Элективный курс «Юный Дизайнер»
рабочая программа (8 класс)
Работа с компьютерной графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера. Без компьютерной графики не обходится ни одна современная мультимедийная программа. Программа «Юный Дизайнер» научит детей видеть красоту, поможет обрести дизайнерские навыки в разных видах деятельности и имеет научно-техническую направленность. Данная программа позволит обучающимся найти свое место в жизни, развить в себе способности творческого самовыражения или просто заняться интересным и полезным делом. Современные дизайнеры рисуют, чертят и моделируют на компьютере. Разнообразие графических программ и их возможностей позволяет создавать настоящие шедевры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Элективный курс
«Юный Дизайнер»
(технической направленности)
Возраст учащихся: 14–15 лет
Срок реализации программы: 2022-2023 уч.г.
Составитель:
Дуарова Оксана Витальевна
г. Улан-Удэ
2023 г.
Пояснительная записка
Работа с компьютерной графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера. Без компьютерной графики не обходится ни одна современная мультимедийная программа. Программа «Юный Дизайнер» научит детей видеть красоту, поможет обрести дизайнерские навыки в разных видах деятельности и имеет научно-техническую направленность. Данная программа позволит обучающимся найти свое место в жизни, развить в себе способности творческого самовыражения или просто заняться интересным и полезным делом. Современные дизайнеры рисуют, чертят и моделируют на компьютере. Разнообразие графических программ и их возможностей позволяет создавать настоящие шедевры. Получить навыки работы с полезными инструментами дизайнера позволяют такие графические программы, как: CorelDraw и Adobe Photoshop, широко используемых в полиграфических компаниях и рекламных агентства. Adobe Photoshop — компьютерная программа фирмы Adobe, предназначенная для работы с растровой графикой, ее творческой и художественной обработки. Это и создание рекламных проспектов, открыток, фоновых изображений, дизайна и макетов страниц для web - сайтов, обработка и ретушь фотографий, и многое другое. Целью программы является подготовка квалифицированных пользователей, знающих не только основы работы на ПК, но и умеющих работать с графикой, в издательской системе, а также работать в Интернете, создавать графические продукты в программе Adobe Photoshop .
Актуальность программы - дает возможность познакомиться с приемами работы художника-дизайнера и использованием информационных технологий в области современной фотографии. Программа «Юный Дизайнер» является дополнительной образовательной программой предметной области информатики и составлена с учетом стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ. Данная образовательная общеразвивающая программа предназначена для учащихся 7–8 классов (14–15 лет) общеобразовательных школ, изучающих основы научно-исследовательской деятельности в Центре дополнительного образования детей «Малая академия наук» (45 часов, 3 ч. в неделю).
Программа относится к технической направленности и является продвинутой по
уровню освоения.
Новизна – Adobe Photoshop является лидером среди профессиональных графических редакторов за счет своих широчайших возможностей, высокой эффективности и скорости работы. Программа "Юный Дизайнер" ориентирована не только на то, что учащиеся освоят средства для коррекции, монтажа и подготовки изображений к печати, но и получат навыки по созданию растровых произведений искусства.
Программа "Юный Дизайнер" - модифицированная. В основу её написания легли:
∙ Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
∙ Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
∙ Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;
∙ Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 №678-р об утверждении «Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года»;
∙ Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- дополнительная образовательная программа «Научно-исследовательская деятельность
учащихся в Городском научном обществе», Васильевой Н.М., г. Великий Новгород, 2011г. (Центр экологического образования, краеведения, детско-юношеского туризма и отдыха);
∙ программа профессионального дополнительного образования «Исследовательская деятельность учащихся в системе общего и дополнительного образования детей», Леонтович А. В., (Организация исследовательского обучения); М.: 2005;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
Цель программы: формирование и развитие у обучающегося творческих способностей и творческого мышления через овладение знаниями и принципами работы с компьютерной графикой в графическом редакторе Adobe Photoshop.
Задачи программы:
образовательные
- формировать теоретические знания и практические умения в области компьютерной графики;
- дать представление об основных возможностях редактирования и обработки изображения в графическом редакторе Adobe Photoshop;
- ознакомить с основными операциями в Adobe Photoshop;
- научить создавать растровые документы, используя набор инструментов, имеющихся в изучаемом приложении;
- научить понимать принципы построения и хранения изображений;
- научить основным приемам создания графических композиций, коррекции и ретуширования изображений;
- научить создавать и редактировать собственные изображения на основе графического редактора Adobe Photoshop;
- научить применять современные методы и способы создания произведений медиа искусства.
