План - конспект занятия. Первое занятие по вокалу «Народное пение»
план-конспект
"Если у вас есть талант, поделитесь им с другими!"
"Если ваша душа поёт, пойте"
Пение - основное средство музыкального воспитания. Оно наиболее близко и доступно детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_narodnomu_peniyu.docx | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект занятия
Первое занятие по вокалу
«Народное пение»
Разработала:
Ожигова Любовь Александровна
педагог дополнительного образования
с. Каратузское 2024
Цель: Заинтересовать обучающихся деятельностью творческого объединения и пробудить интерес к занятиям по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Вокальному искусству».
Задачи: (Обучающие, воспитательные, развивающие)
1. Ознакомить детей с деятельностью творческого объединения.
2. Добиться заинтересованности в дальнейшей совместной деятельности.
3. Снять психологические барьеры в общение педагога с обучающимися и с друг другом.
4. Создать благоприятный климат на занятии.
5. Обеспечить мотивацию на будущую последовательную деятельность в творческом объединении.
6. Формировать у обучающихся творческие способности, воображение, фантазию, расширить словарный запас в области музыкальной культуры.
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте ребята! Меня зовут Любовь Александровна, я руководитель вокальной студии «Мастера творчества». В процессе обучения в нашей студии дети учатся не только петь красиво, но и получают необходимые актерские навыки, становятся маленькими звездочками. Мы участвуем в конкурсах и фестивалях, выступаем на школьных и районных мероприятиях.
Педагог: Ребята, слушали ли вы, когда-нибудь русские народные песни? (ответ детей). Прослушать русскую народную песню «Калинка-малинка моя»
Народная манера исполнения отличается от академического исполнения. В народной манере исполнения характерны интенсивность, звонкость подвижность. Народная песня и народная манера пения, наряду с языком — важнейшие составляющие русской этнической культуры. Они передают дух нации, чувства и переживания людей, в них отражаются обычаи и вера народа.
Сегодня я вас приглашаю на увлекательное занятие по народному пению.
Педагог: Для начала нам нужно снять зажимы, которые будут мешать свободно и легко пользоваться своим голосом. Давайте встанем и выполним разминку.
Выполняем разминку под музыку вместе со мной.
Наклоны головы влево и вправо. Круговые движения плечами. Поднятие поочередно правого и левого плеча.
Педагог: Замечательно, молодцы. А теперь займёмся дыханием.
Дыхание это основа любой вокальной техники. От дыхания зависит подвижность и подача голоса и интонация. Перед тем как начать петь, артисту нужно сделать несколько подготовительных упражнений. Вдох глубокий через нос, выдох на звук с.сс.. Регулировать ровность выдоха, работу мышц диафрагмы. Вдох через нос и рот одновременно, перед собой ставим свою ладошку и выдыхаем тонкой струей в ладонь медленно. Повторяем за мной.
Хорошо молодцы!
Педагог: Как вы думаете, что необходимо для того чтобы текст был понятен в песне зрителю и слушателю? (Ответ детей). Правильно у артиста должна быть хорошая дикция и артикуляция.
Для этого нам необходимо разогреть артикуляционный аппарат. Это язычок, губы и челюсть. Повторяем за мной.
Звук Р…Р..ру, ры,….вытягиваем губки в уточку на РУ и РЫ растягиваем в улыбке.
А теперь как мы бы играли с машинкой. БР….(бурчим).
Потом покусываем аккуратно язычок.
Скороговорка. Повторяем за мной. (От топота копыт, пыль по полю летит)
Молодцы!
Педагог: Наш артикуляционный аппарат разогрет и теперь нам будет легко осваивать все вокальные упражнения, для того чтобы мы могли петь правильно.
Дети подходят к инструменту (фортепиано) становятся вряд.(Распевки)
- На одной ноте тянем звук «м» затем на «ма»
- По звукоряду от «до» поем «Я а о..охти»»
Педагог: Отлично! А теперь проверим ваш слух и чувства ритма.
Игра «Барабанчики» (педагог отбивает ритмический рисунок на клавише фортепиано, дети повторяют ритм, хлопая в ладоши)
Педагог: Мы с вами разогрели дыхательные пути, исполнили основные распевки и разогрели артикуляционный аппарат. Все это поможет нам создать хорошую опору для звукообразования и настроит на исполнение вокального произведения.
Педагог: Как вы думаете, что является основными составляющими народной песни? Правильно. Это мелодия и текст. Если хоть одна составляющая будет звучать не качественно, то и песня будет слушаться плохо. Значит, нам надо с вами постараться добиться качественного разучивания. И начнем мы с текста. Перед вами лежат слова нашей песни. Давайте их прочтем. Очень важно следить за согласными в конце слов, расставить правильно интонационные ударения и главные слова в тексте.
Дети вместе с педагогом проговаривают текст.
Педагог: Итак, мы переходим к еще одной составляющей - мелодии. Давайте послушаем отрывок из песни, под которую мы делали разминку, еще раз и пропоем мелодию без текста на звук «м» - это позволит нам точно петь звуки мелодии, выставляя на нужную высоту.
Под музыку дети выполняют упражнение.
Педагог: А теперь еще раз, но на этот раз добавим слова.
Дети пробуют петь произведение со словами.
Педагог: Превосходно! Мы с вами разучили текст и мелодию, для полноценного концертного номера нам чего-то все же не хватает. Как думаете, чего же?
Ответы детей.
Педагог: Конечно! Для того что бы выступление было полным ярким и красочным нужно украсить исполнение движениями, которые будут соответствовать тексту. Как вы думаете, какими они могут быть?
Дети предлагают свои варианты.
Педагог: Важно двигаться так, что бы при этом не сбить певческое дыхание. Давайте попробуем еще раз.
Дети поют отрывок песни и выполняют простые движения.
Педагог: Мы прошли весь звездный путь, и я думаю, настал момент, когда можно презентовать зрителям нашу работу. Вы готовы? Итак, под бурные аплодисменты, встречайте, ансамбль «…» с песней «Ах вы сени, мои сени»
Звучит музыка. Дети исполняют произведение.
Завершающая часть. Подведение итогов занятия (5 минут)
Педагог: Это было здорово! Вам понравилось?
- Что нового вы узнали сегодня? (ответы детей).
- Хотели бы вы и дальше заниматься? (ответы детей).
Педагог: Я очень надеюсь, что это занятие только положительно скажется на вашей дальнейшей жизни. Надеюсь, что каждый из вас откроет в себе артистический талант и захочет и дальше развиваться в этом направлении. И тогда на нашем творческом небосклоне будут вновь и вновь зажигаться маленькие и большие звездочки! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока литературы на тему «Русская народная сказка «Царевна-лягушка». Образ Василисы Премудрой»
Конспект включает в себя план урока, беседу с учащимися по эпизодам, просмотр репродукций по данной теме, обобщающие вопросы....
План-конспект урока: «Конструкция и декор предметов народного быта»
Урок ИЗО 5класс...
План-конспект открытого урока по подвижным и народным играм для учащихся 6-ого класса
Подвижные игры развивают основные физические качества -быстроту, силу, ловкость.Воспитывают чувство коллективизма, товарищества и взаимопомощи....
Конспект открытого индивидуального занятия по вокалу "Исполнение произведений в фальцетном регистре" (средний школьный возраст)
В конспекте открытого индивидуального занятия "Исполнение произведений в фальцетном регистре" для учащегося среднего школьного возраста на примере изучения произведений "Радость моя" и "Если мы ...
План-конспект урока "Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания"
План-конспект урока на тему "Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания" для 6 класса.Предмет: литература.Название раздела: Русская литература XIXв. Рассказ И.С.Тургенева «Бежин лу...
Конспект проведения открытого занятия по теме «Двухголосное пение».
Цель урока – приобщение детей к миру певческого искусства, заключающейся в проявлении себя через звучание певческого голоса...
План - конспект внеклассного мероприятия - интерактивная сказка о народных игрушках.
План - конспект внеклассного мероприятия - интерактивная сказка о народных игрушках. Выполнение народжной куклы их ткани методом перетяжек....