планирование по экологии
календарно-тематическое планирование (экология, 7 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по экологи для общеобразовательных учреждений. Бабенко В.Г., Богомолов Д.В., Шаталова С.П., Шубин А.О.Экология животных. (для 7 класса, 1час в неделю)
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по экологии для общеобразовательных учреждений М.З. Федорова, В.С. Кучменко,Т.П. Лукина. Эклогия. Культура здоровья (для 8 класса, 1час в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_7kl.2011.doc | 102 КБ |
ekologiya_8kl..doc | 164.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№/п | Тема урока Домашняя работа | Содержание | Дата проведения | |||
класс | По плану | Фактическ | ||||
Экология животных: раздел науки и учебный предмет (1 ч) | ||||||
1. | Экология животных как раздел науки. Биосферная роль животных на планете Земля. |
| 7-а | 5.09 | ||
Условия существования животных (4ч) | ||||||
2. | Многообразие условий обитания. Условия обитания животных на территории Московской области. |
| 7-а | 12.09 | ||
3. | Среды жизни. |
| 7-а | 19.09 | ||
4. | Взаи мосвязи организма и среды обитания. |
| 7-а | 26.09 | ||
5. | Предельные условия су ществования животных. | Экскурсия. Условия обитания животных. | 7-а | 3.10 | ||
Среды жизни (5 ч) | ||||||
6. | Наземная среда обитания. Животный мир суши. | 7-а | 10.10 | |||
7. | Особенности условий обитания и разнообразия животных на суши. | 7-а | 17.10 | |||
8. | Водная среда обитания. Жизнь животных в пресных водоемах Московской области. | 7-а | 24.10 | |||
9. | Почва как среда обитания животных. | 7-а | 31.10 | |||
10. | Живой организм как среда обитания животных. | Контрольная работа №1 по темам: Условия существования животных. Среды жизни. | 7-а | 7.11 | ||
Жилища в жизни животных (1 ч) | ||||||
11. | Жилище как среда обитания. Разнообразие жилищ. | 7-а | 14.11 | |||
Биотические экологические факторы в жизни животных (3ч) | ||||||
12. | Животные и растения. Взаимное влияние. | 7-а | 28.11 | |||
13. | Взаимоотношение между животными. Пищевые связи. | 7-а | 5.12 | |||
14. | Животные и микроорганизмы. | 7-а | 12.12 | |||
Свет в жизни животных (1ч) | ||||||
15. | Отношение животных к свету. Свет как экологический фактор. | Органы зрения и органы свече ния, дневные животные, ночные животные, световой режим. | 7-а | 19.12 | ||
Вода в жизни животных (2 ч) | ||||||
16. | Значение воды в жизни животных. Поступление воды в организм животного. |
| 7-а | 26.12 | ||
17. | Влажность как экологический фактор. | Практическая работа№2 . Реакция дождевых черней ми различную влажность почвы. | 7-а | 16.01 | ||
Температура в жизни животных (2 ч) | ||||||
18. | Значение тепла для жизнедеятельности животных. Тем пература как экологический фактор. | 7-а | 23.01 | |||
19. | Экологические группы животных по отношению к теплу. | Практическая работа№3 Движение амебы при разных температурах. | 7-а | 30.01 | ||
Кислород в жизни животных (1 ч) | ||||||
20. | Значение воздуха в жизни животных. | Домашняя практическая работа.№4 Сравнение приспо соблений млекопитающих к воздушной и наземной средам жизни. | 7-а | 6.02 | ||
21. | Обобщающий урок. | Контрольная работа №2 по теме: Биотические экологические факторы | 7-а | 13.02 | ||
Сезонные изменения в жизни животных (4 ч) | ||||||
22. | Сезонные изменения в жизни животных. Изменение во внешнем виде и поведении домашних животных. | 7-а | 20.02 | |||
23. | Оцепенение. Спячка. | 7-а | 27.02 | |||
24. | Практическая работа№5 Влияние сезонных изменений на развитие насекомых, встречающихся на пришкольном участ ке. | 7-а | 5.03 | |||
25. | Миграции как приспособление к сезонным изменениям условий обитания. | Домашняя практическая работа№6. Фенологические на блюдения за животными зимой и весной | 7-а | 12.03 | ||
Численность животных (3 ч) | ||||||
26. | Популяции животных. | 7-а | 19.03 | |||
27.. | Числен ность популяции. | 7-а | 26.03 | |||
28. | Динамика численности различных животных. | Практическая работа№7 Динамика численности дро зофилы. | 7-а | 2.04 | ||
Изменения в животном мире Земли (6ч) | ||||||
29. | Многочисленные и малочисленные виды. Причины сокращения численности. |
| 7-а | 9.04 | ||
30. | Животные и человек. Охраняемые животные Московской области. | 7-а | 16.04 | |||
31. | Одомашнивание животных. | 7-а | 23.04 | |||
32. | Экскурсия. Экскурсия на одну из ближайших охраня емых природных территорий (памятников природы) или в крае ведческий музей. | 7-а | 30.04 | |||
33. | Красная книга. Охраняемые территории России. | Контрольная работа №3. Итоговая | 7-а | 7.05 | ||
34 | Региональные охраняемые территории. Защита творческих проектов | 7-а | 14.05 |
1час резервное время.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Предлагаемая программа ориентирована на учащихся общеобразовательных школ и направлена на дополнение базо вых знаний по биологии.
