Информационная карта открытого занятия педагога дополнительного образования
методическая разработка
ФИО педагога: Михайлова Екатерина Юрьевна
Название образовательной программы «Спортивные бальные танцы»
Раздел программы
Тема занятия: Европейская программа бальных танцев «Е класса»
Цель занятия: Сформировать представление о сходствах и различиях танцев европейской программы
и закрепить навыки исполнения единичных действий и фигур танца европейской программы бальных танцев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_karta_otkrytogo_zanyatiya.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта открытого занятия
педагога дополнительного образования
ФИО педагога: Михайлова Екатерина Юрьевна
Название образовательной программы «Спортивные бальные танцы»
Раздел программы
Тема занятия: Европейская программа бальных танцев «Е класса»
Цель занятия: Сформировать представление о сходствах и различиях танцев европейской программы и закрепить навыки исполнения единичных действий и фигур танца европейской программы бальных танцев
Задачи:
- Обучающие: формировать правильную осанку; способствовать развитию танцевальной техники и закреплению навыков танцев европейской программы бальных танцев;
- Развивающие: развить умение владеть определенными мышцами ног, спины, шеи и рук для создания технически правильных движений, характерных для танцев европейской программы бальных танцев; развить чувство ритма; развить артистичность, эмоциональность;
- Воспитательные: воспитывать чувство такта; воспитывать эстетические чувства, доброжелательность, искренность в передаче танцевального образа;
Форма занятия: групповая
Тип занятия: фронтальный (все участники группы выполняют однотипные задания, переходя от простого к сложному, в одинаковой последовательности)
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности со стороны общения педагога с детьми:
- Словесные: рассказ педагога, беседа, диалог с учащимися.
- Наглядные: метод иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала (образные наглядные пособия - видеоряд, фоторяд, экранно-звуковые пособия - аудиозаписи).
- Практические: показ педагога, закрепление танцевальных упражнений под руководством педагога посредством прямого повторения, показа с использованием зеркал при обучении.
Приёмы: работа в малых группах(парах); игровые приёмы.
Дидактический материал (наглядные пособия, ТСО и др.)
Используемые видеоматериалы:
1. Семинар по европейским танцам «Принципы обучения начинающих. Методика преподавания спортивного бального танца», 2004 г. Лекция П. Чеботарева «Баланс и индивидуальное движение танцора».
2. Видеоурок танцев европейской программы.
3. Фотографии танцоров высокого класса, исполняющих европейскую программу.
Методическая литература: Г. Говард, «Техника европейских танцев», М.: Артис, 2003г.
Аудиоматериалы: музыка для танцев европейской программы бальных танцев на USB-носитель.
Оборудование: зал, ноутбук, музыкальная колонка, USB-носитель.
Ожидаемые результаты:
- совершенствование постановки корпуса, положение рук, позиции стоп в танцах европеской программы бальных танцев в индивидуальном и в парном исполнении;
- исполнить основные движения танцев европеской программы;
- технически правильно исполнить единичные действия (основные движения): шаг вперед, назад, подъемы и снижения, пивот и пивотирующее действие;
- показать и назвать фигуры танцев европейской программы;
- исполнить заданные фигуры под музыку в паре;
-определять сходство и различия танцев европейских танцев;
План проведения занятия:
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность Обучающихся | Время |
1. Организационный | |||
| Педагог устно приветствует обучающихся и жюри | Дети приветствуют педагога | 10 с |
| Построение детей в шеренги в шахматном порядке. Танцевальный поклон. Сообщение темы занятия и задачи. Педагог: тема сегодняшнего занятия - Европейская программа бальных танцев «Е класса» Сегодня я расскажу вам об особенностях танцев европейской программы «Е класса». О том, какие бывают движения, а именно поступательные и вращательные во всех танцах европейской программы. А так же в чем различие ритмов этих танцев. | Дети встают в шахматном порядке и делают танцевальный поклон. Слушают тему занятия и задачи. | 20 с |
| Педагог называет и показывает поворот, напоминает о пользе тренировки вращений. | Дети слушают педагога и повторяют за преподавателем, а затем без него | 1 м |
| Педагог демонстрирует под музыку медленного вальса: И.П. – колени согнуты руки встороны на 1,2,3- подьем на носки, на следующий такт (1,2,3) удержание на носках. | Дети смотрят, слушают, затем начинают выполнять подмузыку. | 1 м |
| Педагог демонстрирует постановку рук для партнеров и партнерш. | Дети выполняют упражнение под музыку медленного вальса | 1 м |
2. Основной (содержательный) | |||
| Вопросы: -Какие танцев входят в европейскую программу? -какой танец европейской программы вы начали учить первым и почему? -Что такое вальс? ( дом.задание) - Где зародился Вальс? Исподная позиция ног для танцев европейской программы – шестая. Определить правильность расположения веса тела по стопе. Шаги вперед всегда с каблука. Шаг делим на 4 фазы. Шаг вперед: 1.снижение и выдвижение ноги вперед, движение тела 2. Промежуточная позиция (носок-каблук) нужна для того, чтобы держать баланс и заполнять музыку 3. Удлинение шага, для динамичного движения на паркете 4. Соединение ног в шестую позицию. Шаг назад: 1. Снижение с выдвижение ноги назад 2. Удленение шага, для динамичного движеня 3. Промежуточная позиция (носок-каблук 4. Соединение ног в шестую позиция. Педагог делит детей на три захода пытаются выполнить шаги в своих композициях | Дети отвечают: -Медленный вальс, Венский вальс, Квикстеп ( Танго, Факстрот) -медленный вальс, потому что он самый легкий и медленный - Вальс — это танец, который исполняется под музыку с тремя ударами в такте. Каждый такт начинается с ударного счета, а заканчивается менее выделенным. - в окрестностях Вены Встают по круг, выполняют медленно шаги вперед, показывая каждую позицию под счёт педагога. Потом подмузыку медленного вальса. Потом так же шаги назад. Затем делятся по парам четыре шага вперед, четыре шага назад руки в сторны.
