Элективный курс «Юный Дизайнер»
рабочая программа (8 класс)
Работа с компьютерной графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера. Без компьютерной графики не обходится ни одна современная мультимедийная программа. Программа «Юный Дизайнер» научит детей видеть красоту, поможет обрести дизайнерские навыки в разных видах деятельности и имеет научно-техническую направленность. Данная программа позволит обучающимся найти свое место в жизни, развить в себе способности творческого самовыражения или просто заняться интересным и полезным делом. Современные дизайнеры рисуют, чертят и моделируют на компьютере. Разнообразие графических программ и их возможностей позволяет создавать настоящие шедевры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_yunyy_dizayner_22_-_kopiya.docx | 33.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Элективный курс
«Юный Дизайнер»
(технической направленности)
Возраст учащихся: 14–15 лет
Срок реализации программы: 2022-2023 уч.г.
Составитель:
Дуарова Оксана Витальевна
г. Улан-Удэ
2023 г.
Пояснительная записка
Работа с компьютерной графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера. Без компьютерной графики не обходится ни одна современная мультимедийная программа. Программа «Юный Дизайнер» научит детей видеть красоту, поможет обрести дизайнерские навыки в разных видах деятельности и имеет научно-техническую направленность. Данная программа позволит обучающимся найти свое место в жизни, развить в себе способности творческого самовыражения или просто заняться интересным и полезным делом. Современные дизайнеры рисуют, чертят и моделируют на компьютере. Разнообразие графических программ и их возможностей позволяет создавать настоящие шедевры. Получить навыки работы с полезными инструментами дизайнера позволяют такие графические программы, как: CorelDraw и Adobe Photoshop, широко используемых в полиграфических компаниях и рекламных агентства. Adobe Photoshop — компьютерная программа фирмы Adobe, предназначенная для работы с растровой графикой, ее творческой и художественной обработки. Это и создание рекламных проспектов, открыток, фоновых изображений, дизайна и макетов страниц для web - сайтов, обработка и ретушь фотографий, и многое другое. Целью программы является подготовка квалифицированных пользователей, знающих не только основы работы на ПК, но и умеющих работать с графикой, в издательской системе, а также работать в Интернете, создавать графические продукты в программе Adobe Photoshop .
Актуальность программы - дает возможность познакомиться с приемами работы художника-дизайнера и использованием информационных технологий в области современной фотографии. Программа «Юный Дизайнер» является дополнительной образовательной программой предметной области информатики и составлена с учетом стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ. Данная образовательная общеразвивающая программа предназначена для учащихся 7–8 классов (14–15 лет) общеобразовательных школ, изучающих основы научно-исследовательской деятельности в Центре дополнительного образования детей «Малая академия наук» (45 часов, 3 ч. в неделю).
Программа относится к технической направленности и является продвинутой по
уровню освоения.
Новизна – Adobe Photoshop является лидером среди профессиональных графических редакторов за счет своих широчайших возможностей, высокой эффективности и скорости работы. Программа "Юный Дизайнер" ориентирована не только на то, что учащиеся освоят средства для коррекции, монтажа и подготовки изображений к печати, но и получат навыки по созданию растровых произведений искусства.
Программа "Юный Дизайнер" - модифицированная. В основу её написания легли:
∙ Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
∙ Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
∙ Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;
∙ Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 №678-р об утверждении «Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года»;
∙ Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- дополнительная образовательная программа «Научно-исследовательская деятельность
учащихся в Городском научном обществе», Васильевой Н.М., г. Великий Новгород, 2011г. (Центр экологического образования, краеведения, детско-юношеского туризма и отдыха);
∙ программа профессионального дополнительного образования «Исследовательская деятельность учащихся в системе общего и дополнительного образования детей», Леонтович А. В., (Организация исследовательского обучения); М.: 2005;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
Цель программы: формирование и развитие у обучающегося творческих способностей и творческого мышления через овладение знаниями и принципами работы с компьютерной графикой в графическом редакторе Adobe Photoshop.
