Экология для младших школьников, 2 класс
календарно-тематическое планирование по экологии ( класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №36
муниципального образования Усть-Лабинский район
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета
протокол № 1
от 31.08.2015 года
Председатель педсовета
ВоропаеваЛ.П.
_____________
Подпись, печать ОУ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по КУРСУ «Экология для младших школьников»
( указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения ( класс)НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 2 КЛАСС
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов 34 Уровень базовый
( базовый, профильный)
Учитель: Коротченко Марина Владимировна
Планирование составлено на основе
рабочей программы внеурочной деятельности « Экология для младших школьников», разработанной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 36 Жарковой Н.В. и утвержденной на Педагогическом совете №1 от 30.08.12г.
№ урока | Содержание темы, раздела | Кол- во часов | Дата проведения | Характеристика деятельности учащихся | Оборудование | ||
Ауд. | Внеауд. | По плану | По факту | ||||
Раздел 1.Выясняем, что такое экология - 2 ч | |||||||
Организм и окружающая среда | 1 | Познакомиться с понятием экология, с мерами по охране природы Изучить цели и задачи курса | Мультимедийная презентация | ||||
Экология-наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой. Простейшая классификация экологических связей. | 1 | Изучить экологические связи между живыми существами и окружающей средой | Мультимедийная презентация | ||||
Раздел 2. Изучаем способы охраны природы - 4 ч | |||||||
Охраняемые природные территории: заповедники, заказники, национальные парки. | 1 | Продолжить знакомитьсяс мерами по охране природы , обеспечить формирование простейших умений: посадить дерево, сделать кормушку и др. | Мультимедийная презентация | ||||
Памятники природы. | 1 | Познакомиться с памятниками природы | Мультимедийная презентация | ||||
Ботанические сады и зоопарки как место сохранения и размножения редких видов растений и животных | 1 | Познакомиться с понятиями «ботанический сад», «зоопарк» | Мультимедийная презентация | ||||
Питомники редких видов. | 1 | Изучить питомников редких видов | Мультимедийная презентация | ||||
Раздел 3.Выясняем роль неживой природы в жизни человека– 5 часов | |||||||
Солнце как источник тепла и света. Теплолюбивые и холодостойкие растения. | 1 | Уточнить и расширить знания о неживой природе, | Мультимедийная презентация | ||||
Вращение Земли вокруг своей оси. Движение солнца над горизонтом | 1 | Познакомиться с вращением Земли вокруг своей оси. Расширить знания о движении солнца над горизонтом | Мультимедийная презентация, плакат «Вращение Земли вокруг своей оси» | ||||
Воздух и жизнь | 1 | Исследовать взаимодействия воздуха и жизни | Мультимедийная презентация | ||||
Роль ветра в жизнирастений и животных | 1 | Изучить роль ветра в жизни растений и животных | Мультимедийная презентация | ||||
Вода и жизнь. Растения влаголюбивые и засухоустойчивые | 1 | Мультимедийная презентация | |||||
Раздел 4.Изучаем экологические связи в живой природе– 4 часа | |||||||
Экологические связи в живой природе на примере дубового леса | 1 | Познакомить с экологическими связями в природе, вовлечь учащихся в экологическую работу по охране природы. | Мультимедийная презентация | ||||
Понятие « прямые связи», « косвенные связи». | 1 | Раскрыть понятия «прямые связи», «косвенные связи» | Мультимедийная презентация | ||||
Сеть питания, или пищевая сеть .Экологическая пирамида. Значение знаний о пищевой сети и экологической пирамиде для охраны природы. | 1 | Познакомиться с сетью питания, экологической пирамидой. | Мультимедийная презентация | ||||
Защитные приспособления у растений и животных как проявление тесной связи организма с окружающей их средой | 1 | Изучить защитные приспособления у растений и животных | Мультимедийная презентация | ||||
Раздел 5. Загадки круговорота воды в природе – 4 часа | |||||||
Загадки о состоянии воды. | 1 | Формировать представления о трёх состояниях воды. | Мультимедийная презентация | ||||
Наблюдение в природе за водой. | 1 | Наблюдать изменения воды в природе | Мультимедийная презентация | ||||
Природа дождевого облака. | 1 | Исследовать природу дождевого облака | Мультимедийная презентация | ||||
