Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ЕН.01 МАТЕМАТИКА основной профессиональной образовательной программы по специальности: 19.02.01 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ форма проведения промежуточной
материал
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины математика разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015г. №06-259) и примерной программы учебной дисциплины «Математика», рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования». (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г., с уточнениями от 25 мая 2017г. Протокол №3).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_ptp-17_en.01_matematika.doc | 714.5 КБ |
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ
Утверждена приказом директора
БУ «Лангепасский политехнический колледж» № 245- р от 16.06.2017 г.
.
Комплект контрольно-оценочных средств
для проведения промежуточной аттестации по ЕН.01
МАТЕМАТИКА
основной профессиональной образовательной программы
по специальности:
19.02.01 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
форма проведения промежуточной аттестации
дифференцированный зачет
Покачи
2017
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины МАТЕМАТИКА разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015г. №06-259) и примерной программы учебной дисциплины «Математика», рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования». (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г., с уточнениями от 25 мая 2017г. Протокол №3).
Организация-разработчик:
БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г. Покачи
Разработчики:
Абдусемедова В.М.., преподаватель первой квалификационной категории
Рекомендована методическим советом БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г. Покачи
Протокол № 5 от 06. 06. 2017г.
.
Рассмотрена ПЦК мастеров п/о и преподавателей Общепрофессионального и профессионального циклов № 6 от 01. 06. 2017г. | «Согласовано» Заведующий очным отделением ___________ С.Н.Каращук. |
I. Паспорт комплекта контрольно-измерительных средств
1. 1. Область применения комплекта контрольно-измерительных средств
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины МАТЕМАТИКА.
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена
Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:
Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке: | |
Умения: | |
У1 | решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности; |
У2 | применять простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности; |
Знания: | |
З1 | значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ; |
З2 | основные понятия и методы математического анализа, теории вероятностей и математической статистики; |
З3 | основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности |
- Освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности, и общих компетенций (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.
ПК 1.2. Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.
ПК 1.3. Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции.
ПК 2.1. Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок.
ПК 2.2. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.
ПК 2.3. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов.
ПК 3.1. Организовывать и проводить приготовление сложных супов.
ПК 3.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов.
ПК 3.3. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра.
ПК 3.4. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.
ПК 4.1. Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба.
ПК 4.2. Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов.
ПК 4.3. Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий.
ПК 4.4. Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении.
ПК 5.1. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.
ПК 5.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.
ПК 6.1. Участвовать в планировании основных показателей производства.
ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 6.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 6.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
ПК 6.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
1.1.2. Матрица логических связей между видами аттестации, формами, методами оценивания и объектами, предметами контроля
Таблица 1
Результаты освоения (объекты оценивания) | Основные показатели оценки результата и их критерии | Тип задания; № задания | Форма аттестации |
уметь: Умение решать задачи математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии | - Выполнение действий над матрицами - Вычисление определителей - Решение систем линейных уравнений методом обратной матрицы - Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера - Решение систем линейных уравнений методом Гаусса - Выполнение действий над векторами - Нахождение скалярного, векторного и смешанного произведения векторов - Построение точек и нахождение их координат в прямоугольной декартовой и полярной системах координат - Вычисление предела функции в точке и в бесконечности - Исследование функции на непрерывность в точке - Нахождение производной функции - Нахождение производных высших порядков - Исследование функции и построение графика - Нахождение неопределенных интегралов - Вычисление определенных интегралов - Нахождение частных производных - Исследование рядов на сходимость | Практическая работа, задание Расчетные задания, устный ответ | Текущий контроль: контроль на практическом занятии. |
