Конспект урока экология
план-конспект урока (экология) по теме
Тема "Первичная экологическая экспертиза"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_111.docx | 26.5 КБ |
analiz_uroka_ekologii_10.docx | 14.03 КБ |
otchyot.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Илькинская средняя общеобразовательная школа |
«Первичная экологическая экспертиза» |
Лабораторно-практическое занятие по теме: «Оценка качества продуктов питания по информации, указанной на упаковке». Урок экологии в 10 классе. Учитель: Макарова Татьяна Владимировна |
Цель:
- научить оценке качества некоторых продуктов питания по информации, указанной на упаковке;
- обогатить запас знаний специальной терминологии;
- воспитывать культуру экологически безопасного питания.
Оборудование:
- мультимедийный комплекс, набор продуктов питания .
Ход урока.
- Организационный момент.
- Подготовка к восприятию материала урока.
Вступительное слово учителя.
- Ребята, как вы знаете , самым весомым показателем экологической обстановки в мире является здоровье человека, которое напрямую зависит от питания (чего и как мы едим)
- ИЗ ЧЕГО МЫ СОСТОИМ? ИЗ ТОГО, ЧТО МЫ ЕДИМ… Под таким заголовком в 2009 году в №1 журнала «Наука и жизнь вышла статья, содержание которой позвольте я зачитаю вам.
Этот похожий на детскую считалочку стишок действительно близок к реальному положению дел. И многие рано или поздно начинают задумываться — что мы едим?
Ответ зависит от многих факторов, непосредственно к еде не имеющих отношения. Для начала следовало бы определиться, кто мы — откуда родом и где живём, на что ориентированы эволюцией наши ферментные возможности и можем ли мы (и хотим ли) питаться в соответствии с диетой предков, относимся ли осмысленно к выбору продуктов (каков наш базовый уровень культуры питания), влияет ли материальный достаток на этот выбор, есть ли ограничения по состоянию здоровья, иногда существенно меняющие диету, и так далее и так далее. Коротко проблему пищевого поведения современного человека можно описать следующими параметрами: происхождение, культура питания, уровень благосостояния. Если ситуация близка к голоду, вопрос о выборе продуктов окрашен во вполне определённые тона, а высокий уровень доходов совершенно не обязательно связан с высокой культурой питания, как и с бережным использованием любых ресурсов.
Но в какой бы ситуации мы ни оказались, выбор всё равно за нами, и в идеале он должен быть осмысленным. Чего же нам не хватает? Сформировавшейся привычки думать на эту тему, времени, знаний. К сожалению, производители используют нашу леность в своих интересах, навязывая продукты, созданные с единственной целью — чтобы мы их купили.
И сегодня на занятии я предлагаю вам выполнить первичную экологическую экспертизу по оценке качества продуктов питания по информации, указанной на упаковке. И, надеюсь, что после занятия вы будете более строги к отбору ассортимента продуктов питания, который нам предлагают.
А эпиграфом нашей работы пусть станут такие слова: «ПУСТЬ ТВОЯ ПИЩА БУДЕТ ТВОИМ ЛЕКАРСТВОМ, А ЛЕКАРСТВО — ПИЩЕЙ»
Задание 1.
- Назовите, какими характеристиками, по-вашему, должны обладать продукты питания?
- Изучение нового материала. Выполнение лабораторно-практической работы.
I часть. О пищевых добавках.
- В продукты питания часто вводят различные добавки, которые придают им определённый вкус, цвет, запах, консистенцию и пр. товарные признаки . Не все добавки одинаково безвредны. Среди них нередко можно встретить канцерогены – вещества, провоцирующие возникновение и рост раковых клеток, мутагены – вещества, вызывающие генетические аномалии, что может негативно отразиться на потомстве.
С 1953 года в Европе полные названия добавок, переставшие умещаться на этикетках, было решено заменить буквой с цифровым кодом. Так и появились «Е» (сокращение от «Европа» — Europe). Система нумерации была доработана и принята для международной классификации «Codex Alimentarius». В трёхзначных кодах первая цифра обозначает группу, вторая и третья — разновидности веществ в пределах этой группы. В конце 1990-х годов появились уже четырёхзначные коды.
На мировом рынке существует три категории продовольственных товаров, различающихся исходным сырьём и особенностями технологии производства.
