Экология для младших школьников, 4 класс
календарно-тематическое планирование по экологии ( класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №36
муниципального образования Усть-Лабинский район
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета
протокол № 1
от 31.08.2015 года
Председатель педсовета
ВоропаеваЛ.П.
_____________
Подпись, печать ОУ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по КУРСУ «Экология для младших школьников»
( указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения ( класс)НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 4КЛАСС
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов 34 Уровень базовый
( базовый, профильный)
Учитель: Коротченко Марина Владимировна
Планирование составлено на основе
рабочей программы внеурочной деятельности « Экология для младших школьников», разработанной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 36 Жарковой Н.В. и утвержденной на Педагогическом совете №1 от 30.08.12г.
№ урока | Содержание темы, раздела | Кол- во часов | Дата проведения | Характеристика деятельности учащихся | Оборудование | ||
Ауд. | Внеауд. | По плану | По факту | ||||
Раздел 1.Выясняем, что такое экология – 2часа | |||||||
Организм и окружающая среда. | Определить связь между организмом и окружающей средой Изучить цели и задачи курса | Мультимедийная презентация | |||||
Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой. | Изучить экологические связи между живыми существами и окружающей средой | Мультимедийная презентация. Игра «Третий лишний» | |||||
Раздел 2. Учимся распознавать растения и животных ближайшего природного окружения - 3 часа | |||||||
Экскурсия по школьному двору по распознаванию растений. | 1 | Продолжить знакомитьсяс мерами по охране природы , обеспечить формирование простейших умений: посадить дерево, сделать кормушку и др. | Листы А4, цветные карандаши | ||||
Комнатные растения – наш домашний кислород. | 1 | Изучить полезные комнатные растения | Мультимедийная презентация | ||||
Виртуальная экскурсия «Растения и животные Краснодарского края». | 1 | Познакомиться с растениями и животными Краснодарского края | Мультимедийная презентация | ||||
Раздел 3.Знакомимся с живыми существами, которым угрожает исчезновение – 1 час | |||||||
Причины сокращения численности растений , необходимые меры для их охраны. | 1 | Расширить знания о мерах охраны растений | Мультимедийная презентация | ||||
Раздел 4.Изучаем способы охраны природы – 2 часа | |||||||
Охраняемые природные территории: заповедники, заказники, национальные парки. | 1 | Продолжить знакомиться с мерами по охране природы. | Мультимедийная презентация, плакат «Заповедники. Заказники» | ||||
Питомники редких видов. Мысленное путешествие по Государственному Биосферному заповеднику Краснодарского края. | 1 | Познакомиться с редкими видами Биосферного заповедника Краснодарского края | Мультимедийная презентация | ||||
Раздел 5.Выясняем роль неживой природы в жизни живого – 3 часа | |||||||
Солнце как источник тепла и света | 1 | Формировать представления о солнце как о источнике тепла и света | Мультимедийная презентация | ||||
Воздух и жизнь | Исследовать взаимодействия воздуха и жазни | Игра «Паутина жизни» | |||||
Роль ветра в жизни растений и животных. | Изучить роль ветра в жизни растений и животных | Мультимедийная презентация | |||||
Раздел 6. Открываем жизнь в почве – 1 час | |||||||
Разнообразие живых обитателей почвы. Дождевые черви и кроты. | Познакомиться с разнообразием обитателей почв. | Мультимедийная презентация, плакат «Обитатели почвы» | |||||
Раздел 7. Пополняем наши знания о разнообразии живой природы – 4 часа | |||||||
Многообразие растений нашего края | Изучить разнообразие растений нашего края | Видеофильм «Растения края» | |||||
Многообразие животных нашего края. | Изучить разнообразие животных нашего края | Видеофильм «Животные края» | |||||
Грибы Краснодарского края. | Познакомиться с грибами Краснодарского края | Плакат «Грибы Краснодарского края», мультимедийная презентация | |||||
