Конкурс «Детство – территория здоровья» Акция «Страна Здоровья»
классный час (7 класс)

Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся начальной школы, формирование у учащихся начальной и средней школы активной позиции по данной проблеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_detstvo_ter.docx67.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс

“Детство - территория Здоровья“

.

Акция

«Страна Здоровья»

Класс: 7Г

         Классный руководитель Дремина Галина Юрьевна

         Участники акции: ЗБ класс начальнсй школы,

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди учащихся начальной школы, формирование у учащихся начальной и средней школы активной позиции по данной проблеме.

Задачи:

1 Научить детей правильно ухаживать за своим телом.

2. Помочь сформировать красивую осанку.

З. Закреплять знания о средствах гигиены.

4. Воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.

Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением. Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства - актуальная задача современного образования. При современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей, Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Эта и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов в отношении здоровья способствует значительному распространению в детской среде  различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Предложено много способов, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами, но самое главное - это приобщить детей к здоровому образу жизни. И очень важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла своё начало в начальных классах.

План проведения мероприятия.

  1. Проведение конкурсов с учащимися 3В класса.  
  2. Проведение зарядки.

3. Разгадывание загадок.

                  4. Проведение экспериментов.

5.  Раздача фруктов, как основных поставщиков витаминов в организм человека.

Ход мероприятия.

Ведущий1:

Добрый день! Дорогие ребята.

Ведущий2:

Я хочу обсудить с вами одну очень важную тему. Называется она «Здоровье». Мы часто слышим «Будьте здоровы!“, «Не болейте!», «Желаю здоровья!». Часто ли мы задумываемся о своем здоровье? Что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми?

Давайте попробуем ответить на эти вопросы.

-Как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы: «Счастье. радость, когда не болеешь.»)

Ведущий 1:

Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым и даже животным. Сегодня утром ко мне в окошко заглянуло солнышко, и я принесла его вам.

(Учащиеся 7г выносят солнышко)

Как вы думаете — что с ним? (Ответы: «Грустное, не улыбается, скучает, заболело.»)

Ему нужна ваша помощь, поможем?  

Мы сегодня с вами вместе

В путешествие пойдём.

И лучи в стране “Здоровье“

Непременно мы найдём

«В путь-дорогу собирайся,

К лучам здоровья отправляйся!»

Очень полезны для здоровья пешие прогулк . Шагом марш.

Чтобы бодро шагать по «Стране здоровья» нам нужно отгадать загадки

Ведущий1: Ускользает, как живое. но не выпущу его я, белой пеной пенится. руки мыть не ленится. (мыло).

Ведущий2: Вытирало я, старалось после бани паренька, все помялось, все промокло, нет сухого уголка. (полотенце)

Ведущий 1: Хвостик из кости, а на спинке - щетинка, (зубная щетка).

Ведущий2; Кто нам самый лучший друг, грязь с лица и рук. ( вода)

Ведущи1 : Акулинка пошла гулять по спинке,

Собирается она вымыть спинку докрасна, (мочалка)

Ведущий2 : Двадцать пять зубков для вихров и хохолков, (расческа)

Ведущий 1:

- Молодцы, дети. все загадки отгадали правильно.

 О чем все эти загадки? (ответы детей)

- Кто пояснит, что обозначает слово «гигиена»? (ответы детей)

Но посмотрите, её захватили страшные микробы. А чтобы микробов победить, нужно трудные задания решить.

(микробы - воздушные шарики, на которых нарисованы сердитые лица)

Ведущий2:

- Давайте вспомним речевку , которая помогает нам соблюдать правила гигиены,

Руки мой после игры и туалета (лопается шарик)

С улицы пришел - опять не забудь про это (лопается шарик)

И еще закон такой - руки мой перед едой, (лопается шарик)

( после  произнесения речевки детьми «шарики-микробы» лопаются)

Все микробы лопнули от злости, а вот один микроб не лопнул, а ведь все правильно сказали

Ведущий1 :

Чтобы победить микроб, надо выполнить ещё одно задание.

Игра «Чудесный мешочек» (учащиеся 7Г выносят мешочек)

(Дети по очереди достают предметы и рассказывают, для чего они.)

Ребята, микроб хочет узнать, какими предметами, вы бы не поделились, даже с самым близким друзьями и даже с мамой. ( убрать лишние предметы, объяснить для чего предназначены оставшиеся).

