Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Аппликация»
рабочая программа
- Направленность программы – художественная
- Профиль – декоративно-прикладное творчество
- Уровень программы - базовый
- Адресат программы - возраст обучающихся 7-8 лет
- Объем и сроки реализации – 72 часа; 1 год
- Форма обучения – очная, при необходимости дистанционное обучение с помощью различных мессенджеров.
- Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 академических часа. Продолжительность занятия 40 минут/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_applikatsiya_7-8_let_1uroven.doc | 605 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Аппликация»
реализуется за счет средств ПФДО
1 уровень
Возраст обучающихся: 7-8 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель: Сыч Оксана Викторовна,
педагог дополнительного образования
Пыть – Ях,
2023
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1 программы «Комплекс основных характеристик образования»
1.1 Пояснительная записка,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,3
1.1.1 Актуальность,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,4
1.1.2 Педагогическая целесообразность,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,.4
1.1.3 Отличительная особенность программы,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,5
1.1.4 Организация образовательного процесса,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,5
1.1.5 Методы обучения,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,5
1.1.6 Формы обучения,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,5
1.2 Цель и задачи программы,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,6
1.3 Содержание программы,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,6
1.3.1 Учебный план ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,6
1.3.2 Содержание учебного плана,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,7
1.3.3 Календарно-тематическое планирование,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,7
1.3.4 Планируемые результаты к концу обучения,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,10
1.3.5 Календарно учебный график,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,10
Раздел 2 программы «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1 Формы аттестации и оценочные материалы,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,11
2.2 Условия реализации программы,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,13
2.2.1 Материально-техническое обеспечение,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,13
2.2.2 Учебно-методические материалы,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,14
2.2.3 Кадровое обеспечение,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,14
2.3 Литература,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,14
Раздел 1 программы «Комплекс основных характеристик образования»
1.1 Пояснительная записка программы
Программа художественной направленности «Аппликация» разработана в рамках кружковой работы по декоративно-прикладному искусству в качестве дополнительного образования, ориентирована на детей школьного возраста. Обучение по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного восприятия личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развитие познавательной активности и творческой самореализации обучающихся.
Для гармоничного развития личности ребенка очень важно приобщать его к миру красоты через аппликацию, которая развивает мелкую моторику, художественное восприятие и творческие способности. Эти занятия очень важны для развития ребенка. Программа является эффективной благодаря подбору интересных для детей тем кружковых занятий, включающих изготовление индивидуальных изделий и коллективные работы.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Аппликация» составлена в соответствии с правовыми документами, регламентирующими программы дополнительного образования:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный Закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания».
- Федеральный проект «Успех каждого ребенка» (утвержден на заседании проектного комитета по национальному проекту "Образование" 07.12.2018, протокол № 3).
- Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года / Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-p.
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года / Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых"».
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее — Порядок).
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам».
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (далее - Целевая модель).
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил CП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685- 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Программа основывается на доступности материала и построена по принципу «от простого к сложному». Тематика занятий разнообразна, что способствует творческому развитию ребенка, фантазии, самореализации. В ходе занятий, для расслабления мышц и снятия напряжения проводятся физкультминутки, гимнастика для глаз и пальчиковая гимнастика.
1.1.1. Актуальность данной программы обусловлена тем, что простой ручной труд помогает развивать у детей фантазию, творческое мышление, выдумку, способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, положительно сказывается на становлении речи, повышает работоспособность, внимание, умственную активность, стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность ребенка.
1.1.2. Педагогическая целесообразность. Дети не любят однообразного монотонного труда, он их быстро утомляет, вследствие этого у детей может пропасть интерес к работе, поэтому на каждом занятии виды поделок необходимо менять. Важно, чтобы в работе дети могли проявить выдумку, творчество, фантазию, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда. Правильно поставленная работа кружка имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других. Работа по данной программе - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.
