Индивидуальный образовательный маршрут по работе с детьми - мигрантами
материал
Индивидуальный образовательный маршрут по работе с детьми - мигрантами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_detmi-migrantami.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с учащимся 9 а класса Дадажановым Фаридуном
Работа с такими детьми из семей мигрантов включает в себя, прежде всего, организацию, развитие и совершенствование системы педагогической поддержки.
Цель – педагогическая поддержка адаптации и социализации учащегося в условиях общеобразовательной школы.
Задачи:
- Изучить уровень подготовки обучающегося, его родителей (законных представителей) и педагогов по интеграции в образовательную и воспитательную среду детей-мигрантов.
- Изучить процесс адаптации при интеграграции в образовательную и воспитательную среду.
- Оказать педагогическую поддержку учащемуся в образовательной и воспитательной среде в условиях общеобразовательной школы.
Для детей мигрантов важным является проблема социально-психологической адаптации к новой ситуации обучения в новой языковой и культурной среде, так как, попадая в школьную среду, ребенок оказывается перед множеством разнообразных факторов, касающихся всех сторон жизни: обучение в школе, взаимоотношения с учителями, общение со сверстниками, отношение к тем или иным требованиям и нормам.
План и структура психолого-педагогического сопровождения детей-мигрантов
План и структура педагогической поддержки детей-мигрантов направлена на взаимодействие всех специалистов образовательного учреждения и осуществляется на основе следующих мероприятий:
№ п/п | Тема | Направление, форма работы | Ответственный |
Диагностическая деятельность | |||
1 | Определение уровня подготовки для обучения в классе | Диагностика уровня обучения | Классный руководитель, учителя по предметам обучения, заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
2 | Изучение медицинской карты ребенка-мигранта | Диагностика уровня здоровья ребенка-мигранта | Фельдшер ОУ |
3 | Изучение уровня развития устной и письменной речи ребенка | Диагностика устной и письменной речи ребенка-мигранта | Учитель-логопед |
4 | Предварительная оценка психического здоровья ребенка | Диагностика психического здоровья, оценка наличия уровня стресса, «утраты» | Педагог-психолог |
5 | Социальная карта ребенка-мигранта | Диагностика социальной характеристики семьи, обследование жилищно-бытовых условий | Социальный педагог |
Образовательная деятельность | |||
1 | Помощь в обучении ребенку-мигранту в процессе адаптации и социализации | Методическое объединение | Руководители МО ОУ |
2 | Русский язык по специальной подготовке | Дополнительные занятия по специальной подготовке детей-мигрантов для обучения русскому языку | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учителя, классные руководители, родители (законные представители) |
3 | Дифференциация в обучении детей-мигрантов | Дополнительные занятия по поддержке детей-мигрантов в области предметной подготовки | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учителя, классные руководители, родители (законные представители) |
4 | Как успешно сдать ГИА и ЕГЭ | Занятия по подготовке детей к итоговой государственной аттестации и единому государственному экзамену | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учителя, классные руководители, родители (законные представители) |
Воспитательная деятельность | |||
1 | Мир толерантности | Неделя толерантности в ОУ | Заместитель директора по воспитательной работе, старшая вожатая, педагог-организатор, педагог-психолог, классные руководители, учителя |
2 | Школа – территория здоровья и спорта | Приобщение детей-мигрантов к участию в спортивных секциях, спортивных соревнованиях | Учитель физкультуры, инструктор по физическому воспитанию |
3 | Школа – территория культуры и нравственности | Приобщение детей-мигрантов к участию в кружках эстетического развития и воспитания | Руководители кружков |
6 | Я - личность | Участие в работе школьной детско-юношеской организации | Классные руководители, родители (законные представители) |
6 | Я и мое будущее! | Разработка портфолио ребенка-мигранта | Заместитель директора по воспитательной работе, старшая вожатая, педагог-организатор по экологическому воспитанию, классные руководители |
7 | Я и моя семья | Участие детей-мигрантов в совместных мероприятиях с родителями, спортивные праздники, конкурсы и т.д. | Заместитель директора по воспитательной работе, старшая вожатая, педагог-организатор по экологическому воспитанию, классные руководители |
8 | Мое отношение к окружающей среде. | Участие детей мигрантов в деятельности школьного сообщества «Друзей природы» | Руководитель школьного лесничества, педагог-организатор по экологическому воспитанию |
Профилактическая деятельность | |||
1 | Секреты здоровья и долголетия | Групповые занятия по развитию ценностных ориентаций и социальных установок на здоровый образ жизни | Педагог-психолог |
2 | Познай своё «Я» | Групповые занятия по адаптации и социализации детей-мигрантов в среду классного коллектива | Педагог-психолог |
3 | Взаимодействие с другими людьми | Групповые занятия по развитию коммуникативных навыков детей-мигрантов | Педагог-психолог |
4 | Моя будущая профессия | Групповые и индивидуальные занятия по профессиональному самоопределению детей-мигрантов | Педагог-психолог, социальный педагог |
7 | Мои права и обязанности | Совет профилактики | Социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители, родители (законные представители) |
8 | Определение образовательного маршрута ребенка-мигранта | ПМПк ОУ | Педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед, классные руководители, родители (законные представители) |
Консультативная деятельность | |||
2 | Консультационный пункт | Консультирование детей-мигрантов, их родителей (законных представителей), педагогов ОУ по взаимодействию с детьми | Социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед, классные руководители, учителя |
3 | Наша дружная семья | Индивидуальное консультирование детей из семей мигрантов, родителей (законных представителей) | Социальный педагог, педагог-психолог |
4 | Педагогическая поддержка детей из семей мигрантов одно из условий успешной адаптации и обучения в школе | Групповое и индивидуальное консультирование педагогов в рамках семинаров, семинаров-практикумов | Педагог-психолог, социальный педагог |
5 | Психолого-педагогическая поддержка детей-мигрантов | Индивидуальное консультирование детей-мигрантов по вопросам детско-родительских отношений, взаимоотношений с одноклассниками, учителями | Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители |
6. Ожидаемые результаты
- Создание в классе единой целостной системы воспитания подростка
- Формирование чувства сопричастности к истории, культуре, традициям родного края, ответственности за его будущее развитие, гуманистических норм общения, здорового образа жизни, позитивных жизненных установок и ценностных ориентаций.
- Повышение приемов воспитательного воздействия на подрастающее поколение за счет использования принципов педагогики, инновационных воспитательных методик и технологий, личностного и дифференцированного подходов в решении воспитательных задач.
- Социальная адаптация и социализация, профессиональное самоопределение .
- Успешное освоение образовательной программ и сдача ГИА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с одарёнными детьми: индивидуальный образовательный маршрут.
Как правильно построить работу с одарёнными детьми, чтобы продолжить развитие их интеллектуальных способностей? Возможно ли использование индивидуального образовательного маршрута на обычном уроке? Да...
Использование индивидуального образовательного маршрута в работе с одарёнными детьми
Использование индивидуального образовательного маршрута является одной из форм работы с одарёнными детьми, педагогической поддержки личностного, жи...
Индивидуальный образовательный маршрут коррекционной работы со слабоуспевающим обучающимся
ИОМ на слабоуспевающего ученика...
Индивидуальный образовательный маршрут в работе с одарёнными детьми.
В публикации говориться расскрывается понятие индивидального образовательного маршрута. Мне хотелось затронуть раздел, неразрывно связанный с педагогическим творчеством - личностные качества и професс...
Индивидуальный образовательный маршрут по работе со слабым учеником 9 класса по обществознанию.
Цель индивидуального изучения предмета. Ликвидация пробелов знаний по предмету «обществознание» через повышение уровня учебной мотивации, повышения качества знаний, подгот...