Главные цели курса — формирование мировоззрения, развитие разносторонних способностей, воспитание экологи ческой культуры школьников.
Основными задачами курса являются: экологизация биологических знаний, развитие идей курса «Человек», направ ленных на сохранение здоровья человека, изучение влияния окружающей среды на ткани, органы, системы органов и орга низм в целом. Практическая направленность курса реализуется в разнообразных формах проектной деятельности, практических и лабораторных работах.
Курс «Экология человека. Культура здоровья» и продолжает единую экологическую линию, начатую в предыдущих учебных курсах: «Экология растений» (6 класс) и «Экологии животных» (7 класс).
В предлагаемой программе сохраняется логика построения курса: от общих представлений о среде обитании и условиях существования к конкретному влиянию основных экологических факторов на организм. Рассматриваются вопросы влияния абиотических, биотических, антропогенный факторов на организм человека в целом и их воздействие на системы органов. При этом существует возможность изменения расположения тем в зависимости от логики изложения курса анатомии и физиологии человека.
Программа рассчитана на 1 час в неделю и включает 5 разделов. Первый и последний – введение в курс и заключение соответственно (табл. 1). Внутри второго раздела материал распределяется по темам в соответствии с изученными в курсе анатомии системами органов. После изучения основных разде лов и тем предусматривается проектная деятельность учащих ся. Кроме того, для формирования навыков и умений практиче ски использовать полученные знания предлагаются лаборатор ные и практические работы
Календарно-тематическое планирование.
№/п | Тема урока Домашняя работа | Лабораторные и контрольные работы | Класс | Дата проведения | ||||
Раздел I. Введение ( 0,5ч) | ||||||||
1. | Введение. Значимость и практическая направленность курса. | |||||||
8-а | 7.09 | |||||||
8-б | ||||||||
Раздел II. Окружающая среда и здоровье человека (7 ч) | ||||||||
2. | Экология человека как научное направление | 8-а | 14.09 | |||||
8-б | ||||||||
3. | Классификация экологических факторов. | 8-а | 21.09 | |||||
8-б | ||||||||
4. | Человек как биосоциальное существо.Связь природной и социальной среды со здоровьем. | 8-а | 28.09 | |||||
8-б | ||||||||
5. | Образ жизни. Здоровье. | Лабораторная работа №1. Оценка состояния здоровья. | 8-а | 5.10 | ||||
8-б | ||||||||
6.. | Этапы развития взаимоотношений человека с при родой. | 8-а | 19.10 | |||||
8-б | ||||||||
7. | Климат и здоровье. Экстремальные факторы. | 8-а | 26.10 | |||||
8-б | ||||||||
8. | Вредные привычки, пагубные пристрастия. | Контрольная работа № 1 по Раздел I и Раздел II. | 8-а | 2.11 | ||||
8-б | ||||||||
Раздел III. Влияние факторов среды на функционирование систем органов (22ч) 1. Опорно-двигательная система (2 ч) | ||||||||
9. | Условия правильного формирования опорно-двигатель ной системы | Двигательная активность. Гиподинамия. | 8-а | 9.11 | ||||
8-б | ||||||||
10. | Лабораторная работа №2. Оценка подготовки организма к занятиям физической культурой. |
| 8-а | 16.11 | ||||
8-б | ||||||||
2. Кровь и кровообращение (5 ч) | ||||||||
11. | Природные и антропогенные факторы, влияющие на состав крови. | 8-а | 30.11 | |||||
8-б | ||||||||
12. | Лабораторная работа №3. Оценка состояния противоин-фекционного иммунитета. | 8-а | 7.12 | |||||
8-б | ||||||||
13. | Онкологические заболевания. СПИД. | 8-а | 14.12 | |||||
8-б | ||||||||
14. | Условия полноценного развития системы кровообраще ния. Профилактика нарушений деятельности органов кровообращения. | 8-а | 21.12 | |||||
8-б | ||||||||
15. | Лабораторная работа №4. Определение стрессоустойчивости сердечно-сосудистой системы. | 8-а | 28.12 | |||||
8-б | ||||||||
3. Дыхательная система (1 ч) | ||||||||
