Интеллектуальная игра "Вода - основа жизни на Земле"
классный час по химии (8 класс) по теме
Данный ресурс в комплекте с презентацией "Вода, которую мы пьём" можно использовать при проведении мероприятий экологической направленности в 8-9 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra_voda-osnova_zhizni_na_zemle.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра
«Вода – основа жизни на Земле»
Разработала: учитель химии
Безрукова Л.С.
Цель: Способствовать формированию экологической культуры учащихся через вовлечение их в участие во внеклассных мероприятиях экологического характера.
Задачи:
- Изучить дополнительную литературу о роли воды в жизни человека, экологических проблемах, связанных с её состоянием в настоящее время.
- Подготовить компьютерную презентацию о состоянии воды и способах её очистки.
- Развитие познавательной активности учащихся.
Вода стоит особняком в истории нашей планеты.
Нет природного тела, которое могло бы сравниться
с ней по влиянию на ход основных, самых грандиозных
геологических процессов. Нет земного вещества –
минерала, горной породы, живого тела, которое её бы
не заключало. Всё земное вещество…ею проникнуто и
охвачено».
В.И. Вернадский
Вступление
Вступительное слово учителя о целях мероприятия, плане его проведения.
Просмотр презентации «Вода, которую мы пьём»
Конкурс «Гонка за лидером»
За одну минуту команды должны дать как можно больше правильных ответов.
- Водная оболочка Земли.
- Процесс образования органических веществ из воды и углекислого газа.
- Они бывают слоистые, перистые, кучевые.
- Движение льда в океане. (Дрейф)
- Тип кристаллической решётки в твёрдой воде.
- Вид химической связи в воде.
- Класс веществ, к которому относится вода.
- Из каких химических элементов состоит вода?
- Какое вещество гасят водой, хотя оно не горит?
- Вода в твёрдом состоянии.
- Вода в газообразном состоянии.
- Газообразное вещество, которое обеззараживает воду, не оставляя привкуса.
- Оксид водорода.
- Металл, обладающий бактерицидными свойствами, использующийся для обеззараживания воды.
- Какое молоко не пьют?
- Сколько воды содержится в организме человека? (60 – 65% по массе.)
- Изменяется ли её содержание с возрастом? (Да, уменьшается, у новорождённого – 75%, у семидесятилетних – 55%.)
- Процесс распределения молекул вещества между молекулами растворителя.
- Способы разделения смесей, используемые при очистке питьевой воды?
- Какую воду можно замутить своим дыханием?
- Что видно, когда ничего не видно? (Туман)
- Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут? (Облака).
- Приходил – стучал по крыше, уходил – никто не слышал. (Дождь).
- Что такое синий уголь? (Вода)
- Можно ли высушить бельё на морозе?
- В каком органе человека содержится наибольшее количество воды? (Стекловидное тело глаза – 99%).
- Где в организме человека содержится наименьшее количество воды? (В зубной эмали)
Калейдоскоп интересных фактов
Учащиеся делают небольшие сообщения по теме мероприятия
( Журнал «Химия в школе» № 7, 2001, с 84.).
Конкурс «Кот в мешке»
Участники достают из бочки фишки и отвечают на вопросы. № фишки - № вопроса.
- Какое вещество и почему Леонардо да Винчи назвал «соком жизни»?
(Воду. В водной среде проходят все химические реакции в организме, вода составляет основу крови, которая снабжает организм всем необходимым и очищает его от шлаков, испарение воды регулирует температуру тела).
- Лао - цзы утверждал, что она «самое мягкое и слабое существо в мире, но в преодолении твёрдого и крепкого она непобедима и нет ей на свете равного в этом». О каком веществе идёт речь? Прокомментируйте ответ.
(О воде).
- «Вода, у тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни. Ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. С тобою к нам возвращаются силы, с которыми мы уже простились». Кто является автором этому гимну воде? (Антуан де Сент-Экзюпери).