Умение применять различные методы для решения обыкновенных дифференциальных уравнений и их систем Умение решать вероятностные и статистические задачи | - Нахождение вероятности случайного события - Составление закона распределения случайной величины - Вычисление числовых характеристик случайных величин | Самостоятельная работа, Тестовые задания, Расчетные задания Устный ответ | Текущий контроль: оперативный контроль. |
Знать: | |||
Знание основных методов математического анализа, аналитической геометрии, линейной алгебры, элементарной теории вероятностей | - Перечисление последовательности действий при решении систем линейных уравнений методом обратной матрицы, по формулам Крамера, методом Гаусса - Формулировка определений и перечисление свойств скалярного, векторного и смешанного произведения векторов - Классификация точек разрыва - Формулировка правил дифференцирования и перечисление производных основных элементарных функций - Перечисление табличных интегралов - Формулировка классического определения вероятности | Самостоятельная работа, Тестовые задания, Расчетные задания Устный ответ | Текущий контроль: контроль на практическом занятии |
Знание математических моделей простейших систем и процессов в естествознании и технике | - Формулировка геометрического и механического смысла производной - Приложение определенного интеграла к вычислению площадей плоских фигур, объемов тел вращения, пути, пройденного точкой - Описание процессов в естествознании и технике с помощью дифференциальных уравнений | Самостоятельная работа, Тестовые задания, Расчетные задания Устный ответ | Текущий контроль: контроль на практическом занятии |
1.1.3. Распределение типов контрольных заданий при текущем контроле знаний и на промежуточной аттестации
Таблица 2
Содержание учебного материала по программе учебной дисциплины | Типы контрольного задания | |||
Практическая работа | Тестовые задания | Контрольная работа | ||
Введение | ||||
Тема 1. Решение систем линейных уравнений | расчетное задание | |||
Тема 2. Векторы и координаты | расчетное задание | устный ответ | расчетное задание | |
Тема 3. Функции, последовательности, пределы | расчетное задание расчетное задание | |||
Тема 4. Техника дифференцирования | устный ответ | |||
Тема 5. Применение дифференциального исчисления для исследования функций и построения их графиков | устный ответ | расчетное задание | ||
Тема 6. Техника дифференцирования | расчетное задание | устный ответ | расчетное задание | |
Тема 7. Неопределенный интеграл и его свойства | расчетное задание | |||
Тема 8. Определенный интеграл | устный ответ | |||
Тема 9. Дифференцирование функции нескольких переменных | устный ответ | |||
Тема 10. Дифференциальные уравнения 1 порядка | расчетное задание | |||
Тема 11. Дифференциальные уравнения 2 порядка | расчетное задание | |||
Тема 12. Числовые ряды | устный ответ | |||
Тема 13. Функциональные ряды | расчетное задание | |||
Тема 14. Основные теоремы теории вероятностей | устный ответ | |||
Тема 15. Случайные величины и их законы распределения | устный ответ | расчетное задание |
2. Структура контрольного задания
2.1. Расчетное задание
2.1.1. Текст задания
Вариант 1
- Найти матрицу C=A+3B, если , .
- Решить систему линейных уравнений методом обратной матрицы.
- Решить систему линейных уравнений по формулам Крамера.
- Решить систему линейных уравнений методом Гаусса.
Вариант 2
- Найти матрицу C=2A-B, если , .
- Решить систему линейных уравнений методом обратной матрицы.
- Решить систему линейных уравнений по формулам Крамера.
- Решить систему линейных уравнений методом Гаусса.
Вариант 3
- Найти матрицу C=3A+B, если , .
- Решить систему линейных уравнений методом обратной матрицы.
- Решить систему линейных уравнений по формулам Крамера.
- Решить систему линейных уравнений методом Гаусса.
Вариант 4
- Найти матрицу C=A-4B, если , .
- Решить систему линейных уравнений методом обратной матрицы.
- Решить систему линейных уравнений по формулам Крамера.
- Решить систему линейных уравнений методом Гаусса.
Вариант 5
- Найти матрицу C=4A-B, если , .
- Решить систему линейных уравнений методом обратной матрицы.
- Решить систему линейных уравнений по формулам Крамера.
- Решить систему линейных уравнений методом Гаусса.
Вариант 6
- Найти матрицу C=A+2B, если , .
- Решить систему линейных уравнений методом обратной матрицы.
- Решить систему линейных уравнений по формулам Крамера.
- Решить систему линейных уравнений методом Гаусса.
2.1.2. Время на выполнение: 60 мин.
2.1.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У 1. Умение решать задачи математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии | - Выполнение действий над матрицами - Вычисление определителей - Решение систем линейных уравнений методом обратной матрицы - Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера - Решение систем линейных уравнений методом Гаусса | 4 балла |
З 1. Знание основных методов математического анализа, аналитической геометрии, линейной алгебры, элементарной теории вероятностей | - Перечисление последовательности действий при решении систем линейных уравнений методом обратной матрицы, по формулам Крамера, методом Гаусса |
За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.
За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
2.2. Устный ответ
2.2.1. Текст задания
- Дать определение вектора.
- Дать определение проекции вектора на ось и перечислить ее свойства.