Задачи программы:
образовательные
- формировать теоретические знания и практические умения в области компьютерной графики;
- дать представление об основных возможностях редактирования и обработки изображения в графическом редакторе Adobe Photoshop;
- ознакомить с основными операциями в Adobe Photoshop;
- научить создавать растровые документы, используя набор инструментов, имеющихся в изучаемом приложении;
- научить понимать принципы построения и хранения изображений;
- научить основным приемам создания графических композиций, коррекции и ретуширования изображений;
- научить создавать и редактировать собственные изображения на основе графического редактора Adobe Photoshop;
- научить применять современные методы и способы создания произведений медиа искусства.
развивающие
- развивать художественно-творческую культуру, зрительную память и наблюдательность;
- способствовать привитию эстетического вкуса;
- формировать творческое воображение и фантазию школьников;
- развивать интерес к инновационным технологиям в области медиа искусства;
- подготовить обучающихся к дальнейшей профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде
- развитие ассоциативного, образного и логического мышления, творческих способностей, аддитивных навыков;
- развитие личностных качеств: аккуратности, усидчивости, трудолюбия;
- развитие умения работать индивидуально и в соавторстве.
воспитательные
- воспитывать целеустремленность и настойчивость;
воспитывать чувство ответственности;
- формировать визуально-пространственное мышление;
- способствовать воспитанию аккуратности, терпения, усидчивости;
- способствовать формированию духовной культуры.
Особенности реализации программы:
- Включение обучающихся в процесс «добывания знаний» и их логическое применение;
∙ Формирование таких личностных качеств воспитанников, которые развиваются
лишь в деятельности и не могут быть усвоены вербально (умение работать в коллективе, брать ответственность за выбор, решение, разделять ответственность, анализировать результаты деятельности);
∙ Отсутствие доминирующей роли педагога, применение педагогики сотрудничества и сотворчества;
∙ Возможность представлять результаты проектной и исследовательской деятельности на мероприятиях различного уровня.
В связи со спецификой организации деятельности занятия для обучающихся проводятся в группах и подгруппах.
Форма обучения: очная.
Формы проведения занятий - аудиторные: лекция, практические занятия, индивидуальное консультирование и сопровождение исследовательских проектов обучающихся.
Формы организации занятий: в группе
По окончанию обучения обучающиеся должны знать:
- основы графической среды Adobe Photoshop;
- структуру инструментальной оболочки среды Adobe Photoshop;
- особенности работы со слоями;
- технологию применения фильтров для получения эффектов изображения;
- технологию оптимизации растрового изображения.
Обучающиеся должны уметь:
- создавать и редактировать графические изображения;
- выполнять типовые действия с объектами и документами в среде Photoshop;
- создавать фотомонтаж, коллаж;
- создавать растровые произведения искусства.
Аттестация. Для контроля и самоконтроля за эффективностью учебно – познавательной деятельности в программе применяются методы: Текущий контроль уровня усвоения материала должен осуществляться по результатам выполнения учащимися практических заданий, например, создание новогодней открытки, календаря с изображением автора. Тематический контроль проводится после изучения разделов в форме отчетных работ: «Назад в будущее» - восстановление архивных, старых, поврежденных фотографий, «Оформление виньетки», «Фотомонтаж», построение генеалогического дерева семьи обучающегося. Итоговый контроль реализуется в форме выполнения итогового проекта «Виртуальный фотоальбом». Контроль теоретических знаний в течение всего учебного года, а также итоговый в конце обучения на курсе, проводится в форме компьютерного тестирования с реализацией вопросов нескольких типов: выбор единственного верного ответа, выбор нескольких вариантов правильных ответов, установление соответствия вариантов, набор правильного ответа вручную. Аттестация проводится три раза: первая - входной контроль (предварительная аттестация), вторая - промежуточная аттестация, итоговая – аттестация по завершении реализации программы.
Промежуточная аттестация и аттестация обучающихся по завершении реализации программы могут проводиться в следующих формах: защита творческих работ и проектов, стендовый доклад, презентация работы на конференции, и участие в городских, региональных и Всероссийских мероприятиях.
Вид оценочной системы – уровневый. Уровни: высокий, средний, низкий.
Методы обучения, используемые педагогом на занятиях, разнообразны и, подразделяются на:
∙ словесные (беседа, лекция, рассказ-объяснение и др.),
∙ наглядные (демонстрация наглядных пособий, показ и др.),
∙ практические (выполнение упражнений, приобретение навыков, овладение
приемами работы, обработка полученных данных и др.).