развивающие
- развивать художественно-творческую культуру, зрительную память и наблюдательность;
- способствовать привитию эстетического вкуса;
- формировать творческое воображение и фантазию школьников;
- развивать интерес к инновационным технологиям в области медиа искусства;
- подготовить обучающихся к дальнейшей профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде
- развитие ассоциативного, образного и логического мышления, творческих способностей, аддитивных навыков;
- развитие личностных качеств: аккуратности, усидчивости, трудолюбия;
- развитие умения работать индивидуально и в соавторстве.
воспитательные
- воспитывать целеустремленность и настойчивость;
воспитывать чувство ответственности;
- формировать визуально-пространственное мышление;
- способствовать воспитанию аккуратности, терпения, усидчивости;
- способствовать формированию духовной культуры.
Особенности реализации программы:
- Включение обучающихся в процесс «добывания знаний» и их логическое применение;
∙ Формирование таких личностных качеств воспитанников, которые развиваются
лишь в деятельности и не могут быть усвоены вербально (умение работать в коллективе, брать ответственность за выбор, решение, разделять ответственность, анализировать результаты деятельности);
∙ Отсутствие доминирующей роли педагога, применение педагогики сотрудничества и сотворчества;
∙ Возможность представлять результаты проектной и исследовательской деятельности на мероприятиях различного уровня.
В связи со спецификой организации деятельности занятия для обучающихся проводятся в группах и подгруппах.
Форма обучения: очная.
Формы проведения занятий - аудиторные: лекция, практические занятия, индивидуальное консультирование и сопровождение исследовательских проектов обучающихся.
Формы организации занятий: в группе
По окончанию обучения обучающиеся должны знать:
- основы графической среды Adobe Photoshop;
- структуру инструментальной оболочки среды Adobe Photoshop;
- особенности работы со слоями;
- технологию применения фильтров для получения эффектов изображения;
- технологию оптимизации растрового изображения.
Обучающиеся должны уметь:
- создавать и редактировать графические изображения;
- выполнять типовые действия с объектами и документами в среде Photoshop;
- создавать фотомонтаж, коллаж;
- создавать растровые произведения искусства.
Аттестация. Для контроля и самоконтроля за эффективностью учебно – познавательной деятельности в программе применяются методы: Текущий контроль уровня усвоения материала должен осуществляться по результатам выполнения учащимися практических заданий, например, создание новогодней открытки, календаря с изображением автора. Тематический контроль проводится после изучения разделов в форме отчетных работ: «Назад в будущее» - восстановление архивных, старых, поврежденных фотографий, «Оформление виньетки», «Фотомонтаж», построение генеалогического дерева семьи обучающегося. Итоговый контроль реализуется в форме выполнения итогового проекта «Виртуальный фотоальбом». Контроль теоретических знаний в течение всего учебного года, а также итоговый в конце обучения на курсе, проводится в форме компьютерного тестирования с реализацией вопросов нескольких типов: выбор единственного верного ответа, выбор нескольких вариантов правильных ответов, установление соответствия вариантов, набор правильного ответа вручную. Аттестация проводится три раза: первая - входной контроль (предварительная аттестация), вторая - промежуточная аттестация, итоговая – аттестация по завершении реализации программы.
Промежуточная аттестация и аттестация обучающихся по завершении реализации программы могут проводиться в следующих формах: защита творческих работ и проектов, стендовый доклад, презентация работы на конференции, и участие в городских, региональных и Всероссийских мероприятиях.
Вид оценочной системы – уровневый. Уровни: высокий, средний, низкий.
Методы обучения, используемые педагогом на занятиях, разнообразны и, подразделяются на:
∙ словесные (беседа, лекция, рассказ-объяснение и др.),
∙ наглядные (демонстрация наглядных пособий, показ и др.),
∙ практические (выполнение упражнений, приобретение навыков, овладение
приемами работы, обработка полученных данных и др.).
