планирование по экологии
календарно-тематическое планирование (экология, 7 класс) по теме

 Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по   экологи для  общеобразовательных учреждений.   Бабенко В.Г., Богомолов Д.В., Шаталова С.П., Шубин А.О.Экология животных. (для 7 класса,  1час в неделю)

 Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по   экологии для  общеобразовательных учреждений  М.З. Федорова, В.С. Кучменко,Т.П. Лукина. Эклогия. Культура здоровья (для 8 класса,  1час в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologiya_7kl.2011.doc102 КБ
Microsoft Office document icon ekologiya_8kl..doc164.5 КБ

Предварительный просмотр:

№/п

Тема урока

Домашняя работа

Содержание

        Дата проведения

класс

По плану

Фактическ

Экология животных: раздел науки и учебный предмет (1 ч)

1.

Экология животных как раздел науки. Биосферная роль животных на планете Земля.

  

7-а

5.09

Условия существования животных (4ч)

2.

Многообразие условий обитания.  Условия обитания животных  на территории Московской области.

  

7-а

12.09

3.

Среды жизни.

 

7-а

19.09

4.

  Взаи мосвязи организма и среды обитания.

  

7-а

26.09

5.

Предельные условия су ществования животных.

Экскурсия. Условия обитания животных.

7-а

3.10

Среды жизни (5 ч)

6.

Наземная среда обитания. Животный мир суши. 

7-а

10.10

7.

Особенности условий обитания и разнообразия животных  на суши.

7-а

17.10

8.

Водная среда обитания.

Жизнь животных в пресных водоемах Московской области.

7-а

24.10

9.

Почва как среда обитания животных.

7-а

31.10

10.

Живой организм как среда обитания животных.

Контрольная работа №1 по темам: Условия существования животных. Среды жизни.

7-а

7.11

Жилища в жизни животных (1 ч)

11.

Жилище как среда обитания. Разнообразие жилищ.

7-а

14.11

Биотические экологические факторы в жизни животных (3ч)

12.

Животные и растения. Взаимное влияние.

7-а

28.11

13.

Взаимоотношение между животными. Пищевые связи.

7-а

5.12

14.

Животные и микроорганизмы.

7-а

12.12

Свет в жизни животных (1ч)

15.

Отношение животных к свету. Свет как экологический фактор. 

Органы зрения и органы свече ния, дневные животные, ночные животные, световой режим.

7-а

19.12

Вода в жизни животных (2 ч)

16.

Значение воды в жизни животных. Поступление воды в организм животного.

 

7-а

26.12

17.

Влажность как экологический фактор.

Практическая работа№2 . Реакция дождевых черней ми различную влажность почвы.

7-а

16.01

Температура в жизни животных (2 ч)

18.

Значение тепла для жизнедеятельности животных. Тем пература как экологический фактор.

7-а

23.01

19.

Экологические группы животных по отношению к теплу.

Практическая работа№3 Движение амебы при разных температурах.

7-а

30.01

Кислород в жизни животных (1 ч)

20.

Значение воздуха в жизни животных. 

Домашняя практическая работа.№4 Сравнение приспо соблений млекопитающих к воздушной и наземной средам жизни.

7-а

6.02

21.

Обобщающий урок.

Контрольная работа №2 по теме: Биотические экологические факторы

7-а

13.02

Сезонные изменения в жизни животных (4 ч)

22.

  Сезонные изменения в жизни животных. Изменение во внешнем виде и поведении домашних животных.

7-а

20.02

23.

Оцепенение. Спячка.

7-а

27.02

24.

Практическая работа№5 Влияние сезонных изменений на развитие насекомых, встречающихся на пришкольном участ ке.

7-а

5.03

25.

Миграции как приспособление к сезонным изменениям условий обитания.

Домашняя практическая работа№6. Фенологические на блюдения за животными зимой и весной

7-а

12.03

Численность животных (3 ч)

26.

Популяции животных.

7-а

19.03

27..

Числен ность популяции.

7-а

26.03

28.

Динамика численности различных животных.

Практическая работа№7 Динамика численности дро зофилы.

7-а

2.04

Изменения в животном мире Земли (6ч)

29.

