Конкурс «Детство – территория здоровья» Акция «Страна Здоровья»
классный час (7 класс)
Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся начальной школы, формирование у учащихся начальной и средней школы активной позиции по данной проблеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_detstvo_ter.docx | 67.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс
“Детство - территория Здоровья“
.
Акция
«Страна Здоровья»
Класс: 7Г
Классный руководитель Дремина Галина Юрьевна
Участники акции: ЗБ класс начальнсй школы,
Цель: пропаганда здорового образа жизни среди учащихся начальной школы, формирование у учащихся начальной и средней школы активной позиции по данной проблеме.
Задачи:
1 Научить детей правильно ухаживать за своим телом.
2. Помочь сформировать красивую осанку.
З. Закреплять знания о средствах гигиены.
4. Воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.
Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением. Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства - актуальная задача современного образования. При современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей, Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Эта и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов в отношении здоровья способствует значительному распространению в детской среде различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.
Предложено много способов, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами, но самое главное - это приобщить детей к здоровому образу жизни. И очень важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла своё начало в начальных классах.
План проведения мероприятия.
- Проведение конкурсов с учащимися 3В класса.
- Проведение зарядки.
3. Разгадывание загадок.
4. Проведение экспериментов.
5. Раздача фруктов, как основных поставщиков витаминов в организм человека.
Ход мероприятия.
Ведущий1:
Добрый день! Дорогие ребята.
Ведущий2:
Я хочу обсудить с вами одну очень важную тему. Называется она «Здоровье». Мы часто слышим «Будьте здоровы!“, «Не болейте!», «Желаю здоровья!». Часто ли мы задумываемся о своем здоровье? Что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми?
Давайте попробуем ответить на эти вопросы.
-Как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы: «Счастье. радость, когда не болеешь.»)
Ведущий 1:
Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым и даже животным. Сегодня утром ко мне в окошко заглянуло солнышко, и я принесла его вам.
(Учащиеся 7г выносят солнышко)
Как вы думаете — что с ним? (Ответы: «Грустное, не улыбается, скучает, заболело.»)
Ему нужна ваша помощь, поможем?
Мы сегодня с вами вместе
В путешествие пойдём.
И лучи в стране “Здоровье“
Непременно мы найдём
«В путь-дорогу собирайся,
К лучам здоровья отправляйся!»
Очень полезны для здоровья пешие прогулк . Шагом марш.
Чтобы бодро шагать по «Стране здоровья» нам нужно отгадать загадки
Ведущий1: Ускользает, как живое. но не выпущу его я, белой пеной пенится. руки мыть не ленится. (мыло).
Ведущий2: Вытирало я, старалось после бани паренька, все помялось, все промокло, нет сухого уголка. (полотенце)
Ведущий 1: Хвостик из кости, а на спинке - щетинка, (зубная щетка).
Ведущий2; Кто нам самый лучший друг, грязь с лица и рук. ( вода)
Ведущи1 : Акулинка пошла гулять по спинке,
Собирается она вымыть спинку докрасна, (мочалка)
Ведущий2 : Двадцать пять зубков для вихров и хохолков, (расческа)
Ведущий 1:
- Молодцы, дети. все загадки отгадали правильно.
О чем все эти загадки? (ответы детей)
- Кто пояснит, что обозначает слово «гигиена»? (ответы детей)
Но посмотрите, её захватили страшные микробы. А чтобы микробов победить, нужно трудные задания решить.
(микробы - воздушные шарики, на которых нарисованы сердитые лица)
Ведущий2:
- Давайте вспомним речевку , которая помогает нам соблюдать правила гигиены,
Руки мой после игры и туалета (лопается шарик)
С улицы пришел - опять не забудь про это (лопается шарик)
И еще закон такой - руки мой перед едой, (лопается шарик)
( после произнесения речевки детьми «шарики-микробы» лопаются)
Все микробы лопнули от злости, а вот один микроб не лопнул, а ведь все правильно сказали
Ведущий1 :
Чтобы победить микроб, надо выполнить ещё одно задание.
Игра «Чудесный мешочек» (учащиеся 7Г выносят мешочек)
(Дети по очереди достают предметы и рассказывают, для чего они.)
Ребята, микроб хочет узнать, какими предметами, вы бы не поделились, даже с самым близким друзьями и даже с мамой. ( убрать лишние предметы, объяснить для чего предназначены оставшиеся).