(Предметы в мешочке - мыло, зубная ласта, зубная щетка, щетка для одежды, расчёска, стиральный порошок, шампунь, полотенце, мяч. Дети выбирают предметы, относящиеся к предметам личной гигиены. (последний «шарик - микроб» лопается)

Ведущий 1: Как вы думаете, дети, какой первый будет лучик у солнышка?

Дети:

Этот лучик говорит, что нужно соблюдать Гигиену,

Ведущий2:

Здоровье - это же бесценный дар,

Который, при рожденье тебе дан,

Его всегда оберегай,

И способами всеми укрепляй.

Продолжите пословицу : ”Чистота - ...  (залог здоровья)»

- Как вы ее понимаете?(ответы детей)

Продолжим искать лучики.

И так в путь.

Прыжком — марш! (Музыка)

Ведущий1 :

Чтобы найти следующий лучик, надо закрыть глаза и сказать волшебный пароль:

«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья! ”

Вот и первая подсказка! (выносят коробку)

Посмотри, что там спрятано? (гантели)

Для чего они нужны? (Делать зарядку)

Какую пользу приносит физкультура?

Где и когда вы выполняете физические упражнения?

Давайте расскажем еще одну нашу речевку:

«Если хочешь быть здоровым, очень бодрым и веселым, день с зарядки начинай!

Никогда не унывай!

Ребята, давайте потренируем наши мышцы (звучит музыка, проводится зарядка)

Ведущий2:

Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается!

0 чем говорят эти слова? (ответы детей)

Ведущий1 :

Вот и лучик показался (выносят лучик со словами «Физкультура и спорт» и приклеивают на солнышке )

 «Чтоб больным не лежать. надо спорт уважать».

Давайте все вместе повторим (дети повторяют).

Помните об этом, ребята.

Ведущий2 :

Как весело, как весело нам лучики искать

Как весело, как весело

Нам Солнцу помогать

(Дети повторяют за ведущим)

Ведущий1:

Чтобы узнать, как называется следующий лучик. вы должны ответить на вопрос:

«Без чего не может прожить человек и пяти минут?» (воздух)

Сейчас мы проведем небольшой опыт. (учащиеся 7Г выносят стаканчики с водой и трубочки)

Кто может нам помочь? (выходят желающие)

Ваша задача подуть в трубочку до образования пузырьков.

Как вы думаете? Что выходит из воды в  пузырьках?(ответы детей)

Ведущий2:

Правильно, ребята, это воздух.

Без дыхания жизни нет,

Без дыхания меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Ведущий1 ;

- Кorдa мы дышим, наши легкие, как воздушный шарик наполняются воздухом и увеличиваются. Мы берем из воздуха кислород без которого нельзя жить.

Насыщенный кислородом воздух - это чистый         воздух.

Так как же называется лучик здоровья? Конечно же - воздух) (учащиеся 7Г выносят лучик).

Ведущий2:

- Что мы можем сделать, чтобы воздух был чистым?

(сажать больше цветов, деревьев)

Ведущий1:

-Как вы думаете, где воздух чище - в лесу или в городе? (ответы детей).

Ведущий2:

У нас теперь прекрасное настроение и дышится в нашем городе легко. Давайте хорошее настроение передадим друг другу.

Дотроньтесь до товарища кулачком, локотком, ладошкой, (звучит музыка)

- Ребята, что это появилось а нашем чистом городе? (учащиеся 7Г выносят часы)

Ведущий 1 :

- Как вы думаете, зачем нам нужны часы? (ответы детей)

Да, вы правы, часы нам нужны для того. чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в школу. чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна. Ребята, как вы думаете, что такое режим? (ответы детей)

Ведущий2:

- Режим — это когда выполняются все дела в течение дня по времени, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье. А теперь я хочу узнать, как хорошо вы знаете и выполняете режим.

Ребята, как называется следующий лучик ЗДОРОВЬЯ? (ответы детей)

 (учащиеся 7Г выносят лучик «Режим дня»)

Ведущий 1:

- Что такое простуда?

Когда бывает высокая температура?

Когда болит голова. Когда человек заразился, простыл.

Ведущий2:

Закрываем мы глаза. вот какие чудеса. (входит учащийся в костюме Чебурашки)

Чебурашка: «Здравствуйте. ребята. меня зовут Чебурашка. У меня случилось беда. я заболел. У меня был день рождения, мне надарили много сладостей, говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел только вкусное: пирожные, торт, конфеты, пил пепси, колу.

