План - конспект занятия. Первое занятие по вокалу «Народное пение»
план-конспект

Ожигова Любовь Александровна

"Если у вас есть талант, поделитесь им с другими!"

"Если ваша душа поёт, пойте"

Пение - основное средство музыкального воспитания. Оно наиболее близко и доступно детям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_narodnomu_peniyu.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект занятия

Первое занятие по вокалу

«Народное пение» 

Разработала:

Ожигова Любовь  Александровна

педагог дополнительного образования

                                                                                                                        с. Каратузское 2024

Цель: Заинтересовать обучающихся деятельностью творческого объединения и пробудить интерес к занятиям по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности   «Вокальному искусству».

Задачи: (Обучающие, воспитательные, развивающие)

1. Ознакомить детей с деятельностью творческого объединения.

2. Добиться заинтересованности в дальнейшей совместной деятельности.

3. Снять психологические барьеры в общение педагога с обучающимися и с друг другом.

4. Создать благоприятный климат на занятии.  

5. Обеспечить мотивацию на будущую последовательную деятельность в творческом объединении.

6. Формировать у обучающихся творческие способности, воображение, фантазию, расширить словарный запас в области музыкальной культуры.

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте ребята! Меня зовут Любовь Александровна, я руководитель вокальной студии «Мастера творчества». В процессе обучения в нашей студии дети учатся не только петь красиво, но и получают необходимые актерские навыки, становятся маленькими звездочками. Мы участвуем в конкурсах и фестивалях, выступаем на школьных и районных мероприятиях.

Педагог: Ребята, слушали ли вы, когда-нибудь русские народные песни? (ответ детей). Прослушать русскую народную песню «Калинка-малинка моя»

Народная манера исполнения отличается от академического исполнения.  В  народной манере исполнения характерны интенсивность, звонкость подвижность. Народная песня и народная манера пения, наряду с языком — важнейшие составляющие русской этнической культуры. Они передают дух нации, чувства и переживания людей, в них отражаются обычаи и вера народа.

Сегодня я вас приглашаю на  увлекательное занятие по народному пению.

Педагог: Для начала нам нужно снять зажимы, которые будут мешать свободно и легко пользоваться своим голосом. Давайте встанем и выполним разминку.

Выполняем разминку под музыку вместе со мной.

Наклоны головы влево и вправо. Круговые движения плечами. Поднятие поочередно правого и левого плеча.

Педагог: Замечательно, молодцы. А теперь займёмся дыханием.

Дыхание это основа любой вокальной техники. От дыхания зависит подвижность и подача голоса и интонация. Перед тем как начать петь, артисту нужно сделать несколько подготовительных упражнений. Вдох глубокий через нос, выдох на звук с.сс..  Регулировать ровность выдоха, работу мышц диафрагмы. Вдох через нос и рот одновременно, перед собой ставим свою ладошку и выдыхаем тонкой струей в ладонь медленно. Повторяем за мной.

Хорошо молодцы!

Педагог: Как вы думаете, что необходимо для того чтобы текст был понятен в песне зрителю и слушателю? (Ответ детей). Правильно у артиста должна быть хорошая дикция и артикуляция.

Для этого нам необходимо разогреть артикуляционный аппарат. Это язычок, губы и челюсть. Повторяем за мной.

Звук Р…Р..ру, ры,….вытягиваем губки в уточку на РУ и РЫ растягиваем в улыбке.

А теперь как мы бы играли с машинкой. БР….(бурчим).

Потом покусываем аккуратно язычок.

Скороговорка. Повторяем за мной. (От топота копыт, пыль по полю летит)

Молодцы!

Педагог: Наш артикуляционный аппарат разогрет и теперь нам будет легко осваивать все вокальные упражнения, для того чтобы мы могли петь правильно.

Дети подходят к инструменту (фортепиано) становятся вряд.(Распевки)

  • На одной ноте тянем звук «м»  затем на  «ма»
  • По звукоряду от «до» поем «Я а о..охти»»

Педагог: Отлично! А теперь проверим ваш слух и чувства ритма.

