Экологический проект "Школа - территория здоровья"
материал по экологии по теме

Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель, педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Это не значит, что педагог должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто учитель должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников.

   Актуальность проекта заключается в том, что он связан с развивающим, личностно-ориентированным обучением и может широко использоваться в учреждении любого типа, в любой группе. Он позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике, осуществляя взаимодействие со специалистами и родителями. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola-territorriya_zdorovya.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта
Название проекта:
 «Школа – территория здоровья».
Руководитель проекта: Петрова Елена Александровна, учитель биологии I квалификационной категории.

Авторы проекта:

Малахова Марина Викторовна, учитель географии;

Денисюк Лариса Серафимовна, учитель русского языка и литературы;

Тайшина Екатерина Афанасьева, учитель технологии;

Борисова Вика, 7 «б»

Афанасьева Света, 8 «в» класс;

Соловьева Лиза, 9 «б»

Кетрарь Надя, 10 «б»

Каргаполова Юлия , 11 «б»
Темникова Лиза, 11 «б»
Участники проекта: учащиеся 5-11 классов, педагоги, родители.
Тип проекта: долгосрочный.
Срок реализации: 1 год.

Актуальность проекта:

Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель, педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Это не значит, что педагог должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто учитель должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников. 

   Актуальность проекта заключается в том, что он связан с развивающим, личностно-ориентированным обучением и может широко использоваться в учреждении любого типа, в любой группе. Он позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике, осуществляя взаимодействие со специалистами и родителями. 

Цель: Создание условий, обеспечивающих развитие, сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:
- Сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью, через пропаганду здорового образа жизни, расширить кругозор, повысить познавательную деятельность и обогатить словарный запас;
- Внедрить здоровьесберегающие технологии в учебно- воспитательный процесс
;
- Развить коммуникативные способности;
 
- Вовлечь детей и их родителей в совместную деятельность.

Сроки реализации: сентябрь 2012- май 2013


Продукт проекта:

- презентации;

- выступления на конференциях, педагогических советах;

- публикации в СМИ;

- размещение материалов в Интернете, на сайте школы;

- каталог разработок мероприятий, конкурсов, праздников, экскурсий, бесед;

- копилка медиауроков.

Предполагаемые результаты: 

- изменение показателей медицинского осмотра детей в положительную сторону.

- снижение количества пропущенных уроков по болезни.

- повышение интереса детей и родителей к проблемам здоровья, выполнению режима дня школьника.

- Участие детей и родителей в школьных спортивно – массовых мероприятиях. 

Этапы реализации проекта:

1 этап – организационный ( сентябрь 2012 -  октябрь  2012 );

2 этап – практический ( ноябрь 2011  –  апрель  2012)

3 этап – обобщающий (май  2013 )

План реализации проекта.

№ п/п

Содержание работы

Виды деятельности

Сроки

Ответственный

I.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Подбор и изучение литературы по данному вопросу

Работа с Интернетом, библиотекой

Сентябрь

Петрова Е.А., библиотекарь, ШДП.

Введение в проект: постановка целей, задач, разработка плана,

определение продукта.

Разработка плана проекта

Сентябрь

ШДП, Петрова Е.А., Бавина Л.М.

Анкетирование среди учащихся, родителей  по их отношению к данному проекту.

Составление и обработка анкет.

Октябрь

ШДП, Петрова Е.А.

II.ПРАКТИЧЕСКИЙ

Твой режим дня»

Беседа. Составление режима дня.

Октябрь

Петрова Е.А.

«Добрым быть приятней, чем злым, завистливым и жадным»

Спектакль

Октябрь

Денисюк Л.С.

«Питание - необходимое условие для жизни человека»..

Беседа

Ноябрь

Петрова Е.А, ШДП

«Возьмемся за руки, друзья».

Игра

Ноябрь

6 «в» класс, Петрова Е.А.  

«Витамины рядом с нами».

Конкурс рисунков

Декабрь

Зенькова О.В.

Глаза - главные помощники человека.

Декабрь

Петрова Е.А.

«Вредные привычки».

Презентации

Январь

«Здоровое питание».

Информационный стенд

Февраль

Малахова М.В.

«Ловкие, сильные, смелые, умелые» ( 5-6 классы)

Соревнование

Март

Апатенок Н.А.

«Движение – путь к совершенству».

Создание сборника физкультминутки на уроках.

Март

Тайшина Е.А., Петрова Е.А.

«Отдых на природе. Куда выбрасывать мусор».

Викторина

Март

Петрова Е.А, Малахова М.В.  

«Папа, мама, я – спортивная семья».

Соревнование

Март

Апатенок Н.А.

 «Дикая  природа».

Конкурс фотографий

Апрель

7 «б» класс, Денесюк Л.С.  

“Природа и мы” 5-6 класс.

Брейн-ринг

Апрель

6 «в» класс, Петрова Е.А.  

Экологическое путешествие “Человек и окружающая среда”. 8-9 класс

Викторина

Май

8 «в» класс, Тайшина Е.А.  

 «Наркотики: между жизнью и смертью», «Табачная зависимость».

Классные часы

Май

10 «б» класс, Самарина М.И.  

 «Здоровому все здорово!»

Постановка спектакля

Апрель

8 «в» класс, Тайшина Е.А.  

«Калейдоскоп подвижных игр»

Сборник подвижных игр на природе.

Апрель – май

11 «б» класс, Каргаполова И.Г.  

«ЗОЖ – это модно!»

Конкурс электронных презентаций.

Февраль

Петрова Е.А.

 «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе!»

Фотовыставка

Апрель

Денисюк Л.С.

III. ОБОБЩАЮЩИЙ

Разработка и принятие экологического кодекса.

Май

ШДП, Петрова Е.А, родители.

Презентации о проделанной работе.

Май

8 «в» класс, Петрова Е.А, ШДП, родители.

Публикация в СМИ

Апрель – май

Янакова Н.П., ШДП, Петрова Е.А.

Подготовить и размещение  информацию о проекте на  школьном сайте.

Апрель – май

Янакова Н.П., ШДП, Петрова Е.А.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Школа- территория Здоровья"

Программа "Школа - Териитория Здоровья"...

Экологический проект по теме: «Изучение состава и свойств почвы приусадебного участка с целью создания экологически чистой территории»

Экологический проект создан ученицей 9 класса. Для изучения были взяты территории приусадебных участков. Цель: изучить почвы, познакомиться с методиками изучения и составить рекомендации....

Изучение экологического состояния территории микрорайона Кутузовский г. Ельни

Изучение   экологического состояния  территории микрорайона Кутузовский г. Ельни...

Экологический каркас территории Белгородской области - разработка урока

Разработка урока позволяет организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятий о ландшафтном краеустройстве и экологическом каркасе территории на примере Белгородской облас...

Методическая разработка по профилактике асоциального поведения и пропаганде здорового образа жизни Игра-квест "Территория здоровья"

Данна методическая разработка будет полезна педагогам школы среднего звена, педагогам дополнительного образования....

Доклад: «О реализации школьной программы по здоровому образу жизни «Школа территория здоровья».

laquo;О  реализации школьной программы по здоровому образу жизни «Школа территория здоровья» в ГБОУ "Специальная школа-интернат с.Ериловка"....

Конкурс «Детство – территория здоровья» Акция «Страна Здоровья»

Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся начальной школы, формирование у учащихся начальной и средней школы активной позиции по данной проблеме....