Единый экологический урок на тему "Вода и жизнь", посвященный году Водоохранных зон в Республике Татарстан
план-конспект урока по экологии (5, 6 класс) на тему
Урок посвящен 2016 году - году водоохранных зон в Республике Татарстан. Данный урок направлен на экологическое воспитание учащихся и их бережное отношение к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Республика Татарстан, Тукаевский район, МБОУ Биклянская СОШ
Учитель географии и биологии: Корчагин Д.С.
Конспект урока на тему «Вода и жизнь»
Здравствуйте дорогие ребята! Тема сегодняшнего занятия заключена в загадке, предлагаю вам её разгадать:
Я очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу (вода)
Верно. Это вода. В нашей повседневной жизни вода настолько привычна, что мы не задумываемся о ней.
Сегодня во всех школах республики проходит республиканская, эколого-просветительская акция «Единый экологический урок», приуроченная Году водоохранных зон в Республике Татарстан.
Как мы помним, вода находится в постоянном движении. Испаряясь с поверхности водоемов, почвы, растений, вода накапливается в атмосфере и, рано или поздно, выпадает в виде осадков, пополняя запасы в океанах, реках, озерах и т.п. Таким образом, количество воды на Земле не изменяется, она только меняет свои формы — это и есть круговорот воды в природе.
А теперь давайте немного с вами поиграем. Для этого нам необходимо будет разбиться на группы.
Игра «Собери высказывания о воде».
Каждой группе раздаются поговорки о воде, в которых они должны установить порядок слов (в конце занятия карточки приложены).
1 группа
Под лежачий камень вода не течет
2 группа
Не зная броду, не суйся в воду
3 группа
Без росы и трава не растет.
– Объясните данные высказывания. О чем они?
Молодцы!
Проблема нехватки питьевых ресурсов очевидна и является чрезвычайно острой в ряде регионов мира. Более одного человека из каждых шести в современном мире не имеют доступа к достаточному количеству питьевой воды (около 1,1 млрд человек), и более двух из каждых шести человек не имеют адекватных санитарных условий (2,6 млрд).
Не расходуйте воду напрасно. Берегите ее!
Ребята! Теперь вам предстоит ответить на вопросы нашей викторины. Помогут нам в этом ваше внимание, смекалка и ваши знания (выслушиваются и обсуждаются ответы детей).
1. Меня льют, меня пьют, всем нужна я. Кто я такая?
Ответ: вода
2. В одной сказке король, собираясь выдать дочь замуж, объявил конкурс, на котором были заданы хитроумные вопросы. Один из вопросов был такой: «Что есть везде?»
Ответ: вода. Она в воздухе, на земле и внутри её
3. Если посмотреть на глобус, какого цвета на нём больше всего?
Ответ: сине-голубого
4. Чему соответствует этот цвет?
Ответ: это цвет океанов, морей, рек, озёр, водохранилищ, прудов
5. Какие свойства воды вы знаете?
Ответ: вода без цвета, без запаха, не имеет формы
6. Можно ли пить воду океанов, морей?
Ответ: нет, потому что она соленая
7. Какая вода пригодна для питья?
Ответ: пресная
8. Как вы считаете, запасы пресной воды ограничены или безграничны?
Ответ: ограничены
9. Если запасы воды ограничены, то какой можно сделать вывод?
Ответ: воду надо беречь
10. В чём заключается бережное отношение к воде?
Ответ: не расходовать её бездумно, не засорять водоёмы, следить за тем, чтобы кран был полностью закрыт, когда не идёт использование воды.
11. Может ли человек прожить без воды?
Ответ: нет, не может
Для справки: примером важной роли воды в организме может служить сам человек. В младенческом возрасте её количество в нашем теле составляет 86%. По мере роста и развития организма, доля воды снижается. У взрослого оно не более — 60%.
12. Как вы считаете, где зародилась жизнь? Где обитали первые живые существа?
Ответ: в воде
13. Могут ли растения и животные прожить без воды?
Ответ: нет, не могут
Для справки: животные и растения в значительной мере состоят из воды. Процентное содержание воды в растениях и животных варьируется от 50 до 99%.
14. Что мы делаем с помощью воды?
Ответ: пьём, варим еду, стираем, плаваем, купаемся, моемся, создаём материальные блага (создание производств возможно только с использованием воды), поливаем растения, поим животных.
Все вы молодцы! Все верно!
В конце нашего занятия, хочу прочитать вам следующую заповедь:
Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за ее будущее.
БЕРЕГИТЕ ВОДУ, ВЕДЬ ВОДА – ЖИЗНЬ ДЛЯ ВСЕГО ЖИВОГО НА ПЛАНЕТЕ!!!
Дорогие ребята! Наверняка многие уже знают, а те кто не слышали хочу рассказать вам об одном очень интересном конкурсе, который Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан проводит ежегодно - «Школьный экологический патруль»
Каждый из вас может стать его участником, для этого вам необходимо скачать одноименное бесплатное приложение и с 1 сентября 2016 учебного года направлять нам зафиксированные экологические правонарушения. Самые активные его участники получат достойные призы.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единый экологический урок. Учитель географии МБОУ "Джалильская СОШ №2" Сармановского района РТ Калимуллина Райхан Зиннуровна
Единый экологический урок для 9-х классов, с целью развития экологической культуры. Для проведения урока использованы исследовательские работы учащихся МБОУ "Джалильская СОШ №2" Сармановского района Р...
«Судьба Земли у нас в руках!» Единый экологический урок в 6 классе
Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю – лес и...
Единый экологический урок
Игра-путешествие: направлена на коллективную работу в классе, а также на коммункацию, взаимодействие между учащимися....
Экологический проект «Сохрани мир вокруг себя!», посвященный Году экологии в Российской Федерации (2017г.)
Проект направлен повысить уровень знаний учащихся о законах живой и неживой природы, понимания сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и сформировать у учащихся ответственное и б...
Единый экологический урок-игра в 5- 9 классах "Берегите природу"
Единый экологический урок-игра в 5- 9 классах "Берегите природу"...
Разработка внеклассного мероприятия "Юрий Гагарин. Звездный избранник" в рамках фестиваля "Культура - свет души, слава разума и красота жизни", посвященного Году культуры.
Цель: активизация познавательной деятельности учащихся. Задачи:- включить учащихся в активное познание истории, духовных ценностей и традиций родной страны;- изучить жизнь и деятельность вы...
Единый экологический урок "Раздельный сбор мусора"
Ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остается очень много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, ста...