Педагогические технологии, способствующие качественному освоению программы:
∙ Технология развивающего обучения;
∙ Технология групповой деятельности;
∙ Технология перспективно-опережающего обучения;
∙ Технология дифференцированного обучения по интересам детей;
∙ Технологии проблемного обучения;
∙ Технология проектного обучения.
- Учебный план занятий.
№ | Раздел, тема | Теория | Практика | Всего |
1 | Инструктаж по Технике безопасности. | 1 | 1 | |
2 | Введение в курс. | 1 | 1 | |
3 | Компьютерная графика вчера и сегодня. | 1 | 1 | |
4 | Растровая, векторная и фрактальная графика. | 1 | 1 | |
5 | Знакомство с графическим редактором Adobe Photoshop. | 1 | 1 | |
6 | История развития и значение графического редактора Adobe Photoshop в современном искусстве. | 1 | 1 | |
7 | Демонстрация возможностей графического редактора | 1 | 1 | |
8 | Интерфейс графического редактора Adobe Photoshop. Структура окна программы | 1 | 1 | |
9 | Панели инструментов. Знакомство с палитрами. | 1 | 1 | |
10 | Цвет в Photoshop. Особенности растровых изображений, их достоинства и недостатки. | 1 | 1 | |
11 | Основные сведения о цвете. Пиксели. | 1 | 1 | |
12 | Выбор цвета. Особенности использования основного цвета и фонового цвета. | 1 | 1 | |
13 | Цвет пользователя. Библиотека образцов цветов. | 1 | 1 | |
14 | Работа с изображением. | 1 | 1 | |
15 | Увеличение резкости и размытие изображения. | 1 | 1 | |
16 | Работа с буфером обмена. Использование линеек и направляющих линий. | 1 | 1 | |
17 | Режимы работы палитры. История. | 1 | 1 | |
18 | Восстановление и стирание фрагментов изображения. | 1 | 1 | |
19 | Понятие слоя. Послойная организация изображения. Инструменты работы со слоями. | 1 | 1 | |
20 | Создание, выделение, изменение, удаление, связывание, объединение слоев. | 1 | 1 | |
21 | Эффекты слоя. Трансформация слоя. | 1 | 1 | |
22 | Изменение прозрачности слоя | |||
23 | Редактирование фонового слоя. Создание многослойного изображения. | 1 | 1 | |
24 | Выделение слоя. | 1 | 1 | |
25 | Монтаж фотографий. | 1 | 1 | |
26 | Работа с выделением. Выделение Лассо. | 1 | 1 | |
27 | Выделение пикселей по цвету. | |||
28 | Трансформация и ее виды. | 1 | 1 | |
29 | Фото коррекция и корректирующие слои. | 1 | 1 | |
30 | Коллаж, способы создания коллажа. | 1 | 1 | |
31 | Основные инструменты рисования: «Кисть», «Карандаш», «Заливка» | 1 | 1 | |
32 | Выбор основного и фонового цвета. | 1 | 1 | |
33 | Создание новой пользовательской кисти. | 1 | 1 | |
34 | Библиотека кистей. Загрузка кистей из сети Интернет. | |||
35 | Работа с инструментом «Градиент». | 1 | 1 | |
36 | Библиотека градиентов. | 1 | 1 | |
37 | Заливка выделенной области или слоя каким-либо цветом, узором или изображением. | 1 | 1 | |
38 | Маски. | 1 | 1 | |
39 | Контуры и фигуры, операции над контурами фигуры. Изменение формы контура. | 1 | 1 | |
40 | Ретуширование и восстановление фотографии. |
| 1 | 1 |
41 | Работа с текстом в Photoshop (ввод, редактирование, форматирование символов и абзацев). | 1 | 1 | |
42 | Примеры использования инструмента «Штамп» и «Точечная восстанавливающая кисть» в портрете. | 1 | 1 | |
43 | Портрет и эффекты изображения. | 1 | 1 | |
44 | Многообразие фильтров в Photoshop. | 1 | 1 | |
45 | Проектная работа | 1 | 1 |
2. Календарный учебный график.
