Программа внеурочной деятельности "Юный исследователь". 5-6 классы
рабочая программа (5, 6 класс)
Программа внеурочной деятельности "Юный исследователь" рассчитана на учащихся 5-6 классов. Содержится пояснительная записка, календарно-тематическое планирование и содержание занятий, указана литература для учителя и учеников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_yunyy_issledovatel.docx | 53.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Юго-Восточное управление министерства образования и науки Самарской области
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федерации Немцова Павла Николаевича с. Борское муниципального района Борский Самарской области
Программа внеурочной деятельности
«Юный исследователь»
(авторская)
Направление | общеинтеллектуальное |
Контингент | 11-12 лет (5-6 классы) |
Срок реализации | 2 года |
Количество часов | 68 часов |
Автор: Никифорова Татьяна Алексеевна ,
учитель русского языка и литературы
с. Борское, 2020.
Пояснительная записка
Актуальность.
Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельного поиска в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для решения различных проблем. Важным становится воспитание свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.
Государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить перспективы, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.
Программа «Юный исследователь» предназначена для внеурочной деятельности обучающихся средней школы, интересующихся исследовательской и проектной деятельностью, а также для одаренных учащихся. Она направлена на формирование организаторско-деятельностных качеств обучающихся: способности осознания целей проектной и учебно-исследовательской деятельности, умения ставить цель и организовать ее достижение, творческих качеств.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.
Цель программы: развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей обучающихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности.
Задачи:
- дать знания о структуре проектной и исследовательской деятельности; способах поиска необходимой для исследования информации; о способах обработки результатов и их презентации;
- помочь обучающимся овладеть способами деятельности: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной;
- сформировать основные компетенции: ценностно-смысловую, учебно-познавательную, информационную, коммуникативную;
- создать оптимальные условия для развития и реализации способностей обучающихся;
- сформировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности, расширить общий кругозор;
- развивать опыт творческой деятельности;
- развивать опыт взаимодействия, сотрудничества.
Методы и средства педагогической диагностики
- Наблюдение
- Тестирование
- Анкетирование
Ожидаемые результаты
Овладение курсом позволит обучающимся знать:
- структуру учебно-исследовательской деятельности,
- основное отличие цели и задач, объекта и предмета исследования,
- основные источники поиска необходимой информации.
уметь:
- определять характеристику объекта исследования,
- самостоятельно организовывать деятельность по реализации учебно-исследовательских проектов,
- планировать и координировать совместную деятельность по реализации проекта в группе,
- пользоваться библиотечными ресурсами, специальными справочниками, универсальными энциклопедиями, сетью ИНТЕРНЕТ для поиска учебной информации об объектах.
Сроки реализации программы:
Программа рассчитана на два года обучения из расчёта 1 час в неделю – 34 часа в год в каждом классе (всего 68 часов).
Реализация программы предусматривает
- Обобщение результатов
- Формирование банка данных
Главным ориентиром результативности программы станет показатель участия школьников в научно-практических конференциях, интеллектуальных и творческих конкурсах различного уровня
Формы организации обучения
- Мозговой штурм
- Индивидуальная
- Групповая
- Экскурсия
- Конкурсы
- Коллективно – творческое дело
Планируемые результаты развития универсальных учебных действий в ходе освоения курса:
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- положительное отношение к исследовательской деятельности;
- широкая мотивационная основа исследовательской деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к новому содержанию и новым способам познания;
- ориентация на понимание причин успеха в исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;
- способность к самооценке на основе критериев успешности исследовательской деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин у спешности / неуспешности исследовательской деятельности;
- морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- оценивать свои действия на уровне ретро-оценки;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной формах;
- ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
- владеть основами смыслового чтения текста;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;
- видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;
- использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- допускать существование различных точек зрения;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Ожидаемые результаты освоения программы.
Обучающийся будет знать:
- основные особенности и условия проведения исследовательской работы;
- общие правила защиты проекта; правила оформления реферата;
- способы хранения информации;
- что такое социологический опрос, микроисследование;
- что такое учебное сотрудничество;
- способы преодоления трудностей в реализации проектов.
Обучающийся будет уметь:
- самостоятельно предлагать собственные идеи исследования, обосновывать актуальность темы исследовательской работы, выдвигать гипотезы исследования; указывать пути дальнейшего изучения объекта;
- выбирать пути решения задачи исследования ;
- составлять план действий совместного коллективного исследования;
- адекватно выбирать свою роль в коллективном деле;
- презентовать свою работу, участвовать в обсуждении - коллективной оценочной деятельности;
Планируемые результаты
Предметные результаты – конкретные элементы социального опыта (знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности), освоенные обучающимися в рамках отдельного учебного предмета.
