Технологическая карта занятия по программе дополнительного образования «Музыкальная студия»
методическая разработка на тему

Щербакова Наталия Григорьевна

Технологическая карта занятия

по программе дополнительного образования «Музыкальная студия»

Учитель: Щербакова Наталия Григорьевна

Класс: 1

Тема занятия: Певческое дыхание.

Тип занятия: повторения и обобщения с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель: закрепить полученные детьми на прошлых занятиях знания о певческой установке и дыхании.

Задачи:

 

  1. Формирование предметных УУД:

а) исполнить музыкальные произведения (пение, музыкально-пластическое движение);

б) общаться и взаимодействовать в процессе коллективного (хорового) воплощения различных художественных образов;

в) добиться осознания значения дыхания в пении.

  1. Формирование познавательных УУД:

строить ответы в устной форме;

  1. Формирование коммуникативных УУД:

а) работать в группе

б) строить монологическое высказывание;

  1. Формирование регулятивных УУД:

а) оценивать правильность выполненного действия.

  1. Формирование личностных УУД:

а) развивать этические и эстетические чувства, чувство прекрасного;

б) содействовать формированию интереса к обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_uroka.docx24.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

по программе дополнительного образования «Музыкальная студия»

Учитель: Щербакова Наталия Григорьевна

Класс: 1

Тема занятия: Певческое дыхание.

Тип занятия: повторения и обобщения с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель: закрепить полученные детьми на прошлых занятиях знания о певческой установке и дыхании.

Задачи:

  1. Формирование предметных УУД:

а) исполнить музыкальные произведения (пение, музыкально-пластическое движение);

б) общаться и взаимодействовать в процессе коллективного (хорового) воплощения различных художественных образов;

в) добиться осознания значения дыхания в пении.

  1. Формирование познавательных УУД:

строить ответы в устной форме;

  1. Формирование коммуникативных УУД:

а) работать в группе

б) строить монологическое высказывание;

  1. Формирование регулятивных УУД:

а) оценивать правильность выполненного действия.

  1. Формирование личностных УУД:

а) развивать этические и эстетические чувства, чувство прекрасного;

б) содействовать формированию интереса к обучению.

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

 Организационный момент

Музыкальное приветствие . .

Что самое главное в пении?

Вместе с учителем приветствуют друг друга.

Личностные УУД

Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

Проблемная ситуация

 Введение в тему занятия

 Активно участвуют в  беседе, анализируют учебный материал с целью постановки проблемы и нахождения путей ее решения и т.д.

.

Сначала вдох, потом выдох.

Дыхание.

Регулятивные УУД

Самостоятельно

выделять и

формулировать

цель

 

Здоровьесберегающие технологии

Этап подготовки к исполнению вокальных произведений

Дыхание – естественный процесс

и важно сохранить в пении эту естественность.

Говорят, что «искусство пения – это искусство выдоха». Мы будем на наших занятиях постепенно овладевать им.

Выполняют оздоровительные упражнения для подготовки к пению и снятию эмоционального и физического напряжения.  

Коммуникативные УУД

 Развитие умения осмысленно исполнять упражнения

Основной этап. Вокально- хоровая работа. Повторение  пройденного материала

Происходит беседа с обучающимися.

Давайте вспомним правила пения.

Понимание дирижерских жестов ( внимание, дыхание, начало пения, окончание)

 Дикция и артикуляция ( роль гласных и согласных в пении) Основные правила произношения слов в пении.

Слушают учителя ,

Повторяют правила пения, исполняют песню " Петь приятно и удобно" Абелян.

Исполняют " Нотный хоровод" Герчик,

Металлиди " Песенка про ноты"

Юдахина "Дождик"

Выступление  отдельных ребят.

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Формирование умения грамотно строить речевые высказывания.

Регулятивные УУД

Развитие умения осмысливать полученную информацию.

Познавательные УУД

Формирование умения излагать свою точку зрения.

Развитие умения глубже понимать смысл произведения

Упражнения на укрепление опорно-двигательного аппарата

Обучающимся предлагается музыкальная песня-танец  игровой прием технология

 Ребята вместе с учителем играют в музыкальную игру с элементами пластических движений.