Игра «Барабанчики» (педагог отбивает ритмический рисунок на клавише фортепиано, дети повторяют ритм, хлопая в ладоши)

Педагог: Мы с вами разогрели дыхательные пути, исполнили основные распевки и разогрели артикуляционный аппарат. Все это поможет нам создать хорошую опору для звукообразования и настроит на исполнение вокального произведения.

Педагог:  Как вы думаете, что является основными составляющими народной песни? Правильно. Это мелодия и текст. Если хоть одна составляющая будет звучать не качественно, то и песня будет слушаться плохо. Значит, нам надо с вами постараться добиться качественного разучивания. И начнем мы с текста. Перед вами лежат слова нашей песни. Давайте их прочтем. Очень важно следить за согласными в конце слов, расставить правильно интонационные ударения и главные слова в тексте.

Дети вместе с педагогом проговаривают текст.

Педагог: Итак, мы переходим к еще одной составляющей - мелодии. Давайте послушаем отрывок из песни, под которую мы делали разминку, еще раз и пропоем мелодию без текста на звук «м» - это позволит нам точно петь звуки мелодии, выставляя на нужную высоту.

Под музыку дети выполняют упражнение.

 Педагог: А теперь еще раз, но на этот раз добавим слова.

Дети пробуют петь произведение со словами.

Педагог: Превосходно! Мы с вами разучили текст и мелодию, для полноценного концертного номера нам чего-то все же не хватает. Как думаете, чего же?

Ответы детей.

Педагог: Конечно! Для того что бы выступление было полным ярким и красочным нужно украсить исполнение движениями, которые будут соответствовать тексту. Как вы думаете, какими они могут быть?

Дети предлагают свои варианты.

Педагог: Важно двигаться так, что бы при этом не сбить певческое дыхание. Давайте попробуем еще раз.

Дети поют отрывок песни и выполняют простые движения.

Педагог: Мы прошли весь звездный путь, и я думаю, настал момент, когда можно презентовать зрителям нашу работу. Вы готовы? Итак, под бурные аплодисменты, встречайте, ансамбль «…» с песней «Ах вы сени, мои сени»  

Звучит музыка. Дети исполняют произведение.

Завершающая часть. Подведение итогов занятия (5 минут)

Педагог: Это было здорово! Вам понравилось?

 - Что нового вы узнали сегодня? (ответы детей).

- Хотели бы вы и дальше заниматься? (ответы детей).

Педагог: Я очень надеюсь, что это занятие только положительно скажется на вашей дальнейшей жизни. Надеюсь, что каждый из вас откроет в себе артистический талант и захочет и дальше развиваться в этом направлении. И тогда на нашем творческом небосклоне будут вновь и вновь зажигаться маленькие и большие звездочки! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока литературы на тему «Русская народная сказка «Царевна-лягушка». Образ Василисы Премудрой»

Конспект включает в себя план урока, беседу с учащимися по эпизодам, просмотр репродукций по данной теме, обобщающие вопросы....

План-конспект открытого урока по подвижным и народным играм для учащихся 6-ого класса

Подвижные игры развивают основные физические качества -быстроту, силу, ловкость.Воспитывают чувство коллективизма, товарищества и взаимопомощи....

Конспект открытого индивидуального занятия по вокалу "Исполнение произведений в фальцетном регистре" (средний школьный возраст)

В  конспекте открытого индивидуального занятия "Исполнение произведений в фальцетном регистре" для учащегося среднего школьного возраста на примере изучения произведений "Радость моя" и "Если мы ...

План-конспект урока "Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания"

План-конспект урока на тему "Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания" для 6 класса.Предмет: литература.Название раздела: Русская литература XIXв. Рассказ И.С.Тургенева «Бежин лу...

Конспект проведения открытого занятия по теме «Двухголосное пение».

Цель урока – приобщение детей к миру певческого искусства,  заключающейся в проявлении себя через звучание певческого голоса...

План - конспект внеклассного мероприятия - интерактивная сказка о народных игрушках.

План - конспект внеклассного мероприятия - интерактивная сказка о народных игрушках. Выполнение народжной куклы их ткани методом перетяжек....