Многочисленные и малочисленные виды.  Причины сокращения численности.

 

7-а

9.04

30.

Животные и человек.

Охраняемые животные Московской области.

7-а

16.04

31.

Одомашнивание животных.

7-а

23.04

32.

Экскурсия. Экскурсия на одну из ближайших охраня емых природных территорий (памятников природы) или в крае ведческий музей.

7-а

30.04

33.

Красная книга. Охраняемые территории России.

Контрольная работа №3. Итоговая

7-а

7.05

34

Региональные охраняемые территории. Защита творческих проектов

7-а

14.05

1час резервное время.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Предлагаемая программа ориентирована на учащихся общеобразовательных школ и направлена на дополнение базо вых знаний по биологии.

Главные цели курса — формирование мировоззрения, развитие разносторонних способностей, воспитание экологи ческой культуры школьников.

Основными задачами курса являются: экологизация биологических знаний, развитие идей курса «Человек», направ ленных на сохранение здоровья человека, изучение влияния окружающей среды на ткани, органы, системы органов и орга низм в целом. Практическая направленность курса реализуется в разнообразных формах проектной деятельности, практических и лабораторных работах.

Курс «Экология человека. Культура здоровья» и продолжает единую экологическую линию, начатую в предыдущих учебных курсах: «Экология растений» (6 класс) и «Экологии животных» (7 класс).

В предлагаемой программе сохраняется логика построения курса: от общих представлений о среде обитании и условиях существования к конкретному влиянию основных экологических факторов на организм. Рассматриваются вопросы влияния абиотических, биотических, антропогенный факторов на организм человека в целом и их воздействие на системы органов. При этом существует возможность изменения расположения тем в зависимости от логики изложения курса анатомии и физиологии человека.

Программа рассчитана на 1 час в неделю и включает 5 разделов. Первый и последний – введение в курс и заключение соответственно (табл. 1). Внутри второго раздела материал распределяется по темам в соответствии с изученными в курсе анатомии системами органов. После изучения основных разде лов и тем предусматривается проектная деятельность учащих ся. Кроме того, для формирования навыков и умений практиче ски использовать полученные знания предлагаются лаборатор ные и практические работы

Календарно-тематическое  планирование.

№/п

Тема урока

Домашняя работа

Лабораторные и контрольные работы

Класс

Дата проведения

Раздел I. Введение  ( 0,5ч)

1.

 Введение. Значимость и практическая направленность курса.

8-а

7.09

8-б

Раздел II. Окружающая среда и здоровье человека (7 ч)

2.

Экология человека как научное направление

8-а

14.09

8-б

3.

Классификация экологических факторов.

8-а

21.09

8-б

4.

Человек как биосоциальное существо.Связь природной и социальной среды со здоровьем.

8-а

28.09

8-б

5.

Образ жизни. Здоровье.

Лабораторная работа 1. Оценка состояния здоровья.

8-а

5.10

8-б

6..

Этапы развития взаимоотношений человека с при родой.

8-а

19.10

8-б

7.

Климат и здоровье. 

Экстремальные факторы.

8-а

26.10

8-б

8.

Вредные привычки, пагубные пристрастия.

Контрольная работа № 1 по   Раздел I и  Раздел II.

8-а

2.11

8-б

Раздел III. Влияние факторов среды на функционирование систем органов (22ч)

1. Опорно-двигательная система (2 ч)

9.

  Условия правильного формирования опорно-двигатель ной системы 

Двигательная активность. Гиподинамия.

8-а

9.11

8-б

10.

Лабораторная работа №2. Оценка подготовки организма к занятиям физической культурой.

 

8-а

16.11

8-б

2. Кровь и кровообращение (5 ч)

11.

Природные и антропогенные факторы, влияющие на состав крови.

8-а

30.11

8-б

12.

Лабораторная работа №3. Оценка состояния противоин-фекционного иммунитета.

8-а

7.12

8-б

13.

Онкологические заболевания. СПИД.

8-а

14.12

8-б

14.

 Условия полноценного развития системы кровообраще ния.

Профилактика нарушений  деятельности органов кровообращения.

8-а

21.12

8-б

15.