Педагогические технологии, способствующие качественному освоению программы:
∙ Технология развивающего обучения;
∙ Технология групповой деятельности;
∙ Технология перспективно-опережающего обучения;
∙ Технология дифференцированного обучения по интересам детей;
∙ Технологии проблемного обучения;
∙ Технология проектного обучения.
- Учебный план занятий.
№ | Раздел, тема | Теория | Практика | Всего |
1 | Инструктаж по Технике безопасности. | 1 | 1 | |
2 | Введение в курс. | 1 | 1 | |
3 | Компьютерная графика вчера и сегодня. | 1 | 1 | |
4 | Растровая, векторная и фрактальная графика. | 1 | 1 | |
5 | Знакомство с графическим редактором Adobe Photoshop. | 1 | 1 | |
6 | История развития и значение графического редактора Adobe Photoshop в современном искусстве. | 1 | 1 | |
7 | Демонстрация возможностей графического редактора | 1 | 1 | |
8 | Интерфейс графического редактора Adobe Photoshop. Структура окна программы | 1 | 1 | |
9 | Панели инструментов. Знакомство с палитрами. | 1 | 1 | |
10 | Цвет в Photoshop. Особенности растровых изображений, их достоинства и недостатки. | 1 | 1 | |
11 | Основные сведения о цвете. Пиксели. | 1 | 1 | |
12 | Выбор цвета. Особенности использования основного цвета и фонового цвета. | 1 | 1 | |
13 | Цвет пользователя. Библиотека образцов цветов. | 1 | 1 | |
14 | Работа с изображением. | 1 | 1 | |
15 | Увеличение резкости и размытие изображения. | 1 | 1 | |
16 | Работа с буфером обмена. Использование линеек и направляющих линий. | 1 | 1 | |
17 | Режимы работы палитры. История. | 1 | 1 | |
18 | Восстановление и стирание фрагментов изображения. | 1 | 1 | |
19 | Понятие слоя. Послойная организация изображения. Инструменты работы со слоями. | 1 | 1 | |
20 | Создание, выделение, изменение, удаление, связывание, объединение слоев. | 1 | 1 | |
21 | Эффекты слоя. Трансформация слоя. | 1 | 1 | |
22 | Изменение прозрачности слоя | |||
23 | Редактирование фонового слоя. Создание многослойного изображения. | 1 | 1 | |
24 | Выделение слоя. | 1 | 1 | |
25 | Монтаж фотографий. | 1 | 1 | |
26 | Работа с выделением. Выделение Лассо. | 1 | 1 | |
27 | Выделение пикселей по цвету. | |||
28 | Трансформация и ее виды. | 1 | 1 | |
29 | Фото коррекция и корректирующие слои. | 1 | 1 | |
30 | Коллаж, способы создания коллажа. | 1 | 1 | |
31 | Основные инструменты рисования: «Кисть», «Карандаш», «Заливка» | 1 | 1 | |
32 | Выбор основного и фонового цвета. | 1 | 1 | |
33 | Создание новой пользовательской кисти. | 1 | 1 | |
34 | Библиотека кистей. Загрузка кистей из сети Интернет. | |||
35 | Работа с инструментом «Градиент». | 1 | 1 | |
36 | Библиотека градиентов. | 1 | 1 | |
37 | Заливка выделенной области или слоя каким-либо цветом, узором или изображением. | 1 | 1 | |
38 | Маски. | 1 | 1 | |
39 | Контуры и фигуры, операции над контурами фигуры. Изменение формы контура. | 1 | 1 | |
40 | Ретуширование и восстановление фотографии. |
| 1 | 1 |
41 | Работа с текстом в Photoshop (ввод, редактирование, форматирование символов и абзацев). | 1 | 1 | |
42 | Примеры использования инструмента «Штамп» и «Точечная восстанавливающая кисть» в портрете. | 1 | 1 | |
43 | Портрет и эффекты изображения. | 1 | 1 | |
44 | Многообразие фильтров в Photoshop. | 1 | 1 | |
45 | Проектная работа | 1 | 1 |
2. Календарный учебный график.
