Главные вкладки
Петрова Елена Александровна
САЙТ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: экология
Увлечения: путешествия, поэзия, кулинария
Страна: Россия
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: г. Усть-Илимск
Место работы: МАОУ "СОШ №5"
Звание, ученая степень: Высшая квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-petrova"Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян".
Я без детей не значу ничего!
Когда смеюсь, когда грущу и плачу.
Живу для них я видно оттого, что без детей я ничего не значу!
Кручусь, вращаюсь в собственных делах, встречаю за удачей неудачу...
Но каждый день мой полон мыслями о них - ведь без детей я ничего не значу!
О себе
Сведения о себе: Сапрыко Елена Александровна
Дата рождения: 03.07.1978
Образование: высшее, Иркутский государственный педагогический университет, естественно - математический факультет, 2000г.
Должность: учитель биологии.
Учебная нагрузка: 21 час 5 А, 7-11 классы.
Стаж работы: 12 лет.
Педагогический стаж: 12 лет.
Место работы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5″.
Электронный адрес: petrova20002005@mail.ru
Повышение квалификации.
№ | Название курсов | количество часов | сроки | документ |
1 | Актуальные проблемы географического образования в современной школе. Методика предпрофильного обучения. | 98 | 2008 | 3629 |
2 | Содержание и методика преподавания биологии в школе в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения. | 72 | 2008 | 7978 |
3 | Развитие универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности | 72 | 2011 | 1926 |
4 | Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по биологии | 72 | 2012 | 0438 |
Участие в работе педагогических сообществ:
- Городская проблемная группа ТРИЗ – технологии.
- Городское методическое объединение учителей биологии.
Участие в работе экспертных групп, жюри:
1. Организатор государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Иркутской области ( 2013 г. )
Перечень наградных материалов.
1. Диплом педагога, подготовившего победителя Всероссийской занимательной викторины "Явления природы". Номинация "Юный эрудит", 2013 г.
2. Благодарственное письмо за активное участие в организации и проведении II Всероссийского блиц - турнира по биологии "Росток", 2013 г.
3. Благодарность за высокий профессионализм и активное участие в организации интеллектуальной и творческой деятельности школьников. Всероссийский дистанционный марафон "Секреты человеческого организма", 2013 г.
4. Грамоты МАОУ "СОШ №5", 2011, 2012, 2013 гг.
5. Диплом за участие во II Всероссийском ( с международным участием) конкурсе презентаций "ТопСлайд", 2012 г.
6. Диплом II степени, призер городского - смотра - конкурса кабинетов биологии, 2013 г.
7. Диплом I степени, победитель Всероссийского дистанционного конкурса "Мой кабинет", 2013 г.
8.Благодарственное письмо за внедрение современных образовательных технологий в практику работы в условиях ФГОС основного общего образования. , 2013 г.
9. Благодарность за подготовку победителя и призера городской научно - практической конференции "Шаг в будущее", 2011, 2012, 2013 гг.
10.Сертификат учвстника городских педагогических чтений, 2011 г.
11. Грамота за подготовку учащихся к Всероссийской дистанционной сверхпрограмной олимпиаде по биологии, 2013 г.
12. Благодарность за активное участие в работе проекта для учителей "Инфоурок", 2013 г.
13. Диплом III степени победителя Межрегионального конкурса "Интеллектуальная педагогическая галлерея" в номинации "Методические пособия", Казань, 2013 г.
14. Благодарственное письмо Межрегионального конкурса "Развитие идей энергосбережения в образовательной системе", Казань, 2012 г.
15. Сертификат участника IV Всероссийской ( с международным участием) научно - методической конференции "Современное состояние школьного естественнонаучного образования: тенденции и перспективы", г. Красноярск, 2011 г.
16. Сертификат за организацию и проведение семинара "ТРИЗ на уроках биологии" в рамках городского методического объединения учителей биологии., 2012 г.
17. Сертификат за участие в городской выставке - конкурсе "Альтернативная ель - 2013"
18. Сертификат участника Международной программы "Эко - школы/зеленый флаг" (2012, 2013 гг.)
Достижения.
Квалификационная категория: первая
Позитивные результаты деятельности учителя:
- Автор сборника творческих задач по биологии, литературе и ТРИЗ (7 класса);
- Автор рабочей тетради по байкаловедению ( 5 класс).