- Дать определение скалярного произведения векторов и перечислить его свойства.
- Дать определение векторного произведения векторов и перечислить его свойства.
- Дать определение смешанного произведения векторов и перечислить его свойства.
2.2.2. Время на выполнение: 20 мин.
2.2.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
З 1. Знание основных методов математического анализа, аналитической геометрии, линейной алгебры, элементарной теории вероятностей | - Формулировка определений и перечисление свойств скалярного, векторного и смешанного произведения векторов | 5 баллов |
За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.
За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
2.3. Расчетное задание
2.3.1. Текст задания
Вариант 1
Даны векторы и (для № 1-5).
- Найти .
- Найти .
- Найти .
- Найти .
- Найти координаты векторов , , .
- В прямоугольной декартовой системе координат построить точки A (0; 0),
B (3; -4), C (-3; 4). Определить расстояние между точками A и B, B и C, A и C. - Построить точки, заданные полярными координатами: A (2; π/2), B (3; π/4),
C (3; 3π/4). - Даны точки в полярной системе координат A (2; π/4), B (4; π/2). Найти их прямоугольные координаты.
Вариант 2
Даны векторы и (для № 1-5).
- Найти .
- Найти .
- Найти .
- Найти .
- Найти координаты векторов , , .
- В прямоугольной декартовой системе координат построить точки A (0; 0),
C (-3; 4), D (-2; 2) E (10; -3). Определить расстояние между точками C и D, A и D, D и E. - Построить точки, заданные полярными координатами: A (4; 0), B (2; 3π/2),
C (3; π). - Даны точки в прямоугольной системе координат A (0; 5), B (-3; 0), C (; 1). Найти их полярные координаты.
2.3.2. Время на выполнение: 70 мин.
2.3.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У 1. Умение решать задачи математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии | - Выполнение действий над векторами - Нахождение скалярного, векторного и смешанного произведения векторов - Построение точек и нахождение их координат в прямоугольной декартовой и полярной системах координат | 8 баллов |
За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.
За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
2.4. Расчетное задание
2.4.1. Текст задания
Вариант 1
- Вычислить предел функции:
.
- Вычислить предел функции:
.
- Вычислить предел функции:
.
- Вычислить предел функции:
.
Вариант 2
- Вычислить предел функции:
.
- Вычислить предел функции:
.
- Вычислить предел функции:
.
- Вычислить предел функции:
.
Вариант 3
- Вычислить предел функции:
.
- Вычислить предел функции:
.
- Вычислить предел функции:
.
- Вычислить предел функции:
.
Вариант 4
- Вычислить предел функции:
.
- Вычислить предел функции:
.
- Вычислить предел функции:
.
- Вычислить предел функции:
.
Вариант 5
- Вычислить предел функции:
.
- Вычислить предел функции:
.
- Вычислить предел функции:
.
- Вычислить предел функции:
.
Вариант 6
- Вычислить предел функции:
.
- Вычислить предел функции:
.
- Вычислить предел функции:
.
- Вычислить предел функции:
.
2.4.2. Время на выполнение: 40 мин.
2.4.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У 1. Умение решать задачи математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии | - Вычисление предела функции в точке и в бесконечности | 4 балла |
За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.
За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
2.5. Расчетное задание
6.5.1. Текст задания
Вариант 1
Исследовать функцию на непрерывность в точке .
Вариант 2
Исследовать функцию на непрерывность в точке .
Вариант 3
Исследовать функцию на непрерывность в точке .
2.5.2. Время на выполнение: 10 мин.
2.5.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У 1. Умение решать задачи математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии | - Исследование функции на непрерывность в точке | 1 балл |
З 1. Знание основных методов математического анализа, аналитической геометрии, линейной алгебры, элементарной теории вероятностей | - Классификация точек разрыва |
За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.
За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
2.6. Расчетное задание
2.6.1. Текст задания
Вариант 1
- Найти производную функции .
- Найти производную третьего порядка функции .
- Написать уравнение касательной к графику функции в точке с абсциссой , .
- Материальная точка движется по закону . Найти скорость и ускорение в момент времени t=5 с. (Перемещение измеряется в метрах.)
Вариант 2
- Найти производную функции .
- Найти производную третьего порядка функции .
- Написать уравнение касательной к графику функции в точке с абсциссой , .
- Материальная точка движется по закону . Найти скорость и ускорение в момент времени t=5 с. (Перемещение измеряется в метрах.)
