Экология для младших школьников, 3 класс
календарно-тематическое планирование по экологии ( класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №36
муниципального образования Усть-Лабинский район
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета
протокол № 1
от 31.08.2015 года
Председатель педсовета
ВоропаеваЛ.П.
_____________
Подпись, печать ОУ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по КУРСУ «Экология для младших школьников»
( указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения ( класс)НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 3 КЛАСС
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов 34 Уровень базовый
( базовый, профильный)
Учитель: Коротченко Марина Владимировна
Планирование составлено на основе
рабочей программы внеурочной деятельности « Экология для младших школьников», разработанной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 36 Жарковой Н.В. и утвержденной на Педагогическом совете №1 от 30.08.12г.
№ урока | Содержание темы, раздела | Кол- во часов | Дата проведения | Характеристика деятельности учащихся | Оборудование | ||
Ауд. | Внеауд. | По плану | По факту | ||||
Раздел 1.Изучение природы – 3 часа | |||||||
Беседа о лете, проверка летних заданий. Почему говорят: « Природа – дом». | 1 | Изучить цели и задачи курса. | Мультимедийная презентация. Игра «Вороны-Совы» | ||||
Изучать природу - значит любить и охранять её. Наука о природе. Экология –наука о доме. | 1 | Изучить роль природы в жизни человека | Мультимедийная презентация. Листы А4, цветные карандаши, для творческого проекта. | ||||
Как изучать природу ( методы исследования в экологии). Наблюдение в природе, описание живых объектов Выявление связей между живой и неживой природой на примере сезонных явлений в природе. | 1 | Познакомиться с мерами по охране природы. Изучить экологические связи между живыми существами и окружающей средой | Экскурсия по школьному двору. | ||||
Раздел 2. Условия в которых мы живем – 6 часов | |||||||
Солнце- источник тепла и света на Земле. | 1 | Познакомиться с вращением Земли вокруг своей оси. Расширить знания о движении солнца над горизонтом | Мультимедийная презентация. Наглядный материал. Макет вращения Земли. | ||||
Климат и сезоны года. Сезонные явления нашей местности. | 1 | Наблюдать за сезонными изменениями в природе. | Мультимедийная презентация. | ||||
Особенности весны, лета, осени, зимы. | 1 | Изучить понятия «год», «времена года» | Мультимедийная презентация. Плакат «Смена времен года» | ||||
Неблагоприятные и необычные явления природы. Как уменьшить влияние опасных явлений погоды на природу родного края. | 1 | Изучить благоприятные и необычные явления природы. | Мультимедийная презентация | ||||
Условия жизни в горах , в лесу, в городе. Как сделать воздух в городе чище | 1 | Исследовать взаимодействия воздуха и жизни. | Листы А4, цветные карандаши, для творческого проекта. | ||||
Вода- это жизнь. Вода горной реки. Природные родники и их охрана. | 1 | Исследовать основные свойства воды. Наблюдать в природе за водой. | Видеофильм «Вода – это жизнь». | ||||
Раздел 3. Кто и как живёт с нами – 14 часов | |||||||
Многообразие цветущих и не цветущих растений Краснодарского края . | 1 | Систематизировать и расширить знания об основных группах растений. | Мультимедийная презентация | ||||
Свет, тепло, влага в жизни растений. | 1 | Изучить важные факторы жизнеобеспечения для растений. | Мультимедийная презентация, плакат «Вращение Земли вокруг своей оси» | ||||
Растения Красной книги Краснодарского края. | 1 | Познакомиться с растениями Красной книги Краснодарского края | Мультимедийная презентация | ||||
Грибы – удивительное царство. | 1 | Изучить особенности царства грибов | Мультимедийная презентация | ||||
Какие грибы встречаются в Краснодарском крае | 1 | Познакомиться с грибами Краснодарского края | Мультимедийная презентация | ||||
