Индивидуальный образовательный маршрут по работе с детьми - мигрантами
материал

Кузнецова Татьяна Ивановна

Индивидуальный образовательный маршрут по работе с детьми - мигрантами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_s_detmi-migrantami.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с учащимся 9 а класса Дадажановым Фаридуном

Работа с такими детьми из семей мигрантов включает в себя, прежде всего, организацию, развитие и совершенствование системы педагогической поддержки.

Цель – педагогическая поддержка адаптации и социализации учащегося в условиях общеобразовательной школы.

Задачи:

  1. Изучить уровень подготовки обучающегося, его родителей (законных представителей) и педагогов по интеграции в образовательную и воспитательную среду детей-мигрантов.
  2. Изучить процесс адаптации при интеграграции в образовательную и воспитательную среду.
  3. Оказать педагогическую поддержку учащемуся в образовательной и воспитательной среде в условиях общеобразовательной школы.

Для детей мигрантов важным является проблема социально-психологической адаптации к новой ситуации обучения в новой языковой и культурной среде, так как, попадая в школьную среду, ребенок оказывается перед множеством разнообразных факторов, касающихся всех сторон жизни: обучение в школе, взаимоотношения  с учителями, общение со сверстниками, отношение к тем или иным требованиям и нормам.

План и структура психолого-педагогического сопровождения детей-мигрантов

        План и структура педагогической поддержки детей-мигрантов направлена на взаимодействие всех специалистов образовательного учреждения и осуществляется на основе следующих мероприятий:

№ п/п

Тема

Направление, форма работы

Ответственный

Диагностическая деятельность

1

Определение уровня подготовки для обучения в классе

Диагностика уровня обучения

Классный руководитель, учителя по предметам обучения, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

2

Изучение медицинской карты ребенка-мигранта

Диагностика уровня здоровья ребенка-мигранта

Фельдшер ОУ

3

Изучение уровня развития устной и письменной речи ребенка

Диагностика устной и письменной речи ребенка-мигранта

Учитель-логопед

4

Предварительная оценка психического здоровья ребенка

Диагностика психического здоровья, оценка наличия уровня стресса, «утраты»

Педагог-психолог

5

Социальная карта ребенка-мигранта

Диагностика социальной характеристики семьи, обследование жилищно-бытовых условий

Социальный педагог

Образовательная деятельность

1

Помощь в обучении ребенку-мигранту в процессе адаптации и социализации

Методическое объединение

Руководители МО ОУ

2

Русский язык по специальной подготовке

Дополнительные занятия по специальной подготовке детей-мигрантов для обучения русскому языку

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учителя, классные руководители, родители (законные представители)

3

Дифференциация в обучении детей-мигрантов

Дополнительные занятия по поддержке детей-мигрантов в области предметной подготовки

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учителя, классные руководители, родители (законные представители)

4

Как успешно сдать ГИА и ЕГЭ

Занятия по подготовке детей к итоговой государственной аттестации и единому государственному экзамену

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учителя, классные руководители, родители (законные представители)

Воспитательная деятельность

1

Мир толерантности

Неделя толерантности в ОУ

Заместитель директора по воспитательной работе, старшая вожатая, педагог-организатор, педагог-психолог, классные руководители, учителя

2

Школа – территория здоровья и спорта

Приобщение детей-мигрантов к участию в спортивных секциях, спортивных соревнованиях

Учитель физкультуры, инструктор по физическому воспитанию

3

Школа – территория культуры и нравственности

Приобщение детей-мигрантов к участию в кружках эстетического развития и воспитания

Руководители кружков

6

Я - личность

Участие в работе школьной детско-юношеской организации

Классные руководители, родители (законные представители)

6

Я и мое будущее!

Разработка портфолио ребенка-мигранта

Заместитель директора по воспитательной работе, старшая вожатая, педагог-организатор по экологическому воспитанию, классные руководители

7

Я и моя семья

Участие детей-мигрантов в совместных мероприятиях с родителями, спортивные праздники, конкурсы и т.д.

Заместитель директора по воспитательной работе, старшая вожатая, педагог-организатор по экологическому воспитанию, классные руководители

8

Мое отношение к окружающей среде.

Участие детей мигрантов в деятельности школьного сообщества «Друзей природы»

Руководитель школьного лесничества, педагог-организатор по экологическому воспитанию

Профилактическая деятельность

1

Секреты здоровья и долголетия

Групповые занятия по развитию ценностных ориентаций и социальных установок на здоровый образ жизни

Педагог-психолог

2

Познай своё «Я»

Групповые занятия по адаптации и социализации детей-мигрантов в среду классного коллектива

Педагог-психолог

3

Взаимодействие с другими людьми

Групповые занятия по развитию коммуникативных навыков детей-мигрантов

Педагог-психолог

4

Моя будущая профессия

Групповые и индивидуальные занятия по профессиональному самоопределению детей-мигрантов

Педагог-психолог, социальный педагог

7

Мои права и обязанности

Совет профилактики

Социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители, родители (законные представители)

8

Определение образовательного маршрута ребенка-мигранта

ПМПк ОУ

Педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед, классные руководители, родители (законные представители)

Консультативная деятельность

2

Консультационный пункт

Консультирование детей-мигрантов, их родителей (законных представителей), педагогов ОУ по взаимодействию с детьми

Социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед, классные руководители, учителя

3

Наша дружная семья

Индивидуальное консультирование детей из семей мигрантов, родителей (законных представителей)

Социальный педагог, педагог-психолог

4

Педагогическая поддержка детей из семей мигрантов одно из условий успешной адаптации и обучения в школе

Групповое и индивидуальное консультирование педагогов в рамках семинаров, семинаров-практикумов

Педагог-психолог, социальный педагог

5

Психолого-педагогическая поддержка детей-мигрантов

Индивидуальное консультирование детей-мигрантов по вопросам детско-родительских отношений, взаимоотношений с одноклассниками, учителями

Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители

        

6. Ожидаемые результаты

  1. Создание в классе  единой целостной системы воспитания подростка
  2. Формирование чувства сопричастности к истории, культуре, традициям родного края, ответственности за его будущее развитие, гуманистических норм общения, здорового образа жизни, позитивных жизненных установок и ценностных ориентаций.
  3. Повышение приемов воспитательного воздействия на подрастающее поколение за счет использования принципов педагогики, инновационных воспитательных методик и технологий, личностного и дифференцированного подходов в решении воспитательных задач.
  4. Социальная адаптация и социализация, профессиональное самоопределение .
  5. Успешное освоение образовательной программ и сдача ГИА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с одарёнными детьми: индивидуальный образовательный маршрут.

Как правильно построить работу с одарёнными детьми, чтобы продолжить развитие их интеллектуальных способностей? Возможно ли использование индивидуального образовательного маршрута на обычном уроке? Да...

Использование индивидуального образовательного маршрута в работе с одарёнными детьми

        Использование индивидуального образовательного маршрута является одной из форм работы с одарёнными детьми, педагогической поддержки личностного, жи...

Индивидуальный образовательный маршрут в работе с одарёнными детьми.

В публикации говориться расскрывается понятие индивидального образовательного маршрута. Мне хотелось затронуть раздел, неразрывно связанный с педагогическим творчеством - личностные качества и професс...

Индивидуальный образовательный маршрут по работе со слабым учеником 9 класса по обществознанию.

Цель индивидуального изучения предмета. Ликвидация пробелов знаний по  предмету «обществознание» через повышение уровня учебной мотивации, повышения качества  знаний, подгот...