Вариант 3
- Найти производную функции .
- Найти производную третьего порядка функции .
- Написать уравнение касательной к графику функции в точке с абсциссой , .
- Материальная точка движется по закону . Найти скорость и ускорение в момент времени t=5 с. (Перемещение измеряется в метрах.)
Вариант 4
- Найти производную функции .
- Найти производную третьего порядка функции .
- Написать уравнение касательной к графику функции в точке с абсциссой , .
- Материальная точка движется по закону . Найти скорость и ускорение в момент времени t=5 с. (Перемещение измеряется в метрах.)
Вариант 5
- Найти производную функции .
- Найти производную третьего порядка функции .
- Написать уравнение касательной к графику функции в точке с абсциссой , .
- Материальная точка движется по закону . Найти скорость и ускорение в момент времени t=5 с. (Перемещение измеряется в метрах.)
Вариант 6
- Найти производную функции .
- Найти производную третьего порядка функции .
- Написать уравнение касательной к графику функции в точке с абсциссой , .
- Материальная точка движется по закону . Найти скорость и ускорение в момент времени t=5 с. (Перемещение измеряется в метрах.)
2.6.2. Время на выполнение: 40 мин.
2.6.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У 1. Умение решать задачи математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии | - Нахождение производной функции - Нахождение производных высших порядков | 4 балла |
З 2. Знание математических моделей простейших систем и процессов в естествознании и технике | - Формулировка геометрического и механического смысла производной |
За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.
За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
2.7. Устный ответ
2.7.1. Текст задания
Сформулировать правила дифференцирования и записать производные основных элементарных функций:
1о. | 8о. | ||
2о. | В частности,
| 9о. | |
10о. | |||
11о. | |||
12о. | |||
13о. | |||
ПРАВИЛА ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЯ | |||
14о. | |||
3о. | 15о. | ||
4о. | В частности, | 16о. | |
17о. | |||
5о. | В частности,
| 18о. | В частности, |
6о. | ПРОИЗВОДНАЯ СЛОЖНОЙ ФУНКЦИИ | ||
7о. | 19о. |
2.7.2. Время на выполнение: 15 мин.
2.7.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
З 1. Знание основных методов математического анализа, аналитической геометрии, линейной алгебры, элементарной теории вероятностей | - Формулировка правил дифференцирования и перечисление производных основных элементарных функций | 28 баллов |
За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.
За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
2.8. Расчетное задание
2.8.1. Текст задания
Исследовать функцию и построить ее график.
Вариант 1
.
Вариант 2
.
Вариант 3
.
Вариант 4
.
Вариант 5
.
Вариант 6
.
Вариант 7
.
Вариант 8
.
2.8.2. Время на выполнение: 20 мин.
2.8.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У 1. Умение решать задачи математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии | - Исследование функции и построение графика | 1 балл |
За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.
За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
2.9. Расчетное задание
2.9.1. Текст задания
Вариант 1
Найти неопределенные интегралы методом непосредственного интегрирования (для № 1-5).
- .
- .
- .
- .
- .
Найти неопределенные интегралы методом подстановки (для № 6-8).
- .
- .
- .
- Найти неопределенный интеграл методом интегрирования по частям: .
Вариант 2
Найти неопределенные интегралы методом непосредственного интегрирования (для № 1-5).
- .
- .
- .
- .
- .
Найти неопределенные интегралы методом подстановки (для № 6-8).
- .
- .
- .
- Найти неопределенный интеграл методом интегрирования по частям: .
2.9.2. Время на выполнение: 60 мин.
2.9.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У 1. Умение решать задачи математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии | - Нахождение неопределенных интегралов | 9 баллов |
За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.
За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
2.10. Устный ответ
2.10.1. Текст задания
Записать табличные интегралы:
1о.
2о.
В частности,
3о.
4о.
В частности,
5о.
6о.
7о.
8о.
9о.
В частности,
10о.
В частности,
2.10.2. Время на выполнение: 10 мин.
2.10.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
З 1. Знание основных методов математического анализа, аналитической геометрии, линейной алгебры, элементарной теории вероятностей | - Перечисление табличных интегралов | 14 баллов |
За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.
За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
2.11. Расчетное задание
2.11.1. Текст задания
Вариант 1
- Вычислить определенный интеграл: .
- Вычислить определенный интеграл методом подстановки: .
