Индивидуальная образовательная программа при работе с одаренными детьми
рабочая программа по алгебре (7 класс)
Индивидуальная образовательная программа при работе с одаренными детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iop.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная образовательная программа
по направлению «Математика для одаренных»
(Мосунов Максим, Григорьева Валерия)
рассчитана
на 1 г.об. – 6-7 класс
2 г. об. – 8-9 класс
срок реализации – 2 года обучения
Составила:
Леухина Татьяна Николаевна- учитель математики
Информационная карта образовательной программы
1. Название образовательной программы
«Математика для одаренных»
2. Продолжительность реализации образовательной программы
два года обучения
3. Квалификационные признаки реализации образовательной программы:
а) уровень освоения:
углубленный
б) тип образовательной программы:
экспериментальная
в) характер содержания:
теоретико-практический
г) образовательная направленность:
математическая
д) уровень освоения содержания образовательной программы:
1 г.о. – эвристический
2 г.о. - эвристический
6. Возрастной диапазон освоения программы:
1 г.об. – 6-7 класс
2 г. об. – 8-9 класс
7. Формы организации образовательного процесса
групповая, индивидуальная
Пояснительная записка.
Образовательная программа «Математика для одаренных» разработана в соответствии с основными положениями закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 26), «Концепции дополнительного образования».
Математические олимпиады и турниры – прекрасный способ не только выявления, но и обучения талантливых детей. Чем чаще участвует ученик в подобного рода мероприятиях, тем больше он приобретает опыта, который играет не последнюю роль в достижении им хороших результатов. Олимпиады и турниры требуют от участников не только владения стандартными школьными приемами решения задач, но и смекалки, изобретательности, умения нестандартно мыслить и строго логически рассуждать, умения работать самостоятельно и в коллективе. Участвуя в таких соревнованиях, школьник более объективно определяет свое отношение к математике как к предмету будущей профессии. Олимпиадные задачи повторяют в миниатюре проблемы, стоящие перед учеными-математиками. При их решении используются типичные методы научных исследований, такие, как полный перебор вариантов, переход от частного к общему, построение математических моделей на основе строгих логических рассуждений.
Однако в реальных условиях учебного процесса практически отсутствует возможность преподавания математики с организацией серьезного творчества. Кроме того, проводимые олимпиады и турниры показывают, что у учащихся нет навыков и умений, необходимых для успешного участия в таких мероприятиях. Поэтому дополнительное математическое образование для одаренных детей необходимо. Именно соединение классных и внеклассных форм математического творчества даст наибольшую результативность.
Целями курса являются
- приобщение школьников к решению олимпиадных задач,
- обучение методам и приемам их решения и составления,
- формирование исследовательских навыков и умений.
Задачами курса являются
- расширение и углубление знаний учащихся в области математики,
- повышение интереса школьников к занятиям математикой,
- привлечение их к систематическим внеклассным и внешкольным занятиям математикой, участию в
различных математических турнирах.
Содержание
Дополнительное математическое образование за рамками государственных стандартов должно строиться на основе максимального учета индивидуальных особенностей и интересов школьника. Программа курса должна предоставлять возможность каждому ученику ознакомиться с различными математическими идеями, увидеть их многообразие.
Данный курс включает в себя задачи следующих традиционных тем олимпиадной тематики:
- делимость,
- математические игры,
- инвариант
- нестандартные алгебраические задачи и другие.
Формы проведения занятий : занятия лекционного типа, практикумы.
Методы, используемые в работе: проблемно-поисковые, эвристические, метод проектов.
Показатели проводимых занятий определяются по результатам:
- выступлений учащихся на олимпиадах и турнирах,
- План индивидуальной работы с одарёнными детьми
Мероприятия | Форма | Сроки проведения | Результаты | |
Участники | Призовые места | |||
Урочные и внеурочные мероприятия | ||||
Индивидуальные занятия | консультация | 1 раз в неделю | ||
Участие в школьных предметных олимпиадах | олимпиада по математике | 1 раз в год, октябрь | ||
Участие в районных предметных олимпиадах | олимпиада по математике | 1 раз в год, ноябрь | ||
Участие в общероссийских конкурсах | 1.олимпиада по математике « Альбус» | 1 раз в год, декабрь | ||
| 2. олимпиада по математике «Олимпус» | 1 раз в год, февраль | ||
3. олимпиада по математике «Кенгуру» | 1 раз в год, март | |||
Участие в научно-практической конференции учащихся. | конференция школьников | 1 раз в год, март | ||
Конкурсы школьного уровня | В течение года | |||
Конкурсы муниципального и регионального уровней. | В течение года |
6-7 класс
( 1 час в неделю)
Цель: углубить, систематизировать и расширить знания у учащихся.
