Прорастание семян технологическая карта урока
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
Цели урока: познакомить учащихся условиями прорастания семян.
1. Образовательные
Сформировать знания учащихся об условиях прорастания семян, о необходимости определенной температуры, влажности, наличия воздуха, запасных питательных веществ, о глубине посева семян в почву, световом режиме.
2. Развивающие
Развивать знания техники эксперимента, умение наблюдать за процессом проращивания, фиксировать результаты, формулировать выводы
Формировать навыки исследовательской деятельности.
3. Воспитательные
Воспитывать чувство ответственности, аккуратность, точность, заинтересованное отношение к учебе, познавательный интерес к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_prorastanie_semyan.docx | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет Биология
Класс 6 класс
Автор УМК Пасечник В.В.
Тема урока Прорастание семян.
Тип урока Урок- исследование.
Цели урока: познакомить учащихся условиями прорастания семян.
1. Образовательные
Сформировать знания учащихся об условиях прорастания семян, о необходимости определенной температуры, влажности, наличия воздуха, запасных питательных веществ, о глубине посева семян в почву, световом режиме.
2. Развивающие
Развивать знания техники эксперимента, умение наблюдать за процессом проращивания, фиксировать результаты, формулировать выводы
Формировать навыки исследовательской деятельности.
3. Воспитательные
Воспитывать чувство ответственности, аккуратность, точность, заинтересованное отношение к учебе, познавательный интерес к предмету.
Задачи урока:
- развивать умение сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; (личностные УУД)
- развивать умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формулировать учебную проблему, тему урока совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; (регулятивные УУД)
- умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять разные роли; (коммуникативные УУД)
- умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; извлекать информацию, представленную в разных формах; (познавательные УУД)
Предметные | Метапредметные | Личностные |
1.В познавательной сфере: -давать определения изучаемых понятий: семя, зародыш, проросток, условия прорастания условия; -описывать влияние факторов на прорастание семян; -классифицировать факторы; 2. В ценностно-ориентационной сфере: -анализировать влияние факторов, причины и последствия влияния факторов на прорастание семян; -оценивать роль факторов; -устанавливать взаимосвязи между особенностями строения семян, культур и факторами |
работа в группе, умение принятия решений, оценка действий партнера. | - Умение управлять своей познавательной деятельностью - Формирование уважительного отношения к предыдущим поколениям, ценить труд родителей -Воспитание интереса к земледелию |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1. Организационный момент | ||
2.Актуализация знаний. | ||
Здравствуйте ребята! У нас сегодня на уроке гости, давайте повернемся к ним и поздороваемся. Спасибо. Садимся на свои места. | Здороваются, садятся. | Личностные уважительное отношение ко взрослым |
Ребята, давайте послушаем музыку и ответьте на вопрос, с каким временем года она у вас ассоциируется? | Слушают музыку и отвечают на вопрос | Познавательные: следствие, вывод, |
А на картинах на слайде вы видите какое время года? А какие признаки весны вы можете назвать? | Отвечают – весна. Тает снег, распускаются почки, прорастают семена. | Личностные: опора на жизненный опыт |
Посмотрите, у вас в контейнерах находятся семена, что с ними произошло? Значит сегодня что мы будем с вами изучать? | Они проросли, называют тему урока Прорастание семян | Личностные: опора на жизненный опыт |
На столе у вас в пакетах лежат семена ржи, но они не проросли, а в контейнерах проросли. Значит, мы сегодня будем говорить о чем? | Отвечают - Об условиях прорастания семян. | Регулятивные: определение темы урока. |
Правильно сегодня на уроке мы познакомимся с условиями прорастания семян На доске пишем нужно узнать:
| Формируют цели урока.
