Экологический проект "Школа - территория здоровья"
материал по экологии по теме
Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель, педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Это не значит, что педагог должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто учитель должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников.
Актуальность проекта заключается в том, что он связан с развивающим, личностно-ориентированным обучением и может широко использоваться в учреждении любого типа, в любой группе. Он позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике, осуществляя взаимодействие со специалистами и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola-territorriya_zdorovya.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Название проекта: «Школа – территория здоровья».
Руководитель проекта: Петрова Елена Александровна, учитель биологии I квалификационной категории.
Авторы проекта:
Малахова Марина Викторовна, учитель географии;
Денисюк Лариса Серафимовна, учитель русского языка и литературы;
Тайшина Екатерина Афанасьева, учитель технологии;
Борисова Вика, 7 «б»
Афанасьева Света, 8 «в» класс;
Соловьева Лиза, 9 «б»
Кетрарь Надя, 10 «б»
Каргаполова Юлия , 11 «б»
Темникова Лиза, 11 «б»
Участники проекта: учащиеся 5-11 классов, педагоги, родители.
Тип проекта: долгосрочный.
Срок реализации: 1 год.
Актуальность проекта:
Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель, педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Это не значит, что педагог должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто учитель должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников.
Актуальность проекта заключается в том, что он связан с развивающим, личностно-ориентированным обучением и может широко использоваться в учреждении любого типа, в любой группе. Он позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике, осуществляя взаимодействие со специалистами и родителями.
Цель: Создание условий, обеспечивающих развитие, сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи:
- Сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью, через пропаганду здорового образа жизни, расширить кругозор, повысить познавательную деятельность и обогатить словарный запас;
- Внедрить здоровьесберегающие технологии в учебно- воспитательный процесс;
- Развить коммуникативные способности;
- Вовлечь детей и их родителей в совместную деятельность.
Сроки реализации: сентябрь 2012- май 2013
Продукт проекта:
- презентации;
- выступления на конференциях, педагогических советах;
- публикации в СМИ;
- размещение материалов в Интернете, на сайте школы;
- каталог разработок мероприятий, конкурсов, праздников, экскурсий, бесед;
- копилка медиауроков.
Предполагаемые результаты:
- изменение показателей медицинского осмотра детей в положительную сторону.
- снижение количества пропущенных уроков по болезни.
- повышение интереса детей и родителей к проблемам здоровья, выполнению режима дня школьника.
- Участие детей и родителей в школьных спортивно – массовых мероприятиях.
Этапы реализации проекта:
1 этап – организационный ( сентябрь 2012 - октябрь 2012 );
2 этап – практический ( ноябрь 2011 – апрель 2012)
3 этап – обобщающий (май 2013 )
План реализации проекта.
№ п/п | Содержание работы | Виды деятельности | Сроки | Ответственный |
I.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ | ||||
Подбор и изучение литературы по данному вопросу | Работа с Интернетом, библиотекой | Сентябрь | Петрова Е.А., библиотекарь, ШДП. | |
Введение в проект: постановка целей, задач, разработка плана, определение продукта. | Разработка плана проекта | Сентябрь | ШДП, Петрова Е.А., Бавина Л.М. | |
Анкетирование среди учащихся, родителей по их отношению к данному проекту. | Составление и обработка анкет. | Октябрь | ШДП, Петрова Е.А. | |
II.ПРАКТИЧЕСКИЙ | ||||
Твой режим дня» | Беседа. Составление режима дня. | Октябрь | Петрова Е.А. | |
«Добрым быть приятней, чем злым, завистливым и жадным» | Спектакль | Октябрь | Денисюк Л.С. | |
«Питание - необходимое условие для жизни человека».. | Беседа | Ноябрь | Петрова Е.А, ШДП | |
«Возьмемся за руки, друзья». | Игра | Ноябрь | 6 «в» класс, Петрова Е.А. | |
«Витамины рядом с нами». | Конкурс рисунков | Декабрь | Зенькова О.В. | |
Глаза - главные помощники человека. | Декабрь | Петрова Е.А. | ||
«Вредные привычки». | Презентации | Январь | ||
«Здоровое питание». | Информационный стенд | Февраль | Малахова М.В. | |
«Ловкие, сильные, смелые, умелые» ( 5-6 классы) | Соревнование | Март | Апатенок Н.А. | |
«Движение – путь к совершенству». | Создание сборника физкультминутки на уроках. | Март | Тайшина Е.А., Петрова Е.А. | |
«Отдых на природе. Куда выбрасывать мусор». | Викторина | Март | Петрова Е.А, Малахова М.В. | |
«Папа, мама, я – спортивная семья». | Соревнование | Март | Апатенок Н.А. | |
«Дикая природа». | Конкурс фотографий | Апрель | 7 «б» класс, Денесюк Л.С. | |
“Природа и мы” 5-6 класс. | Брейн-ринг | Апрель | 6 «в» класс, Петрова Е.А. | |
Экологическое путешествие “Человек и окружающая среда”. 8-9 класс | Викторина | Май | 8 «в» класс, Тайшина Е.А. | |
«Наркотики: между жизнью и смертью», «Табачная зависимость». | Классные часы | Май | 10 «б» класс, Самарина М.И. | |
«Здоровому все здорово!» | Постановка спектакля | Апрель | 8 «в» класс, Тайшина Е.А. | |
«Калейдоскоп подвижных игр» | Сборник подвижных игр на природе. | Апрель – май | 11 «б» класс, Каргаполова И.Г. | |
«ЗОЖ – это модно!» | Конкурс электронных презентаций. | Февраль | Петрова Е.А. | |
«Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе!» | Фотовыставка | Апрель | Денисюк Л.С. | |
III. ОБОБЩАЮЩИЙ | ||||
Разработка и принятие экологического кодекса. | Май | ШДП, Петрова Е.А, родители. | ||
Презентации о проделанной работе. | Май | 8 «в» класс, Петрова Е.А, ШДП, родители. | ||
Публикация в СМИ | Апрель – май | Янакова Н.П., ШДП, Петрова Е.А. | ||
Подготовить и размещение информацию о проекте на школьном сайте. | Апрель – май | Янакова Н.П., ШДП, Петрова Е.А. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Школа- территория Здоровья"
Программа "Школа - Териитория Здоровья"...
Экологический проект по теме: «Изучение состава и свойств почвы приусадебного участка с целью создания экологически чистой территории»
Экологический проект создан ученицей 9 класса. Для изучения были взяты территории приусадебных участков. Цель: изучить почвы, познакомиться с методиками изучения и составить рекомендации....
Изучение экологического состояния территории микрорайона Кутузовский г. Ельни
Изучение экологического состояния территории микрорайона Кутузовский г. Ельни...
Экологический каркас территории Белгородской области - разработка урока
Разработка урока позволяет организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятий о ландшафтном краеустройстве и экологическом каркасе территории на примере Белгородской облас...
Методическая разработка по профилактике асоциального поведения и пропаганде здорового образа жизни Игра-квест "Территория здоровья"
Данна методическая разработка будет полезна педагогам школы среднего звена, педагогам дополнительного образования....
Доклад: «О реализации школьной программы по здоровому образу жизни «Школа территория здоровья».
laquo;О реализации школьной программы по здоровому образу жизни «Школа территория здоровья» в ГБОУ "Специальная школа-интернат с.Ериловка"....
Конкурс «Детство – территория здоровья» Акция «Страна Здоровья»
Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся начальной школы, формирование у учащихся начальной и средней школы активной позиции по данной проблеме....