Доклад: «О реализации школьной программы по здоровому образу жизни «Школа территория здоровья».
учебно-методический материал

Киселева Элисо Раминовна

«О  реализации школьной программы по здоровому образу жизни «Школа территория здоровья» в ГБОУ "Специальная школа-интернат с.Ериловка".

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ «Специальная школа-интернат с. Ериловка»

Доклад:

«О  реализации школьной программы по здоровому образу жизни «Школа территория здоровья».

2019 г.

Подготовила   ст.воспитатель Киселева Э.Р.

Заботясь о здоровье и всестороннем развитии детей, работники образовательного учреждения должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребёнка. Сохранение физического и психического здоровья ребёнка, укрепление его физических сил, защита от последствий экологических кризисов и нравственного перелома в жизни общества – вот основные задачи, стоящие сегодня перед педагогами образовательного учреждения. Кроме этого, мы обязаны воспитывать ребёнка как личность, стремящуюся сохранить физическое, психическое здоровья, сформировав у него положительные нравственно-волевые черты, навыки культурного поведения и общения со сверстниками и взрослыми. Решению задач по сохранению и укреплению здоровья призвана служить программа «Школа – территория здоровья». С 2018 года в школе реализуется  программа по ЗОЖ «Школа территория здоровья», основой разработки программы являются данные статистики о состоянии здоровья школьников и их системный анализ и социально-психологические исследования. Цели программы здоровья представлены на слайде 2.

Слайд 2

  • создание в школе организационно-педагогических, материально-технических, санитарно-гигиенических и других условий здоровье сбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья участников образовательного процесса;
  • усиление контроля за медицинским обслуживанием участников образовательного процесса;
  • создание материально-технического, содержательного и информационного обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни;
  • развитие организационного, программного и материально-технического обеспечения дополнительного образования обучающихся в аспектах здоровьесбережения, их отдыха, досуга;
  • формирование у обучающихся понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни;
  • обеспечение системы полноценного сбалансированного питания в школе с учетом особенностей состояния здоровья участников образовательного процесса;
  • разработка и внедрение комплекса мер по поддержанию здоровья педагогических работников школы;
  • формирование представления об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды. 

Слайд 3

Задачи программы здоровья представлены  на слайде 3

     - четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;
    - гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних  заданий  и режима дня;
    - освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье    учащихся;
    - планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащихся;
    -  развитие психолого-медико-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физического состояния учащихся;
    -  привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
    - посещение научно-практических конференций, семинаров, лекций по данной проблеме и применение полученных педагогами знаний на практике.

Слайд 4

Нормативно-правовые документы, на основе которых разработана программа, представлены на слайде 4.

  • Конвенция о правах ребенка. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89 и ратифицирована Верховным Советом СССР 13.06.1990.
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
  •  от 29.12.2012г. №273
  •  Федеральный закон от 24.07.98 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями от 20 июля 2000 г.).
  •   Федеральный закон №38 –ФЗ от 30.03.1995. «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ – инфекции)».
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, основного общего образования.
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2 2821-10), зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011г., регистрационный номер 19993;
  • СанПиН 2.4.2.3286 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 №26.

Слайд 5

Основные факторы, которые способствуют  сохранению  и  укреплению здоровья  детей   в школе, представлены на слайде 5.

1. Эффективные технологии обучения;

2. Рациональный режим обучения;

3. Сбалансированное питание;

4. Психологическая и социальная поддержка;

5. Своевременные медицинские услуги;

6. Охрана психического здоровья;

7. Условия, соответствующие СанПиНам;

8. Оптимальная учебная нагрузка;

9. Рациональный двигательный режим.

Слайд 6

Основные направления деятельности программы: (представлены на слайде 6)

  1. Медицинское направление
  1. Просветительское  направление
  2. Психолого-педагогическое направление
  3. Спортивно-оздоровительное направление
  4. Диагностическое  направление 

                                                Слайд 7

Этапы реализации программы, представлены на слайде 7

  • 1 этап – подготовительный (2018 – 2019гг.):
  • анализ уровня заболеваемости, динамики формирования отношения к  вредным привычкам;
  • изучение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ и их внедрение;
  • разработка системы профилактических и воспитательных мероприятий.
  • 2 этап – апробационный ( 2019 – 2020гг.):
  • внедрение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ, выявление наиболее

           эффективных;

  • систематическая учебная и воспитательная работа по пропаганде ЗОЖ;

      выполнение оздоровительных мероприятий.

  • 3 этап -  контрольно-обобщающий (2020 – 2021гг.):
  • сбор и анализ результатов выполнения программы;
  • коррекции деятельности.