1.1.3 Отличительные особенности программы в том, что она позволяет параллельно осваивать несколько направлений декоративно-прикладного искусства, что предоставляет больше возможностей для творческой самореализации обучающихся, чем типовая программа по одному виду деятельности
1.1.4 Организация образовательного процесса
- Направленность программы – художественная
- Профиль – декоративно-прикладное творчество
- Уровень программы - базовый
- Адресат программы - возраст обучающихся 7-8 лет
- Объем и сроки реализации – 72 часа; 1 год
- Форма обучения – очная, при необходимости дистанционное обучение с помощью различных мессенджеров.
- Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 академических часа. Продолжительность занятия 40 минут, перемены 10 минут.
- По форме организации - групповые, парные в сочетании с индивидуальными занятиями
- Состав групп - постоянный
- Количество обучающихся на занятии – 7-30 человек
- Программу реализует педагог дополнительного образования Сыч Оксана Викторовна
Программа разработана для детей 7 - 8 лет и подходит для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывая их психолого-педагогические особенности и особые образовательные потребности.
1.1.5 Методы обучения:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (рассказ, объяснение).
- наглядный (наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу).
- практический (технологическая последовательность изготовления изделий)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию).
- репродуктивный (учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
- фронтальный (одновременная работа со всеми учащимися).
- групповой - организация работы в группах;
- индивидуальный (индивидуальное выполнение заданий).
1.1.6 Формы обучения:
На занятиях используются различные методы обучения: словесные, наглядные, практические. Словесные методы – рассказ и беседа – сопровождаются демонстрацией пособий, иллюстрированного материала, образцов выполненных работ. Основное место на занятиях отводится практической работе, которая проводится на каждом занятии после объяснения теоретического материала.
1.2 Цель и задачи программы
Цель программы: создание творческой среды для развития художественно-творческих способностей у воспитанников, развитие мелкой моторики рук через создание поделок из разного вида материалов.
Задачи программы:
Обучающие:
- обучить приемам и технологиям изготовления композиций;
- изучить свойства различных материалов;
- обучить приемам работы с различными материалами.
Развивающие:
- развивать способности самостоятельного выполнения и создания различных поделок;
- развивать сенсорное восприятия, мелкой моторики рук, мыслительных процессов;
- развивать у детей художественный вкус;
- развивать память, внимание, образное мышление и воображение;
Воспитательные:
- воспитывать в детях любовь к искусству;
- воспитывать максимальную самостоятельность детского творчества;
- воспитывать положительные качества личности обучающегося;
- воспитывать ценностное отношения к здоровью;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность.
1.3 Содержание программы
1.3.1 Учебный план (2 часа в неделю)
№ п/п | Содержание и виды работ | Всего часов | В том числе часы | Формы | ||
Теории | Практики | организации занятий | аттестации/ контроля | |||
I модуль 32 часа | ||||||
Вводное занятие | 2 | 2 | - | беседа, презентация | наблюдение, тестирование | |
Аппликация | 30 | - | 30 | беседа, презентация, практические упражнения | опрос, наблюдение | |
II модуль 40 часов | ||||||
Аппликация | 38 | - | 38 | беседа, презентация, практические упражнения | опрос, наблюдение | |
Итоговое занятие | 2 | 2 | - | беседа | выставка | |
Всего: | 72 | 4 | 68 |
1.3.2. Содержание учебного плана
1. Вводное занятие (2 ч.)
Знакомство с планом работы кружка. Инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности. Знакомство с инструментами необходимыми для работы, правилами оборудования рабочего места.
2. Аппликация (68ч.)
Силуэтная аппликация из вырезанных частей предмета. Обрывная мозаика. Обрывание по контуру. Аппликации из скатанных кусочков салфеток. Накладная аппликация. Аппликация из ткани, ваты, ниток мулине, сыпучих материалов. Аппликация коллаж, объёмная, силуэтная. Декупаж, плоскостное торцевание, квиллинг, переплетение.