Многообразие животных края. | 1 | Систематизировать и расширить знания об основных группах животных. | Мультимедийная презентация | ||||
Охрана птиц. | 1 | Изучить методы по охране птиц. | Ватман, цветные карандаши. | ||||
Редкие животные Краснодарского края | 1 | Познакомиться с редкими животными Краснодарского края. | Мультимедийная презентация | ||||
Аквариумные рыбки, что мы знаем о них. | 1 | Изучить аквариумных рыбок. | Мультимедийная презентация, видиефильм. | ||||
Что надо знать о бактериях | 1 | Изучить строение и влияние бактерий. | Плакат «Бактерии». | ||||
Почему надо поддерживать чистоту в доме. | 1 | Систематизировать знания о чистоте в доме. | Мультимедийная презентация | ||||
Подводный мир. | 1 | Познакомиться с обитателями морей и океанов. | Фильм «Подводный мир». | ||||
Какие организмы живут в почве? | 1 | Познакомиться с обитателями почвы. | Лопата, совок, листы А4. | ||||
Соблюдение личной гигиены. | 1 | Расширить знания о личной гигиене. | Плакат «Личная гигиена» | ||||
Раздел 4. Человек и природа – 10 часов | |||||||
Зависимость человека от природы | 1 | Охарактеризовать зависимость человека от природы. | Игра на школьном дворе «Что я за зверь?» | ||||
Пищевые , лекарственные , ядовитые растения. | 1 | Исследовать пищевые, лекарственные и ядовитые растения. | Мультимедийная презентация | ||||
Культурные растения | 1 | Изучить культурные растения края | Мультимедийная презентация. Нагдядный материал, гербарлй | ||||
Традиции охоты и рыбной ловли у населения Кавказа. | 1 | Познакомиться с традициями населения Кавказа. | Мультимедийная презентация. Фрагмент видеофильма «Традиции Кавказа» | ||||
Природа – источник сил и вдохновения | 1 | Расширить знания о природе. | Игра на школьном дворе «Паутина жизни». | ||||
Отрицательное воздействие человека на природу | 1 | Изучить отрицательное воздействие человека на природу | Листы А4, цветные карандаши | ||||
Что охраняют в заповедниках и заказниках Краснодарского края. | 1 | Исследовать заповедники и заказники Краснодарского края. | Мультимедийная презентация | ||||
Охранять природу-значит охранять Родину. | 1 | Познакомиться с растениями и животными охраняемыми законом | Листы А4, цветные карандаши | ||||
Памятники природы. | 1 | Изучить памятники природы. | Мультимедийная презентация, Плакат «Уникальные памятники природы» | ||||
Ботанические сады и зоопарки как место сохранения и размножения редких видов растений и животных | 1 | Исследовать ботанический сад | видеофильм | ||||
Раздел 5.Обобщение пройденого– 1 час | |||||||
Обобщение знаний | 1 | Повторить и обобщить знания, полученные за год | Мультимедийная презентация. Игра «Обобщение знаний». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие для младших школьников "Юные экологи"
Игра-путешествие «Юные экологи» предназначена для учащихся 3-4 классов. Она может проводиться с конца мая по октябрь месяц в лесном массиве, на лугу, в парке, на школьном...
Курсовая работа "Игровая деятельность младших школьников на уроке музыки"Игровая деятельность младших школьников на уроке музыки Курсовая работа
Курсовая работа...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ЭКОЛОГИИ "Школьное питание и состояние здоровья младшего школьника"
Российский школьник должен быть здоровым, крепким и развитым. Из всех факторов внешней среды, оказывающих влияние на его физическое и нервно-психическое развитие, питание занимает важное место. Поэтом...
Экология для младших школьников, 1 класс
КТП, 1 класс...
Экология для младших школьников, 2 класс
КТП, 2 класс...
Экология для младших школьников, 4 класс
КТП, 4 класс...
Конспект занятия из цикла "Погружение в природу" по эколого-биологическому образованию младших школьников : «Растения в экологии города».
Когда мы говорим о городе, то прежде всего представляем себе здания и магистрали, промышленные предприятия и культурные учреждения, жителей и их занятия.В последнее время все чаще упоминаем городскую ...