Конспект классного часа "Сохранить природу- сохранить жизнь"
классный час (6 класс) на тему
Содействовать формированию чувства ответственности за природу и все живое
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sokhranit_prirodu.docx | 29.82 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект проведения классного часа
с суворовцами 6 класса по теме:
«Сохранить природу - сохранить жизнь!»
Форма проведения: созерцание-размышление (с презентациями суворовцев)
Цель: Содействовать формированию чувства ответственности за природу и все живое.
1. Развивать творческие способности воспитанников;
2. Создавать условия для коммуникативного общения и сплочения коллектива взвода, формирования навыков самооценки, самоанализа.
Дата проведения: 19 апреля 2013 года.
Время проведения: 40 минут.
Место проведения: 5 рота, класс № 1
Материальное обеспечение: интерактивная доска, презентация «Чудеса природы» музыка И. Штрауса «Сказки венского леса», белый халат и колба для эколога, для егеря - повязка на руку – со словом «охрана», для врача – белый халат и фонендоскоп.
Этапы внеклассного мероприятия:
I. Организационный момент – 5 мин.
II. Основная часть – 25 мин.
III. Заключительная часть– 10 мин.
План проведения классного часа:
1.Вступительное слово о значении природы в жизни человека
2. Выступление суворовца _ в роли «эколога» с демонстрацией презентации «Их нужно спасти!»
3. Выступление суворовца Молчанова А. в роли «егеря» с демонстрацией презентации «Красота природы»)
4. Выступление суворовца Кудря Л. в роли «врача» с демонстрацией презентации «Болезни человека»
5.Игра «Земля, воздух, огонь и вода» (время–5мин.)
6. Заключительное слово, подведение итогов, рефлексия.
Ход классного часа.
Эпиграф:
Нельзя допустить, чтобы люди
направляли на свое уничтожение те силы природы, которые они сумели открыть и покорить.
Ф. Жолио-Кюри
- Вступительное слово педагога-организатора о значении природы для человека.
Звучит музыка И. Штрауса «Сказки венского леса»
Педагог-организатор: Ребята, посмотрите на слайды (демонстрация чудеса природы – картины ветра, картины на песке, радуга в небе, красота цветка, бабочки) Мудрецы и мечтатели прошлого не один раз пытались перечислить «чудеса света» - чудеса, сотворенные природой и созданные руками человека. Твердили о семи чудесах, искали и находили восьмое, но, кажется, никто и никогда не упоминал о чуде из чудес - единственном известном нам во Вселенной. Это чудо есть сама наша планета вместе с атмосферой - вместилищем и хранителем жизни. И пока оно продолжает оставаться единственным, ни с чем несравнимым, величайшим, таинственным и удивительным. Это чудо - Природа. Человек - ее частица. Природа дает человеку питание. Ветер и солнце, лес и вода доставляют нам общую радость, формируют характер, делают его мягче, поэтичнее. Люди неразрывно связаны с природой тысячами нитей. От состояния природы зависит жизнь человека.
Тема нашего классного часа: «Сохранить природу - сохранить жизнь».
Сегодня на наш классный час мы пригласили «специалистов», которые могут помочь нам ответить на главный вопрос: «Что нужно делать, чтобы сохранить природу?»
Выступление суворовца в роли «эколога» Андреева Н. , демонстрация слайдов «Их нужно спасти!»
Аэродромы, пирсы и перроны,
леса без птиц и земли без воды ...
Все меньше - окружающей природы.
Все больше - окружающей среды.
Как точно отразил поэт Р. Рождественский в стихотворении об изменениях, которые происходят в нашей природе. А мы, люди виновники этих изменений.
Дальновидных, неравнодушных людей во все времена волновали экологические проблемы. Так, Ярослав Мудрый законом ограничил добычу лебедей, бобров и других ценных животных.
Указ Петра I от 1718 года предписывал «…преслушников, которые дубовый лес рубили и впредь рубить будут, а также и тех, кто рубить прикажет, вырезав им ноздри и ушня, наказание батогами, посылать в каторжную работу». Этим же указом Петр I потребовал построить очистные сооружения в пределах Петербурга и обязал всех граждан обеспечить чистоту вокруг своих домов, на своих улицах. Согласно Указу 1719 года об охране водоемов: «...если кто осквернит Неву отбросами или другими нечистотами, тот будет приговорен к избиению кнутом или к ссылке в Сибирь...».
Тысячелетиями расширялось вторжение человека в природу. Но особенно большие изменения в окружающей среде произошли в эпоху научно-технической революции. И не всегда они положительны.
Научно-технический прогресс принес и продолжает приносить людям многие удобства и комфорт. Он облегчил труд, позволил выйти в космос. Остановить и даже затормозить его невозможно, как невозможно заставить человека перестать думать, дерзать, творить... К сожалению, не все понимают важность охраны окружающей среды. Природа стала слать тревожные сигналы, изменяться. Виновники этих изменений - люди и созданные ими заводы, электростанции, рудники, транспорт, а также города... Все острее становится проблема источников чистой пресной воды. Многочисленные катастрофы танкеров с нефтью приводят к гибели рыбы, крабов, морских птиц.
Выражение «необходим как воздух» возникло не случайно. Человек способен без пищи прожить недели, без воды - дни, а без воздуха - минуты.
Леса - «легкие планеты», безотказные фильтры атмосферы, - вырубаются быстрее, чем вырастают.
Выступление суворовца в роли «егеря» Молчанова А.: я хочу вам рассказать стихотворение В.Глебова «И только ахает природа…» (идет показ слайдовой презентации «Красота природы»).
