Презентация к семинару" Формирование естественно-научной грамотности в рамках изучения английского языка"
проект по английскому языку

Черепанова Галина Игоревна

Использование экстенсивного чтения на английском языке для формирования естественнонаучной грамотности

Слайд 1

Современное общество сегодня делает запрос не на таких специалистов, которые хранят в голове многочисленные теоретические знания; а на таких, которые хотят и могут осваивать новые знания, применять их к новым обстоятельствам и решать возникающие проблемы в быстроменяющихся условиях, то есть существует запрос на функционально грамотных специалистов. Несомненно, требования к освоению элементов предметного содержания по-прежнему остаются в фокусе, но чисто академических знаний уже недостаточно. Сегодня мы делаем акцент на умения применять эти знания. Умение изучать и тут же пользоваться — это, что становится первостепенным.

Слайд 2

 Функционально грамотная личность способна использовать приобретаемые знания, умения и навыки для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Достичь функциональной грамотности в процессе обучения можно различными способами. Однако одной из главных составляющих преподавания иностранного языка является заинтересованность обучающихся.

 

 Слайд 3

Освоение естественнонаучной грамотности реализуется в контексте следующих тематических областей:
          -здоровье;
          - природные ресурсы;
           -окружающая среда;
          - опасности и риски;
          - связь науки и технологий.

Заинтересованность обучающихся в этих областях нам помогает применение внеклассного чтения на естественнонаучную тематику.

 Слайд 4

В качестве дополнительного(экстенсивного) чтения, в основном на каникулах мы предлагаем линейку Oxford Discover. В ней представлены книги на различные темы, связанные с окружающим нас миром. Все книги поделены на уровни. Это помогает для каждого класса каждый раз подбирать максимально подходящую книгу для прочтения. После прочтения дети обязательно выполняют задания в конце книги, а также урок после каникул посвящается обсуждению прочитаного.

Слайд 5

Возьмем, к примеру книгу How to stay healthy, кторая помогает акцентировать внимание ребят на правильном питании и работе их организма. Помогает узнать что именно следует делать, чтобы быть здоровым. Это те знания, которые можно применить не откладывая. В данном случае английский язык только помогает узнать новое. Мы учим язык не просто, чтобы учить, а можем с его помощью получить важную информацию.

Слайд 6

Несмотря на то, что в данном разделе изучается новая лексика, такие понятия как клетчатка и углеводы на английском, главной целью здесь становится знание о том в каком соотношении следует употреблять разные виды пищи и чем все они полезны.

Слайд 7

 Еще один пример используемой нами книги- All about plants, в которой ребята узнвют о цикле жизни растений, о том, как их садить, для чего они важны.


Слайд 8

После изучения материала, закрепления ключевой лексики, учащиеся могут применить знания в повседневной жизни.

Самый большой спектр возможностей для развития творческого потенциала учащихся, конечно же, у проектных работ. Учащиеся могут представить результаты своей деятельности в виде постеров, докладов, альбомов, стенгазет, устных журналов, коллажей, презентаций и даже поделок.

 В качестве применения полученных знаний из книги учащиеся могут выполнить небольшую проектную работу (стенгазету, постер, плакат) о том, что именно они могут делать для сохранения растений на Земле.

Слайд 9

Формированию естественнонаучной грамотности способствует формирование глобальных компетенций, таких как способность критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера. Одну из глобальных проблем – проблему экологии — мы обсуждаем на уроках английского языка уже в 6 классе. Работа происходит как на уроках, так и с применением внеклассного чтения с использованием линейки Oxford Discover.

 

Слайд 10

Использование английского языка при изучении такого рода пособий является не самоцелью, а инструментом получения полезных знаний, необходимых в повседневной жизни любого человека.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к УМК 10 класса школ с углубленным изучением английского языка "Молодежные организации"

Данная презентация является иллюстрированным материалом для введения темы "Подростковая жизнь" к УМК И.Н. Михеевой, И.В. Афанасьевой 10 год обучения для школ с углубленным изучением английского языка....

Презентации для формирования социокультурной компетенции у школьников при изучении английского языка.

Эта работа представляет собой сборник коротких презентаций, которые я использовала на уроках для того, чтобы поближе познакомить учеников с культурными, социальными, политическими реалиями стран изуча...

Презентация на тему "Способы формирования положительной мотивации к изучению английского языка у обучающихся начальной школы".

Презентация на тему "Способы формирования положительной мотивации к изучению английского языка у обучающихся  начальной школы"....

Презентация на тему "Анализ типичных фонетических ошибок при изучении английского языка (из личного опыта)"

Английское произношение – это один из самых сложных моментов в изучении английского языка, который мы в большинстве случаев просто игнорируем, и важность которого мы зачастую ставим на последнее...

Задания на формирование естественно-научной функциональной грамотности 8 класс

Задания на формирование естественно-научной функциональной грамотности 8 класс...

Доклад - презентация О приемах и методах формирования читательской грамотности в процессе изучения иностранного языка по УМК "Английский в фокусе"

Жанр разработки: Презентация Power PointЦель презентации: Сформировать целостное представление о приемах и методах формирования функциональной грамотности.Задачи презентации:1.  Способс...