(Предметы в мешочке - мыло, зубная ласта, зубная щетка, щетка для одежды, расчёска, стиральный порошок, шампунь, полотенце, мяч. Дети выбирают предметы, относящиеся к предметам личной гигиены. (последний «шарик - микроб» лопается)
Ведущий 1: Как вы думаете, дети, какой первый будет лучик у солнышка?
Дети:
Этот лучик говорит, что нужно соблюдать Гигиену,
Ведущий2:
Здоровье - это же бесценный дар,
Который, при рожденье тебе дан,
Его всегда оберегай,
И способами всеми укрепляй.
Продолжите пословицу : ”Чистота - ... (залог здоровья)»
- Как вы ее понимаете?(ответы детей)
Продолжим искать лучики.
И так в путь.
Прыжком — марш! (Музыка)
Ведущий1 :
Чтобы найти следующий лучик, надо закрыть глаза и сказать волшебный пароль:
«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья! ”
Вот и первая подсказка! (выносят коробку)
Посмотри, что там спрятано? (гантели)
Для чего они нужны? (Делать зарядку)
Какую пользу приносит физкультура?
Где и когда вы выполняете физические упражнения?
Давайте расскажем еще одну нашу речевку:
«Если хочешь быть здоровым, очень бодрым и веселым, день с зарядки начинай!
Никогда не унывай!
Ребята, давайте потренируем наши мышцы (звучит музыка, проводится зарядка)
Ведущий2:
Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается!
0 чем говорят эти слова? (ответы детей)
Ведущий1 :
Вот и лучик показался (выносят лучик со словами «Физкультура и спорт» и приклеивают на солнышке )
«Чтоб больным не лежать. надо спорт уважать».
Давайте все вместе повторим (дети повторяют).
Помните об этом, ребята.
Ведущий2 :
Как весело, как весело нам лучики искать
Как весело, как весело
Нам Солнцу помогать
(Дети повторяют за ведущим)
Ведущий1:
Чтобы узнать, как называется следующий лучик. вы должны ответить на вопрос:
«Без чего не может прожить человек и пяти минут?» (воздух)
Сейчас мы проведем небольшой опыт. (учащиеся 7Г выносят стаканчики с водой и трубочки)
Кто может нам помочь? (выходят желающие)
Ваша задача подуть в трубочку до образования пузырьков.
Как вы думаете? Что выходит из воды в пузырьках?(ответы детей)
Ведущий2:
Правильно, ребята, это воздух.
Без дыхания жизни нет,
Без дыхания меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
Ведущий1 ;
- Кorдa мы дышим, наши легкие, как воздушный шарик наполняются воздухом и увеличиваются. Мы берем из воздуха кислород без которого нельзя жить.
Насыщенный кислородом воздух - это чистый воздух.
Так как же называется лучик здоровья? Конечно же - воздух) (учащиеся 7Г выносят лучик).
Ведущий2:
- Что мы можем сделать, чтобы воздух был чистым?
(сажать больше цветов, деревьев)
Ведущий1:
-Как вы думаете, где воздух чище - в лесу или в городе? (ответы детей).
Ведущий2:
У нас теперь прекрасное настроение и дышится в нашем городе легко. Давайте хорошее настроение передадим друг другу.
Дотроньтесь до товарища кулачком, локотком, ладошкой, (звучит музыка)
- Ребята, что это появилось а нашем чистом городе? (учащиеся 7Г выносят часы)
Ведущий 1 :
- Как вы думаете, зачем нам нужны часы? (ответы детей)
Да, вы правы, часы нам нужны для того. чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в школу. чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна. Ребята, как вы думаете, что такое режим? (ответы детей)
Ведущий2:
- Режим — это когда выполняются все дела в течение дня по времени, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье. А теперь я хочу узнать, как хорошо вы знаете и выполняете режим.
Ребята, как называется следующий лучик ЗДОРОВЬЯ? (ответы детей)
(учащиеся 7Г выносят лучик «Режим дня»)
Ведущий 1:
- Что такое простуда?
Когда бывает высокая температура?
Когда болит голова. Когда человек заразился, простыл.
Ведущий2:
Закрываем мы глаза. вот какие чудеса. (входит учащийся в костюме Чебурашки)
Чебурашка: «Здравствуйте. ребята. меня зовут Чебурашка. У меня случилось беда. я заболел. У меня был день рождения, мне надарили много сладостей, говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел только вкусное: пирожные, торт, конфеты, пил пепси, колу.
Но, к сожалению, мне становилось все хуже и хуже, Ребята, помогите. мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
Ведущий1:
- Ребята, давайте попробуем помочь Чебурашке.
Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (ответы детей)
Вам необходимо знать. что организму человека нужны различные продукты.