К результатам, подлежащим итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников средней школы в рамках контроля успешности освоения содержания отдельных учебных предметов, относится способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе:
- умений учебно-познавательной и практической деятельности, обобщенных способов деятельности;
- коммуникативных и информационных умений;
Не подлежат итоговому оцениванию:
- ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (этические, эстетические, религиозные взгляды, политические предпочтения и др.);
- характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.);
- индивидуальные личностные характеристики.
Обобщенный результат образовательной деятельности средней школы как итог реализации общественного договора фиксируется в портрете ее выпускника:
- любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- любящий свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;
Формы и виды контроля
В качестве подведения итогов, результатов освоения данной программы, могут быть организованы следующие мероприятия:
- выставки творческих работ учащихся;
- мини – конференции по защите исследовательских проектов;
- школьная научно – практическая конференция;
- конференция «Первые шаги в науку»
- «Аксаковские чтения»
Задания для рефлексии
Сильные стороны | Слабые стороны |
Возможности | Угрозы |
Календарно-тематический план программы
5 класс
№ п/п | Тема занятия | Всего часов | Теория | Практика |
I | Тренинг | |||
1 | Что такое исследование? | 1 | 1 | |
2 | Методы исследования | 1 | 1 | |
3 | Наблюдение и наблюдательность | 1 | 1 | |
4 | Что такое эксперимент? | 1 | 1 | |
5 | Учимся вырабатывать гипотезы | 1 | 1 | |
6 | Учимся высказывать суждения | 1 | 1 | |
7 | Как правильно классифицировать | 1 | 1 | |
8 | Что такое определения? Как давать определения понятиям | 1 | 1 | |
9 | Учимся делать умозаключения и выводы | 1 | 1 | |
10 | Как задавать вопросы? Учимся выделять главное и второстепенное | 1 | 1 | |
11 | Как делать схемы? | 1 | 1 | |
12 | Как работать с книгой? | 1 | 1 | |
13 | Что такое парадоксы? | 1 | 1 | |
14 | Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях | 1 | 1 | |
15 | Как планировать исследования и проекты | 1 | 1 | |
16 | Как сделать сообщение о результатах исследования | 1 | 1 | |
II | Исследовательская практика | |||
17-19 | Тренировочное занятие по методике проведения самостоятельных исследований по теме «Тайна моей фамилии» | 3 | 3 | |
20-21 | Экспресс-исследование «Моё имя» | 2 | 2 | |
22 | Мини-конференция по итогам экспресс-исследования | 1 | 1 | |
23 | Экскурсия-исследование «Местные топонимы» | 1 | 1 | |
24 | Мини-конференция по итогам экскурсии | 1 | 1 | |
25 | Коллективная игра-исследование «Почему так названо…» | 1 | 1 | |
26-28 | Экспресс-исследование «Тематические коллекции слов». | 3 | 3 | |
29-30 | Сообщение о собранных коллекциях | 2 | 2 | |
III | Мониторинг исследовательской деятельности | |||
31-32 | Мини-конференция по итогам собственных исследований | 2 | 2 | |
33-34 | Защита исследовательских работ и творческих проектов учащихся 5-6 классов | 2 | 2 | |
Итого: | 8 | 26 |
Содержание программы
Раздел 1.Тренинг – 16 часов
Тема 1.1.Что такое исследование? Цели и задачи научного общества. Организация занятий, общие требования к учащимся. Роль исследовательской деятельности в повышении уровня образованности.
Тема 1.2.Методы исследования. Знакомство с различными методами и приёмами исследования, предметом лингвистического исследования.
Тема 1.3. Наблюдение и наблюдательность. Наблюдение – один из методов исследования. Разница между понятиями «наблюдение» и «наблюдательность».
Тема 1.4. Что такое эксперимент? Знакомство с понятием эксперимент. Какие бывают эксперименты. Эксперимент со словом.
Тема 1.5. Учимся вырабатывать гипотезы. Знакомство с понятием «гипотеза». Как выработать гипотезу при организации лингвистического исследования.
Тема 1.6. Учимся высказывать суждения. Что такое суждение. Построение цепочки доказательств.
Тема 1.7. Как правильно классифицировать. Понятие «классификация». По каким признакам классифицируются слова, понятия.
Тема 1.8. Что такое определение? Как давать определения понятиям. Повторение понятия «определение». Какие бывают определения (назначение, форма, размер, цвет и т.д.)
Тема 1.9. Учимся делать умозаключения и выводы. Работа с понятиями «умозаключение», «вывод». Речевые клише при формулировке вывода.