- Участница заочной Межрегиональной научно - практической конференции"Место информационно- коммуникативных технологий в образовательном пространстве: возможность, необходимость, условия успешной реализации", г. Казань, 2013 г. Тезисы доклада опубликованы в сборнике материалов конференции и на СD диске.
- Участница заочной IVВсероссийской ( с международным участием) научно - методической конференции учителей, преподавателей и аспирантов дисциплин естественнонаучного цикла, г. Красноярск, 2011 г. Тезисы доклада опубликованы в сборнике "Современное состояние школьного естественнонаучного образования: тенденции и перспективы".
- Участница заочной Межрегиональной научно - практической конференции "Формирование экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни в рамках требований ФГОС и ФГТ", г. Казань, 2012. Тезисы доклада обубликованы в сборнике материалов конференции.
- Участница Всероссийской заочной научно-практической конференции «Актуальные проблемы образования: теория и практика», Усть-Илимский филиал ФГБОУ ВПО ВСГАО, 2012 г.
- Участница V Всероссийской научно - практической конференции "Актуальные проблемы образования: теория и практика", Усть - Илимский филиал ФГБОУ ВПО "ВСГАО", 2013 г.
Участница профессиональных конкурсов , 2012 г., 2013 г.:
- дистанционного Всероссийского (с международным участием) конкурса презентаций «ТопСлайд», 2012 г.(благодарственное письмо Центра поддержки инициатив в сфере образования и науки Ариадна);
- Всероссийского дистанционного конкурса «Мир конкурсов» от Уникум», 2012 г. (благодарность председателя жюри за высокий профессионализм).
- городской конкурс - смотр кабинетов биологии, 2013 г. ( диплом II степени).
Участие в городских и региональных семинарах и конференциях:
Дата | Тема семинара, конференции. | Тема выступления | |
2011 | Технология ТРИЗ в школьных предметах | Технология Триз и биология | |
2012 | Обоснование содержания, форм, методов и технологий обучения и воспитания педагогами города Усть-Илимска как решение проблем управления качеством образования | Роль УМК в развитии общеучебных умений учащихся на уроках географии | |
2013 | Городской смор - конкурс кабинетов бологии | Роль кабинета биологии в экологическом образовани учащихся |
Открытые занятия:
2012 г. Интегрированный урок биологии, русского языка и ТРИЗ. " В царстве грибов" ( 8 класс). В рамках городского методического объединения учителей биологии.
2013 г. Интегрированный урок биологии и русского языка "Эти летающие цветы - бабочки" ( 7 класс);
Мастер класс "Год чуда и печали" ( заседание совета экологов) - 5-11 класс;
Экологическая гостинная " В гостях у Байкала" ( 5-11 класс);
Интегрированное занятие " В мире удивительных грибов" ( 3 класс), в рамках работы стажировочной площадки "ФГОС: точка отсчета. Моделирование школьного образовательного пространства в условиях города Усть-Илимска").
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА И ПУБЛИКАЦИИ
2010 год
- Сборник "Педагогический вестник"
2011 год
-Сборник "Современное состояние школьного естественнонаучного образования: тенденции и перспективы"/ отв. ред. Т.В. Голикова; ред. кол.; Краснояр. гос. пед. университет имени В.П. Астафьева. - Красноярск, 2011 г.
2012 год
- Дистанционный урок на тему "Подцарство настоящие бактерии" 7 класс ( http://yandex.ru/yandsearch?text=http%3A%2F%2Feor.it.ru&clid=1984590-003256006236&lr=11273 )
- Сборник "Формирование экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни в рамках требований ФГОс и ФГТ. Казань: Республиканский центр мониторинка качества, 2012 г.
2013 год
- Методическая разработка "Царство грибы. Отдел настоящие грибы" (социальные сети работников образования http://nsportal.ru/user/110480/edit/site )
- Проверочная работа по теме " Клеточное строение организмов" ( социальные сети работников образования http://nsportal.ru/user/110480/edit/site)
- Сборник " Место мнформационно-коммуникативных технологий в образовательном пространстве: возможность, необходимость, условия успешной реализации". Казань: Республиканский центр мониторинга качества образования, 2013 г.
