Семинар - практикум «Точка роста как ресурс формирования естественно-научной и технологической грамотности
проект
Уважаемые гости, коллеги, ребята. И вот мы вновь в 2024 году и рады приветствовать тех, кто вместе с нами совершил это увлекательное виртуальное путешествие в прошлое, познакомился с деятельностью Центра образования естественно-научной направленности МКОУ СОШ №10 п. Лебединый , созданного в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», и являющегося одним из центров федеральной сети образования «Точка роста». Современное образование – это залог успешного будущего подрастающего поколения нашего поселка, района, региона и страны в целом. И поэтому особенно радостно, что в стенах нашей, такой небольшой школы открылся один из современных Центров «Точка роста», а вместе с ним, открылись и новые возможности для наших учеников, отремонтированы некоторые кабинеты, появились технические новинки, расширился перечень необходимого оборудования, что позволяет педагогам поднять на новый уровень образовательный процесс, нестандартно провести привычные уроки, реализовать интересные проекты, а учащимся комфортно взаимодействовать с одноклассниками-единомышленниками, их педагогами-наставниками. Сколько интересного и нового можно узнать и попробовать!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар - практикум «Точка роста как ресурс формирования естественно-научной и технологической грамотности
Автор сценария Серватовская Т.А., замдиректора по УВР,
учитель английского языка
Ведущий Т.А.: Добрый день, дорогие коллеги, уважаемые гости!
Что за новость? Что за дата?
Возбуждён весь коллектив.
Центр «Точка роста» - вот виновник!
Центр «Точка роста» - в объектив!
Посмотрите, сколько света,
И улыбок, и волненья…
Тут, конечно, нет секрета – …
на авансцену выходят девочка и мальчик. (ведущий уходит). На экранах праздничная атмосфера – шарики.
Между ними диалог
М.-А что происходит?
Д.-Торжественный день в нашей школе
Снова в гостях дорогие, любимые лица
верится в то, что чудесное что то случится.
В сказках такое бывало уже и не раз!
М.: Что же за всем этим будет?
Д.- Мы будем расти!
Верить в удачу, успеха во всем добиваться,
Надо спешить, ведь за временем трудно угнаться. Ну а сейчас…
М. (перебивает): Я с тобой согласен. Время летит быстро. Точка роста открыта в нашей школе всего лишь3 года назад, я был тогда совсем маленьким, и на открытие ее я не попал, эх, вот бы вернуться в то время и посмотреть как это было.
Д.: Не беда. У меня есть волшебное устройство – ТРАВОЛАТОР называется. С его помощью мы можем заглянуть в будущее или наоборот попасть в прошлое.
(гаснет свет, на экране появляется слайд нейрорука с золотым шаром.Затем слайд гаснет)
Д: Посмотри – (у девочки появляется в руке магический шар).
-М.: Круто, а давай вернемся в прошлое, тем более, что и наши гости тоже захотят вместе с нами заглянуть в 2021 год.
Д.:(кружится с мячом в руках). (На экране появляется космическое пространство с движущимся космическим кораблем - Time - machine.)
Д.: Для того, чтобы вернуться в прошлое, я попросила ТРАВОЛАТОР предоставить нам Time- machine, который поможет нам через портал - пространственно-временной тоннель совершить путешествие в прошлое
(На экране изображение Кович В. и Пономаренко Глеба в нейроформате, описание достижений, зачитывает)
-Представляю вам командира КовичВероника
-Неоднократный лауреат 1, 2 степеней Республиканского конкурса-фестиваля «Бриллиантовые нотки»
-Многократный призер Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»
-Многократный участник, призер и Победитель районной 2023 года и дипломант 3 степени 28 республиканской НПК «Шаг в будущее»
-Лауреат Международного конкурса исследовательских работ для студентов и учащихся в области истории в г. Нижний Новгород
-Неоднократный участник, призер, победитель муниципального этапа Всероссийских предметных олимпиад по математике, физике
-Участница Елки Главы республики Саха (Якутия) 2023 г.
-Обладатель знака «Патриот Алданского района» за активное участие в мероприятиях в поддержку воинов СВО.
М. (зачитывает)- Штурман –Пономаренко Глеб
-Многократный призер и победитель районных и республиканских соревнований по лыжным гонкам
--Неоднократный лауреат 1, 2 степеней Республиканского конкурса-фестиваля «Бриллиантовые нотки»
-Призер и участник Калмыковских чтений, НПК «Шаг в будущее»
- обладатель специального приза «Лучший ведущий» на 9 районном многожанровом конкурсе талантов «Музыкальная мозаика»
- Обладатель знака «Патриот Алданского района» за активное участие в мероприятиях в поддержку воинов СВО.
(На экране вид корабля изнутри, экипаж спиной к зрителям):
Диалог между Вероникой и Глебом
В. – Дамы и господа, с вами говорит командир машины времени, располагайтесь поудобнее, прошу во время полета не вставать со своих мест, не передвигаться по салону, время в полете займет несколько секунд; как командир, я являюсь гарантом вашего приятного безопасного полета, во время полета в целях создания вашего комфорта вам будут предложены карамель, прохладительные напитки по требованию.счастливого путешествия!
В. – начинаю мониторинг системы двигателя
- Объявляю минутную готовность:
В.-ключ на старт Г. – есть ключ на старт
В.- протяжка Г. – есть протяжка
В. – продувка Г. – есть продувка
В. – ключ на дренаж Г – есть ключ на дренаж
В. – пуск Г. – есть пуск
В. – зажигание Г. – есть зажигание
В. - предварительная, Г. – есть контакт подъема
промежуточная,
главная, подъём
В. – поехали! (На экране полет в портале)
Летим в портале. Волонтеры разносят карамель.Полет занимает 20-30 секунд.)
(На экране 2021 год.начинается фильм. Фильм длится 7-10 минут)
(на экране 2024 год, фото школы, тема семинара «Точка Роста» как ресурс формирования естественно-научной и технологической грамотности»)
В.: Внимание! наш полет прошел в штатном режиме. Мы вернулись в 2024 год.
С вами были командир Кович Вероника, штурман Пономаренко Глеб. Спасибо, что вы были с нами!
(включается свет)(выходит директор)
Н.В.:
Уважаемые гости, коллеги, ребята. И вот мы вновь в 2024 году и рады приветствовать тех, кто вместе с нами совершил это увлекательное виртуальное путешествие в прошлое, познакомился с деятельностью Центра образования естественно-научной направленности МКОУ СОШ №10 п. Лебединый , созданного в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», и являющегося одним из центров федеральной сети образования «Точка роста». Современное образование – это залог успешного будущего подрастающего поколения нашего поселка, района, региона и страны в целом. И поэтому особенно радостно, что в стенах нашей, такой небольшой школы открылся один из современных Центров «Точка роста», а вместе с ним, открылись и новые возможности для наших учеников, отремонтированы некоторые кабинеты, появились технические новинки, расширился перечень необходимого оборудования, что позволяет педагогам поднять на новый уровень образовательный процесс, нестандартно провести привычные уроки, реализовать интересные проекты, а учащимся комфортно взаимодействовать с одноклассниками-единомышленниками, их педагогами-наставниками. Сколько интересного и нового можно узнать и попробовать!
дети 2 класс после слов Надежды Викторовны:
1. «Точка роста» есть у нас –
Оборудованный класс,
2.Есть у нас и современные приборы.
Перед нами все научные просторы!
3.ВЛебедином мы живём,
От столиц не отстаём,
4.Для мышления и рук,
Чтобы занят был досуг,
5.Чтобы мы от городских не отставали.
Чтобы умными, продвинутыми стали!
6.Технологий новых тьма,
Беспокоится страна,
7.Всем создателям респект
За эффектный нацпроект.
8.. Хоть и мало в школе нас,
Говорим мы без прикрас:
«Точка роста» - это круто! Это модно!
«Точка роста» - это просто бесподобно!
На сцену выходит 5 учеников (3 класса), у каждого из них плакаты с буквами и 5 педагогов с плакатами Т О Ч К А Р О С Т А
Ведущий: точка роста – это…:
Т – творчество, воплощение творческого потенциала каждого
О – опыт, здесь я получил опыт в создании видео и кинофильмов
Ч – часть, здесь я становлюсь частью большой проектной команды
К – компетенции, здесь мы приобретаем специальные навыки
А – а что скажут наши учителя?
5 учителей с плакатами:
Р – развитие, здесь мы приобретаем навыки для профессионального развития
О – образование, только в Точке Роста образование становится увлекательным и современным
С – сотрудничество, сотворчество в диалоге учитель-ученик, наставник- наставляемый
Т – технологии, технологии информационные, проектные, коллективные, групповые, проблемные, игровые…
А – актуальность и значимость, только здесь, в точке роста мы понимаем, как важно то, чем мы занимаемся.
Ведущий: Ну а мы продолжаем:
Семинар наш продолжается, участники волнуются,
И мы вам постараемся сегодня рассказать,Всё, чему учились, всё к чему стремились,
А может даже вас заинтересовать
Вдруг на экране помехи, изображение исчезает.
Вед. (возмущенно, обеспокоенно): что случилось? Что произошло?
Д.: не волнуйтесь, Татьяна Александровна! У нас на это огорченье имеется спасение!
М.: Эй, Симка, Нолик! Скорей сюда! Помогать теперь и вам пришла пора!
(На экране после танца появляется прежний слайд).
Танец
дети:
1.Занятия в Точке Роста для нас прошли не зря
Владеем мы без страха приборами, друзья
2. У каждого из нас свои есть интересы
А вместе мы - вершители прогресса
3. Знаю – химиком быть не просто:
Все процессы надо изучить.
Все необходимые знания
Сможешь в нашем Центре получить.
4. Доступны для всех в биологию пути
Волнений, открытий будет не счесть.
И как хорошо, что возможность познанья
В нашей школе сегодня есть!
5. Знаете, как говорится в народе?
Математика - царица всех наук.
В этой науке много полезного
Здесь ждет нас немало интересного
6. С шахматами продолжим мы знакомство,
Шахматы – зарядка для ума,
Ждет нас интересно - увлекательная,
Интеллектуальная игра.
7. Кто-то стал увлеченным физикой ,
Смело, легко стал входить в Интернет
Смог постигнуть полноту информации
Из сети, что опутала весь белый свет
8.Т- Точка роста – это творчество, это воплощение творческого потенциала для каждого
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование естественно-научной грамотности на уроках биологии
laquo; … Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это выполнение заранее: в каждом уроке он должен чего – нибудь достигнуть, сделать шаг дал...

