Конспект урока по теме "Искусственные водоёмы"
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме

Огнева Нина Владимировна

Современный урок направлен прежде всего на воспитание самостоятельности, инициативы, активности учащихся. Именно поэтому главной задачей учителя становится не передача знаний в готовом виде, а организация учебной деятельности учащихся таким образом, чтобы значительную их часть они приобрели самостоятельно, в ходе выполнения поисковых заданий, решения проблемных ситуаций, проектной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_iskusstvennye_vodoyomy.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

6 класс. Учебник «Начальный курс географии» Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова

Тема: «Искусственные водоемы».

Что изучать:

Задания

Действия

Задачи урока:

  1. Познакомиться с видами искусственных водоемов
  2. Научиться находить каналы и водохранилища на карте
  3. Выяснить, какую роль играют искусственные водоемы

1.Познакомиться с видами искусственных водоемов.

Задания:

  1. Закончить предложение «Искусственные водоемы - это водоемы, ...»  2б
  2. Заполнить схему: 2б

Работаем вместе.

С.101, А1

Презентация

Слайд 1

2.Что такое каналы и какую роль они играют?

4 (12)б

Задания:

  1. Что такое канал? Запишите определение  в тетрадь. 1б
  2. Найдите на карте условный знак, которым обозначают каналы. Зарисуйте  его в тетради. 2б
  3. На какие виды делятся каналы по своему назначению?   Заполнить схему.   2б

   

Дополнительно:

  1. Какую роль играют судоходные и оросительные каналы?  3б
  2. Приведите примеры наиболее известных в мире каналов.2б
  3. Какие каналы наиболее известны в нашей стране? 3б

Работаем вместе

С.101, А 2.

Презентация

Слайд 2

С.101, А2, 4

Слайд3,4

Слайд 5-8.

Слайд 9-13.

3. 3. Выяснить, какую роль играют водохранилища?

Задание

  1. Что такое водохранилище? Запишите определение. 1б
  2. Закончить предложение «Цель создания водохранилищ: …» 2б
  3. Какое значение имеют водохранилища? Заполнить схему. 5б

Самостоятельно

Пункт 2.

4. Что такое пруд?

Задания:

  1. Закончить предложение «Пруд – это …» 1б
  2. С какой целью создают пруды? 3б

Самостоятельно

С.102 А 2

5. Почему водохранилища

нельзя строить везде?

Задание:  

  1. Прочтите текст учебника. Попробуйте предположить, какие измениения могут произойти в окружающей среде в результате строительства водохранилища? Ответ можете оформить в виде клястера (жучка).  5б

Дополнительно

С.102. А2.

Если вы набрали 16-22 балла, то ваша оценка «3»

23-30 баллов  -  «4»

31 и более баллов - «5»

Дома:

§ 34  Записи в тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект урока "Искусственные водоёмы". "Загрязнение гидросферы" 6 класс. по учебнику Герасимова Т.П. Неклюкова Н.П.

Тип урока: урок изучения нового материала.Познакомить с искусственными водоемами, со значением водоемов и их охраной....

Конспект урока по ОБЖ" Безопасный отдых на водоёмах".

познакомить учащихся с  правилами безопасного поведения на воде в теплое время года...

конспект урока на тему: "Рыбы водоёмов Республики Коми" (7 класс)

Цель: Сформировать знания у учащихся о рыбах водоёмов Республики Коми: об особенностях внешнего строения рыб в связи с ведущим образом жизни и о видовом разнообразии рыб, обитающих в водоёмах Республи...

Конспект урока экологии в 7 классе " Водоём многоэтажное жилище" (ФГОС)

План-конспект урока по экологии в 7 классе с технологической картой "Водоём многоэтажное жилище"....

Конспект урока "Безопасное поведение на водоёмах"

Конспект урока по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" 8 класс...

Конспект урока ОБЗР для 9 класса по ФРП ООО "Безопасное поведение на водоёмах"

Конспект урока ОБЗР для 9 класса  по ФРП ООО "Безопасное поведение на водоёмах"...