- Вычислить, предварительно сделав рисунок, площадь фигуры, ограниченной линиями: .
- Найти объем тела, полученного при вращении вокруг оси абсцисс криволинейной трапеции, ограниченной линиями: .
- Скорость движения точки изменяется по закону (м/с). Найти путь S, пройденный точкой за 10 с от начала движения.
Вариант 2
- Вычислить определенный интеграл: .
- Вычислить определенный интеграл методом подстановки: .
- Вычислить, предварительно сделав рисунок, площадь фигуры, ограниченной линиями: .
- Найти объем тела, полученного при вращении вокруг оси абсцисс криволинейной трапеции, ограниченной линиями: .
- Скорость движения точки изменяется по закону (м/с). Найти путь S, пройденный точкой за четвертую секунду.
2.11.2. Время на выполнение: 40 мин.
2.11.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У 1. Умение решать задачи математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии | - Вычисление определенных интегралов | 5 баллов |
З 2. Знание математических моделей простейших систем и процессов в естествознании и технике | - Приложение определенного интеграла к вычислению площадей плоских фигур, объемов тел вращения, пути, пройденного точкой |
За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.
За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
2.12. Расчетное задание
2.12.1. Текст задания
Вариант 1
Найти частные производные функций.
- .
- .
- .
Вариант 2
Найти частные производные функций.
- .
- .
- .
2.12.2. Время на выполнение: 25 мин.
2.12.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У 1. Умение решать задачи математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии | - Нахождение частных производных | 3 балла |
За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.
За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
2.13. Расчетное задание
2.13.1. Текст задания
Вариант 1
Являются ли данные функции решениями данных дифференциальных уравнений (для № 1-4).
- .
- .
- .
- .
- Решить задачу Коши: .
Решить следующие дифференциальные уравнения первого и второго порядка (для № 6-12).
- .
- .
- .
- .
- .
- .
- .
Вариант 2
Являются ли данные функции решениями данных дифференциальных уравнений (для № 1-4).
- .
- .
- .
- .
- Решить задачу Коши: .
Решить следующие дифференциальные уравнения первого и второго порядка (для № 6-12).
- .
- .
- .
- .
- .
- .
- .
2.13.2. Время на выполнение: 80 мин.
2.13.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У 2. Умение применять различные методы для решения обыкновенных дифференциальных уравнений и их систем | - Решение дифференциальных уравнений первого и второго порядка | 12 баллов |
За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.
За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
2.14. Устный ответ
2.14.1. Текст задания
- Сформулировать общие положения при составлении дифференциального уравнения по условию задачи.
- Записать дифференциальное уравнение показательного роста и показательного убывания и получить его решение. Привести примеры прикладных задач, решаемых с его помощью.
- Сформулировать задачу о радиоактивном распаде, записать для нее дифференциальное уравнение.
- Сформулировать задачу о гармонических колебаниях, записать дифференциальное уравнение гармонических колебаний.
- Сформулировать задачу о падении тел в атмосферной среде, записать для нее дифференциальное уравнение.
2.14.2. Время на выполнение: 30 мин.
2.14.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
З 2. Знание математических моделей простейших систем и процессов в естествознании и технике | - Описание процессов в естествознании и технике с помощью дифференциальных уравнений | 5 баллов |
За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.
За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
2.15. Расчетное задание
2.15.1. Текст задания
- Пользуясь необходимым признаком сходимости, показать, что ряд
расходится.
- С помощью признака Даламбера решить вопрос о сходимости ряда
- Пользуясь признаком Лейбница, исследовать на сходимость знакочередующийся ряд
- Пользуясь признаком сходимости знакопеременного ряда, исследовать на сходимость ряд
2.15.2. Время на выполнение: 30 мин.
2.15.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У 1. Умение решать задачи математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии | - Исследование рядов на сходимость | 4 балла |
За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.
За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
2.16. Расчетное задание
2.16.1. Текст задания
- Из корзины, в которой находятся 4 белых и 7 черных шара, вынимают один шар. Найти вероятность того, что шар окажется черным.
- Определить вероятность появления «герба» при бросании монеты.
- В корзине 20 шаров: 5 синих, 4 красных, остальные черные. Выбирают наудачу один шар. Определить, с какой вероятностью он будет цветным.
- Событие А состоит в том, что станок в течение часа потребует внимания рабочего. Вероятность этого события составляет 0,7. Определить, с какой вероятностью станок не потребует внимания.