.16. | Правильное дыхание. Горная болезнь. | Лабораторная работа №5. Влияние холода на частоту дыхательных движений. | 8-а | 11.01 | ||||
8-б | ||||||||
4. Пищеварительная система (4 ч) | ||||||||
17. | Состав и значение основных компонентов пищи. Гиповитаминозы. |
| 8-а | 18.01 | ||||
8-б | ||||||||
18. | Вредные примеси пищи, их воздействие на организм. | Лабораторная работа №6. О чем может рассказать упаковка продукта | 8-а | 25.01 | ||||
8-б | ||||||||
19. | Рациональное питание. Режим питания. | 8-а | 1.02 | |||||
8-б | ||||||||
20. | Обобщающий урок. | Контрольная работа № 2. Влияние факторов среды на системы органов. | 8-а | 8.02 | ||||
8-б | ||||||||
5.Кожа (3 ч) | ||||||||
21. | Воздействие на кожу солнечных лучей. Солнечное голодание. |
| 8-а | 9.02 | ||||
8-б | ||||||||
22. | Лабораторная работа №7. Реакция организма на измене ние температуры окружающей среды. |
| 8-а | 15.02 | ||||
8-б | ||||||||
23. | Роль кожи в терморегуляции. | 8-а | 29.02 | |||||
8-б | ||||||||
6. Нервная система. Высшая нервная деятельность (5 ч) | ||||||||
24. | Факторы, влияющие на развитие и функционирование нервной системы. |
| 8-а | 7.03 | ||||
8-б | ||||||||
25. | Стрессоустойчивость и типы высшей нервной деятельности | . | 8-а | 14.03 | ||||
8-б | ||||||||
25. | Биоритмы. Биологические часы. | Лабораторная работа №8. Развитие утомления. | 8-а | 21.03 | ||||
8-б | ||||||||
27. | Гигиенический ре жим сна. Сны и сновидения. | 8-а | 28.03 | |||||
8-б | ||||||||
28. | Лабораторная работа №9. Оценка суточных изменений некоторых физио логических показателей. | 8-а | 4.04 | |||||
8-б | ||||||||
7. Анализаторы (2 ч) | ||||||||
29. | Профилактика нарушений функционирования зритель ного анализатора, органов слуха и равновесия. | Лабораторная работа. №10 Острота слуха и шум. | 8-а | 18.04 | ||||
8-б | ||||||||
30. | Обобщающий урок. | Контрольная работа № 3. Влияние факторов среды на системы органов. | 8-а | 25.04 | ||||
8-б | ||||||||
Раздел IV. Репродуктивное здоровье (4 ч) | ||||||||
31. | Половые железы. Вторичные половые признаки. | 8-а | 2.05 | |||||
8-б | ||||||||
32. | Период полового созревания. | 8-а | 16.05 | |||||
8-б | ||||||||
33. | Заболевания, передающиеся половым путем | 8-а | 23.05 | |||||
8-б | ||||||||
34. | Здоровье как одна из главных ценностей. | Раздел V. Заключение (0,5 ч) Итоговая контрольная работа № 3 | 8-а | 30.05 | ||||
8-б |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по экологии 10-11 класс
Учебник Е.А.Криксунова и В.В.Пасечника "экология"10(11)....
Календарно-тематическое планирование по Экологии Томской области
Программа составлена для 7 класса. Рассчитана на 17 часов. Целью изучения программы является формирование экологической культуры личности, которая рассматривается как целостная система, вовлечение уча...
Тематическое планирование по экологии. 7-8 классы.
Тематическое планирование по экологии 7 - 8 классы по программе Зверева....
Тематическое планирование по экологии растений 6 класс
Планирование расчитано на 68 часов. ...
Календарно - тематическое планирование по экологии 5 класс
Рабочая программа по экологии составлена на основе программы Колчанова В.И. и Шурыгиной А.Г. Курс рассчитан на 34 часа учебного времени в год из расчета 1 час в неделю. Программа включает ...
Календарно - тематическое планирование по экологии 7 класс
Рабочая программа разработана на основе программы "Эклогия растений" автор И. М. Швец. Программа предлагает углубление и конкретизацию основных экологических понятий, формирование которых начало...
Календарно-тематическое планирование по экологии "Экология Москвы и устойчивое развитие" 10 класс.
Календарно-тематическое планирование по экологии"Экология Москвы и устойчивое развитие" для 10 класса.Учебник: Г.А.Ягодин, М.В.Аргунова, Т.А.Плюснина, Д.В.Моргун«Экология Москвы и устойчивое развитие»...