Лабораторная работа №4. Определение стрессоустойчивости сердечно-сосудистой системы.

8-а

28.12

8-б

3. Дыхательная система (1 ч)

.16.

Правильное дыхание. Горная болезнь.

   Лабораторная работа №5. Влияние холода на частоту дыхательных движений.

8-а

11.01

8-б

4.        Пищеварительная система (4 ч)

17.

Состав и значение основных компонентов пищи. Гиповитаминозы.

 

8-а

18.01

8-б

18.

Вредные примеси пищи, их воздействие на организм.

Лабораторная работа 6. О чем может рассказать упаковка  продукта

8-а

25.01

8-б

19.

Рациональное питание. Режим питания.

8-а

1.02

8-б

20.

Обобщающий урок.

Контрольная работа № 2. Влияние факторов среды на системы органов.

8-а

8.02

8-б

                                                                              5.Кожа (3 ч)

 21.

Воздействие на кожу солнечных лучей. Солнечное голодание.

  

8-а

9.02

8-б

 22.

Лабораторная работа №7. Реакция организма на измене ние температуры окружающей среды.

 

8-а

15.02

8-б

23.

Роль кожи в терморегуляции.

8-а

29.02

8-б

                        6.        Нервная система. Высшая нервная деятельность (5 ч)

24.

Факторы, влияющие на развитие и функционирование нервной системы.

 

8-а

7.03

8-б

25.

Стрессоустойчивость и типы высшей нервной деятельности 

 .

8-а

14.03

8-б

25.

Биоритмы. Биологические часы.

Лабораторная работа №8. Развитие утомления.

8-а

21.03

8-б

 27.

Гигиенический ре жим сна.

Сны и сновидения.

8-а

28.03

8-б

28.

Лабораторная работа №9. Оценка суточных изменений некоторых физио логических показателей.

8-а

4.04

8-б

                                                                      7.        Анализаторы (2 ч)

29.

Профилактика нарушений функционирования зритель ного анализатора, органов слуха и равновесия.

  Лабораторная работа. №10 Острота слуха и шум.

8-а

18.04

8-б

30.

Обобщающий урок.

Контрольная работа № 3. Влияние факторов среды на системы органов.

8-а

25.04

8-б

Раздел IV. Репродуктивное здоровье (4 ч)

31.

   Половые железы.  Вторичные половые признаки.

8-а

2.05

8-б

32.

Период полового созревания.

8-а

16.05

8-б

33.

Заболевания, передающиеся половым путем

8-а

23.05

8-б

34.

Здоровье как одна из главных ценностей.

   Раздел V. Заключение (0,5 ч)

Итоговая контрольная работа № 3

8-а

30.05

8-б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по экологии 10-11 класс

Учебник Е.А.Криксунова и В.В.Пасечника "экология"10(11)....

Календарно-тематическое планирование по Экологии Томской области

Программа составлена для 7 класса. Рассчитана на 17 часов. Целью изучения программы является формирование экологической культуры личности, которая рассматривается как целостная система, вовлечение уча...

Тематическое планирование по экологии. 7-8 классы.

Тематическое планирование по экологии 7 - 8 классы по программе Зверева....

Тематическое планирование по экологии растений 6 класс

Планирование расчитано на 68 часов. ...

Календарно - тематическое планирование по экологии 5 класс

Рабочая программа по экологии составлена на основе программы Колчанова В.И. и Шурыгиной А.Г.  Курс рассчитан на 34 часа учебного времени в год  из расчета 1 час в неделю. Программа включает ...

Календарно - тематическое планирование по экологии 7 класс

Рабочая программа  разработана на основе программы "Эклогия растений" автор И. М. Швец. Программа предлагает углубление и конкретизацию основных экологических понятий, формирование которых начало...

Календарно-тематическое планирование по экологии "Экология Москвы и устойчивое развитие" 10 класс.

Календарно-тематическое планирование по экологии"Экология Москвы и устойчивое развитие" для 10 класса.Учебник: Г.А.Ягодин, М.В.Аргунова, Т.А.Плюснина, Д.В.Моргун«Экология Москвы и устойчивое развитие»...