Природа снежного облака. | 1 | Исследовать природу снежного облака | Мультимедийная презентация | ||||
Раздел 6.Знакомимся с охраняемыми растениями и животными– 5 часов | |||||||
Охраняемые растения: эдельвейс, водяной орех, сон-трава, кувшинки, купальница, ландыш, колокольчик и др. | 1 | Систематизировать и расширить знания об основных группах растений и животных. | Мультимедийная презентация, наглядный материал | ||||
Лекарственные растения нашего края: валериана, пижма, подорожник, тысячелистник, пастушья сумка, их важнейшие свойства , правила сбора. | 1 | Изучить лекарственные растения края | Мультимедийная презентация, наглядный материал | ||||
Охрана лекарственных растений Краснодарского края. | 1 | Познакомиться с охранными действиями лекарственных растений | Мультимедийная презентация | ||||
Охраняемые животные: жук-красотел, орёл-беркут и др. Особенности их внешнего вида, причины сокращения численности данных животных и меры их охраны. | 1 | Познакомиться с растениями и животными охраняемыми законом. | Мультимедийная презентация | ||||
Путешествие в ботанический сад г. Краснодара. | 1 | Исследовать ботанический сад | видиофильм | ||||
Раздел 7. Загадки растений – 3 часа | |||||||
Родина комнатных растений. | 1 | Исследовать жизнь комнатных растений | Мультимедийная презентация | ||||
Многообразие цветковых растений. | 1 | Познакомиться с многообразием цветковых растений | Мультимедийная презентация | ||||
Образование плода. Многообразие плодов. | 1 | Познакомиться с многообразием цветковых растений | Мультимедийная презентация | ||||
Раздел 8. Планета насекомых – 4 часа | |||||||
Разнообразие и многочисленность насекомых, их роль в природе и жизни человека. | 1 | Исследовать жизнь насекомых | Мультимедийная презентация | ||||
Жуки. Дровосек – титан- самый крупный жук. | 1 | Изучить многообразие насекомых | Мультимедийная презентация | ||||
Бабочки. Совка – агриппа-самая крупная бабочка . | 1 | Изучить многообразие насекомых | Мультимедийная презентация | ||||
Охрана насекомых. | 1 | Составить правила охраны насекомых. | Мультимедийная презентация | ||||
Раздел 9. Выясним связь между состоянием природы и здоровьем человека – 2 часа | |||||||
Влияние загрязнения окружающей среды на здоровье человека.(на кожу, органы дыхания, пищеварения) | 1 | Раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по её охране , по её экономичному использованию. | Мультимедийная презентация | ||||
Пути попадания вредных веществ в организм человека( с воздухом, водой, пищей) Меры направленные на снижение вредного влияния загрязнения на здоровье ( очистка воды питьевым фильтром, использование овощей и фруктов ,выращенных без применения опасных веществ и тд. органы дыхания, пищеварения). | 1 | Изучить пути попадания вредных веществ в организм человека | Мультимедийная презентация | ||||
Раздел 10. Заключение – 1 час | |||||||
Обобщение основных теоретических знаний и подытоживание практических дел. | 1 | Обсудить результаты работы. | Мультимедийная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие для младших школьников "Юные экологи"
Игра-путешествие «Юные экологи» предназначена для учащихся 3-4 классов. Она может проводиться с конца мая по октябрь месяц в лесном массиве, на лугу, в парке, на школьном...
Курсовая работа "Игровая деятельность младших школьников на уроке музыки"Игровая деятельность младших школьников на уроке музыки Курсовая работа
Курсовая работа...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ЭКОЛОГИИ "Школьное питание и состояние здоровья младшего школьника"
Российский школьник должен быть здоровым, крепким и развитым. Из всех факторов внешней среды, оказывающих влияние на его физическое и нервно-психическое развитие, питание занимает важное место. Поэтом...
Экология для младших школьников, 1 класс
КТП, 1 класс...
Экология для младших школьников, 3 класс
КТП 3 класс...
Экология для младших школьников, 4 класс
КТП, 4 класс...
Конспект занятия из цикла "Погружение в природу" по эколого-биологическому образованию младших школьников : «Растения в экологии города».
Когда мы говорим о городе, то прежде всего представляем себе здания и магистрали, промышленные предприятия и культурные учреждения, жителей и их занятия.В последнее время все чаще упоминаем городскую ...