Танцуют свои композиции | 8 м |
| Делим детей по трое, каждый получает задание, сделать хлопок в определенный счет. (для понимания сколько времени есть для перемещения между ударами) | Выполняют хлопки под музыку медленного вальса | 1 м |
| Вопрос к детям: сколько ударов в этом танце? Сколько действий в этом танце? (шагов и приставок) -В чем особенность венского вальс? Повторение всех шагов с демонстрацией педагога. Шаг вперед и шаг назад выполняются так же, как и в медленном вальсе. Делим детей на два захода. | Ответы: - 6 ударов - 6 действий - Основа вальса — кружение в паре, которое получается в результате многократного повторения поворота. Кружение должно быть соединено с продвижением пары вперед по линии танца Повторение за педагогом. Выполнение под счет по кругу по одному. Затем под музыку в два захода в своих парах. | 8 м |
| Делим детей на две группы, каждая группа получает задание, сделать хлопки в определенный счет. (для понимания сколько времени есть для перемещения между ударами) | Выполняют хлопки под музыку венского вальса | 1 м |
| Вопросы: - В чём отличие танца квикстеп от других танцев европейской программы? -И как переводится название этого танца? Повторение фигуры «Четвертной поворот» по кругу с демонстрацией педагога. Шаг вперёд и назад выполняется также как и в медленном вальс. Делим на два ( три) захода для тренировки выполнения шагов в своих композициях. | - в квикстепе чередуются медленные и быстрые счеты, 2 быстрых счета-это 1 медленный -быстрый шаг Встают по одному по кругу, выполняют фигуру «четвертной поворот» под счёт руки в стороны. Затем по одному под музыку.
По заходам танцуют свои коспозиции. | 8 м |
| Делим детей на две группы, каждая группа получает задание, сделать хлопки в определенный счет. (для понимания сколько времени есть для перемещения между ударами) | Выполняют хлопки под музыку танца квикстеп. | 1 м |
| На экране видео разных пар высокого уровня танцующих танцы европейской программы бальных танцев. | Смотрят видео. | 2 м |
3. Заключительный
| Выявление сходств и различий этих танцев европейской программы. Педагог благодарит детей за работу. Танцевальный поклон. | Анализ просмотренного материала: обсуждают сходства и различия танцев. Прощаются танцевальным поклоном. | 2.30 м |
Самоанализ: достигнута ли цель и выполнены ли задачи занятия, оправдались ли ожидания, что получилось, а что-не очень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль информационных технологий в сфере дополнительного образования и их воспитательное значение (презентация).
В презентации отражены вопросы значения и применения информационных технологий в образовательном процессе их классификация и специфика,дидактические требования....
Информационно-аналитический отчет педагога дополнительного образования
Два года назад аттестовалась на первую категорию. Делюсь опытом оформления портфолио. Здесь представлен раздел 2 "Информационно-аналитический отчет". раздел 1 с личными документами публиковать не буде...
Статья: "Значение информационных технологий в области дополнительного образования"
Особый интерес представляют вопросы, связанные с применением информационных технологий в дополнительном образовании, так как в наше время обычными методами обучения удовлетворить индивидуальные запрос...
Информационные технологии обучения в дополнительном образовании детей при дистанционном обучении и в режиме ограничения.
Текст содержит общую информацию о работе дополнительного образования при дистанционном обучении и в режиме ограничений....
Использование информационных технологий в системе дополнительного образования: видеозанятие как форма реализации программ технической направленности.
Развитие современного информационного общества предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий в образовании. В настоящее время информационные технологии активно внедряются в...
Возможности реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в информационной образовательной среде учреждения дополнительного образования детей.
Практика функционирования информационной образовательной среды сектора туризма Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Детско-юношеского центра Петродворцового ра...
Новые информационные технологии обучения в дополнительном образовании
Когда компьютеры стали широко использоваться в образовании, появился термин «новая информационная технология обучения». Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процес...