1. Вопросы теории делимости .
Алгоритм Евклида для нахождения НОД двух чисел. Свойство НОК(a,b)*НОД(a,b)= ab.
Решение задач на доказательство с использованием свойств НОК и НОД.
2. Диофантовы уравнения.
Решение задач на составление диофантовых уравнений первой степени.
3. Комбинаторика.
Размещения. Перестановки. Сочетания. Решение комбинаторных задач.
4. Вопросы планиметрии.
Задачи на построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение одним
циркулем. Геометрическое место точек. Метод ГМТ в задачах на построение.
5. Геометрия в пространстве.
Развертки многогранников. Правильные многогранники. Вывод формулы для
нахождения площадей поверхностей прямых призм.
6. Модуль числа.
Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля.
Построение графиков функций, содержащих переменную под знаком модуля.
7. Логические задачи.
Решение логических задач с применением формул включений и исключений,
использованием принципа Дирихле.
Предлагаемое тематическое планирование для 7-8 класса
(1 час в неделю, )
Цель: углубить, систематизировать и расширить знания у учащихся, привлечь учащихся
к написанию научно-исследовательских работ, разработке проектов.
1. Множества и операции над ними.
2. Метод математической индукции.
3. Математика и комбинаторика. Бином Ньютона.
4. Теория вероятности.
5. Уравнения и неравенства с модулем.
6. Теория целых чисел (Деление с остатком целых чисел. Сравнения.
Перебор остатков. НОД и НОК. Простые числа. Взаимно простые числа.
Основная теорема арифметики.
7. Решение уравнений. (Метод неопределенных коэффициентов.
Деление многочленов. Теорема Безу и ее следствия. Теорема Виета и
симметрические многочлены. Схемы Горнера.) .
IV. Учебно-методическое обеспечение курса.
- Акулич И.Ф. Задачи на засыпку и другие математические сюрпризы. – Минск: «Асар», 2001.
- Бахтина Т.П. Раз задачка, два задачка…: Пособие для учителей. – Мн.: ООО «Асар», 2000
- Гарднер М. Математические головоломки и развлечения. – М.: Мир,1999.
- Гусев В.А., Орлов А.И., Розенталь А.Л. Внеклассная работа по математике в 6-8 классах. – М.: Просвещение, 1984.
- Канель-Белов А.Я., Ковальджи А.К. Как решают нестандартные задачи. – М.: МЦНМО, 2001
- Мерлин А.В., Мерлина Н.И. Задачи для внеклассной работы по математике (5-11 классы). – Чебоксары: Изд-во Чувашского ун-та, 2000.
- Произволов В.В. Задачи на вырост: Учебное пособие для внеклассных занятий по математике. – М.: МИРОС, 1995
- Смыкалова Е.В. Дополнительные главы по математике для учащихся 6 класса. СПб: СМИО Пресс, 2001
- Спивак А.В. Тысяча и одна задача по математике: Кн. для учащихся 5-7 кл. – М.: Просвещение, 2002
- Супрун В.П. Избранные задачи повышенной сложности по математике. – Минск.: «Полымя», 1998
- Школьные математические олимпиады/ Сост. Н.Х.Агаханов, Д.А.Терешин, Г.М.Кузнецова. – М.: Дрофа, 2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления образовательных технологий в работе с одаренными детьми на уроках истории и обществознания
Приоритетный национальный проект "Образование" предполагает поддержку инициативной, талантливой молодежи. Выявление одаренных детей является важным направлением образовательной политики наше...
Использование индивидуального образовательного маршрута в работе с одарёнными детьми
Использование индивидуального образовательного маршрута является одной из форм работы с одарёнными детьми, педагогической поддержки личностного, жи...
Индивидуальный образовательная программа и маршрут для одаренного ученика
Данный образовательный маршрут ориентирован на поддержку и развитие одаренного ребенка, направлен на личностное развитие и успешность, составлен с учетом уровня подготовленности к итоговой аттестации ...
Современные инновации и образовательные технологии в работе с одаренными детьми.
Важнейшей проблемой нашего общества является сохранение и развитие одарённости детей. Перед учителем стоит основная задача – способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно установи...
Индивидуальный маршрут "Радужный английский" (Работа с одаренными детьми) 5 класс
Для соответствия современным жизненным потребностям развития страны необходимо достижение нового качества образования. Реализация продуктивного обучения в рамках общеобразовательной школы...
Индивидуальный образовательный маршрут в работе с одарёнными детьми.
В публикации говориться расскрывается понятие индивидального образовательного маршрута. Мне хотелось затронуть раздел, неразрывно связанный с педагогическим творчеством - личностные качества и професс...