Растения и животные Усть-Лабинского района. | Расширить знания о растениях и животных Усть-Лабинского района. | Мультимедийная презентация | |||||
Раздел 8. Изучаем экологические связи в живой природе – 4 часа | |||||||
Экологические связи в живой природе на примере елового леса. | Познакомиться с экологическими связями в природе. | Листы А4, цветные карандаши, школьный двор. | |||||
Понятие « прямые и косвенные связи». | Раскрыть понятия «прямые связи», «косвенные связи» | Мультимедийная презентация | |||||
Сеть питания, или пищевая сеть. | Познакомиться с сетью питания | Мультимедийная презентация | |||||
Защитные приспособления у растений и животных. | Изучить защитные приспособления у растений и животных. | Видеофильм «Защитные приспособления растений и животных» | |||||
Раздел 9. Знакомимся с охраняемыми растениями и животными – 5 часов | |||||||
Охраняемые растения края, | Систематизировать и расширить знания об основных группах растений. | Мультимедийная презентация | |||||
Лекарственные растения края | Изучить лекарственные растения края | Мультимедийная презентация | |||||
Охраняемые животные края. | Познакомиться с охранными действиями животных края | Мультимедийная презентация | |||||
Памятники природы | Познакомиться с памятниками природы | Мультимедийная презентация, плакат «Памятники природы» | |||||
Кавказский биосферный заповедник. | Исследовать Кавказский биосферный заповедник | Видеофильм | |||||
Раздел 10. Мастерим домики для птиц – 1 час | |||||||
Практическая работа по изготовлению искусственных знегдовий для птиц. | Уметь изготовлять искусственные гнездования для птиц | видеофрагмент | |||||
Раздел 11. Учимся передавать свои знания другим ребятам - 3 часа | |||||||
Изготовление условных знаков к правилам поведения в природе. | Систематизировать правила поведения в природе | Листы А4, цветные карандаши, ватманы | |||||
Изготовление экологических памяток для младших школьников. | |||||||
Составление экологических кроссвордов и ребусов. | |||||||
Раздел 12. Выявляем связь между состоянием природы и здоровьем человека – 2 часа | |||||||
Воздух-это жизнь! | Исследовать связь между состоянием природы и здоровьем человека | Игра «Вороны-Совы» | |||||
Воздух и вода. | Мультимедийная презентация | ||||||
Раздел. 13 Обсуждаем примеры экологических катастроф – 2 час | |||||||
Загрязнение природы. | Расширить знания о экологических катастрофах | Видеофильм | |||||
Акция «Спасём планету!» | Листы А4, цветные карандаши | ||||||
Раздел 14. Подводим итоги работы за год – 1 час | |||||||
Обобщение основных теоретических знаний. | Обсудить результаты работы | Мультимедийная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие для младших школьников "Юные экологи"
Игра-путешествие «Юные экологи» предназначена для учащихся 3-4 классов. Она может проводиться с конца мая по октябрь месяц в лесном массиве, на лугу, в парке, на школьном...
Курсовая работа "Игровая деятельность младших школьников на уроке музыки"Игровая деятельность младших школьников на уроке музыки Курсовая работа
Курсовая работа...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ЭКОЛОГИИ "Школьное питание и состояние здоровья младшего школьника"
Российский школьник должен быть здоровым, крепким и развитым. Из всех факторов внешней среды, оказывающих влияние на его физическое и нервно-психическое развитие, питание занимает важное место. Поэтом...
Экология для младших школьников, 1 класс
КТП, 1 класс...
Экология для младших школьников, 2 класс
КТП, 2 класс...
Экология для младших школьников, 3 класс
КТП 3 класс...
Конспект занятия из цикла "Погружение в природу" по эколого-биологическому образованию младших школьников : «Растения в экологии города».
Когда мы говорим о городе, то прежде всего представляем себе здания и магистрали, промышленные предприятия и культурные учреждения, жителей и их занятия.В последнее время все чаще упоминаем городскую ...