- В одной корзине находятся 4 белых и 8 черных шаров, в другой – 3 белых и 9 черных. Из каждой корзины вынули по шару. Найти вероятность того, что оба шара окажутся белыми.
- Бросают две монеты. Определить, с какой вероятностью появится «герб» на обеих монетах.
- В лотерее 100 билетов. Разыгрывается один выигрыш в 200 рублей и двадцать выигрышей по 50 рублей. Пусть Х – величина возможного выигрыша для человека, имеющего один билет. Составить закон распределения этой случайной величины Х.
- Случайная величина Х задана законом распределения:
1 | 4 | 6 |
0,1 | 0,6 | 0,3 |
Найти ее математическое ожидание.
- Согласно статистике, вероятность того, что двадцатипятилетний человек проживет еще год, равно 0,992. Компания предлагает застраховать жизнь на год на 1000 у.е. с уплатой 10 у.е. взноса. Определить, какую прибыль ожидает компания от страховки одного двадцатипятилетнего человека.
- Случайная величина Х задана законом распределения:
1 | 5 | 8 |
0,1 | 0,2 | 0,7 |
Найти дисперсию и среднее квадратичное отклонение этой случайной величины Х.
- Случайные величины X и Y заданы законом распределения. Найти математическое ожидание этих случайных величин и определить по таблицам, какая из данных величин более рассеяна. Подсчитать дисперсии D(X) и D(Y). Убедиться, что D(X)>D(Y).
X | 2 | 20 | 28 | 50 |
Y | 23 | 25 | 26 |
2.16.2. Время на выполнение: 45 мин.
2.16.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У 3. Умение решать вероятностные и статистические задачи | - Нахождение вероятности случайного события - Составление закона распределения случайной величины - Вычисление числовых характеристик случайных величин | 11 баллов |
З 1. Знание основных методов математического анализа, аналитической геометрии, линейной алгебры, элементарной теории вероятностей | - Формулировка классического определения вероятности |
За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.
За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
2.17. Вопросы к дифференцированному зачету
- Матрицы, действия над матрицами.
- Определители 1-го, 2-го, 3-го порядков. Правило треугольников.
- Определители n-го порядка. Теорема Лапласа.
- Обратная матрица. Алгоритм нахождения обратной матрицы.
- Ранг матрицы. Алгоритм вычисления ранга матрицы с помощью элементарных преобразований.
- Система линейных уравнений. Метод обратной матрицы. Формулы Крамера. Метод Гаусса.
- Векторы и операции над ними.
- Проекция вектора на ось и ее свойства.
- Декартова прямоугольная система координат. Полярная система координат.
- Скалярное, векторное и смешанное произведения векторов.
- Предел функции в точке. Основные теоремы о пределах.
- Предел функции при x, стремящемся к бесконечности. Замечательные пределы. Число е.
- Непрерывность функции в точке и на промежутке. Точка непрерывности функции. Точка разрыва функции. Свойства непрерывных функций. Приращение аргумента. Приращение функции.
- Производная функции. Дифференциал функции. Геометрический смысл производной. Механический смысл производной.
- Таблица производных. Понятие сложной функции. Производная сложной функции.
- Схема исследования функции. Область определения функции. Множество значений функции. Четность и нечетность функции. Нули функции. Промежутки знакопостоянства функции. Возрастание и убывание функции, правило нахождения промежутков монотонности. Точки экстремума функции, правило нахождения экстремумов функции.
- Производные высших порядков. Физический смысл второй производной. Исследование функции с помощью второй производной.
- Первообразная. Неопределенный интеграл. Основные свойства неопределенного интеграла.
- Таблица неопределенных интегралов.
- Методы интегрирования: метод непосредственного интегрирования; метод замены переменной (метод подстановки); метод интегрирования по частям.
- Определенный интеграл. Понятие интегральной суммы. Достаточное условие существования определенного интеграла (интегрируемости функции).
- Основные свойства определенного интеграла. Геометрический смысл определенного интеграла.
- Методы вычисления определенных интегралов. Формула Ньютона-Лейбница.
- Геометрические и физические приложения определенного интеграла.
- Функции нескольких переменных. Частные производные.
- Понятие дифференциального уравнения. Общее и частное решение дифференциального уравнения. Интегральные кривые. Задача Коши.
- Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям.
- Методы решения дифференциальных уравнений.