                                          Слайд 8

Прогнозируемая модель личности ученика: (представлена на слайде 8)

C:\Users\Камила\Desktop\Screenshot_15.png

                                                     Слайд 10

Материальная база школы-интерната (представлена на слайде 10)

  • Детская спортивная площадка
  • Беговая дорожка
  • Велотренажёр
  • Столовая  
  •  Компьютерный класс
  • Теннисный стол  
  • Классы, оснащенные
    интерактивным оборудованием
  • Игровая комната
  • Медицинский кабинет
  • Изолятор
  • Спортивный зал

                                            Слайд 11

В течение учебного года в школе проходили  физкультурно-оздоровительные и спортивные праздники. (представлены на слайде 11).

                                            Слайд 12

В рамках методической недели «Неделя здоровья» были  проведены. Воспитателями  групп открытые воспитательские занятия. Хочется отметить,  хорошую методическую подготовку открытых занятий, целью которой было  пропаганда ЗОЖ. (представлены на слайде 12).

Направление программы

Название мероприятия

Группа

Ответственные

Физическое воспитание

формирование культуры здоровья

Занятие «В стране здоровья»

№1 (1,3кл)

Фалина З.А.

Занятие «Продукты питания»

Ляпина Н.С.

Занятие «Береги своё здоровье»

№3 (5,7 кл)

Севостьянова О.И.

Занятие «Твоё здоровье в твоих руках»

№4 (5,9 кл)

Дедяева Г.А.

Занятие « Здоровье»

№5 (8,9 кл)

Карасева В.А.

                                                Слайд 13

Педагоги принимали активное участие во всероссийских и региональных конкурсах,  (представлены на слайде 13).

                                              Слайд 14

Воспитанники школы старшего и среднего звена проходили анкетирование. (представлены на слайде 14).

Анкета «Здоровый образ жизни».

•Что такое на ваш взгляд «Здоровый образ жизни?».

• Является ли твой образ жизни здоровым?

                                             

На вопрос, что такое на ваш взгляд «Здоровый образ жизни», воспитанники  дали правильный ответ -  76,9%, не знаю – 23%.

Является ли твой образ жизни здоровым?- ответили «да»- 92,3%, нет – 7,6%. Вывод: у воспитанников сформированы знания по ЗОЖ, т.к. основная часть учащихся  ответили правильно.

                                            Слайд 15

ГБОУ «Специальная школа-интернат  с.Ериловка» реализует мероприятия системы мониторинга здоровья обучающихся на основе отечественной технологической платформы в рамках государственной программы РФ «Развитие фармацевтической и  медицинской  промышленности»

на 2013 – 2020 годы», (представлены на слайде 15).

Подводя итог всему вышесказанному,  можем говорить, что на здоровье ребенка влияет множество названных факторов и требуется комплексный подход для создания здоровьесберегающих условий в школе, что невозможно без соответствующей комплексной программы. 

«Забота о здоровье учащихся – обязанность каждой школы, каждого педагога.

        Педагог может сделать для сохранения и укрепления здоровья  школьников не меньше, чем врач!».

                                               Слайд 16

Рекомендации: (представлены на слайде 16)

1.Педагогам продолжить  формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся посредством физической культуры,  физкультурно-оздоровительной и спортивно – массовой работы на основе взаимодействия школы и социокультурных учреждений. Срок: постоянно.

2. Социально-психологической службе продолжить работу по созданию  системы мониторинга здоровья  и физического развития  обучающихся    с помощью аппаратно-программного комплекса «Колибри». Срок: четвертая четверть.

3. Педагогам продолжать принимать участие во всероссийских и региональных конкурсах по  здоровьесбережению обучающихся. Срок: постоянно.

4. Старшему воспитателю Киселевой Э.Р., педагогу-психологу Соломенцевой Е.Н., медицинским работникам Гуреевой М.Е., Горкиной Е.В. разработать программу  «Здоровье», включая раздел  «Кабинет здоровья». Срок: до 25.05.2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление "Формирование здорового образа жизни .Факторы определяющие здоровый образ жизни"

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - основное ...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное...

Формирование здорового образа жизни. Факторы определяющие здоровый образ жизни.

     Здоровье – это главная ценность любого человека. Хорошее крепкое здоровье позволяет добиваться многих серьезных целей, в то время как слабое здоровье вынуждает его обладател...

Проект по реализации задач формирования основ здорового образа жизни «Мы за здоровый образ жизни!»

В данной статье представлена разработка проекта  по реализации задач  формирования основ здорового образа жизни  «Мы за здоровый образ жизни!»...

Классный час по формированию основ здорового образа жизни "Мы за здоровый образ жизни"

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Здоровье ребёнка, нормальный рост и развитие во многом определаются средой, в которой он живёт. Здоровьесберегающ...

Воспитательское занятие по пропаганде здорового образа жизни "Мы за здоровый образ жизни"

Воспитательское занятие подготовлено с учётом  уровня развития и психофизических особенностей детей с нарушенным слухом...