Тема 1.10. Как задавать вопросы? Учимся выделять главное и второстепенное. Слова, помогающие сформулировать вопрос (что, кто, когда, где, зачем, почему…). Определяемое слово. Главная информация, второстепенная информация (примеры).
Тема 1.11. Как делать схемы? Понятия «схема», «алгоритм». Виды схематичного изображения. Чтение информации по схеме. Практическая работа по составлению схем.
Тема 1.12. Как работать с книгой? «Книга – к мудрости ступенька». Содержание книги. Книги – энциклопедии и словари. Правила работы с книгой.
Тема 1.13. Что такое парадоксы? Понятие «парадокс», многозначность слова. Доказательство положения, резко расходящиеся с общепринятым. Практикум «Учимся высказывать противоречия».
Тема 1.14. Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях. Что такое эксперимент модель для эксперимента. Модели слов, словоформы, группы слов, понятия. Эксперимент со словом.
Тема 1.15. Как планировать исследования и проекты? Чем отличается проект от исследования. Планирование деятельности. Этапы работы над проектом. Этапы исследования. Разработка плана.
Тема 1.16. Как сделать сообщение о результатах исследования. Доклад. Реферат. Творческий проект (продукт). Исследовательская работа. Композиция представления продукта деятельности.
Раздел 2.Исследовательская практика – 14 часов
Тема 1.17-1.19. Тренировочное занятие по методике проведения самостоятельных исследований по теме «Тайна моей фамилии». Этапы работы. Планирование деятельности на каждом этапе. Разработка цели и задач исследования. Поиск информации. Правила оформления исследования.
Тема 1.20-1.21. Экспресс-исследование «Моё имя». Планирование деятельности на каждом этапе работы. Разработка цели и задач исследования. Поиск информации. Правила представления результатов работы.
Тема 1.22. Мини-конференция по итогам экспресс-исследования. Презентация оформленных исследовательских работ на тему «Моё имя».
Тема 1.23. Экскурсия-исследование «Местные топонимы». Экскурсия по улицам села, на озеро. Поиск информации о местных топонимах в библиотечном фонде, сети ИНТЕРНЕТ, школьном музее.
Тема 1.24. Мини-конференция по итогам экскурсии. Выступление с краткими докладами по теме экскурсии.
Тема 1.25. Коллективная игра-исследование «Почему так названо…» Работа с карточками «Географические названия». Работа с электронными энциклопедиями.
Тема 1.26-1.28. Экспресс-исследование «Тематические коллекции слов». Этапы работы. Планирование деятельности на каждом этапе работы. Творческая работа «Словарь…»
Тема 1.29-1.30. Сообщение о собранных коллекциях. Оформление словарей. Представление результатов своей работы.
Раздел 3.Мониторинг исследовательской деятельности – 4 часа
Тема 1.31-1.32. Мини-конференция по итогам собственных исследований. Представление результатов своих исследований по пройденным темам.
Тема 1.33-1.34. Защита исследовательских работ и творческих проектов учащихся 5-6 классов. . Участие в конкурсах «Первые шаги в науку», «Сретенские чтения», дистанционных конкурсах на педагогических сайтах (сроки проведения могут сдвигаться).
Календарно-тематический план программы
6 класс.
№ п/п | Тема занятия | Всего часов | Теория | Практика |
I | Тренинг | |||
1 | Научные исследования и наша жизнь | 1 | 1 | |
2 | Методы исследования | 1 | 1 | |
3 | Наблюдение как метод исследования | 1 | 1 | |
4 | Эксперимент – познание в действии | 1 | 1 | |
5 | Гипотезы и провокационные идеи | 1 | 1 | |
6 | Анализ и синтез | 1 | 1 | |
7 | Как давать определения понятиям | 1 | 1 | |
8 | Планирование и проведение наблюдений и экспериментов | 1 | 1 | |
9 | Наблюдение и экспериментирование | 1 | 1 | |
10-11 | Основные логические операции | 2 | 2 | |
12 | Искусство задавать вопросы | 1 | 1 | |
13 | Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное | 1 | 1 | |
14 | Ассоциации и аналоги | 1 | 1 | |
15 | Суждения, умозаключения, выводы | 1 | 1 | |
16 | Искусство делать сообщения | 1 | 1 | |
17 | Как подготовиться к защите собственной исследовательской работы | 1 | 1 | |
II | Исследовательская практика | |||
18 | Как выбрать тему собственного исследования | 1 | 1 | |
19-21 | Индивидуальная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований по теме «Топонимия» | 3 | 3 | |
22 | Коллективная игра-исследование «Этимология различных слов» | 1 | 1 | |
23 | Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований по теме «Топонимия» | 1 | 1 | |
24 | Семинар «Топонимия моего района» | 1 | 1 | |
25-28 | Коллективное исследование «Этимология названий животных Бузулукского бора». | 4 | 4 | |
29 | Оформление результатов исследования | 1 | 1 | |
30 | Мини-конференция | 1 | 1 | |
III | Мониторинг исследовательской деятельности | |||
31 | Процедура защиты исследовательских работ в качестве зрителей | 1 | 1 | |
32 | Индивидуальная работа (подготовка к защите результатов собственных исследований) | 1 | 1 | |
33-34 | Защита собственных исследований | 2 | 2 | |
Итого: | 8 | 26 |
3. Содержание программы
Раздел 2.Тренинг – 17 часов
Тема 1.1.Научные исследования и наша жизнь. Организация занятий, общие требования к учащимся. Беседа о научных исследованиях в области филологии и их влияние на современную жизнь. Экскурсия в библиотеку. Просмотр видеофильма.
