Экология для младших школьников, 4 класс
календарно-тематическое планирование по экологии ( класс) на тему

Коротченко Марина Владимировна

КТП, 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_4_klass.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №36

муниципального образования Усть-Лабинский район

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета                

протокол № 1

от  31.08.2015  года

Председатель педсовета

ВоропаеваЛ.П.

_____________

Подпись, печать ОУ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по  КУРСУ  «Экология для младших школьников»

 ( указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения ( класс)НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ       4КЛАСС    

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов    34                  Уровень            базовый          

                                                                                                                 ( базовый, профильный)

Учитель:  Коротченко  Марина  Владимировна  

Планирование составлено на основе

рабочей  программы внеурочной деятельности « Экология для младших школьников», разработанной  учителем начальных классов МБОУ СОШ № 36   Жарковой Н.В. и утвержденной на Педагогическом совете №1 от 30.08.12г.

№ урока

Содержание темы, раздела

Кол- во часов

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

Оборудование

Ауд.

Внеауд.

По плану

По факту

Раздел 1.Выясняем, что такое  экология – 2часа

Организм и окружающая среда.

Определить связь между организмом и окружающей средой

Изучить цели и задачи курса

Мультимедийная презентация

Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой.

Изучить экологические связи между живыми существами и окружающей средой

Мультимедийная презентация. Игра «Третий лишний»

Раздел 2. Учимся распознавать растения и животных ближайшего природного окружения - 3 часа

Экскурсия по школьному двору по распознаванию растений.

1

Продолжить знакомитьсяс мерами по охране природы , обеспечить формирование простейших умений: посадить дерево, сделать кормушку и др.

Листы А4, цветные карандаши

Комнатные растения – наш домашний кислород.

1

Изучить полезные комнатные растения

Мультимедийная презентация

Виртуальная экскурсия «Растения и животные Краснодарского края».

1

Познакомиться с растениями и животными Краснодарского края

Мультимедийная презентация

Раздел 3.Знакомимся с живыми существами, которым угрожает исчезновение – 1 час

Причины сокращения численности растений , необходимые меры для их охраны.

1

Расширить знания о мерах охраны растений

Мультимедийная презентация

Раздел 4.Изучаем способы охраны природы – 2 часа

Охраняемые природные территории: заповедники, заказники, национальные парки.

1

Продолжить знакомиться с мерами по охране природы.

Мультимедийная презентация, плакат «Заповедники. Заказники»

Питомники редких видов. Мысленное путешествие по Государственному Биосферному заповеднику Краснодарского края.

1

Познакомиться с редкими видами Биосферного заповедника Краснодарского края

Мультимедийная презентация

Раздел 5.Выясняем роль неживой природы в жизни живого – 3 часа

Солнце как источник тепла и света

1

Формировать представления о солнце как о источнике тепла и света

Мультимедийная презентация

Воздух и жизнь

Исследовать взаимодействия воздуха и жазни

Игра «Паутина жизни»

Роль ветра в жизни растений и животных.

Изучить роль ветра в жизни растений и животных

Мультимедийная презентация

Раздел 6. Открываем жизнь в почве – 1 час

Разнообразие живых обитателей почвы. Дождевые черви и кроты.

Познакомиться с разнообразием обитателей почв.

Мультимедийная презентация, плакат «Обитатели почвы»

Раздел 7. Пополняем наши знания о разнообразии живой природы – 4 часа

Многообразие растений нашего края

Изучить разнообразие растений нашего края

Видеофильм «Растения края»

Многообразие животных нашего края.

Изучить разнообразие животных нашего края

Видеофильм «Животные края»

Грибы Краснодарского края.

Познакомиться с грибами Краснодарского края

Плакат «Грибы Краснодарского края», мультимедийная презентация

Растения и животные Усть-Лабинского района.

Расширить знания о растениях и животных Усть-Лабинского района.

Мультимедийная презентация

Раздел 8. Изучаем экологические связи в живой природе – 4 часа

Экологические связи в живой природе на примере елового леса.

Познакомиться  с  экологическими связями в природе.

Листы А4, цветные карандаши, школьный двор.

Понятие « прямые и косвенные связи».

Раскрыть понятия «прямые связи», «косвенные связи»

Мультимедийная презентация

Сеть питания, или пищевая сеть.

Познакомиться с сетью питания

Мультимедийная презентация

Защитные приспособления у растений и животных.

Изучить защитные приспособления у растений и животных.

Видеофильм «Защитные приспособления растений и животных»

Раздел 9. Знакомимся с охраняемыми растениями и животными – 5 часов

Охраняемые растения края,

Систематизировать и расширить знания об основных группах растений.

Мультимедийная презентация

Лекарственные растения края

Изучить лекарственные растения края

Мультимедийная презентация

Охраняемые животные края.

Познакомиться с охранными действиями животных края

Мультимедийная презентация

Памятники природы

Познакомиться с памятниками природы

Мультимедийная презентация, плакат «Памятники природы»

Кавказский биосферный заповедник.

Исследовать Кавказский биосферный заповедник

Видеофильм

Раздел 10. Мастерим домики для птиц – 1 час

Практическая работа по изготовлению искусственных знегдовий для птиц.

Уметь изготовлять искусственные гнездования для птиц

видеофрагмент

Раздел 11. Учимся передавать свои знания другим ребятам  - 3 часа

Изготовление условных знаков к правилам поведения в природе.

Систематизировать правила поведения в природе

Листы А4, цветные карандаши, ватманы

Изготовление экологических памяток для младших школьников.

Составление экологических кроссвордов и ребусов.

Раздел 12. Выявляем связь между состоянием природы и здоровьем человека – 2 часа

Воздух-это жизнь!

Исследовать связь между состоянием природы и здоровьем человека

Игра «Вороны-Совы»

Воздух и вода.

Мультимедийная презентация

Раздел. 13 Обсуждаем примеры экологических катастроф – 2 час

Загрязнение природы.

Расширить знания о экологических катастрофах

Видеофильм

Акция «Спасём планету!»

Листы А4, цветные карандаши

Раздел 14. Подводим итоги работы за год – 1 час

Обобщение основных теоретических знаний.

Обсудить результаты работы

Мультимедийная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие для младших школьников "Юные экологи"

Игра-путешествие  «Юные экологи» предназначена для учащихся 3-4 классов. Она  может  проводиться с  конца мая по октябрь месяц  в лесном массиве, на лугу, в парке, на школьном...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ЭКОЛОГИИ "Школьное питание и состояние здоровья младшего школьника"

Российский школьник должен быть здоровым, крепким и развитым. Из всех факторов внешней среды, оказывающих влияние на его физическое и нервно-психическое развитие, питание занимает важное место. Поэтом...

Конспект занятия из цикла "Погружение в природу" по эколого-биологическому образованию младших школьников : «Растения в экологии города».

Когда мы говорим о городе, то прежде всего представляем себе здания и магистрали, промышленные предприятия и культурные учреждения, жителей и их занятия.В последнее время все чаще упоминаем городскую ...