Технологическая карта учебного занятия педагога дополнительного образования
материал
Формирование вокальных способностей (расширение певческого диапазона) как универсальных умений для чистого интонационного исполнения мелодии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учебного занятия педагога дополнительного образования
ФИО педагога | Гандюрина Людмила Петровна | Тип занятия | Комбинированный |
Наименование организации | Филиал МБОУ «СОШ № 3» | Продолжительность занятия | 40 мин |
Наименование реализуемой программы | Рабочая программа вокального объединения разработана на основе типовых программ Ф.Ф.Заседателева и Ф.М. Вербова | Тема занятия | «Развитие певческого диапазона» |
Направленность ДООП | Художественно-эстетическая | Цель занятия | Формирование вокальных способностей (расширение певческого диапазона) как универсальных умений для чистого интонационного исполнения мелодии. |
Год обучения | 1 год | Задачи занятия |
3.Укреплять здоровье обучающейся посредством развития и охраны голосового аппарата. |
Возраст обучающихся | 11 лет | Планируемые результаты | Предметные умения Ребёнок должен иметь устойчивый интерес к выполняемым им упражнениям, иметь устойчивый интерес к песне и эмоционально Знать и правильно употреблять понятие по теме. УУД Личностные: Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности; Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели Регулятивные: Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим вокальным действиям. Познавательные: Развивать умение осознанно и произвольно составлять ответы по вокальному пению. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, |
Тема из учебно-тематического плана | «Развитие певческого диапазона» | Личностно- Ориентированнное общение: | Учёт индивидуальных особенностей, способностей, уровня музыкального развития, дифференцированный подход. |
Место занятия в изученной теме | Изучение нового материала | Сценическое | Форма организации: индивидуальная. Словесный: беседа, объяснение, вопросы к Наглядный: демонстрация презентации; Стимулирующий: похвала, поощрение. |
ХОД ЗАНЯТИЯ
№ | Этапы занятия | Содержание этапа | Форма деятельности | Планируемый результат | Способы формы оценки результата |
1 | Организационный (3 мин.) | Установление положительного контакта Воспитывать культуру общения; . | Фронтальная работа-индивидуальная | -установление -заинтересованность | Наблюдение (текущая аттестация) |
2 | Мотивационный (3 мин.) | Мотивация на дальнейшую деятельность и | Вокальные распевания | -принятие обучающейся -готовность к выполнению | Устный опрос (текущая аттестация) |
3 | Основной (29 мин.) | Работа по теме занятия и повторение Пройденного материала. Физ. минутка Закрепление полученных знаний: Разучивание песни «На крыльях мечты» из репертуара «Волшебники двора». Повторение песни «Васильковая поляна». Воспитывать культуру общения; Выражать свои мысли в устной форме. | Работа над репертуарными произведениями Фронтальная работа | - выполнение задания в соответствии с целью; умение слушать и взаимодействовать с педагогом; -умение выражать в музыкальном исполнительстве свои чувства и настроения; -умение вслушиваться в музыку, понимать смысл произведения, излагать своё мнение о прослушанном; -умение анализировать произведения, делать выводы | Прослушивание (текущая аттестация) |
4 | Заключительный (5 мин.) | Воспитанники осознают результаты учебной деятельности, оценивают, удалось ли им решить поставленные задачи и достичь цели. Подведение итога занятия, рефлексия своей деятельности. | Самостоятельная, фронтальная работа | - проявление у обучающейся желания продолжать заниматься вокалом и совершенствоваться в избранной деятельности. | Взаимоконтроль (текущая аттестация) |
Анализ проведенного занятия
В ходе проведенного занятия соблюдались все этапы . Организационный момент прошёл быстро, эмоционально, психологически и мотивационно подготовила воспитанников к успешной работе. Во время изучения нового материала, учащиеся сами определили цель и с помощью учителя поставили задачи.
Были актуализированы знания, необходимые для работы над новым материалом. Одновременно шла эффективная работа над развитием речи, мыслительных операций, о чем свидетельствовала деятельность учащихся. Для создания проблемной ситуации было использовано задание, которое вызвало познавательное затруднение и мотивировало учащихся на создание алгоритма. Решение тренировочных упражнений позволило закрепить новые знания и оценить степень усвоения материала. Рефлексия была осуществлена с помощью приёма «Лист самооценки по цветовой гамме». На данном этапе каждый ученик смог пережить ситуацию успеха, убедиться, что алгоритм им освоен, о чем свидетельствовали результаты их самооценки.
Подводя итог, было обращено внимание воспитанников, на выполнение всех задач занятия.
На занятии проводилась физкультминутка (здоровьесберегающая технология). Смена видов деятельности были направлены на предупреждение утомляемости, поддержание интереса и работоспособности у детей на протяжении всей деятельности. В общении с детьми руководствовалась принципами личностно-ориентированного общения: сотрудничества; общения на равных; понимание и признание личности ребенка; взаимной эмпатии. В совместной деятельности с детьми принимала роль равноправного партнера. Приемы похвалы, благодарности способствовали формированию самоуважения и установлению межличностного доверия.
В конце занятия учащимся было задано обязательное домашнее задание: дифференцированные карточки (по выбору). Осуществляемый на всех этапах занятия контроль и рефлексия показали, что цели достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНАЛИЗ ПОСЕЩЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Анализ посещения занятия - необходимое условие для улучшения качества дополнительного образования детей. Данная разработка методистам и педагогам дополнительного образования детей....

План-конспект открытого занятия педагога дополнительного образования Примы Игоря Кондратьевича «Введение в образовательную программу. Модель космической ракеты» .
формирование у детей интереса План - конспект открытого занятия, подготовленный для Областного этапа Всероссийского конкурса "Сердце отдаю детям"- Введение в образовательную программу " Начальное косм...

карта анализа занятия педагога дополнительного образования
Данный материал поможет методистам центров детского творчества эффективно оценить занятие педагога дополнительного образования...

Информационная карта открытого занятия педагога дополнительного образования
ФИО педагога: Михайлова Екатерина ЮрьевнаНазвание образовательной программы «Спортивные бальные танцы»Раздел программыТема занятия: Европейская программа бальных танцев «Е класса&raq...
Применение современных образовательных технологий при разработке технологической карты занятия педагога дополнительного образования
Статья на тему «Применение современных образовательных технологий при разработке технологической карты занятия педагога дополнительного образования»...

Информационная карта педагогического работника (педагог дополнительного образования)
Информационная карта педагогического работника (педагог дополнительного образования) для аттестации в Омской области....