-
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.Н. Островский " Как закалялась сталь"
Дейл Карнеги : "Как быть счастливым в семье";
"Как приобретать друзей и оказывать влияние на них";
"Язык убеждения"
Мой взгляд на мир
С первого года своей работы убеждаюсь, что учитель творит настоящее чудо. Именно от учителя в большей степени зависит, каким будет будущее страны. Я считаю, что нравственное воспитание это основа – стержень воспитательного процесса. И моя главная задача дать своим ученикам не только прочные знания, но и воспитать хороших людей, сберечь души свих воспитанников для добра и света. А значит главная воспитательная задача – воспитание нравственных черт личности: доброты, способности сочувствовать, понимать, нести действительное добро, быть ответственными.
Основополагающими принципами моей работы можно считать следующие: "Не навреди". Этот принцип соединяет в себе нравственные законы и правила. И его соблюдение служит добру, так как совпадает с положительным знаком нравственности и способствует развитию нравственного контроля. Спокойно реагируй на все - ведь нарушение правил общения вызывает цепную реакцию неблагополучия. А эта реакция отнюдь не способствует формированию положительных нравственных качеств. Не отходи от поставленной задачи. Любое начатое дело доводи до логического завершения. В своей работе использую золотое правило нравственности «Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы они поступали по отношению к тебе».
Это правило приемлемо ко всем участникам воспитательного процесса. Для достижения поставленных задач в работе использую такие способы воздействия как:
- личный пример – моя профессиональная и гражданская ответственность, умение выстроить отношения с разными людьми.
- поиск идеалов – как образцов для подражания
- опора на семью - совместное решение нравственных задач – любые затруднения, которые возникают решаются совместными усилиями семьи, учителей и учащихся.
И, конечно же, моя глубокая убежденность в хороших качествах каждого человека. В каждом есть что-то хорошее, и моя задача это увидеть и развить далее.
Мои достижения
Результаты освоения образовательных программ:
учебный год | 2011-2012 | 2012-2013 |
классы | 6,7,8,9,10,11 | 6,7,8,9,10,11 |
качество % | 64,5 | 70,7 |
уровень обученности % | 100 | 100 |
Анализ деятельности на основании олимпиад, конкурсов, конференций.
В течение 2-х последних лет и в текущем учебном году мои ученики успешно выступают с рефератами, исследовательскими работами на городских научно-практических конференциях школьников «Шаг в будущее, Юниор!», «За страницами твоего учебника», принимают участия в городских конкурсах и викторинах по экологии и биологии, а также во Всероссийских заочных и дистанционных мероприятиях «Мир конкурсов", «Уникум»», «Инфоурок», «Долфин», «Росток».
Информация о количестве призовых мест по итогам участия обучающихся в мероприятия
федерального, регионального, муниципального уровня.
Учебный год | олимпиады | Конкурсы, викторины | Научно – практические конференции | |||
Количество мест | Количество призеров | Количество мест | Количество призеров | Количество мест | Количество призеров | |
2011-2012 | 1 | - | 7 | 12 | 2 | 2 |
2012 -2013 |
|
| 5 | 14 | 1 | 1 |
итого | 1 |
| 12 | 26 | 3 | 3 |
Результаты итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов:
Учебный год | класс | Количество учащихся | Сдавали экзамен | Форма сдачи % | ||
Тестирование | Тестирование: ЕГЭ | Качество знаний | ||||
Средний балл | Средний балл | |||||
2011 - 2012 | 9 | 75 | 7 | 4,2 | - | 100 |
| 11 | 50 | 4 |
| 56 | 75 |
2012-2014 | 9 | 79 | 10 | 4,3 |
| 100 |
| 11 | 37 | 7 |
| 79 | 80 |
Поступление в вузы по специальностям:
2012 год.
Могилевцев Павел. Иркутское медицинское училище.
2013 год.
Трифонов Иван. Иркутский медицинский университет.
Единархов Егор. Иркутский медицинский университет.
Абросимова Ксения. Иркутский медицинский университет.
Моё портфолио
МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО:
Учить своих детей так, чтобы захотел учиться каждый. Вместе идти вперед и не останавливаться на достигнутом.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты