учитель напоминает правила работы в группах | Проводят эксперимент с помощью карточки- инструкции | Усвоение понятий: "дыхание", "обмен веществ". | ПУУД - развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы, РУУД: организация своего рабочего места. ЛУУД- использовать приобретен-ные знания в практичес-кой деятельности. |
Работа в группах | 5 | Сформировать умение осуществлять эксперимент | Углеводы, крахмал, глюкоза, ферменты | Технология проблемного обучения, технология коллективно- познавательной деятельности, ИКТ | Групповая работа по карточкам-инструк- циям | Консульти-рует учащихся | Проводят эксперимент с помощью карточки- инструкции, распределяют обязанности, выполняют задачу, поставленную группой перед каждым учеником. | Усвоение понятий: "дыхание", "обмен веществ". | ЛУУД- использовать приобретен-ные знания в практичес-кой деятельности. |
Представление результатов эксперимента | 4 | Развить творческое мышление, воспитать интерес к познанию живой природы. | Процессы жизнедея-тельности живых организмов. | Личностно ориентированное развивающее обучение | Контроль, регулятивный самоана-лиз | Учитель организует последова-тельное представле-ние группами результатов эксперимен-та, помогает при необходимости. | Ученики высказывают свои токи зрения по поставленной проблеме, систематизируют полученный практический материал и представляют результат эксперимента | ЛУУД- использовать приобретен-ные знания в практичес-кой деятельности КУУД - использовать навыки сотрудниче-ства с взрослыми и сверстника-ми в разных ситуациях, выражать свои идеи и мысли. | |
Вывод | 1 | Фиксация нового знания. Закрепление положительного эмоционального настроя. | Личностно ориентированное развивающее обучение, метод диалогичности. | Индивидуальная работа в процессе коллективной, контроль, регулятивный самоана-лиз | Эмоциональное слово учителя по поставлен-ной проблеме | Ученики формулируют конечный результат своей работы на занятии и определяют перспективу работы на следующее занятие. | ЛУУД- осознание неполноты своих знаний, КУУД - использование навыков сотрудниче-ства с взрослыми и сверстника-ми | ||
Рефлексия | 1 | Закрепление положительного эмоционального настроя | Личностно ориентированное развивающее обучение | Регулятивный самоана-лиз. | Учитель помогает оценить деятельность группы и собственную деятельность в рамках занятия | Ученики делятся собственными впечатлениями от занятия, Рассказывают о своём эмоциональном настрое. | КУУД - умение строить монологическое высказыва-ние, РУУД - Умение выбирать действия в соответствии с поставлен-ной задачей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка занятия по теме: «ИССЛЕДОВАНИЕ УСЛОВИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОРАСТАНИЯ СЕМЯН»
Разработка внеурочного занятия...
Программа внеурочной деятельности "Юный исследователь". 5-6 классы
Программа внеурочной деятельности "Юный исследователь" рассчитана на учащихся 5-6 классов. Содержится пояснительная записка, календарно-тематическое планирование и содержание занятий, указан...
Прорастание семян технологическая карта урока
Цели урока: познакомить учащихся условиями прорастания семян.1. ОбразовательныеСформировать знания учащихся об условиях прорастания семян, о необходимости определенной температуры, влажности, на...
Технологическая карта занятия по программе дополнительного образования «Музыкальная студия»
Технологическая карта занятия по программе дополнительного образования «Музыкальная студия»Учитель: Щербакова Наталия ГригорьевнаКласс: 1Тема занятия: Певческое дыхание.Тип занятия: повторения и обобщ...
Прорастание семян. Условия, необходимые для прорастания семян.
Тема урока: Прорастание семян. Условия, необходимые для прорастания семян. Цель урока: Показать роль семени в индивидуальном развитии растений, познакомить учащихся с условиями прорастания семян,...
Технологическая карта занятия по программе «Современная хореография» стартового уровня
Содержание:Тема годаТема занятияТип занятияВид занятияЦель занятияЗадачи занятияФормы работы обучающихсяМетоды обученияПрименяемые педагогические технологииПланируемые результаты обучения по программе...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный исследователь природы-ЮНИС»
Актуальность программы курса обусловлена тем, что знания и умения, необходимые для организации учебно-исследовательской деятельности, в будущем станут основой для реализации учебно-исследователь...