- Понятие числового ряда. Сходимость и расходимость числовых рядов.
- Необходимый признак сходимости ряда. Признак сравнения. Признак Даламбера.
- Понятие знакочередующегося ряда. Признак сходимости Лейбница.
- Абсолютная и условная сходимость знакопеременного ряда.
- Функциональные ряды. Степенные ряды. Область сходимости степенного ряда. Разложение элементарных функций в ряд Маклорена.
- Понятие события. Достоверные, невозможные, совместные, несовместные, противоположные события. Классическое определение вероятности.
- Теорема сложения вероятностей. Теорема умножения вероятностей.
- Случайная величина. Дискретная и непрерывная случайные величины. Закон распределения дискретной случайной величины. Интегральная функция распределения непрерывной случайной величины.
- Математическое ожидание дискретной случайной величины. Отклонение случайной величины. Дисперсия дискретной случайной величины. Среднее квадратичное отклонение случайной величины.
2.18. Дифференцированный зачет
- Вычислить предел .
- Вычислить пределы:
а) ; б) ; в) .
- Вычислить предел .
- Вычислить предел .
- Вычислить предел .
- Вычислить предел .
- Исследовать функцию на непрерывность в точке .
- Исследовать функцию и построить ее график.
- Вычислить значение производной следующих функций в точке :
а) ; б) .
- Найти производную функции .
- Найти производную функции .
- Найти производную функции .
- Найти производную функции .
- Найти неопределенный интеграл .
- Найти неопределенный интеграл методом замены переменной .
- Найти неопределенный интеграл методом замены переменной .
- Найти неопределенный интеграл методом замены переменной .
- Найти неопределенный интеграл методом замены переменной .
- Вычислить определенный интеграл .
- Вычислить определенный интеграл .
- Вычислить определенный интеграл .
- Скорость движения точки изменяется по закону (м/с). Найти путь s, пройденный точкой за 4 с от начала движения.
- Вычислить объем тела, полученного от вращения фигуры, ограниченной линиями , , , , вокруг оси Ox.
- Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями , , , .
- Решить дифференциальное уравнение .
- Решить задачу Коши: , .
- Решить дифференциальное уравнение .
- В одной корзине находятся 5 белых и 10 черных шаров, в другой – 4 белых и 11 черных. Из каждой корзины вынули по шару. Найти вероятность того, что оба шара окажутся черными.
- В лотерее 1000 билетов. Разыгрывается один выигрыш в 200 рублей и десять выигрышей по 100 рублей. Пусть Х – величина возможного выигрыша для человека, имеющего один билет. Составить закон распределения этой случайной величины Х.
- Случайная величина Х задана законом распределения:
4 | 6 | 7 |
0,4 | 0,5 | 0,1 |
Найти математическое ожидание, дисперсию, среднее квадратичное отклонение этой случайной величины Х.
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильных ответов) | Оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | неудовлетворительно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГАПОУ СО « Вольский технологический колледж» Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ЕН.01. «Элементы высшей математики» основной образовательной программы (ОПОП) по специальности 240111 Производство тугоплавких неметаллических и
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ЕН.01. МатематикаКОС включает контрольные м...
Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) для оценки результатов освоения дисциплины Информатика и ИКТ по специальностям 260807 Технология продукции общественного питания, 230701 Прикладная информатика (по отраслям) Базовой подготовки
Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) предназначен для оценки результатов освоения дисциплины «Информатика и ИКТ» по специальностям 260807 Технология продукции общественного питания, 230701...
Контрольно-оценочные средства учебной дисциплины ОГСЭ. 04 Физическая культура основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования
Методическое обеспечение введения ФГОС СПО...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности: 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»
Рабочая учебная программа дисциплины ОП.04. Информационные технологии в профессиональной деятельности вводится в соответствии с ФГОС СПО в качестве обязательной общепрофессиональной дисциплины професс...
Календарно-тематическое планирование по дисциплине ВЧ.ОП.10 Иностранный язык в профессиональной деятельности по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания 2 курс
КТП по дисциплине ВЧ.ОП.10 Иностранный язык в профессиональной деятельности 2 курс...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика основной профессиональной образовательной программы по специальности 09.09.05 «Организация и технология защиты информации»
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.09.05 «Организация ...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации по специальности 43.02.10 «Туризм»
Данные контрольно - оценочные материалы по дисциплине «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» (Английский) предназначены для студентов 2, 3 курсов программы подготов...