№ п/п | Месяц | Дата | Тема занятия | Форма занятия | Количество часов | Форма контроля |
1 | Февраль | 16.02. | Инструктаж по Технике безопасности. | Лекция | 1 | Устный опрос |
2 | 16.02 | Введение в курс. | Лекция | 1 | Устный опрос | |
3 | 16.02 | Компьютерная графика вчера и сегодня | Лекция | 1 | Беседа | |
4 | 20.02 | Растровая, векторная и фрактальная графика. | Лекция | 1 | Устный опрос | |
5 | 20.02 | Знакомство с графическим редактором Adobe Photoshop. | Лекция | 1 | Беседа | |
6 | 20.02 | История развития и значение графического редактора Adobe Photoshop в современном искусстве. | Лекция | 1 | Устный опрос | |
7 | 27.02 | Демонстрация возможностей графического редактора | Практика | 1 | Беседа, практическое задание | |
8 | 27.02 | Интерфейс графического редактора Adobe Photoshop. Структура окна программы | Практика | 1 | Практическое задание | |
9 | 27.02 | Панели инструментов. Знакомство с палитрами. | Практика | 1 | Практическое задание | |
10 | Март | 06.03 | Цвет в Photoshop. Особенности растровых изображений, их достоинства и недостатки. | Практика | 1 | Практическое задание |
11 | 06.03 | Основные сведения о цвете. Пиксели. | Практика | 1 | Практическое задание | |
12 | 06.03 | Выбор цвета. Особенности использования основного цвета и фонового цвета. | Практика | 1 | Практическое задание | |
13 | 13.03 | Цвет пользователя. Библиотека образцов цветов. | Практика | 1 | Практическое задание | |
14 | 13.03 | Работа с изображением. | Практика | 1 | Практическое задание | |
15 | 13.03 | Увеличение резкости и размытие изображения. | Практика | 1 | Практическое задание | |
16 | 20.03 | Работа с буфером обмена. Использование линеек и направляющих линий. | Практика | 1 | Практическое задание | |
17 | 20.03 | Режимы работы палитры. История. | Практика | 1 | Практическое задание | |
18 | 20.03 | Восстановление и стирание фрагментов изображения. | Практика | 1 | Устный опрос | |
19 | 27.03 | Понятие слоя. Послойная организация изображения. Инструменты работы со слоями. | Практика | 1 | Практическое задание | |
20 | 27.03 | Создание, выделение, изменение, удаление, связывание, объединение слоев. | Практика | 1 | Практическое задание | |
21 | 27.03 | Эффекты слоя. Трансформация слоя. | Практика | 1 | Практическое задание | |
22 | Апрель | 03.04 | Изменение прозрачности слоя | Практика | 1 | Практическое задание |
23 | 03.04 | Редактирование фонового слоя. Создание многослойного изображения. | Практика | 1 | Практическое задание | |
24 | 03.04 | Выделение слоя. | Практика | 1 | Практическое задание | |
25 | 10.04 | Монтаж фотографий. | Практика | 1 | Устный опрос | |
26 | 10.04 | Работа с выделением. Выделение Лассо. | Практика | 1 | Практическое задание | |
27 | 10.04 | Выделение пикселей по цвету. | Практика | 1 | Практическое задание | |
28 | 17.04 | Трансформация и ее виды. | Практика | 1 | Практическое задание | |
29 | 17.04 | Фото коррекция и корректирующие слои. | Практика | 1 | Практическое задание | |
30 | 17.04 | Коллаж, способы создания коллажа. | Практика | 1 | Практическое задание | |
31 | 24.04 | Основные инструменты рисования: «Кисть», «Карандаш», «Заливка» | Практика | 1 | Практическое задание | |
32 | 24.04 | Выбор основного и фонового цвета. | Практика | 1 | Практическое задание | |
33 | 24.04 | Создание новой пользовательской кисти. | Практика | 1 | Практическое задание | |
34 | Май | 03.05 | Библиотека кистей. Загрузка кистей из сети Интернет. | Практика | 1 | Практическое задание |
35 | 03.05 | Работа с инструментом «Градиент». | Практика | 1 | Практическое задание | |
36 | 03.05 | Библиотека градиентов. | Практика | 1 | Практическое задание | |
37 | 10.05 | Заливка выделенной области или слоя каким-либо цветом, узором или изображением. | Практика | 1 | Практическое задание | |
38 | 10.05 | Маски. | Практика | 1 | Практическое задание | |
39 | 10.05 | Контуры и фигуры, операции над контурами фигуры. Изменение формы контура. | Практика | 1 | Практическое задание | |
40 | 15.05 | Ретуширование и восстановление фотографии. | Практика | 1 | Практическое задание | |
41 | 15.05 | Работа с текстом в Photoshop (ввод, редактирование, форматирование символов и абзацев). | Практика | 1 | Практическое задание | |
42 | 15.05 | Примеры использования инструмента «Штамп» и «Точечная восстанавливающая кисть» в портрете. | Практика | 1 | Практическое задание | |
43 | 22.05 | Портрет и эффекты изображения. | Практика | 1 | Практическое задание | |
44 | 22.05 | Многообразие фильтров в Photoshop. | Практика | 1 | Практическое задание | |
45 | 22.05 | Проектная работа. | Практика | 1 | Практическое задание |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Айсманн К. Маски и композиция в Photoshop. Москва, 2013 Айсманн К. Ретуширование и обработка изображений в Photoshop Москва, 2013
2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Состав УМК «Информатика» для 5-9 классов (ФГОС) Учебное издание. Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. Москва, 2014.