Ведущий2:
- Особенно полезны сырые овощи и фрукты. У того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение. Посмотрите. кто к нам пришел. Это наши любимые витамины.
Витамин А:
Расскажу вам, не тая. как полезен я. друзья!
Я в морковке и в томате, в тыкве, в персике, в салате.
Съешь меня - и подрастешь, будешь ты во всем хорош!
Помни истину простую -
Лучше видит только тот, кто жует морковь сырую или пьет морковный сок!
Витамин В
Рыба, хлеб, яйцо и сыр, банан, курица, кефир, курага. орехи -
Вот для вас секрет успеха!
И в горохе тоже я, много пользы от меня!
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам!
Витамин С
Земляничку ты сорвешь, в ягодке меня найдешь,
Я в смородине, капусте,
В яблоке живу и в луке,
Я в фасоли и картошке, в помидоре и горошке!
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Ведущий 1:
-Какие продукты богаты витамином А,В,С? (ответы детей)
Что-то я не услышала ничего о сладостях? Почему?
Потому что конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах. очень вредны для здоровья.
Конечно же. не стоит полностью отказываться от сладкого.
Необходимо употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
Ведущий2:
-Какие продукты ты будешь употреблять в пищу? (опрос детей)
Правильно, витамины укрепляют весь наш организм. организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов. Какую мы знаем пословицу о витаминах?
«Витамины будем кушать мы всегда - не заболеем никогда!
(учащиеся 7Г выносят лучик «Продукты»)
Ведущий 1 :
- Что происходит с солнышком?
Выздоравливает,
Ведущий2:
-Чтоб здоровыми остаться,
Нужно правильно питаться.
Ведущий 1:
_Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся.
Очень кислого, соленного ты остерегайся.
Ведущий2:
-Только овощи и фрукты,
Очень вкусные продукты.
Ведущий 1:
-Хочу узнать. что вы запомнили о полезной еде'
Если совет полезный, то вы все вместе хлопайте, а если не полезный , то топаете ногами.
Ведущий2:
1. Ешь побольше апельсинов
Ведущий1 :
2. Пей морковный вкусный сок.
Ведущий2:
З.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.
Ведущий1.
4. Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань. как кипарис.
Ведущий2:
5. Пейте дети молоко, будете здоровы.
Ведущий 1 :
6. Каша — вкусная еда -это нам полезно.
Ведущий2:
7. Лук зеленый иногда, нам полезен дети.
Ведущий 1 :
8. В луже грязная вода, нам полезна иногда.
Ведущий2:
9. Фрукты — просто красота! Это нам полезно.
Ведущий 1 :
- Здоровье — это самое главное богатство, которое нужно беречь.
Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много
лучиков, каждый ЛУЧИК - это правило, которое нужно выполнять.
Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Их очень важно знать! (учащиеся 7г выносят улыбку для солнышка)
Ребята посмотрите солнышко сияет и улыбается, и благодарит вас за помощь.Вам понравилось наше путешествие? Чем вам запомнилось это путешествие?Устали? А теперь мы хотим вам раздать полезный витамин,
Вог какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами в поисках лучиков здоровья. Мы узнали много интересного и полезного. Но мы нашли еще не все лучики здоровья, впереди нас еще ждет много интересного.
А сейчас давайте сделаем совместную фотографию.
Всем огромное спасибо и до новых встреч.
(Звучит музыка, ведущие уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия конкурса чтецов "Мы за светлое детство" в рамках акции "Вахта памяти"
Разработка мероприятия связана с Великой Отечественной войной. Это воспоминания подростков, которые видели ужасы войны своими глазами....
Акция: «Детство – территория чистого города»
Цель: организовать совместную работу детей, их родителей и жителей микрорайона по уборке территории микрорайона. Участники акции: участниками акции являются учащиеся школы с 4 по 9 класс. На протяжени...
Профилактический классный час. "Детство – территория, свободная от курения”.
Профилактический классный час...
Детство – территория, свободная от курения
Конспект занятия:"Детство – территория, свободная от курения"Цель: расширить знания детей о вреде курения, профилактика курения среди подростков; "Всякий курящий должен знать...
Конспект на III региональный конкурс "Школа - территория здоровья - 2019"
конспект занятия по ЛФК...
Презентация к занятию на III региональный конкурс "Школа - территория здоровья - 2019"
презентация...
Всероссийский конкурс "Школа -территория здоровья" 21-22 декабря 2017 года
Являюсь разработчиком инновационного проекта «Ресурсный класс» по обучению детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии, который успешно представлен в рамках Забайкальского образ...