Конкурс «Верите ли вы, что»…
- В Мировом океане зоомасса во много раз превышает фитомассу. (Да)
- Пресная вода стала товаром мировой торговли. (Да)
- Прибор для разложения воды называется электролизёр. (Да)
- Океаны, моря, реки занимают лишь небольшую часть земной поверхности. (Нет)
- Плотность воды при переходе из твёрдого состояния в жидкое уменьшается. (Нет)
- В крови содержится 83% воды. (Да)
- Для нормальной жизнедеятельности человеку необходимо 20 л воды в сутки. (Нет, 2,5 л).
- В воде морей и океанов содержатся почти все элементы ПСХЭ Д.И. Менделеева. (Да)
- Жизнь на Земле зародилась в воде. (Да)
Конкурс «Необыкновенные опыты с обыкновенной водой»
Демонстрация опытов, характеризующих свойства воды. Участники должны записать уравнения реакций и указать их типы.
1. Разложение воды
2. Синтез воды.
3. Взаимодействие воды с оксидами кальция и серы.
4. Взаимодействие воды с натрием.
Конкурс шифровальщиков
Участникам выдаются карточки с зашифрованным текстом. Ключом для разгадывания является указанная буква в названии химического элемента.
№ 1.
Fe 1 Li 2 Au 1 Na 1 Ca 4 Be 2 S 1 Ti 1 Ca 4 Ti 1 B2 Li 1 Ca 4 O 1 B 2 Ti 1 N1 Mg 1 He 1 H 3 Be 2 Be 2 S 1 Ti 1 Ca 4 H 1 B 2 H 3 N 1
(Жизнь есть там, где есть вода).
№ 2.
H 1 B 2 H 3 N 1 Er 1 Ti 1 B 2 H 1 S 1 Be 2 Mg 1 Li 2 B 3 Na 1 B 2 Be 2 H 3 B 2 S 1 Ti 1 B 2 As 5 Na 1 Li 2 Be 2
(Вода – всемирное достояние).
№ 3.
Au 1 Be 2 Mg 1 Li 1 As 5 C 1 Mg 1 Li 2 B 3 N 1 Be 2 Ti 1 Be 2 S 1 Li 1 Li 2 C 1 As 3 Li 1 N 1 H 1 B2 H 3 N 1
(Земля умирает, если ушла вода).
Калейдоскоп интересных фактов
Учащиеся делают небольшие сообщения о значении воды и её применении
(Журнал «Химия в школе № 7, 2001, с. 82. Применение воды.).
Конкурс «Единственная моя…»
Участники сочиняют хвалебную оду воде и зачитывают её.
Заключение
Подведение итогов мероприятия. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Вода Земли. Вода – основа жизни»
Данный материал предназначен для проведения уроков географии в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида...
Интегрированный урок по биологии, географии и химии на тему: «Вода-основа жизни на Земле»
Цель данного урока: показать проявление общих закономерностей природы с точки зрения биологии, географии и химии....
ВОДА – ОСНОВА ВСЕЙ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ
В данной статье раскрываются методы очистки воды в домашних условиях, её значение в жизни планеты и человека....
Внеклассное мероприятие по биологии «Этот удивительный мир цветов» «Биоразнообразие – основа жизни на Земле»
Данное внеклассное мероприятие знакомит учащихся с многообразием первоцветов и проблемой их сохранения,воспитывает бережное отношение к природе,развивает познавательный интерес, творческие спосо...
Программа по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни "Основы жизни" для детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни построена на основе общенациональных ценностей общества, таких как здоровье, природа, экологическая культура, ...
Разработка интегрированного урока по химии для 8 класса на тему «Вода – основа жизни на Земле»
Расширение знаний учащихся о воде, её строении, значении для человека и природы, свойствах....
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «Основы социальной жизни» 5 класс
Цели и задачи изучения учебного предмета «Основы социальной жизни» Учебный предмет "Основы социальной жизни" имеет своей целью практическую подготовку обучающихся с у...