Элективный курс "Юный экскурсовод Югры как средство реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания школьников."
элективный курс по английскому языку (6 класс) по теме
Работая по УМК "Way Ahead" издательства "Macmillan", мы имеем обширный страноведческий материал о жизни, культуре, традициях страны изучаемого языка. Но, участвуя в диалоге культур, учащиеся должны помнить, что они граждане своей страны с богатым историческим прошлым, а также должны знать историю и культуру своего края и уметь рассказать об этом на иностранном языке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezenina_lm_elektiv.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Элективный курс «Юный экскурсовод Югры» как средство реализации программы духовно-нравственного развития школьников.
Мезенина Л.М., учитель английского языка МБОУ гимназия «Лаборатория Салахова» г. Сургут
«Формирование человека культуры, человека духовного всегда проходит благодаря диалогу культур-родной и иностранной.» (Пассов, Е.И. Программа –концепция коммуникативного иноязычного образования. М.: Просвещение.-2000.-173с.)
Работая по УМК «Way Ahead» изд-ва «Макмиллан» мы имеем обширный страноведческий материал о жизни, культуре, традициях страны изучаемого языка. Но, участвуя в диалоге культур, учащиеся должны помнить, что они граждане своей страны с богатым историческим прошлым, а также должны знать историю и культуру своего края и уметь рассказать об этом на английском языке. Элективный курс для учащихся 5, 6 классов «Юный экскурсовод Югры» ставит своей целью приобретение учащимися коммуникативной компетенции, уровень которой позволяет использовать английский язык практически в повседневной деятельности и для дальнейшего самообразования, а также подготовка учащихся к реальному диалогу культур.
В центре внимания находится англоязычное описание культуры, обычаев и традиций коренных народов севера-ханты и манси. Данный курс можно условно подразделить на две части – информационную и практическую. В каждой из них решается целый комплекс задач в свете формирования коммуникативной компетенции. Информационная часть призвана формировать навыки различных видов учебного чтения, умения анализировать, систематизировать, отбирать полученные знания, выделять главное, делать устные доклады и сообщения. Информационная часть курса предусматривает обобщение знаний о географическом положении ХМАО, по истории, культуре края и города, включая основные вехи их развития и связанные с ними имена, даты, факты, события. Практическая часть связана с развитием речи обучаемых на английском языке и умений взаимодействовать с аудиторией, грамотно, свободно, четко выражать свои мысли. Данный курс призван развивать навыки исследовательской работы. Для этого в рамках курса широко используются проектные формы работы, совместная подготовка докладов, сообщений, обсуждение прослушанной лекции или экскурсии. Готовых экскурсионных маршрутов, предназначенных для заучивания, в курсе не предусмотрено. По окончании курса необходимо защитить свой проект. Учащимся предлагаются на выбор несколько возможных видов проектной работы: подготовка и организация очной или заочной экскурсии; сочинение; оформление плаката или стенгазеты, изготовление буклета для туристов; разработка викторины по истории родного края; слайд шоу по историческим местам родного города; дизайн карты с обозначением туристического маршрута по городу и описание самого маршрута. Залогом успешной презентации проекта является тщательная подготовка. Учитель берет на себя роль организатора итоговых выступлений, помогает учащимся выбрать форму презентации, проверяет содержательную сторону, работает над развитием репрезентативных навыков. Все участники проектов работают с интересом, творчески, инициативно и неформально. Учащиеся с большой ответственностью относятся к такой работе, поскольку видят ее практическую пользу. Знания, полученные на занятиях элективного курса «Юный экскурсовод Югры», учащиеся используют при подготовке публичных выступлений, заданий во время диагностических и развивающих сессий, а также при написании учебно-поисковых работ. То есть помимо решения образовательных целей, данный курс имеет большое воспитательное и развивающее значение. Направленный на эмоционально-чувственное восприятие родного края, данный курс способствует формированию личности и индивидуального мировоззрения, осознания значимости края, в котором живут учащиеся. Формируется осознанное принятие ребенком традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного города, округа, всего региона, наполняются конкретным содержанием такие понятия как «малая родина», «родная земля», «родной город». Таким образом, на материале элективного курса «Юный экскурсовод Югры» у школьников формируется личностно-значимое отношение к нравственным и духовным явлениям, обеспечивающим постижение вырабатываемых обществом духовно-нравственных ценностей, идей, принципов, идеалов, а значит мы воспитываем в каждом ученике гражданина и патриота, ответственного, инициативного и компетентного. Список литературы:
1. Данилюк, А. Я., Кондаков, А. М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.- М.: Просвещение, 2011.-23с. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Текст] : методические указания / М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2011. – 48 с. - (Стандарты второго поколения).- ISBN 978-5-09-023273-9. 3. Соловова, Е.Н. Программа учебного курса «Гид-переводчик».- М.: Просвещение, 2002.-29с. 4. Дробинская, Е.С. Духовно-нравственное воспитание на уроках английского языка.- http://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-16333 5. Жучков, Е.В. Формирование компетентности будущего учителя иностранного языка в сфере межкультурного взаимодействия: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08- lib.ua-ru.net›diss/cont/458121.html 6. Крымгужина, З.З. Воспитание духовности учащихся общеобразовательных школ средствами народной музыки: автореф. дис. …канд.пед.наук:13.00.01-http://www.dissercat.com/content/vospitanie-dukhovnosti-ucha..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья и краткие методические комментарии помогут педагогам образовательного учреждения в проектировании основной общеобразовательной программы (ООП) в условиях реализации ФГОС-2009 , Программы духовн...
ПЕТЕРБУРГ – ТЕРРИТОРИЯ ПОЗНАНИЯ. Я И МОЙ МИР. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПЕТЕРБУРГСКОЙ ШКОЛЫ ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПУТЕВОДИТЕЛЬ
В брошюре представлены маршруты увлекательных экскурсий по Санкт-Петербургу, рекомендованы спектакли и книги, социальные акции, в которых ученики 5 – 6 класса могут принять участие вместе со своими ро...
Актуальность и планирование работы по реализации программы духовно-нравственного воспитания учащихся
В статье для выступления на районном методическом объединении председателей школьных методических объединений классных руководителей указана актуальность планирования работы по прогр...
Доклад на тему: «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание школьников в условиях реализации ФГОС»
Доклад на тему:«Духовно-нравственное игражданско-патриотическое воспитаниешкольников в условиях реализации ФГОС»...
План реализации программы духовно-нравственного воспитания и социализации МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10» г. Кемерово на 2018-2019 учебный год
Целью плана реализации программы духовно-нравственного воспитания школы в 2018- 2019 учебном году является: укрепление и совершенствование нравственных основ личности обучающихся для их ус...
3.1.Участие учителя в разработке и реализации программ духовно-нравственного, патриотического воспитания и социализации личности обучающихся
Справка-подтверждение; сертификат; рейтинговая таблица...
Дополнительная общеразвивающая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания школьников "Мысли. Образы. Чувства"
Цель ДОП "Мысли. Образы. Чувства" - создание условий для успешного развития духовно-нравственных ценностных ориентаций у подростков средствами русской художественной литературы....