В продовольственных товарах
1 категории количество и типы спецдобавок строго регламентированы.
Качество товаров 2 категории контролируется менее строго.
На товары 3 категории не распространяются многие ограничения на использование спецдобавок, себестоимость их гораздо ниже, а производство выгоднее.
Большая часть информации о составе продукта, условиях его хранения и сроках годности находится на этикетке, упаковке.
Задание 2.
- Выбери со стенда какой-либо продукт.
- Изучи упаковку товара, особое внимание, обратив на состав продукта.
- Заполни лист «Результат первичной экспертизы», а именно пункты:1, 4.
(ставь «+», если показатель имеется на упаковке,
«-«, если показатель отсутствует.)
Во время выполнения работы пользуйтесь раздаточным материалом и материалом слайда.
Фронтальная проверка предварительных результатов.
- Какие добавки были вами обнаружены в продуктах? О чем говорит их наличие?
II часть. Знакомство с понятием «штрих-код».
На упаковках вы также все должны были обнаружить штрих-код. Это ряд вертикальных полос черного и белого цвета, под которыми расположены 13 цифр. Значение этих цифр следующее: (СЛАЙД)
Задание 3.
Определи подлинность штрих-кода (задания 2,3 лабораторной работы) по следующему алгоритму действий: СЛАЙД.
III часть. Вывод о качестве исследуемого товара.
И последнее задание. Сделайте обобщенный вывод об исследуемом вами товаре. (ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ)
- Обобщение.
- И закончить наше занятие я опять хотела бы прочтением статьи из журнала «Наука и жизнь»
Короче, мораль проста: лучше приобретать натуральную продукцию, которая вообще не содержит добавок или содержит их минимум. Наша задача — научиться оценивать ситуацию быстро, не тратя слишком много времени на изучение длинных списков ингредиентов. Безусловно, увлечение детей и подростков пищей, представляющей собой часто концентрат пищевых добавок, — серьёзная проблема. И касается она не только вопросов воспитания культуры пищевого поведения, но в гораздо большей степени производителей, которые навязывают потребителю продукцию, рассчитанную на самое примитивное потребление «на ходу», далёкое как от высокой кухни, так и от натурального питания. И не стоит полагаться на сертификационные органы, разрешающие торговать продуктами, состоящими из одних Е, — в данном случае «разрешённое» и «полезное» не есть само собой разумеющееся.
- Домашнее задание.
Определить качество любых трёх продуктов питания изученным на уроке способом.
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока экологии в 10 классе.
Учитель: Т.В.Макарова.
Тема: лабораторно-практическое занятие «Определение качества продукта по информации, указанной на упаковке»
Урок проводился в классе, где учащиеся имеют отличные, хорошие и удовлетворительные знания по предмету. Познавательный интерес в области экологии можно считать хорошим.
Атмосфера в ученическом коллективе дружелюбная, что способствует лучшему достижению результата на уроке и во внеурочной деятельности.
Для экономии рабочего времени при объяснении содержания нового материала и заданий, учитывая современные требования к уроку, сочла необходимым использование ИКТ.
Урок является первым практическим занятием из цикла «Экология человека».
Этапы урока были подчинены триединой цели:
- Совершенствовать навык самостоятельной исследовательской деятельности через выполнение оценки качества продуктов по информации, указанной на упаковке.
- Развитие речевой культуры через обогащение словарного запаса специальными терминами.
- Воспитание культуры экологически безопасного питания.
На уроке использовались методы:
- Фронтальная работа – задание №1 «Характеристика продуктов питания»
- Самостоятельная работа – «Изучение упаковки продукта»
- Исследовательская работа «Определение подлинности штрих-кода»
Применение всех вышеперечисленных форм работы отвечали нормам проведения лабораторно-практического занятия и позволили каждому из учеников проявить самостоятельность. Фронтальная работа позволила каждому из учащихся высказать свою точку зрения, самостоятельная работа – проявить индивидуальные качества, исследовательская работа – показать познавательные способности.
Параллельно с выполнением практической работы учащиеся узнавали новый материал о пищевых добавках, об их значении для организма, узнали алгоритм определения подлинности штрих-кода.
Большое место в организации восприятия нового материала имело обращение к жизненному опыту учащихся.