№ п/п | Месяц | Дата | Тема занятия | Форма занятия | Количество часов | Форма контроля |
1 | Февраль | 16.02. | Инструктаж по Технике безопасности. | Лекция | 1 | Устный опрос |
2 | 16.02 | Введение в курс. | Лекция | 1 | Устный опрос | |
3 | 16.02 | Компьютерная графика вчера и сегодня | Лекция | 1 | Беседа | |
4 | 20.02 | Растровая, векторная и фрактальная графика. | Лекция | 1 | Устный опрос | |
5 | 20.02 | Знакомство с графическим редактором Adobe Photoshop. | Лекция | 1 | Беседа | |
6 | 20.02 | История развития и значение графического редактора Adobe Photoshop в современном искусстве. | Лекция | 1 | Устный опрос | |
7 | 27.02 | Демонстрация возможностей графического редактора | Практика | 1 | Беседа, практическое задание | |
8 | 27.02 | Интерфейс графического редактора Adobe Photoshop. Структура окна программы | Практика | 1 | Практическое задание | |
9 | 27.02 | Панели инструментов. Знакомство с палитрами. | Практика | 1 | Практическое задание | |
10 | Март | 06.03 | Цвет в Photoshop. Особенности растровых изображений, их достоинства и недостатки. | Практика | 1 | Практическое задание |
11 | 06.03 | Основные сведения о цвете. Пиксели. | Практика | 1 | Практическое задание | |
12 | 06.03 | Выбор цвета. Особенности использования основного цвета и фонового цвета. | Практика | 1 | Практическое задание | |
13 | 13.03 | Цвет пользователя. Библиотека образцов цветов. | Практика | 1 | Практическое задание | |
14 | 13.03 | Работа с изображением. | Практика | 1 | Практическое задание | |
15 | 13.03 | Увеличение резкости и размытие изображения. | Практика | 1 | Практическое задание | |
16 | 20.03 | Работа с буфером обмена. Использование линеек и направляющих линий. | Практика | 1 | Практическое задание | |
17 | 20.03 | Режимы работы палитры. История. | Практика | 1 | Практическое задание | |
18 | 20.03 | Восстановление и стирание фрагментов изображения. | Практика | 1 | Устный опрос | |
19 | 27.03 | Понятие слоя. Послойная организация изображения. Инструменты работы со слоями. | Практика | 1 | Практическое задание | |
20 | 27.03 | Создание, выделение, изменение, удаление, связывание, объединение слоев. | Практика | 1 | Практическое задание | |
21 | 27.03 | Эффекты слоя. Трансформация слоя. | Практика | 1 | Практическое задание | |
22 | Апрель | 03.04 | Изменение прозрачности слоя | Практика | 1 | Практическое задание |
23 | 03.04 | Редактирование фонового слоя. Создание многослойного изображения. | Практика | 1 | Практическое задание | |
24 | 03.04 | Выделение слоя. | Практика | 1 | Практическое задание | |
25 | 10.04 | Монтаж фотографий. | Практика | 1 | Устный опрос | |
26 | 10.04 | Работа с выделением. Выделение Лассо. | Практика | 1 | Практическое задание | |
27 | 10.04 | Выделение пикселей по цвету. | Практика | 1 | Практическое задание | |
28 | 17.04 | Трансформация и ее виды. | Практика | 1 | Практическое задание | |
29 | 17.04 | Фото коррекция и корректирующие слои. | Практика | 1 | Практическое задание | |
30 | 17.04 | Коллаж, способы создания коллажа. | Практика | 1 | Практическое задание | |
31 | 24.04 | Основные инструменты рисования: «Кисть», «Карандаш», «Заливка» | Практика | 1 | Практическое задание | |
32 | 24.04 | Выбор основного и фонового цвета. | Практика | 1 | Практическое задание | |
33 | 24.04 | Создание новой пользовательской кисти. | Практика | 1 | Практическое задание | |
34 | Май | 03.05 | Библиотека кистей. Загрузка кистей из сети Интернет. | Практика | 1 | Практическое задание |
35 | 03.05 | Работа с инструментом «Градиент». | Практика | 1 | Практическое задание | |
36 | 03.05 | Библиотека градиентов. | Практика | 1 | Практическое задание | |
37 | 10.05 | Заливка выделенной области или слоя каким-либо цветом, узором или изображением. | Практика | 1 | Практическое задание | |
38 | 10.05 | Маски. | Практика | 1 | Практическое задание | |
39 | 10.05 | Контуры и фигуры, операции над контурами фигуры. Изменение формы контура. | Практика | 1 | Практическое задание | |