Тема 1.2.Методы исследования. Повторение сведений о различных методах и приёмами исследования в лингвистической области.
Тема 1.3. Наблюдение как метод исследования. Наблюдение – один из методов исследования. Практическая работа «Словари». Краткая экскурсия на школьный двор.
Тема 1.4. Эксперимент – познание в действии. Знакомство с различными экспериментами. Эксперимент со словом. Работа со словарями и ЭОР.
Тема 1.5. Гипотезы и провокационные идеи. Выработка гипотезы при организации лингвистического исследования. Выдвижение провокационных идей. Работа с ЭОР.
Тема 1.6. Анализ и синтез. Работа с понятиями «анализ», «синтез». Построение цепочки доказательств. Сравнительный анализ слов из одной тематической группы.
Тема 1.7. Как давать определения понятиям? Признаки классификации слов. Работа со словарём синонимов.
Тема 1.8.Планирование и проведение наблюдений и экспериментов. Практическая работа по карточкам, со словарями. Работа с поэтическими текстами А.Фета, Ф. Тютчева, С. Есенина.
Тема 1.9. Наблюдение и экспериментирование. Практическая работа с текстами художественных произведений. Формирование умения уверенно пользоваться различными источниками информации.
Тема 1.10.-1.11. Основные логические операции. Практическая работа по составлению алгоритма действий при работе со словом, текстом.
Тема 1.12. Искусство задавать вопросы Определение предмета исследования. Выработка цели и задач исследования, гипотез. Вопросы исследования. Практическая работа «Зачем это нужно…»
Тема 1.13. Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное. Игра «У меня есть идея:…!» Работа в группах с текстами «Найди главное». Учимся приводить примеры.
Тема 1.14. Ассоциация и аналоги. Понятие «ассоциация», «аналог». Практическая работа со словарём синонимов, фразеологизмов. Игра «Подбери похожее слово».
Тема 1.15. Суждения, умозаключения, выводы. Практическая работа «От примеров к выводам». Разработка речевых клише.
Тема 1.16. Искусство делать сообщения. Повторение правил оформления доклада, реферата. Практическая работа по оформлению титульного листа, библиографического списка.
Тема 1.17. Как подготовиться к защите собственной исследовательской работы. Композиция представления продукта деятельности. Практическая работа «Правильно произноси звуки и слова». Работа над выразительностью речи.
Раздел 2.Исследовательская практика – 14 часов
Тема 1.18. Как выбрать тему собственного исследования. Разработка тем лингвистического исследования. Этапы работы. Планирование деятельности на каждом этапе.
Тема 1.19-1.21. Индивидуальная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований по теме «Топонимия».Этапы работы. Планирование деятельности на каждом этапе. Разработка цели и задач исследования. Поиск информации. Правила представления результатов работы.
Тема 1.22. Коллективная игра-исследование «Этимология различных слов». Практическая работа с этимологическим и толковым словарями. Игра «Откуда есть пошло…»
Тема 1.23. Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований по теме «Топонимия». Поиск информации о местных топонимах в библиотечном фонде, сети ИНТЕРНЕТ, школьном музее. Практикум по исправлению ошибок в исследовательских работах обучающихся.
Тема 1.24. Семинар «Топонимия моего района». Выступление обучающихся с краткими докладами по теме. Обсуждение наиболее понравившихся докладов. Практикум по исправлению ошибок в устных выступлениях.
Тема 1.25.-1.28. Коллективное исследование «Этимология названий животных Бузулукского бора». Этапы работы. Сбор информационного материалы из разных источников. Экскурсия в местное лесничество. Оформление результатов проделанной работы.