| Регулятивные: правильное изложение своих мыслей, планирование, прогнозирование. Познавательные: формирование познавательной цели. |
Изучение нового материала. | 1. Образовательная цель Сформировать знания учащихся об условиях прорастания семян, о необходимости определенной температуры, влажности, наличия воздуха, запасных питательных веществ, о глубине посева семян в почву, световом режиме. | |
Прежде чем приступить к условиям прорастания семян – мы с вами вспомним, а что называется семенем? Строение семян однодольных и двудольных растений. Что общего в строении семян? Чем отличаются семена двудольных и однодольных растений? Посмотрите на доску, я повесила модель семени фасоли и вдруг я нечаянно оторвала часть зародыша. Сможет ли такое семя прорасти? | Ответы - это образование содержащее зародыш, кожуру и питательные вещества Рассматривают слайд делают выводы о строении семян двудольных и однодольных растений, сходства и различия. Для прорастания нужен целый, здоровый зародыш (Повесить на доску) | Познавательные: давать определения изучаемых понятий: семя, зародыш, проросток, условия прорастания условия; Регулятивные: правильное изложение своих мыслей Коммуникативные: использование языка речи для получения и передачи информации, умение слушать. |
А сейчас обратимся к проросшим семенам овса Почему они проросли? Значит следующее условие- вода Обратимся к листу с таблицей и посмотрим одинаковое ли количество воды нужно разным растениям? Всех больше? Всех меньше? Прочитайте опыт на карточке с №1 Прочитайте опыт на карточке № 2. Какое условие можно посмотреть на этом опыте? Обращаемся к таблице, всем ли одинаковые температуры нужны для прорастания (самые высокие, самые низкие) | Значит здоровый зародыш, и вода (Повесить на доску) Воздуха Температура | Регулятивные: контроль в форме сравнения результата с заданным эталоном; прогнозирование; Коммуникативные: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Личностные: опора на жизненный опыт. Познавательные: поиск и выделение информации, умение работать с текстом |
Следующее задание в группах первый вариант берет линейку, а второй вариант берет ручку измеряем и записываем размеры семян. На какие группы можно разбить все семена: У всех ли семян одинаковое количество питательных веществ? Давайте проверим на слайде. А на какую глубину мы будем сеять семена на одинаковую или разную? Слайд с глубиной заделки семян. Проверим. Если семена нужно сеять в почву, то нужен им свет для прорастания? Давайте подведем итог: Какие условия нужны для прорастания семян? А если у семян удалить часть семядолей, то они прорастут? А растения будут одинаковые? | Записывают размеры. Мелкие, средние, крупные Разное На разную, чем мельче семена, тем ближе к поверхности. Ответы учащихся. Нет Ответы Работа со слайдом. | Познавательные: поиск и выделение информации, умение работать с текстом Коммуникативные: работа в парах |
Рефлексия учебной деятельности Работа с тестом, проверка теста Если есть неправильные ответы проговариваем, почему ошиблись. | Ответ в группах | Коммуникативные: работа в парах |
Достигли ли мы цели урока? Что нового узнали? Что было самым полезным? Что порекомендуете своим мамам при проращивании семян? | Отвечают. | Регулятивные: установление соответствия. |
Выберите правильный ответ:
А 1. Вода необходима для прорастания семян потому, что: 1) в воде находятся минеральные вещества 2) в воде растворены органические вещества 3) зародыш может использовать только растворенные в воде питательные вещества 4) при прорастании необходимо увеличить массу семян.
А 2. В опыте, выясняющем необходимость света для прорастания семян, были получены следующие результаты: семена проросли и на свету, и в темноте. Следовательно: 1) оба условия необходимы для прорастания семян 2) свет необходим для прорастания семян 3) свет не нужен для прорастания семян 4) опыт ничего не показал.
А 3. Содержание кислорода в герметично закрытом сосуде с прорастающими семенами по сравнению с содержанием кислорода в сосуде с сухими семенами: 1) меньше 2) больше 3) одинаково 4) зависит от вида растения.
А 4. Какие условия нужны для прорастания семян? 1) вода, свет, тепло 2) питательные вещества, целый зародыш, вода, тепло и воздух 3) почва 4) свет.
А 5. Чем питается зародыш прорастающего семени в первое время? 1) водой и минеральными веществами почвы 2) водой 3) питательными веществами, отложенными в эндосперме или семядолях 4) ничем не питается.
А 6. Требуется наиболее высокая температура (выше 10 градусов) для прорастания семян растений: 1) ячменя 2) ржи 3) моркови 4) дыни.
В 1. Определите последовательность событий при прорастании семени фасоли: А) появление семядолей и стебелька с почечкой Б) появление зеленых листочков В) появление корешка Г) сбрасывание семядолей Д) набухание семени
С 1. Какие из семян можно сажать глубже, чем остальные, и почему? Семена лука, огурца или фасоли.
Ответы: А 1-3; А 2 – 3; А 3 – 1; А 4 – 2; А 5 – 3; А 6 – 4; В 1 – ДВАБГ;
С 1 - фасоли, так как содержит большой запас питательных веществ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока биологии в 6 классе с использованием ЭОР на тему "Прорастание семян"
План-конспект урока в 6 классе "Прорастание семян" с использованием ЭОР....
Технологическая карта урока " Прорастание семян"
Технологическая карта урока...
Технологическая карта карта урока. УМК И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. 4 класс. Городская жизнь. Лондон. Урок 53, урок 26 темы
Технологическая карта карта урока. УМК И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. 4 класс. Городская жизнь. Лондон. Урок 53, урок 26 темы...
Технологическая карта урока по биологии на тему: "Прорастание семени" 6 класс. ФГОС. УМК В.В. Пасечник
Технологическая карта урока по биологии на тему: "Прорастание семени" 6 класс. ФГОС....
Технологическая карта урока по биологии в 6 классе "Прорастание семян"
Урок "открытия" нового знания (урок-исследование). Урок построен с использованием ЭОР, размещенных в Единой коллекции ЦОР....
Технологическая карта урока по биологии 6 класс "Прорастание семян"
Технологическая карта урока по биологии 6 класс "Прорастание семян"...
Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме "Условия прорастания семян"
Цель: изучение условий для прорастания семян.Задачи урока: - развивать умение сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; (личностные УУД)- развивать умение проговариват...