Личностные УУД

Выражение в музыкальном исполнительстве своих чувств и настроений; понимание настроения других людей. Познавательные УУД

Этап подведения итогов учебной деятельности

Чему мы учились на занятии?

Принимают участие в итоговой беседе, делают вывод.

Регулятивные УУДФормирование умения анализировать и оценивать свою деятельность

Этап информации о домашнем задании

Нарисовать рисунки к песням, упражнениям.

Запоминают домашнее задание.

Коммуникативные УУД

Умение выражать свои мысли в рисунках на бумаге.

Познавательные УУД

Соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.

Итоговый этап рефлексии учебной деятельности

Пальчиковая гимнастика.

 Совершая массажные движения вдоль пальцев рук, ребенок отвечает на вопросы:

МИЗИНЕЦ.  Какие знания я сегодня получил?

БЕЗЫМЯННЫЙ. Что я делал и чего достиг?

СРЕДНИЙ. Какое у меня настроение?

УКАЗАТЕЛЬНЫЙ. Кому я сегодня помог, чем порадовал, чему поспособствовал?

БОЛЬШОЙ. Что я сделал для своего здоровья?

Ребята должны определиться,  понравилось ли им  занятие, комфортно ли  было, что нового узнали они для себя.

Личностные УУД

Интерес к различным видам творческой деятельности

Литература:

  1. Абу Али Ибн Сина (Авиценна). Канон врачебной науки. Книга 2-я. Ташкент,1956.
  2. Возвышаева И.В.. Охрана здоровья детей и подростков в Российской Федерации: Законодательные и нормативные аспекты / И.В.Возвышаева // Школа здоровья. – 2001, №1.
  3. Горяев В.. Здоровье детей – категория педагогическая /Статья/ Воспитание школьников. 1999,№1.
  4. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. – Москва, «ВАКО»,  – 2004 г .
  5. Москаленко О.Н. Физминутки в начальной школе. – М.: Граф-пресс, 2004.
  6. Смирнов Н.К.. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. – М.: АРКТИ, 2003.
  7. Сократов Н.В., Феофанов В.Н.. Мотивационные основы здоровьесберегающего образования детей: Методические рекомендации. – Оренбург, 2001.
  8. Теплов Б.М.. Психологические вопросы художественного воспитания. Известия АПН РСФСР. /Выпуск 11. – М. – Л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа дополнительного образования "Театральная студия"

Смысл занятий в «Театральнойстудии»- единение детей при решении совместных творческих задач. Основным видом педагогического контроля- это результат вложенных усилий при непосредственном активном участ...

Программа дополнительного образования вокальная студия "Чистый голос"

Особенность программы  позволяет расширить  возможности  образовательной области «Музыка», «Искусство»; ориентирована на развитие творческого потенциала и музыкальных  способностей...

Программа дополнительного образования "Театральная студия"

Программа рассчитана на три года обучения (5-7 классы) и предполагает знакомство с историей театра, принципами театрального декорирования, с основами изготовления театральных игрушек. Цель программы: ...

Программа дополнительного образования. Театральная студия "Алиса".

Театральные занятия на иностранном языке – не только часть учебно-воспитательного процесса, но и источник творческой деятельности. Положительное влияние на личность обучающегося  оказывает г...

Программа дополнительного образования «Вокальная студия Эвит" (средняя группа)

Программа по своему характеру является развивающей  и обучающей  и направлен на формирование эстетически развитой личности, на пробуждение творческой активности и художественного мышления, н...

Программа дополнительного образования «Вокальная студия Эвит" (старшая группа)

Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников должны идти взаимосвязно и неразрывно, начиная с детей младшего возраста, и ведущее место в этом принадлежит кружку вокаль...

Образовательная программа дополнительного образования "Хореографическая студия "Грация"

Развитие логического и творческого мышления у детей, своего собственного взгляда через поддержку интереса в приобретении навыков  хореографического творчества, формирование физических качеств, фо...