Экологическая игра: « Вода – ты жизнь».
план-конспект урока по экологии (5 класс) по теме
Для учащихся начальной школы МБОУ "Марковская СОШ" силами членов кружка"Занимательная экология" из 5 класса разработана и проведена экологическая игра: "Вода - ты жизнь" в 2012-2013учебном году. В рамках системно-деятельностного подхода, метапредметного обучения эта игра позволила расширить ориентацию учащихся в окружающем мире, формировать целостное образное видение мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_voda-_ty_zhizn.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая игра: « Вода – ты жизнь».
Цель: создать и провести для учащихся начальной школы и 5А класса игру:
« Вода – ты жизнь».
Образовательные задачи:
закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках природоведения и биологии;
вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений;
развитие коммуникативных навыков;
осуществление межпредметных связей.
Коррекционные задачи:
развитие памяти, внимания;
развитие образного мышления;
развитие творческого воображения;
развитие восприятия;
повышение самооценки, снижение тревожности.
Воспитательные задачи:
воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;
развитие творческих способностей учащихся;
самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.
Силами учащихся 5 класса подготовлен богатый и красочный дидактический материал: карточки, цветные фото, эмблемы команд и входные билеты, для «Круговорота воды в природе» нарисованы 4 картины для трёх команд.
Подготовлен раздаточный материал для исследования воды водопроводной и из трёх источников: мензурки -6 штук, 6 стаканов, три текста, 6 стеклянных палочек.
Игра.
Сегодня ученики экологического кружка проводят игру « Вода – ты жизнь» в вашем классе.
Вы выбрали эмблему на входе в класс. Вам необходимо сесть за столы таким образом, чтобы у всех за данным столом была одинаковая эмблема. Первый стол - H, второй - 2, третий – О. Это и есть название вашей команды, а если объединить эти знаки и символы, то получится формула воды. Посмотрите внимательно на ваши символы, только у одного из команды есть и буква К – это и есть ваш капитан команды. Капитан получает командный символ.
Ведущие (представляем)
Компетентное жюри ( представляем) будет оценивать, и комментировать ваши ответы.
На доске помощник ведущего присуждает вашим командам знак совы, как символ мудрости за каждый набранный балл. Система оценивания – 1 балл за правильный ответ. Жюри имеет право прибавить балл за оригинальный ответ. В конце игры ваши команды получат сертификат участия, победители – сладкий приз.
Начинаем игру.
Что же такое вода?
С водой очень хорошо знаком каждый, кто привык умываться по утрам, пьёт чай, умеет плавать, кататься на коньках, ходить на лыжах.
Вода – это соединение водорода и кислорода. Её формула аш2о.
Что такое обыкновенная вода?
Такой воды в мире нет. Она всегда необыкновенная. На уроках химии, физики вы узнаете об уникальных и даже аномальных свойствах воды. Сегодня же мы затронем лишь некоторые из этих свойств, а главное уделим внимание способам очистки воды, экономного её использования и бережного отношения к природе.
Разве вода – это только та бесцветная жидкость, что налита в стакан? Попробуем в этом разобраться.
Перед конкурсом просмотр презентации
Ответы для жюри
Конкурс «Разминка»
О воде придумано много загадок. Попробуйте их отгадать:
- Что видно, когда ничего не видно? (Туман)
- Без крыльев летят, Без ног бегут, Без паруса плывут. (Облака)
- Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий. В тучах прячется, во мгле, Только ноги на земле. (Дождь)
- Не снег и не лёд, А серебром деревья уберёт. (Иней)
- Одеяло белое, не руками сделано, Не ткалось и не кроилось, С неба на землю свалилось. (Снег)
- Я очень добродушная, Я мягкая, послушная. Но, когда я захочу, Даже камень источу. (Вода)
Значит вода – это и туман, облака, дождь, иней и снег.
А также и Мировой океан, в котором миллионы лет зародилась жизнь, - это вода. Именно там где есть вода, есть и жизнь.