Все этапа урока были динамичны, направлены на успешность учащегося в изучении материала урока.
Содержание домашнего задания разъяснено и направлено на закрепление практических навыков по оценке качества продуктов.
Оценка деятельности учащихся - это суммирование их успехов в выполнении классной и домашней работы.
Содержание материала урока тщательно отбиралось в соответствии с требованиями стандарта экологического образования школьников.
Поставленные в ходе урока цели достигнуты.
Предварительный просмотр:
2011 | |
МОУ Илькинская средняя общеобразовательная школа |
[Информация о проведении Урока мужества] |
25-летию аварии на Чернобыльской АЭС посвящается |
26 апреля в школе прошёл Урок Мужества, посвящённый 25-летию аварии на ЧАЭС.
Проводился урок в 11 классе.
Цель урока было углубление знаний о причинах аварии, воспитание чуткости и беспокойства каждого за всё, что происходит вокруг, чувства гордости за героизм земляков-участников ликвидации последствий аварии.
Эпиграфом к уроку были взяты следующие стихотворные строки:
Слышит ли мир,
Как рыдает полынь,
Как пьёт заражённую воду?
Видит ли мир
Черноту изотопных пустынь?
Знает ли боль,
Что досталась родному народу?
Начался урок с просмотра видеоролика «Старт», из которого учащиеся узнали, что строительство ЧАЭС являлось ударной комсомольской стройкой. После просмотра в ходе обсуждения сюжета учащиеся Мартынов Денис и Еплов Александр напомнили, что известно, что одной из причин аварии была инженерная ошибка и спешное строительство станции.
Далее состоялся просмотр видеофильма «Вся правда о Чернобыле».
Просмотр прерывался обсуждением отдельных эпизодов. Ребята дискутировали по поводу следующих вопросов:
- Правильно ли повели себя подчинённые, не смеющие нарушить указания товарища Дятлова и продолжившие осуществление эксперимента в условиях аварии?
- Можно ли было избежать аварии? и др.
Из фильма учащиеся узнали о дальнейшей судьбе людей, работавших в ту роковую ночь на реакторе.
Затем учитель истории Тимина Ирина Александровна рассказала учащимся о том, что более 50 наших земляков приняли участие в ликвидации последствий. Среди них выпускники нашей школы: Захаров Сергей Евгеньевич и Гусев Евгений Викторович. По уважительной причине они не смогли прийти на встречу, но в школьном фотоархиве хранятся фотографии наград, которыми были отмечены ребята.
Чернобыльская боль отозвалась эхом в сердцах всех жителей страны. Далее учащиеся читали стихи, посвящённые Чернобылю, слушали музыкальные композиции.
Закончился урок минутой молчания в память о жертвах, пострадавших от ядерных взрывов.
Также на уроке использовалась презентация «Чернобыль – чёрная боль», литература и периодические издания по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока экологии в 10 классе "Социально-географические особенности демографии человечества"
Подробный конспект поможет учителю провести урок в интересной форме....
Конспект урока экологии в 5 классе
Конспект урока экологии в 5 классе "Многообразие живых организмов". Тип урока - комбинированный. На уроке учащиеся знакомятся со строением природного сообщества. для формирования и закрепления нового ...
Конспект урока экологии 5 класс "Кто живет в воде" программа региональная Саратовской области учебник ;В.И..Строганов Т.И.Сухова
Цель урока: дать представления о водной среде обитания и её обитателях.Задачи: 1.познакомить учащихся с видодовым многообразием и условиями жизни растений и животных в воде. ...
Конспект урока экологии "Красная книга Алтайского края"
Урок знакомит учащихся с редкими и исчезающими видами растений и животных Алтайского края, с понятийным аппаратом по теме “Красная книга” на региональном компоненте....
Конспект урока экологии в 7 классе " Водоём многоэтажное жилище" (ФГОС)
План-конспект урока по экологии в 7 классе с технологической картой "Водоём многоэтажное жилище"....
План-конспект урока экологии 7 класс на тему "Роль животных в опылении и распространении растений"
План - конспект урока экологии 7 класса на тему "Роль животных в опылении и распространении растений"....
конспект урока экологии "Шум и здоровье человека"
конспект урока экологии "Шум и здоровье человека" (11 класс)...