Но, к сожалению, мне становилось все хуже и хуже, Ребята, помогите. мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

Ведущий1:

- Ребята, давайте попробуем помочь Чебурашке.

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (ответы детей)

Вам необходимо знать. что организму человека нужны различные продукты.

Ведущий2:

- Особенно полезны сырые овощи и фрукты. У того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение. Посмотрите. кто к нам пришел. Это наши любимые витамины.

Витамин А:

Расскажу вам, не тая. как полезен я. друзья!

Я в морковке и в томате, в тыкве, в персике, в салате.

Съешь меня - и подрастешь, будешь ты во всем хорош!

 Помни истину простую -

Лучше видит только тот, кто жует морковь сырую или пьет морковный сок!

Витамин В

Рыба, хлеб, яйцо и сыр, банан, курица, кефир, курага. орехи -

Вот для вас секрет успеха!

И в горохе тоже я, много пользы от меня!

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку,

 Черный хлеб полезен нам и не только по утрам!

Витамин С

Земляничку ты сорвешь, в ягодке меня найдешь,

Я в смородине, капусте,

В яблоке живу и в луке,

Я в фасоли и картошке, в помидоре и горошке!

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Ведущий 1:

-Какие продукты богаты витамином А,В,С? (ответы детей)

Что-то я не услышала ничего о сладостях? Почему?

Потому что конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах. очень вредны для здоровья.

Конечно же. не стоит полностью отказываться от сладкого.

Необходимо употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Ведущий2:

-Какие продукты ты будешь употреблять в пищу? (опрос детей)

Правильно, витамины укрепляют весь наш организм. организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов. Какую мы знаем пословицу о витаминах?

«Витамины будем кушать мы всегда - не заболеем никогда!

(учащиеся 7Г выносят лучик «Продукты»)

Ведущий 1 :

- Что происходит с солнышком?

Выздоравливает,

Ведущий2:

-Чтоб здоровыми остаться,

Нужно правильно питаться.

Ведущий 1:

_Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного ты остерегайся.

Ведущий2:

-Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

Ведущий 1:

-Хочу узнать. что вы запомнили о полезной еде'

Если совет полезный, то вы все вместе хлопайте, а если не полезный , то топаете ногами.

Ведущий2:

1. Ешь побольше апельсинов

Ведущий1 :

2. Пей морковный вкусный сок.

Ведущий2:

З.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.

Ведущий1.

4. Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань. как кипарис.

Ведущий2:

5. Пейте дети молоко, будете здоровы.

Ведущий 1 :

6. Каша — вкусная еда -это нам полезно.

Ведущий2:

7.  Лук зеленый иногда, нам полезен дети.

Ведущий 1 :

8. В луже грязная вода, нам полезна иногда.

Ведущий2:

9. Фрукты — просто красота! Это нам полезно.

Ведущий 1 :

- Здоровье — это самое главное богатство, которое нужно беречь.

Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много

лучиков, каждый ЛУЧИК - это правило,  которое нужно выполнять.

Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Их очень важно знать! (учащиеся 7г выносят улыбку для солнышка)

Ребята посмотрите солнышко сияет и улыбается, и благодарит вас за помощь.Вам понравилось наше путешествие? Чем вам запомнилось это путешествие?Устали? А теперь мы хотим вам раздать полезный витамин,

Вог какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами в поисках лучиков здоровья. Мы узнали много интересного и полезного. Но мы нашли еще не все лучики здоровья, впереди нас еще ждет много интересного.

А сейчас давайте сделаем совместную фотографию.

Всем огромное спасибо и до новых встреч.

(Звучит музыка, ведущие уходят)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия конкурса чтецов "Мы за светлое детство" в рамках акции "Вахта памяти"

Разработка мероприятия связана с Великой Отечественной войной. Это воспоминания подростков, которые видели ужасы войны своими глазами....

Акция: «Детство – территория чистого города»

Цель: организовать совместную работу детей, их родителей и жителей микрорайона по уборке территории микрорайона. Участники акции: участниками акции являются учащиеся школы с 4 по 9 класс. На протяжени...

Детство – территория, свободная от курения

Конспект занятия:"Детство – территория, свободная от курения"Цель: расширить знания детей о вреде курения, профилактика курения среди подростков; "Всякий курящий должен знать...

Всероссийский конкурс "Школа -территория здоровья" 21-22 декабря 2017 года

Являюсь разработчиком инновационного проекта «Ресурсный класс» по обучению детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии, который успешно представлен в рамках Забайкальского образ...