Опыт 1. Таянье льда. Посмотрите, какая грязная вода, а многие едят снег или облизывают сосульки. Возможный просмотр под микроскопом талой воды.
Конкурс «Экспромт»
Вспомните пословицы и поговорки о воде:
Тиха вода, да омуты глубоки.
В тихом омуте черти водятся.
Замолчал, как воды в рот набрал.
Друзья – не разлей вода.
Как с гуся вода.
На обиженных воду возят.
Не зная броду, не лезь в воду.
Под лежачий камень вода не течёт.
Как рыба в воде!
Вилами по воде написано.
В решете воду носят.
Правда воде не тонет, в огне не горит.
Не плюй в колодец – пригодится воды напиться.
Вода - один из самых сильных растворителей. В ней растворяются различные соли, поэтому морская вода отличается от речной или озёрной. Кровь человека содержит столько же соли, что и морская вода. Жизнь на Земле обусловлена свойствами воды растворять вещества. Она способна растворять даже горные породы.
Опыт 2. Растворение солей медного купороса, бихромата калия и др. в воде.
Конкурс «Угадай-ка»
Почему вода называется вечной путешественницей? Собери из 4-х частей схему и назови её. (Круговорот воды в природе).
Вода переносит различные вещества, которые в ней растворены, из твердых слоев земли в водоёмы, из воздуха в почву, из почвы по корням и стеблям в плоды и листья растений, её пьют животные и человек.
Конкурс «Экологическое исследование»
Выданы два стакана воды из разных источников п. Марковский: чистая и загрязнённая. Сравните образцы по некоторым параметрам (цвет, запах, прозрачность, наличие осадка после отстаивания) и сделайте выводы о применении выданной воды в школьной столовой.
Конкурс « Туристическая тропа».
Разбери ситуацию: Ваш класс возвращается домой из похода. Очень жарко, хочется пить, но вся вода закончилась. На пути встретилась небольшая лужа. Предложите способы очистки воды из этой лужи для дальнейшего использования.
Разбери ситуацию: Предложите способы экономного использования воды в вашей квартире, чтобы уменьшилась ежемесячная квартплата.
Разбери ситуацию: Вы заметили, что на кухне в вашей квартире течёт вода небольшой струйкой. Вы попытались закрыть кран, но не смогли это сделать. Что вы предпримите дальше?
Просмотр презентации.
Вода имеет огромное значение в жизни растений, животных и человека. Поэтому нужно помнить об охране водных ресурсов, очистке питьевой воды для сохранения жизни на Земле.
Подведение итогов. Вручение сертификатов и призов. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра "Вода - основа жизни на Земле"
Данный ресурс в комплекте с презентацией "Вода, которую мы пьём" можно использовать при проведении мероприятий экологической направленности в 8-9 классе....
Экологический проект "Вода-источник жизни.Бережное отношение к воде".
Главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответстве...
Экологические исследования природных объектов поселка – воды. Значение воды в жизни п. г. т. Ерофея Павловича.
Является ли вода, которую мы используем для нужд жителей посёлка, безопасной с экологической точки зрения?Цель работы – изучить и составить характеристику питьевой воды п. Ерофей Павлович,...
Социально-экологический проект "Вода - источник жизни"
Данный проект является важным звеном экологического воспитания детей, через его реализацию формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пон...
Конспект образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности и экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе" Вода- источник жизни"
Дать детям знания о круговороте воды в природе. Расширять знания детей о способах очистки воды. Закрепить представления детей о свойствах воды.Развивать в детях способности к исследовательс...
Единый экологический урок на тему "Вода и жизнь", посвященный году Водоохранных зон в Республике Татарстан
Урок посвящен 2016 году - году водоохранных зон в Республике Татарстан. Данный урок направлен на экологическое воспитание учащихся и их бережное отношение к окружающему миру....
Сценарий экологического урока «Вода – это жизнь!»
Цель: пробудить у ребят интерес и любовь к окружающей природе, способствовать развитию логики, сообразительности, находчивости интереса к сохранению чистой воды.Задачи:1. Узнать сколько во...