3. Итоговое занятие (2ч.)
Промежуточная и итоговая аттестация. Оформление коллективных выставочных работ. Организация выставок лучших работ обучающихся. Обсуждение результатов выставок, подведение итогов, награждение.
1.3.3. Календарно-тематическое планирование
№ занятия | Дата занятия | Количество часов | Тема занятия | Количество часов | ||
план | факт | теории | практики | |||
I модуль 32 часа | ||||||
2 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности. Знакомство с инструментами необходимыми для работы, правилами оборудования рабочего места. | 2 | - | |||
2 | Аппликация. До свидания, лето! – «Корзина с цветами» | - | 2 | |||
2 | Кладовая природы – «Объёмные фрукты» | - | 2 | |||
2 | Царство деревьев – «Деревья» | - | 2 | |||
2 | Животные готовятся к зиме – «Ёж» | - | 2 | |||
2 | Пернатые друзья – «Сова» | - | 2 | |||
2 | Золотая осень – «Золотая роща» | - | 2 | |||
2 | Комнатные растения – «Ромашка» | - | 2 | |||
2 | Кто живет у нас в квартире – «Попугай» | - | 2 | |||
2 | На кухне – «Блюдце» | - | 2 | |||
2 | Моя комната – «Мебель» | - | 2 | |||
2 | Мой гардероб – «Одежда для гостей» | - | 2 | |||
2 | Транспорт – «Пароход» | - | 2 | |||
2 | Сказка к нам приходит – «Снегурочка» | - | 2 | |||
2 | Зимушка-зима – «Сквозные звездочки» | - | 2 | |||
2 | Наступает новый год – «Зеленая елочка» | - | 2 | |||
II модуль 40 часов | ||||||
2 | Дикие животные – «Звери» | - | 2 | |||
2 | Домашние животные – «Барашек» | - | 2 | |||
2 | Животные жарких стран – «Жираф» | - | 2 | |||
2 | Животные холодных стран – «Белые медведи» | - | 2 | |||
2 | Мой дом – «Необычные домики» | - | 2 | |||
2 | Мой город – «Кремль» | - | 2 | |||
2 | Наши защитники – «Открытка с плывущим кораблем» | - | 2 | |||
2 | Профессии – Игрушка качалка «Клоун» | - | 2 | |||
2 | Народные умельцы – «Теневой пейзаж» | - | 2 | |||
2 | Восьмое марта – «Сумочка для мамы» | - | 2 | |||
2 | Моя семья – «Семейное дерево» | - | 2 | |||
2 | Мои друзья – «Подарочный конверт» | - | 2 | |||
2 | Весеннее настроение – «Веселая птичка» | - | 2 | |||
2 | День космонавтики – «В космосе» | - | 2 | |||
2 | Исчезнувший мир – «Динозавр в яйце» | - | 2 | |||
2 | День победы – «Поздравительная открытка» | - | 2 | |||
2 | Бескрайнее море – «Морские обитатели» | - | 2 | |||
2 | Впереди лето – «Летняя поляна» | - | 2 | |||
2 | Скоро в школу – «До свидания детский сад!» | - | 2 | |||
2 | Итоговое занятие | 2 | - | |||
Итого: | 72 часа | 4 | 68 |
1.3.4 Планируемые результаты к концу обучения
Знать:
- Инструменты и материалы необходимые для работы;
- Правила безопасности труда при работе с инструментами и материалами;
- Основные правилами работы с бумагой;
- Способы аппликации;
- Последовательность выполнения работ.
- Уметь:
- Вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной пополам;
- Владеть основными техниками многослойного и ажурного вырезания;
- Композиционно правильно располагать аппликацию на листе бумаге;
- Создавать изображения с натуры и по представлению;
- Создавать узоры на бумаге разной формы;
- Составлять декоративную композицию из геометрических и растительных форм.