Тема 1.29. Оформление результатов исследования. Оформление результатов исследования. Практикум по исправлению ошибок в оформлении работ обучающихся.
Тема 1.30. Мини-конференция. Выступление обучающихся с результатами исследования.
Раздел 3.Мониторинг исследовательской деятельности – 4 часа
Тема 1.31. Процедура защиты исследовательских работ в качестве зрителей. Представление результатов своих исследований по пройденным темам. Рецензирование работ. Формирование умения правильно выражать свои мысли в устной форме.
Тема 1.32. Индивидуальная работа (подготовка к защите результатов собственных исследований). Практикум по исправлению ошибок. Подготовка рефератов, творческих и исследовательских работ к защите на конкурсе.
Тема 1.33-1.34.Защита собственных исследований. Участие в конкурсах «Первые шаги в науку», «Сретенские чтения», дистанционных конкурсах на педагогических сайтах (сроки проведения могут сдвигаться).
Технические средства обучения.
- Компьютер
- Мультимедийный проектор
- Колонки
- Экран
Литература для учителя:
- Малыхина Л.Б. Справочник по внеурочной деятельности для руководителей и педагогов. Организационно-методическое сопровождение /Л.Б. Малыхина. – Волгоград: Учитель, 2015.
- Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование /[В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под ред. В.А. Горского. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
- Русский язык. 5-9 классы. Интеллектуальный марафон (познавательные игры, турниры, викторины, уроки знаний) /авт.-сост. Т.А. Курушина, В.А. Басистая, Л.В. Авдощенко, Н.Ю. Кадашникова, А.И. Жданова, Т.А. Батракова. – Волгоград: Учитель, 2009.
- Савенков А.И. Психология исследовательского обучения. - М.: Академия, 2005.
- Шустина И.В. Кроссворды для школьников. РУССКИЙ ЯЗЫК. /Художники Янаев В.Х., Куров В.Н. – Ярославль: «Академия развития», 1997. (Серия «Учиться надо весело»)
- http://detskiy-mir.net/rating.php
- http://www.allbest.ru.union
- http://www.lib.com.ua
- http://ru.wikipedia.org
- http://vip.km.ru/Megabook/child/index.asp
- http://www.books.kharkov.com
- http://www.encyclopedia.ru
- http://www.megakm.ru
Литература для обучающихся:
- Энциклопедия для детей. Т.10.Языкознание. Русский язык
- / Глав. ред.Д.А.Аксенова. - М.:Аванта+, 2001.
- http://detskiy-mir.net/rating.php
- http://www.allbest.ru.union
- http://www.lib.com.ua
- http://ru.wikipedia.org
- http://vip.km.ru/Megabook/child/index.asp
- http://www.books.kharkov.com
- http://www.encyclopedia.ru
- http://www.megakm.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности для 1-4 классов " Корригирующая гимнастика"
Традиционная организация учебного процесса при доминировании сидячей рабочей позы учащегося требует проведения специальных мероприятий, направленных на профилактику нарушений опорно-двигательног...
Авторская программа. Внеурочная деятельность "Мастерская доброты". 3 класс
Программа внеурочной деятельности продолжает занятия учащихся начальной школы по предметам "Крупицы доброты" (1 класс) и "Дорогой добра" (2 класс). Нагрузка - 1 час в неделю. программа разработана в с...
Программа внеурочной деятельности "Создаём игры", 5 класс
Программа «Создаём игры» разработана на основе авторской программы « Создаём игры вместе» Чепасова П.А. для организации внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности . в рамках ФГО...
Программа внеурочной деятельности «Исследователи родной природы» для 5 класса
Программа внеурочной деятельности краеведческого направления...
Программа внеурочной деятельности для 5-6 классов «Я исследователь»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности для 6 класса составлена с опорой на требования Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС), Приказа Министерства образования и н...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия" 5 класс и 6 класс
Программа «Наглядная геометрия» является подготовительной работой перед изучением систематического курса геометрии. В основе курса «Наглядная геометрия» лежит максимально...
Методика развития скоростно-силовых качеств учащихся кадетских классов при реализации программы внеурочной деятельности «Камандарм» (5- 9 классы)
Упражнения для воспитания скоростно-силовых качеств....
Комментарии
«Полезная разработка.
«Полезная разработка. Использовала в своей работе эту программу в 2020-2021 и 2021-2022 учебных годах. Обучающиеся с интересом включаются в исследовательскую работу над различными проектами. Можно создавать кейсы и использовать в работе над темами, активно использовать ЭОР».
Спасибо за комментарий.
Спасибо за комментарий.