Экология для младших школьников, 1 класс
календарно-тематическое планирование по экологии ( класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №36
муниципального образования Усть-Лабинский район
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета
протокол № 1
от 30.08.2012 года
Председатель педсовета
ВоропаеваЛ.П.
_____________
Подпись, печать ОУ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по КУРСУ «Экология для младших школьников»
( указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения ( класс) НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 1 КЛАСС
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов 33 Уровень базовый
( базовый, профильный)
Учитель: Коротченко Марина Владимировна
Планирование составлено на основе
рабочей программы внеурочной деятельности « Экология для младших школьников», разработанной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 36 Жарковой Н.В. и утвержденной на Педагогическом совете №1 от 30.08.12г.
№ урока | Содержание темы, раздела | Кол- во часов | Дата проведения | Характеристика деятельности учащихся | Оборудование | ||
Ауд. | Внеауд. | По плану | По факту | ||||
Раздел 1. Введение – 1 час | |||||||
Раскрытые и нераскрытые загадки нашей планеты: обзор основных тем курса. | 1 | Изучить разнообразие окружающего мира. Познакомиться с задачами и содержанием курса. | Мультимедийная презентация | ||||
Раздел 2. Тайны за горизонтом – 4 часа | |||||||
Географические открытия в древности | 1 | Познакомиться с географическими открытиями в древности | Мультимедийная презентация, карта «Географические открытия в древности» | ||||
Небосвод. Перемещение солнца на небосводе. | 1 | Сформировать понятие «небосвод», изучить перемещение солнца на небосводе | Мультимедийная презентация, плакат «Перемещение солнца на небосводе» | ||||
Представление о форме Земли в древности. Земной шар | 1 | Познакомиться с представлением о форме Земли в древности. | Мультимедийная презентация, глобус | ||||
Глобус – модель Земли. Материки и океаны на глобусе. Практическая работа | 1 | Сформировать понятия «глобус», «материки», «океаны» | Мультимедийная презентация, глобус | ||||
Раздел 3. Загадки смены времён года – 6 часов | |||||||
Вращение Земли вокруг своей оси. | 1 | Познакомиться с вращением Земли вокруг своей оси. | Мультимедийная презентация, глобус | ||||
Движение солнца над горизонтом. | 1 | Расширить знания о движении солнца над горизонтом | Мультимедийная презентация | ||||
Сутки, определение частей суток по разной деятельности. | 1 | Наблюдать за сезонными изменениями в природе | Мультимедийная презентация | ||||
Год и времена года. | 1 | Изучить понятия «год», «времена года» | Мультимедийная презентация | ||||
Название месяцев на Руси. | 1 | Расширить знания о названиях месяцев на Руси | Мультимедийная презентация | ||||
История происхождения названия дней недели. | 1 | Расширить знания о истории происхождении названия дней недели | Мультимедийная презентация | ||||
Раздел 4. Тайны круговорота веществ в природе – 4 часа | |||||||
Круговорот веществ в природе. | 1 | Сформировать понятие «тело», «вещество», элементарное представление о частицах. | Мультимедийная презентация | ||||
Живая и неживая природа. | 1 | Познакомиться с понятиями «живая» и «неживая» природа | Мультимедийная презентация, наглядные пособия | ||||
Цепь питания. | 1 | Составить цепи питания | Мультимедийная презентация | ||||
Обитатели почвы | 1 | Изучить обитателей почвы | Мультимедийная презентация | ||||
Раздел 5. Загадки круговорота воды в природе – 4 часа | |||||||
Загадки о состоянии воды. | 1 | Расширить знания о значении воды для живых существ | Мультимедийная презентация, наглядные пособия | ||||
Наблюдение в природе за водой. | 1 | Наблюдать в природе за водой | |||||
Природа дождевого облака. | 1 | Исследовать природу дождевого облака | Мультимедийная презентация | ||||
Природа снежного облака. | 1 | Исследовать природу снежного облака | Мультимедийная презентация | ||||
Раздел 6. Загадки под водой и над землёй – 5 часов | |||||||
Как изучают подводный мир. | 1 | Исследовать основные свойства воды | Мультимедийная презентация, видиофильм | ||||
Киты, дельфины, акулы. | 1 | Познакомиться с обитателями морей и океанов. | Мультимедийная презентация | ||||
История открытия гигантского кальмара. | 1 | Изучить историю открытия гигантского кальмара | Мультимедийная презентация | ||||
Морские цветы (актинии), звёзды, ежи и другие «чудеса» | 1 | Познакомиться с обитателями морей и океанов. | Мультимедийная презентация | ||||
Жизнь в тёмных глубинах океана. | 1 | Познакомиться с обитателями темных глубин океана | Мультимедийная презентация | ||||
Раздел 7. Загадки растений – 3 часа | |||||||
Родина комнатных растений. | 1 | Исследовать жизнь комнатных растений | Мультимедийная презентация, наглядные пособия | ||||
Многообразие цветковых растений. Сказка о цветке – недотроге. | 1 | Познакомиться с многообразием цветковых растений | Мультимедийная презентация | ||||
Образование плода. Многообразие плодов. | 1 | Познакомиться с многообразием цветковых растений | Мультимедийная презентация | ||||
Раздел 8. Планета насекомых – 4 часа | |||||||
Разнообразие и многочисленность насекомых, их роль в природе и жизни человека. | 1 | Познакомиться с миром насекомых, Уметь обосновывать значение насекомых в природе. | Мультимедийная презентация | ||||
Жуки. Дровосек – титан- самый крупный жук. | 1 | Изучить многообразие насекомых | Мультимедийная презентация | ||||
Бабочки. Совка – агриппа-самая крупная бабочка . | 1 | Изучить многообразие насекомых | Мультимедийная презентация | ||||
Охрана насекомых. | 1 | Составить правила охраны насекомых. | Мультимедийная презентация | ||||
Раздел 9. Что такое НЛО – 1 час | |||||||
Загадки НЛО: свидетельства, сомнения, предположения. | 1 | Уметь обосновывать появление НЛО | Мультимедийная презентация | ||||
Раздел 10. Заключение – 1 час | |||||||
Что мы узнали и чему научились за год | 1 | Повторить и обобщить знания, полученные за год | Мультимедийная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие для младших школьников "Юные экологи"
Игра-путешествие «Юные экологи» предназначена для учащихся 3-4 классов. Она может проводиться с конца мая по октябрь месяц в лесном массиве, на лугу, в парке, на школьном...
Курсовая работа "Игровая деятельность младших школьников на уроке музыки"Игровая деятельность младших школьников на уроке музыки Курсовая работа
Курсовая работа...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ЭКОЛОГИИ "Школьное питание и состояние здоровья младшего школьника"
Российский школьник должен быть здоровым, крепким и развитым. Из всех факторов внешней среды, оказывающих влияние на его физическое и нервно-психическое развитие, питание занимает важное место. Поэтом...
Экология для младших школьников, 2 класс
КТП, 2 класс...
Экология для младших школьников, 3 класс
КТП 3 класс...
Экология для младших школьников, 4 класс
КТП, 4 класс...
Конспект занятия из цикла "Погружение в природу" по эколого-биологическому образованию младших школьников : «Растения в экологии города».
Когда мы говорим о городе, то прежде всего представляем себе здания и магистрали, промышленные предприятия и культурные учреждения, жителей и их занятия.В последнее время все чаще упоминаем городскую ...