1.3.5 Календарный учебный график реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Аппликация»
Период обучения | Дата | Количество | Режим занятий | |||
начала занятий | окончания занятий | учебных дней | учебных недель | учебных часов | ||
I модуль | 1 сентября | 31 декабря | 16 | 16 | 32 | 1 раз в неделю по 2 часа |
II модуль | 8 января | 31 мая | 20 | 20 | 40 | 1 раз в неделю по 2 часа |
Раздел 2. « Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1 Форма аттестации и оценочные материалы
Виды контроля:
- предварительный (входной контроль) - выявление уровня знаний и умений обучающегося в форме индивидуального опроса или диагностики;
- текущий - проверка проводится по окончании изучения каждой темы, с целью выявления освоения и упорядочения знаний обучающимися. Проводится в форме устного опроса и выполнения практического задания;
- тематический - проверка проводится после изучения целого раздела или значительной темы курса. Её цель – выявить качество усвоения обучающимися учебного материала, систематизировать и обобщить его. Проводится в форме устного опроса и выполнения практического задания, с использованием технологических карт и карточек опроса;
- промежуточный - проверка проводится за полугодие и выявляется уровень обученности и освоения теоретических знаний и практических умений и навыков за полгода. Проводится в форме устного опроса и выполнения практического задания, с использованием технологических карт и карточек опроса;
- итоговый - проверка проводится за год и выявляется уровень обученности и освоения теоретических знаний и практических умений и навыков за год. Проводится в форме устного опроса и выполнения практического задания, с использованием технологических карт и карточек опроса.
Оценочные материалы
Тестовые задания
для входного контроля.
Тест
1) Бумага – это…
- материал
- инструмент
- приспособление
2) Выбери инструменты при работе с бумагой:
- ножницы
- игла
- линейка
- карандаш
3) На какую сторону бумаги наносить клей?
- лицевую
- изнаночную
Практическое задание для промежуточной аттестации.
(практические умения и навыки обучения)
Выполнить задание по технологической карте
Практическое задание для итоговой аттестации
(практические умения и навыки обучения)
Выполнить задание по технологической карте
Карта контроля
выполнения практического задания
группа №
Промежуточная, итоговая аттестация за 202_ - 202_ учебный год.
Цель: «Определение уровня творческого развития обучающихся»
№ п/п | ФИО обучающегося | Критерии | Итого баллов | |||||
Гармоничное сочетание бумаги при выполнении изделия | Подбор цветовой гаммы | Умение работать по технологической карте | Правильно выполнения приемов работ при изготовлении изделия | Аккуратность и чистота исполнения работы | Демонстрация мастерства | |||
1. | ||||||||
2. | ||||||||
Итого: |
Оценивается по 5-ти бальной системе.
2.2 Условия реализации программы
2.2.1 Материально – техническое обеспечение:
- Кабинет для проведения занятий.
- Ученические столы, ученические стулья.
- Шкафы или стеллажи для хранения и демонстрации работ, а также стенды для размещения наглядных пособий.
- Персональный компьютер.
- Принтер.
- Удлинитель.
- Инструменты и приспособления для выполнения ручных работ.
- Технологические карты;
- Педобразцы;
- Раздаточный материал;
- Шаблоны, лекала;
- Иллюстрации;
- Литература;
- Материалы и инструменты для работ.
2.2.2 Учебно-методические материалы
Учебно-методический материал скомплектован по следующим разделам:
- Аппликация;
- Физ.минутка;
- Гимнастика пальчиковая, для глаз;
- Тренажеры для вырезания;
- Для обучения используется:
- Литература для педагога и обучающегося
- Образцы работ
- Схемы изделий (раздаточный материал)
- Презентации поэтапного выполнения работ.
2.2.3 Кадровое обеспечение
- Заместитель директора по УВР – составляет расписание кружковой работе, осуществляет педагогический контроль за выполнением программного материала.