40 | 15.05 | Ретуширование и восстановление фотографии. | Практика | 1 | Практическое задание | |
41 | 15.05 | Работа с текстом в Photoshop (ввод, редактирование, форматирование символов и абзацев). | Практика | 1 | Практическое задание | |
42 | 15.05 | Примеры использования инструмента «Штамп» и «Точечная восстанавливающая кисть» в портрете. | Практика | 1 | Практическое задание | |
43 | 22.05 | Портрет и эффекты изображения. | Практика | 1 | Практическое задание | |
44 | 22.05 | Многообразие фильтров в Photoshop. | Практика | 1 | Практическое задание | |
45 | 22.05 | Проектная работа. | Практика | 1 | Практическое задание |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Айсманн К. Маски и композиция в Photoshop. Москва, 2013 Айсманн К. Ретуширование и обработка изображений в Photoshop Москва, 2013
2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Состав УМК «Информатика» для 5-9 классов (ФГОС) Учебное издание. Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. Москва, 2014.
3 Боярская Л «Художественная обработка фотографий в Photoshop, PDF журнал о фотографии. Москва 2012, – С. 110-117.
4. Брызгов Н., Пахомова А.Колористика. //Цветовая композиция. Практикум –M: Издательство В. Шевчук, 2011г.
5. Ерохин С.В. Цифровое компьютерное искусство. СПб.: Алетейя, 2011.
6. Крам Р. Учебник Инфографика. //Визуальное представление данных. Изд. Питер, 2015.
7. Луций С. Работа в Photoshop на примерах. Учебное издание. Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. Москва, 2014, Маргулис Д. Photoshop для профессионалов. Классическое руководство по цветокоррекции. Москва 2015.
8. Немцова, Т.И. Практикум по информатике. Компьютерная графика и Web-дизайн. Практикум: Учебное пособие / Т.И. Немцова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 288 c.
9. Пантюхин, П.Я. Компьютерная графика. В 2-х т.Т. 1. Компьютерная графика: Учебное пособие / П.Я. Пантюхин. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2012.
10. Прохоров А. А. Учебник «Обработка цифровых фотографий». Издательство Наука и техника. Москва 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Юный экскурсовод Югры как средство реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания школьников."
Работая по УМК "Way Ahead" издательства "Macmillan", мы имеем обширный страноведческий материал о жизни, культуре, традициях страны изучаемого языка. Но, участвуя в диалоге культур, учащиеся дол...
Элективный курс "Я- дизайнер" 6 класс
В ходе изучения элективного курса учащиеся обзорно познакомятся с такими направлениями дизайна как промышленный проект, графический дизайн среды и др. Происходит своеобразный синтез искусства и черчен...
Программа элективного курса "Юный дендролог"
Курс по выбору «Юный дендролог» предназначен для учащихся 9 классов ориентированных на естественнонаучный или естественно-математический профиль. Содержание курса позволит уч...
Авторская программа элективного курса "Юный предприниматель"
Элективный курс разработан для обучающихся 10 классов. Основная цель изучение формирование первоначальных знаний по основам предпринимательской деятельности...
программа элективного курса "Юный химик"
Данный элективный курс рассчитан на 3 года. Прилагаются : пояснительная записка, учебно-тематический план обучения,содержание программы ина каждый год обучения....
Элективный курс "Юный журналист"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цели курса. Курс «Юный журналист» выходит за рамки учебных тем, расширяет творческие возможности учащихся, дает первые представления о профессии...
Программа элективного курса "Юный краевед-фотограф", 8 класс, учителя истории высшей категории Козлова Олега Филипповича, Стегримовский филиал МБОУ Соболевская основная общеобразовательная школа им.А.Н.Попова, Монастырщинский район, Смоленская обла
Рабочая Программа элективного курса «Юный краевед-фотограф», 8 класс Автор: Олег Филиппович Козлов, учитель истории и музыкивысшей категории, Стегримовский филиал, МБОУ...