3 Боярская Л «Художественная обработка фотографий в Photoshop, PDF журнал о фотографии. Москва 2012, – С. 110-117.
4. Брызгов Н., Пахомова А.Колористика. //Цветовая композиция. Практикум –M: Издательство В. Шевчук, 2011г.
5. Ерохин С.В. Цифровое компьютерное искусство. СПб.: Алетейя, 2011.
6. Крам Р. Учебник Инфографика. //Визуальное представление данных. Изд. Питер, 2015.
7. Луций С. Работа в Photoshop на примерах. Учебное издание. Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. Москва, 2014, Маргулис Д. Photoshop для профессионалов. Классическое руководство по цветокоррекции. Москва 2015.
8. Немцова, Т.И. Практикум по информатике. Компьютерная графика и Web-дизайн. Практикум: Учебное пособие / Т.И. Немцова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 288 c.
9. Пантюхин, П.Я. Компьютерная графика. В 2-х т.Т. 1. Компьютерная графика: Учебное пособие / П.Я. Пантюхин. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2012.
10. Прохоров А. А. Учебник «Обработка цифровых фотографий». Издательство Наука и техника. Москва 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Юный экскурсовод Югры как средство реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания школьников."
Работая по УМК "Way Ahead" издательства "Macmillan", мы имеем обширный страноведческий материал о жизни, культуре, традициях страны изучаемого языка. Но, участвуя в диалоге культур, учащиеся дол...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/12/picture-81020-1352718882.jpg)
Элективный курс "Я- дизайнер" 6 класс
В ходе изучения элективного курса учащиеся обзорно познакомятся с такими направлениями дизайна как промышленный проект, графический дизайн среды и др. Происходит своеобразный синтез искусства и черчен...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/09/picture-153336-1357749141.jpg)
Программа элективного курса "Юный дендролог"
Курс по выбору «Юный дендролог» предназначен для учащихся 9 классов ориентированных на естественнонаучный или естественно-математический профиль. Содержание курса позволит уч...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/19/picture-349120-1384873755.jpg)
Авторская программа элективного курса "Юный предприниматель"
Элективный курс разработан для обучающихся 10 классов. Основная цель изучение формирование первоначальных знаний по основам предпринимательской деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/26/picture-391233-1390738000.jpg)
программа элективного курса "Юный химик"
Данный элективный курс рассчитан на 3 года. Прилагаются : пояснительная записка, учебно-тематический план обучения,содержание программы ина каждый год обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/22/picture-525449-1416607977.jpg)
Элективный курс "Юный журналист"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цели курса. Курс «Юный журналист» выходит за рамки учебных тем, расширяет творческие возможности учащихся, дает первые представления о профессии...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/21/picture-246265-1366561800.jpg)
Программа элективного курса "Юный краевед-фотограф", 8 класс, учителя истории высшей категории Козлова Олега Филипповича, Стегримовский филиал МБОУ Соболевская основная общеобразовательная школа им.А.Н.Попова, Монастырщинский район, Смоленская обла
Рабочая Программа элективного курса «Юный краевед-фотограф», 8 класс Автор: Олег Филиппович Козлов, учитель истории и музыкивысшей категории, Стегримовский филиал, МБОУ...