Конспект урока экологии в 7 классе " Водоём многоэтажное жилище" (ФГОС)
план-конспект урока по экологии (7 класс) на тему
План-конспект урока по экологии в 7 классе с технологической картой "Водоём многоэтажное жилище".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
7 класс. Тема урока «Жизнь организмов в морях и океанах. Водоём как многоэтажное жилище»
Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации об обитателях подводного мира, создать условия для формирования у детей представления о том какие существуют «этажи» в водоёмах,создать условия для формирования умения видеть, сравнивать и обобщать и делать выводы.
Задачи:
- Дать образное целостное представление о жителях морей и океанов, заинтересовать обучающихся в изучении разнообразия подводного мира, особенностей условий обитания и приспособления животных к ним.
- Развивать воображение, наблюдательность, любознательность, логическое и образное мышление, расширять кругозор и словарный запас.
- Формировать коммуникативную, информационную, познавательную и рефлексивную компетенции через реализацию деятельностного подхода.
- Создать условия для самореализации учащихся через создание и защиту творческих мини-проектов.
- Способствовать формированию биолого-экологической культуры, кругозора, речи обучающихся, развитию умения работать в группе.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание ценностей биоэкологических знаний, умение определять обитателей океанов и морей.
Метапредметные: умение организовать свою деятельность, определять её цели, задачи; умение взаимодействовать в группе, работать с карточками обитателей океанов и морей; высказывать суждения, подтверждая их фактами.
Предметные: знать понятия «планктон», «литораль», «бентос», «нектон» ,уметь применять знания для определения обитания данного сообщества.
Универсальные учебные действия:
Личностные: необходимость изучения окружающего мира, осознание целостности мира и себя в нем.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, структуировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из учебника, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Тип урока: открытие новых знаний.
Вид урока: урок- путешествие.
Формы работы:
- частично-поисковый (эвристический)
- проблемный
- групповой
- игровой.
Методы и приемы: беседа, рассказ учителя и обучающихся, работа с учебником, карточками .
Оборудование и материалы:Магнитная доска, ИКТ, мультимедийное оборудование, презентация «Жители морей и океанов»,. Учебники. Аудиозаписи «Звуки воды и крики чаек» (фоновое сопровождение урока),видео «Подводный мир».,карточки к уроку.
Сценарий урока
Но самая важная проблема океанов и морей - это экологическая проблема и решать ее уже не обитателям "нашего многоэтажного дома", а нам - людям. Нельзя допустить, чтобы исчезли прекрасные разноцветные рыбы, огромные киты, причудливые осьминоги, веселые дельфины - удивительные существа, о которых мы говорили на нашем уроке.
Оценки. Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока экологии в 10 классе "Социально-географические особенности демографии человечества"
Подробный конспект поможет учителю провести урок в интересной форме....
Конспект урока экологии в 5 классе
Конспект урока экологии в 5 классе "Многообразие живых организмов". Тип урока - комбинированный. На уроке учащиеся знакомятся со строением природного сообщества. для формирования и закрепления нового ...
Конспект урока по теме "Искусственные водоёмы"
Современный урок направлен прежде всего на воспитание самостоятельности, инициативы, активности учащихся. Именно поэтому главной задачей учителя становится не передача знаний в готовом виде, а организ...
конспект урока на тему: "Рыбы водоёмов Республики Коми" (7 класс)
Цель: Сформировать знания у учащихся о рыбах водоёмов Республики Коми: об особенностях внешнего строения рыб в связи с ведущим образом жизни и о видовом разнообразии рыб, обитающих в водоёмах Республи...
Конспект урока экологии 5 класс "Кто живет в воде" программа региональная Саратовской области учебник ;В.И..Строганов Т.И.Сухова
Цель урока: дать представления о водной среде обитания и её обитателях.Задачи: 1.познакомить учащихся с видодовым многообразием и условиями жизни растений и животных в воде. ...
План-конспект урока экологии 7 класс на тему "Роль животных в опылении и распространении растений"
План - конспект урока экологии 7 класса на тему "Роль животных в опылении и распространении растений"....
Конспект урока "Безопасное поведение на водоёмах"
Конспект урока по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" 8 класс...