Формирование естественно-научной грамотности учащихся
Уровень развития науки и техники в государстве – это показатель уровня развития общества. Соответственно, государство предъявляет особые требования к уровню естественнонаучной грамотности выпуск...

Основные подходы к формированию естественно-научной грамотности на уроках биологии.
quot;мир уже вознаграждает людей не за то, что они знают, а за то как они могут использовать то что они знают." А. Шляйхер...

«Интеграция курсов естественно-научных дисциплин для формирования естественно-научной грамотности обучающихся»
Интеграция – это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области. Понятие «интеграция» может иметь д...
Технологическая карта урока "Формирование естественно-научной грамотности на уроках физики"
Технологическая карта урока по формированию естественно-научной грамотности (ЕНГ) при разборе заданий формата международного тестирования PISA.Разбор задания PISA по ЕНГ, «Кто дальше и кто ...

Презентация к семинару" Формирование естественно-научной грамотности в рамках изучения английского языка"
Использование экстенсивного чтения на английском языке для формирования естественнонаучной грамотности Слайд 1Современное общество сегодня делает запрос не на таких специалистов, которые хранят в голо...

Точка роста как ресурс формирования цифровых компетенций обучающихся
Для современной цифровой экономики нужны компетентные кадры. А для их подготовки необходимо должным образом модернизировать систему образования и профессиональной подготовки, привести образовате...