Статья "Особенности деятельности педагога по проектированию современного учебного занятия в дополнительном образовании детей"
методическая разработка

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnoe_zanyatie_v_dopobrazovanii.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности деятельности педагога по проектированию современного учебного занятия в дополнительном образовании детей

     Л.С.Тырсина,

педагог дополнительного образования,

                                                                       руководитель изостудии«Палитра»

       Проектирование современного учебного занятия в дополнительном образовании детей отличается от традиционных подходов. Оно учитывает специфику дополнительного образования, направленного на развитие интересов и способности детей, и опирается на современные образовательные технологии.

      Целеполагание:

    -  Ориентация на интересы и потребности детей: занятия должны быть привлекательными и мотивирующими для детей, соответствовать их возрастным особенностям и интересам.

     - Развитие творческих способностей и навыков: занятия должны способствовать развитию творческого потенциала, формированию критического мышления, коммуникативных навыков и умению работать в команде.

    -  Формирование личностных качеств: занятия должны способствовать формированию ответственности, инициативности, самостоятельности, уверенности в себе.

    -  Интеграция с другими видами деятельности: занятия должны быть объединены с другими видами деятельности, например, с игрой, творчеством, проектной деятельностью.

      Содержание:

   - Актуальность и практическая значимость:  содержание должно быть актуальным, отражать современные тенденции в развитии области дополнительного образования.

   - Многообразие форм и методов: использование разнообразных форм и методов обучения, включая интерактивные технологии, проектные методы, игровые техники, практические задания.

   - Индивидуализация и дифференциация: учёт  индивидуальных особенностей и уровня подготовки детей, представление возможности  выбора тем и заданий.  

  -  Межпредметные связи:  интеграция знания из разных предметных областей, чтобы обеспечить глубокое и комплексное понимание изучаемого материала.

      Особенности выбора форм, методов и образовательных технологий на учебных занятиях, реализуемых дополнительных общеобразовательных программ

-  Активные методы обучения: использование активных методов обучения, которые позволяют детям быть активными участниками учебного процесса, самостоятельно искать информацию, решать проблемы, работать в группе.

- Информационно-коммуникативные технологии: использование современных информационно0коммуникативных технологий для повышения эффективности учебного процесса, например, презентаций, видеоматериалы, интерактивные упражнения.

-   Проектная деятельность: использование проектного метода для развития творческих способностей  детей, формирования навыков исследования, анализа, синтеза, презентации результатов работы.

-   Игровая деятельность: использование игровых техник для повышения мотивации и интереса к учебному процессу, развития когнитивных способностей.

Особенности анализа и оценки проведения учебного занятия в аспекте реализуемой дополнительной общеобразовательной программы.

-   Формирующее оценивание: оценивание проводится на протяжении всего учебного процесса, чтобы определить уровень усвоения материала, выявлять трудности корректировать образовательный процесс.

-   Критерии оценивания: использование чётких и конкретных критериев оценивания для объективной оценки достижения детей.

-   Портфолио: использование портфолио для отслеживания прогресса детей в обучении, демонстрации их достижений и развитие саморефлексии.

Рефлексия:

-   Анализ результатов занятия: педагог анализирует результаты занятия, оценивает его эффективность и вносит необходимые коррективы в следующее занятие.

- Обсуждение с детьми: педагог обсуждает с детьми их впечатления от занятия, учитывает их мнение при планировании следующих занятий.

    Современное учебное занятие в дополнительном образовании детей – это  не просто передача знаний, а создание условий для развития творческих способностей, формирования личностных качеств и социализации детей. Все знания, умения и навыки, полученные на занятиях в изостудии,   должны быть не только интересны, но и практически применимы в дальнейшей жизни. Во время занятий в изостудии «Палитра», студийцы учатся работать в команде, презентовать результаты своего труда, получают навыки бережливости и щедрости.

        Проектирование  каждого занятия требует от педагога не только профессиональных знаний и навыков, но и творческого подхода, учёта индивидуальных особенностей студийцев и современных образовательных технологий.

                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар "Современные образовательные технологии в дополнительном образовании детей"

Данный материал будет полезен методистам учреждений дополнительного образования детей. Материал содержит описание образовательных  технологий нового поколения с учетом применения их в системе доп...

Особенности организации занятия в дополнительном образовании детей. Занятие с педагогами в Школе педагогического мастерства

Образовательный процесс в системе дополнительного образования детей представляет собой специально организованную деятельность педагогов и учащихся, направленную на решение задач обучения, воспит...

Современные образовательные технологии в дополнительном образовании детей

Краткое описание используемых образовательных технологий в МКОУ ДОД "Центр детского творчества"...

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С СЕМЬЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Перед педагогами УДОД стоят задачи не только должным образом обучать, воспитывать и развивать детей, но и вооружить соответствующими педагогическими знаниями родителей. В работе с родителями предполаг...

Семинар для педагогов «Методология целеполагания образовательной программы в учреждении дополнительного образования детей»

Практический семинар для педагогов МБУ ДО ДДТ «Методология  целеполагания образовательной программы в учреждении дополнительного образования детей» помогает педагогам дополнительного ...

Современное инновационное учебное занятие в дополнительном образовании

Презентация знакомит с новыми современными формами учебных занятий...