- Заместитель директора по МР – осуществляет контроль методики преподавания и программного обеспечения.
- Педагог дополнительного образования - осуществляет организацию и обучение программного материала, обеспечивает безопасные условия для проведения занятия, несет ответственность за охрану жизни и здоровья обучающихся.
2.3. Литература
- Колдина Д.Н. Аппликация в детском саду – 2-е изд., и доп. – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2022. – 72с.
- Гаврилова А. Фигурное вырезание из бумаги. – Ростов –на – Дону: Владис: М.: РИПОЛ классик, - 2012. – 192: ил.
- Зайцева А. Искусство квилинга: магия бумажных лент. - М: Эксмо, 2009, 64: ил.
- Курочкина Л., Щур Т., Ургард А. Забавные фигурки делаем из гофрокартона. – М: АСТ-ПРЕСС КНИГА, - 2012. - 96: ил.
- Третьякова М. декоративные цветы из гофробумаги. – Донецк: «Издательство СКИФ»,- 2014.- 53: ил.
- Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. – М: Просвещение, - 2004.- 208: ил.
- Дадашова З. Волшебная бумага . – Ростов – на – Дону: Феникс, - 2013. – 95: ил.
- Интернет сайты по декоративно – прикладному творчеству: http://stranamasterov.ru; http://kartonkino.ru; http://podelki-bumagi.ru; http://origamik.ru; http://artmasterskaja.ru/pejp-art-avtorskaya-texnika-tatyany-sorokinoj
- Иванова Е.П. Поделки из папье – маше. – Харьков: Клуб семейного досуга, - 2011. – 63: ил.
- Зайцева А.А. Объемный квиллинг: создаем фигурки из гофрокартона – М: ЭКСМО, - 2013. – 64: ил.
- Лыкова И.А. Неужели из бумаги: азбука аппликации. – ООО «Карапуз – Дидактика», - 2007. – 45: ил.
- Долженко Г.И. Поделки из бумаги. – Ярославь: Академия развития, - 2011. – 32: ил.
- Юртакова А.Э., Юртакова Л.В. Объемные фигурки животных из бумаги. – М: ЭКСМО, - 2009. – 62: ил.
- Дадашова З.Р. Резные открытки. – Тверь: ООО «ИПК Парето – Принт», - 2013. – 35: ил.
- Вырезаем из бумаги. – Тверь: ООО «ИПК Парето – Принт», - 2011. – 32: ил.
- Ращупкина С. Подарки из бумаги. – М: ЭКСМО, - 2011. – 62: ил.
- Кабаченко С. Бумажные человечки. – М: ЭКСМО, - 2011. – 64: ил.
- Васина Н. Бумажная симфония. – М: Айрис – Пресс, - 2010. – 125: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценочные материалы дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Аппликация"
критерии оценки обьединения "Аппликация"...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «АППЛИКАЦИЯ ОПИЛКАМИ И ДРУГИМИ ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ»
Образовательная программа «Аппликация опилками и другими природными материалами» заключена в том, что основной материал, который дети использую в своей работе на занятиях – это обычн...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА Художественной направленности «АППЛИКАЦИЯ СОЛОМКОЙ»
Программа «Аппликация соломкой» знакомит детей с декоративным творчеством – неиссякаемым источником красоты, а именно такими его разделами, как аппликация и плетени...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Волшебный мир аппликации" детского творческого объединения "Золотые руки" для детей 4-7 лет сроком реализации 3 года
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный мир аппликации» создана для эстетического и художестве...
Сведения о результативности дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ художественной направленности «Мир поделок» и « Волшебный мир аппликации» за последних три года
Сведения представляются для участия в республиканском этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям»...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Аппликация"
Программа стимулирует эстетическое воспитание и развитие детей дощкольного возраста, приобщает к культуре и искусству, орнганизовывает содержательный и увлекательный досуг. Программа способствуе...