Весна! Ручьи не умолкают:
Потоки в буйстве - там и тут.
И в наше озеро стекают
И удобренья, и мазут.
Весь берег стал похож на свалку-
Чего, чего тут только нет:
Объедки, старые мочалки,
Обрывки книжек и газет...
Растут те свалки год от года
По берегам озер и рек,
И сокрушается Природа:
Зачем все это, Человек?!
Иду таежною долиной...
И снова - горькие слова:
У сосен высохли вершины,
С берез осыпалась листва,
На травах - черные болячки –
Беда, куда ни погляди...
И разъяснил мне егерь мрачно
А что? Кислотные дожди...
... Лес плакал, точно в непогоду,
Скрипучей жалобой калек,
И я услышал стон Природы:
Что натворил ты, Человек?!
Раз в туристическом вояже
Я искупаться захотел.
Но прогулялся возле пляжа
И, верь, раздеться не посмел.
Тянуло от воды отравой –
Шибали запахи волной.
Не море - сточная канава
Плескалась тихо предо мной.
Дымили вдалеке заводы,
Шумел космический наш век.
Но грустным был венец Природы –
Ее созданье - Человек.
Наш разум стал Природе игом!
А не случится ли вдруг так,
Что нам самим до Красной книги
Останется всего лишь шаг?
От термоядерных реакций
И от химических новаций
Не раз рвалась потомства нить.
Волна чудовищных мутаций
Грозит планету затопить.
Все может быть, все может статься...
Вопрос ребром: быть иль не быть?
Никто за нас того вопроса
И не подумает решить.
А между тем все час за часом
Мы продолжаем зло вершить.
И вот уж нет лесных запасов,
Уже в реке нельзя попить.
Ракеты бьют по небосводу,
Тревожа мирный наш ночлег,
И только ахает Природа:
Да сын ли ты мне, Человек?
Ребята, я призываю вас бережно относиться к природе, к лесу, где вы собираете грибы или просто отдыхаете, к озеру, где вы ловите рыбу или купаетесь, к полянке, где растут красивые цветы, а вы срываете их для букета.
Выступление суворовца в роли «врача» Кудря Л. (презентация «Болезни человека»)
Прежде чем я вам расскажу о влиянии окружающей среды на здоровье людей, давайте сделаем небольшой перерыв на физкультминутку. Мы поиграем в игру «Земля, воздух, огонь и вода»
Ребята, вам необходимо по моей команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.
Воздух. Суворовцы начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, область таза, бедра, колени и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончикам пальцев.
Суворовцы делают несколько глубоких вдохов и выдохов. Можно предложить всем пару раз зевнуть. Сначала это получается скорее искусственно, но иногда после этого возникает настоящий зевок. Зевота – естественный способ компенсировать недостаток кислорода.
Земля. Теперь суворовцы должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Суворовцы начинают сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх, можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель – по-новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность.
Огонь. Суворовцы активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени, чтобы все ощутили энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом.
Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Суворовцы просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.
Выступление суворовца – в роли врача: Загрязнение воздуха на 43-45 % повинно в ухудшении здоровья населения. Люди болеют простудными заболеваниями, заболеваниями легких, ангинами. Грязный воздух может вызывать головокружение и обмороки. Поэтому не забывайте проветривать свой класс на перемене, чтобы в классе был свежий воздух и кислород. Опасность вызывает и загрязнение рек - т.к. возможны эпидемии кишечных инфекций, поэтому в природе нельзя пить воду из ручьев, колючей, родников. В почве, особенно на полях много вредных веществ, т.к. растения (картофель капусту, морковь и т.д.) удобряют веществами, а они, накапливаясь, потом попадают к нам в организм.
Ш. Заключительная часть
Педагог-организатор: Ребята, сегодня вы встретились с людьми, чья деятельность тесно связана с природой. Давайте обсудим с вами, что означает для вас выражение «Сохранить природу - сохранить жизнь!» и что может сделать каждый из нас для сохранения природы?
Ребята выходят к доске и составляют «Призыв к человечеству»:
- Соблюдайте правила поведения в лесу, на берегу водоемов...
- Соблюдайте правила сбора даров леса (грибов, лекарственных растений...)
- Заботьтесь о братьях наших меньших
- Садите деревья
- НЕ разжигайте костры в лесах!
- НЕ бросайте мусор в природной зоне!
Рефлексия: Ребята, вам сегодня понравился классный час?
Какое настроение осталось после классного часа?
Всем спасибо, до новых встреч!
Педагог-организатор Воронцова Е.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сохранить природу-сохранить жизнь
брифинг...
Брифинг "Сохранить природу-сохранить жизнь"
Цели: · воспитание чувства любви к природе,· уважения ко всему живому,·...
Классный час "Сохранить природу- сохранить жизнь"
Презентация на тему "Окружающая среда", Разработка классного часа....
Классный час "Сохранить природу- сохранить жизнь"
Презентация на тему "Окружающая среда", Разработка классного часа....
презентация к классному часу "Сохрани природу-сохранишь жизнь!"
презентация к классному часу "Сохрани природу-сохранишь жизнь!"...
Сохранить природу - сохранить жизнь!
В последние годы в результате ухудшающейся экологической обстановки во многих странах мира, а также под влиянием решений международной общественности вопросам образования на всех уровнях обучения, а т...
Презентация "Сохранить природу- сохранить жизнь"
Презентация посвящена взаимосвязи человека с окружающим его миром. Тому как человек может оказать свое негативное влияние на столь хрупкий и беззащитный окружающий его мир. Все это продем...